Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> регулировка оборотов двигателя (3Ф 380 в), регулировка оборотов в диапазоне от 30 до 100%
Гость_anton654_*
сообщение 21.1.2009, 22:47
Сообщение #1





Guest Forum






Уважаемые специалисты помогите решить проблему регулировки оборотов движка от 30 до 100%. При использовании частотника снижение на 30% двигатель греется. Двигатель 3Ф 380в 3000об\мин 11кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msu
сообщение 21.1.2009, 23:06
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 14.1.2009
Пользователь №: 27652



1. Какой способ управления используется?
2. Какой режим нагрузки двигателя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_anton654_*
сообщение 21.1.2009, 23:12
Сообщение #3





Guest Forum






с помощью частотника уменьшили обороты на 30% ,двигатель начал греться. регулировка переменным резистором изменяли частоту.нагрузка постоянная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msu
сообщение 21.1.2009, 23:33
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 14.1.2009
Пользователь №: 27652



Скорее всего, Вы используете скалярный способ управления частотой и напряжением. Его особенность в том, что на низких оборотах снижается момент, развиваемый двигателем. Если нагрузка остаётся той же, то двигатель начинает греться.
Вторая причина может быть в самом двигателе. Некоторые греются из-за того, что их обмотки не выдерживают довольно большие токи, которые появляются при переключении (с достаточно большой частотой) силовых элементов на выходе частотника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 22.1.2009, 0:32
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(anton654 @ 21.1.2009, 22:47) [snapback]342285[/snapback]
При использовании частотника снижение на 30% двигатель греется. Двигатель 3Ф 380в 3000об\мин 11кВт

Вы б назвали частотник, тогда можно будет спросить по значениям параметров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ntt99
сообщение 22.1.2009, 1:40
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 1.3.2008
Пользователь №: 16119



Вторая причина может быть в самом двигателе. Некоторые греются из-за того, что их обмотки не выдерживают довольно большие токи, которые появляются при переключении (с достаточно большой частотой) силовых элементов на выходе частотника.

Скажи просто - попробуй уменьшить частоту ШИМ (если совсем непонятно то частоту модуляции в кГц).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 22.1.2009, 7:48
Сообщение #7





Guest Forum






Снижение оборотов двигателя приводит к ухудшению его охлаждения. При сохранении высоких токов (постоянная нагрузка) это становится актуальным. Выход (без снижения нагрузки) : принудительное охлаждение вплоть до применения "наездника".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Verh
сообщение 22.1.2009, 10:23
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 945
Регистрация: 17.9.2008
Из: Харьков-Киев
Пользователь №: 22577



Цитата(Ntt99 @ 22.1.2009, 2:40) [snapback]342322[/snapback]
Скажи просто - попробуй уменьшить частоту ШИМ (если совсем непонятно то частоту модуляции в кГц).


может все таки наоборот, частоту поднять ? Тогда питающее напряжение будет ближе к синусойде, меньше движок будет грется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 22.1.2009, 11:28
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Нагрев дигателя в первую очередь зависит от нагрузки, если момент постоянный, то ТОЛЬКО наездник.
Во вторую очередь от режима работы ПЧ - если нагрузка с переменным моментом (для скалярного режима U~F2), то и ПЧ должен повторять характеристику нагрузки (для векторного режима - автоматическая оптимизация энергопотребления), в этом случае грется не будет.
В последнюю очередь нагрев двигателя зависит от частоты ШИМ модуляции, здесь можно сказать, что нагрев двигателя от частоты ШИМ ВООБЩЕ или ПОЧТИ не зависит.
От частоты ШИМ зависит нагрев транзисторов выходного моста ПЧ (чем выше частота, тем больше нагрев).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ufito
сообщение 22.1.2009, 17:01
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027



anton654. несколько вопросов:
1. тип двигателя?
2. на какую нагрузку работает?
3. тип преобразователя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_anton654_*
сообщение 22.1.2009, 19:47
Сообщение #11





Guest Forum






1.Тип движка не знаю, он от четырех стороннего рубанка (фирмы Weining) знаю только обороты и мощность (табличка оторвана).
2.Нагрузка шлифовальный вал (калибровка дерева)
3.Частотник Danfoss VLT® AutomationDrive FC300

Сообщение отредактировал anton654 - 22.1.2009, 19:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msu
сообщение 23.1.2009, 0:13
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 14.1.2009
Пользователь №: 27652



Anton654, у этих частотников есть возможность векторного управления. Если не ошибаюсь, у них эта функция называется "Автоматическая оптимизация энергопотребления", и предназначена для снижения намагничивания в зависимости от нагрузки. Проверьте, включена ли она.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 23.1.2009, 10:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Попробуйте установить параметры:
103 Torque characteristic: Auto Energy Optim.
104 Overload mode: Normal torque.

