Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwauJdq
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Рекомендации АВОК 5.5.1-2023
«Системы противодымной вентиляции жилых и общественный зданий»

- Рекомендации АВОК 7.8.3-2023
«Проектирование инженерных систем лабораторий»

- Рекомендации АВОК 7.10-2023
«Здания жилые и общественные. Защита от шума и вибрации инженерного оборудования»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Производительность теплообменника-испарителя., Как ее посчитать для существующего узла?
Гость_Сергей В._*
сообщение 17.2.2006, 15:54
Сообщение #1





Guest Forum






Уважаемые специалисты! Нужен Ваш совет.
Как посчитать производительность секции теплообменника-испарителя в центральном кондиционере? Нечто подобное нашел в заметке ув. kroudion (http://www.aircon.ru/useful/publications/details.php?item_num=22) "Оценка явной и скрытой теплоты, поглощаемой испарителем". Но автор рассматривает производительность теплообменника как величину, известную заранее.
Причина вопроса: для замены компрессорно-конденсаторного блока хочу перепроверить данные поставщика оборудования (есть причины для сомнений).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 17.2.2006, 17:56
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



Без данных изготовителя испарителя оценить производительность можно весьма приблизительно. Обычно данные изготовителя - это параметрическое семейство кривых q=q(t0,Dt), t0 - температура кипения, Dt- параметр, так называемый температурный напор.
Можно попробовать посчитать с помощью гюнтнеровской проги, о которой говорил Андронов на аирконе, говорят, выложена на Везе.

Совсем уж на пальцах, с точностью +-50%:
q=a*F*(tвозд-tисп), F - м2, а = 5.5 + 3.5v Вт/м2К, v - скорость м/с

Лучше же просто в лоб измерить расход воздуха и перепад температур и получить явную производительность.
Она будет разной в зависимости от параметров воздуха на входе.
Параллельно замерять давления кипения/конденсации, перегрев и переохлаждение, и по табличным данным компрессора определить его холодопроизводительность. Это и будет полная производительность испарителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 17.2.2006, 18:25
Сообщение #3





Guest Forum






TO kroudion.
Центральный кондиционер с рециркуляцией воздуха. Производительность по воздуху - величина известная: 5500 м.куб/ час. Температуру на входе, в принципе, можно застабилизировать играясь пропорциями наружного и рециркуляционного воздуха. А вот параметры tкип и перегрев с 1999г. так и не удалось вогнать в рекомендуемые пределы. Подозрение: мощность ККБ "с рождения" не соответствовала испарителю. Теперь, при реконструкции, не хотелось бы наступать на те же грабли (если и этим летом в комнатах будет жарко, то до осени я не доживу). Естественно, что за эти годы фирма-поставщик занялась другим, и ворошить прошлое не желает. Вот и маюсь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 20.2.2006, 11:41
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



Судя по расходу производительность агрегата должна быть не выше 20 кВт на кипении/конденсации +5/+40 С
А ккб можно идентифицировать, что за зверь? и как расположен относительно испарителя - насколько выше/ниже далеко/близко. tисп ниже +5? Перегрев какой?
С помошью графика зависимости Нуссельта от Рейнольдса, который я отсканировал у Алексеева, можно вычислить коэффициент альфа и оценить производительность испарителя по приведённой в прошлом сообщении формуле, особо не заморачиваясь по поводу конденсации влаги (Иван Сергеевич, прости...). Правда, существует проблема выбора характерного размера для получения Рейнольдса - то ли это шаг между ребрами, то ли толщина испарителя. Всё равно посчитайте, и если на Dt=20С получится около 20 кВт то вроде как ккб и испаритель друг другу соответствуют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 20.2.2006, 16:31
Сообщение #5





Guest Forum






Совершенно верно, паспортная производительность ККБ - 20кВт. Блоки (их два по 10кВт ) Trane TWK-536NB, расположены выше испарителя на 13м, Trane обозначил максимум - 15м, горизонтальный участок - 3м. Маслосборные петли присутствуют, хотя и были вварены позже по нашему требованию. Характеристики на момент ввода в эксплуатацию: Тнаружного возд=+22С, Ткип=-5С, Тиспарителя=+4С, Тконденсации=+36С. После длительного обмена мнениями, переходящего на личности, температуру кипения загнали в область положительных значений, при этом Тиспарителя=+6,5С, Тконденсации=+36С, и к тому же при темп. наружного воздуха более 30С начало выбивать по максимальному давлению.
А прямые измерения делали и даже с учетом влажности, дали они результат - 8 кВт, и если я правильно понял, что Dt это разность температур вохдуха на входе и выходе кондиционера, то она при этих измерениях составила 4С.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 20.2.2006, 16:55
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10717
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



похоже вы просто задавили ТРВ или перелили фреона. а почему -5*С вам не понравилось? обмерзание было?
и еще - укажите, плз, перегрев/переохлаждение...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 21.2.2006, 17:07
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



Dt - температурный напор - разница между температурой воздуха на входе в испаритель и температурой кипения хладагента. У холодильщиков она обычно 8 - 10С.

Я привык оперировать характеристиками испарителя, которые изготовители дают для холодильщиков. Поскольку в холодилке в основном рециркуляция, в установившемся режиме на конденсацию/обмерзание уходит не так уж много холодопроизводительности, главное что бы поверхность теплообмена не зарастала инеем. В кондиционировании характеристики испарителя выглядят несколько иначе, соотношение скрытой и явной теплоты выходит на первый план.

То, что у вас температура кипения очень низкая (а должна она быть в районе +5), означает снижение холодопроизводительности агрегата. Надо проверить оба ТРВ, те ли в них вставки. Но сначала проверить зарядку хладагента. Хорошо, если есть перед ТРВ смотровые стёкла, тогда это легко узнать. Иначе придется шупать испарители на предмет равномерности охлаждения при работающей приточке - ой как неприятно.
Весьма вероятно, что у вас недозаправка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 21.2.2006, 17:07
Сообщение #8





Guest Forum






Обмерзание действительно имело место особенно при Тнаруж=+18 - +20. К тому же теория почему-то называет оптимальной Ткип=+5С (интересную для себя информацию нашел в "Мир климата" №26 "Проектирование прямоточного центрального кондиционера с фреоновым охладителем").
При Ткип=-5С перегрев был приблизительно +8С, переохлаждение назвать не смогу т.к. в протоколах этих данных не сохранилось (возможно что и не меряли).

To kroudion.
Я тут по свободе "вывернул" Ваши формулы, при принятых допущениях и абстрагируясь от влажности получил следующее:

q0=2 Cp W r a F(t1-t0)/(2 Cp W r + a F),

где W - производительность по воздуху, Мкуб/сек
r - плотность воздуха,
остальные переменные, как в Вашей заметке.
Анализировать зависимости пока не пытался, на данном этапе необходимо еще разобраться с коэффициентом конвективного теплообмена.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 21.2.2006, 17:55
Сообщение #9





Guest Forum






Смотровых окошек, к сожалению, нет, как нет и сервисных вентилей непосредственно возле испарителя. Приглашенные специалисты при осмотре "на вскидку" признали, что ТРВ вроде бы соответствующего типа (но заняться реконструкцией системы правда отказались).
Первоначальная заправка производилась "как обычно": по давлению нагнетания и с контролем тока компрессора. Что получилось см. ранее.
Затем для повышения Ткип дозаправили фреон, после этого в жаркие дни стало выбивать по высокому.
А вообще, насколько я понял, причин ненормальной работы системы может быть довольно много, поэтому и решил плясать "от печки" - проверить расчетную производительность испарителя при теоритически-нормальных режимах работы холодильной машины.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 22.2.2006, 17:21
Сообщение #10





Guest Forum






To kroudion.

В начале произвел расчет по упрощенной формуле, получилось при w=2 м/с и Dt=17C: а=12,5 и q0=5500 Вт.

Затем попытался определить "а" более точно. Кстати, в формуле для критерия Прандтля необходимо уточнить, что "р" это плотность воздуха (пришлось отыскать старый учебник за 1965г.). Что касается характерного размера то попробовал оба варианта: и шаг между ребрами и толщину испарителя. Если принять, что "I" это толщина испарителя, то "а" и, следовательно, "q0" получаются очень уж маленьким - примерно 3300 Вт. Если "I" это шаг между ребрами, то а=27 (по семейству кривых) и q0=9500 Вт (для Dt=27C -- q0=15000 Вт), при этом для t1=+22C -- t2 расчетно =+16C что я всегда и наблюдал на практике..

Т.е., если нигде не ошибся в расчетах, получается, что испаритель таки не соответствует ккб.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 26.2.2006, 12:43
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



Всё-таки я бы не торопился с выводами.
Надо дождаться сезона и на работающей машинке понять, чо это она так низко кипит. Может просто недозаправлена? Поскольку компрессоры высоко стоят, залить их будет сложно, так что добавить хладагента можно... Если при этом давление кипения не поднимется, начнет вышибать по высокому, нужно смотреть ТРВ.
А что, на обоих контурах такая картина -5С кипения? Как расположены испарители в канале: параллельно или последовательно? При последовательном температура кипения обычно разная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 26.2.2006, 16:25
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



Глянул в каталог, TWK-536 это, оказывается, наружный блок реверсивного сплита. Стало быть зимой блок работает на тепло? И где у него дроссель, не в наружном ли блоке?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 27.2.2006, 17:16
Сообщение #13





Guest Forum






В том-то и дело, пока не начался сезон надо принять решение: или пытаться довести до ума центральник; или выкинуть его и заменить на высоконапорные канальники (такое предложение нам уже делали); или к существующей системе смонтировать мульти-сплит на "дотяжку".

Змеевики испарителей встроены в общие пластины "вперемешку", так что, наверное, паралельно.

Зимой -- это громко сказано. При заявленых -15С уже при -5С на улице процесс размораживания становился практически непрерывным. Пришлось ограничить его работу в "тепловом насосе" до +0,5С, правда с нагревом помещений система справляется не в пример лучше чем с охлаждением.

В ккб есть ТРВ, но, насколько я понимаю, при работе на холод он шунтируется. Других управлямых элементов во фреоновом контуре ккб нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 2.3.2006, 10:36
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



Цитата(Сергей В. @ Feb 20 2006, 16:32 )
Маслосборные петли присутствуют, хотя и были вварены позже по нашему требованию.

Упустил из виду. Поподробней насчёт петель: сколько их и на какой трубе? неужто на обеих? ( smile.gif приходилось такое встречать sad.gif )
Затрудняюсь сказать, нужны ли петли при плюсовых режимах кипения, тем более на реверсивных машинах. В холодилке, где кипение минусовое, вопросов нет, нужны. В плюсовых машинах они, по-моему, только мешаются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_kord_*
сообщение 2.3.2006, 15:07
Сообщение #15





Guest Forum






Что то в исходных данных не сходится...
Посчитаем еще раз:
Наружный блок производительностью 10кВт
По вашим расчетам на рабочем режиме он дает 8кВт
Факторы, снижающие производительность:
- температура на входе в воздухоохладитель +22С
- маслоподъемные петли
- подьем трассы на 13м

Итого: навскидку при этих условиях снижение производительности ККБ должно быть около 20%. Это мое субъективное мнение. пусть любители точности поднимут мануалы на ККБ и точно посчитают.

И в чем вопрос?

Интересно другое: если на подаче жидкого фреона нет ТРВ, то как можно поднять температуру кипения? Залить конденсатор жидким фреоном, тем самым увеличив Тконденсации?
Но ведь автор поста пишет, что Т конденсации не изменилась...
И хтелось бы знать конструктивные особенности воздухоохладителя: сколько ходов по фреону в нем?
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 2.3.2006, 15:28
Сообщение #16





Guest Forum






ohmy.gif Действительно на обеих!
Петель четыре: возле испарителя (уровнем чуть ниже); возле ккб; и две по трассе. Шаг в среднем 5м.
Что касается их необходимости, то Weiss Klimatechnik на свои прецезионники ставит в обязательном порядке (естественно, только на "газовую" трубу smile.gif ).
А вот как быть в случае реверсивных машин -- вопрос интересный. Может ли быть, что при работе "на тепло" испаритель заполнился маслом, которое так потом и не ушло?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 2.3.2006, 15:44
Сообщение #17





Guest Forum






Михаил.

Измеренная производительность 8кВт -- при двух работающих ккб, т.е. теоритически 2х10кВт. На подаче жидкого фреона ТРВ установлен.

И, извините за безграмотность, что имеется в виду "сколько ходов по фреону в нем" ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 2.3.2006, 17:50
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



А где стоят ТРВ? непосредственно перед испарителями или в ккб наверху?
Возможно в петлях на жидкосной начинается кипение, отчего производительность и падает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сергей В._*
сообщение 2.3.2006, 18:32
Сообщение #19





Guest Forum






ТРВ стоят непосредственно возле испарителя.

А вот что касается второго вопроса... Во-первых, я представить не мог, что петли вварены в обе трубы huh.gif , а для осмотра трасса не очень удобна: закрыта ограждением (после прочтения Вашего вопроса потратил час на установление истины). Ну и естественно, в прошлом сезоне не пришла в голову мысль промерить температуру трубы по трассе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxFiuCx

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2Vtzqx6MLPt

Последние сообщения Форума





Rambler's Top100 Rambler's Top100

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.6.2024, 16:55