Предварительно проверте параметры 120-125 (вводите непосредственно с шильдика двигателя).
И выполите Автоматическую Адаптацию (пар. 129).

Но вообще-то на такой нагрузке может и не помочь.
Скорее всего потребуется наездник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 24.1.2009, 7:22
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(msu @ 22.1.2009, 2:33) [snapback]342300[/snapback]
Скорее всего, Вы используете скалярный способ управления частотой и напряжением. Его особенность в том, что на низких оборотах снижается момент, развиваемый двигателем. Если нагрузка остаётся той же, то двигатель начинает греться.

С чего вдруг баня пала? При U/f=const момент на низких скоростях не падает - это первое, двигатель бы при падении момента не грелся бы, а остановился - это второе.

Цитата(msu @ 22.1.2009, 2:33) [snapback]342300[/snapback]
Вторая причина может быть в самом двигателе. Некоторые греются из-за того, что их обмотки не выдерживают довольно большие токи, которые появляются при переключении (с достаточно большой частотой) силовых элементов на выходе частотника.

Почему это вдруг при высокой частоте переключений текут большие токи??? Нормальные там токи текут. Вы наверное путаете со следующим фактом: высокая частота переключения напряжений приводит к ускоренному старению изоляции двигателя. Но эта проблема придет со временем. Либо есть другой факт: при увеличении частоты ШИМ нужно осуществлять дерэйтинг для частотника, точнее для выходных IGBT-транзисторов. (Дерэйтинг - снижение допустимой нагрузки.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 24.1.2009, 7:58
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Есть два варианта:
1. Независимая вентиляция двигателя (наездник, внешний обдув и т.п.)
2. Увеличение передаточного числа редуктора примерно в (5/3) раза - так чтобы у двигателя скорость регулировалась в пределах 50-166% (во второй зоне).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_edyard_*
сообщение 24.1.2009, 15:55
Сообщение #16





Guest Forum






ответ однозначный принудительная вентиляция, собственная крыльчатка расчитана на номинальные оброты двигателя и не обесечивает охлаждения двигателя. ВЕНТИЛЯТОР!!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_anton654_*
сообщение 24.1.2009, 20:31
Сообщение #17





Guest Forum






Большое спасибо участникам обсуждения проблемы,я попробую все варианты и отпишусь если до этого тему не закроют .Ещё раз спасибо, если будут еще какие нибудь идеи буду очень рад.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 25.1.2009, 19:53
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Не надо пробовать все варианты - независимое охлаждение вам поможет.
Производительность вентилятора от скорости - квадратичная парабола, вот и считайте
на сколько вы снижаете охлаждение при снижении скорости..
И если на вентиляторах и насосах простые решения прокатывают, то на механизмах
с постоянным моментом вентиляция должна быть номинальной во всем диапазоне..
Кстати об этом написано во всех руководсвах по частотникам у приличных фирм..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
"Лёлик"
сообщение 25.1.2009, 23:06
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 18.6.2008
Пользователь №: 19855



Вспомнилось из далёкого АЗЛКовского прошлого (когда частотников не было) - плавный запуск "со звезды на треугольник" на пускателях. До сих пор так наждак подключен. Может вам переподключить на звезду?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 26.1.2009, 17:44
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Вспомнилось из далёкого АЗЛКовского прошлого (когда частотников не было) - плавный запуск "со звезды на треугольник" на пускателях. До сих пор так наждак подключен. Может вам переподключить на звезду?


Даже в далеком прошлом их там хватало - один Рамер-2М чего только стоил rolleyes.gif
А насчет звезды - то скорее всего она у автора уже присутствует...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 27.1.2009, 5:24
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата("Лёлик @ 26.1.2009, 2:06) [snapback]343816[/snapback]
Вспомнилось из далёкого АЗЛКовского прошлого (когда частотников не было) - плавный запуск "со звезды на треугольник" на пускателях. До сих пор так наждак подключен. Может вам переподключить на звезду?

Скорость упадет мало, но резко упадет момент. Нагрузка может остановить двигатель. Если не остановит, то двигатель перегреется также как на треугольнике.... rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 21:24
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных