|
  |
Защита от замерзания калорифера, Ваше мнение? |
|
|
|
1.4.2011, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Я думаю, что если расход номинальный, расчетный для данной установки, то проблем в этом никаких не должно быть. Наоборот, не однократно видел, как в попытке решить проблему таким образом, люди ставили насос "помощнее", его рабочая точка оказывалась вне рабочих значений, к.п.д. насоса резко падало, потери резко росли, и ситуация только усугублялась.
|
|
|
|
|
14.5.2011, 22:19
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 27.4.2011
Пользователь №: 105544

|
Внимательно всё перечитал. Есть чего на ус намотать! Хочу обратить внимание ещё на один момент. Даже самая хитроумная автоматика не всегда спасёт калорифер от замерзания. Приведу пример из собственной практики. В середине 90-х я обслуживал электрику офисного здания, в венкамере которого находились две приточные установки Kanalflact. Смонтированы они были по проекту Таллинского "ЭстПроекта" с применением контроллеров в системе автоматики. Установка №1 работала безупречно: перепад температуры воздушного потока на выходе - в пределах 2-3 град. На выходе установки №2 температура воздуха менялась по глубокому пилообразному графику (град. на 12). Схемы, гидравлические, электрические и схемы автоматики абсолютно одинаковые. В рабочем режиме трёхходовой клапан на I уст. был постоянно открыт, колебался в пределах ~35...45%; клапан уст. №2 переходил из 100% открытого состояния в полностью закрытое. И так - циклически.
Изменение уставок от "пилы" не избавляли и, в конце-концов, калорифер №2 замёрз. Углублённыей анализ после запайки калорифера показал следующее. 3-ходовые клапаны на обоих приточках срабатывали вовремя, в соответствии с уставкой 6 град. (на температуру воды в калориферах). До калорифера №1 горячая вода от клапана доходила прим. за 4 сек. (специально закрывал его до того), до калорифера №2 - за ~27 секунд! Не мудрено замёрзнуть в ожидании такого медленного автобуса!!
Оставалось выяснить причину задержки. I калорифер был ближе и к нему вела труба диам. примерно 40 мм; II калорифер - вдвое дальше (метров 7 от клапана) и к нему вода поступала по трубе вдвое меньшего диаметра!
Кто допустил сей ляпсус - это уже другой разговор.
|
|
|
|
|
16.5.2011, 8:19
|
Двойных полосок злой фанат!
Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099

|
Цитата(ovin @ 14.5.2011, 22:19)  Даже самая хитроумная автоматика не всегда спасёт калорифер от замерзания. Приведу пример из собственной практики. Кардинальное замедление регулятора или внесение Д-составляющей вкорее всего вытянули бы эту вентустановку на рабочую точку. Но вопрос зимнего старта был бы всё равно открытым  Кстати, лично я, если вижу аномалии в работе теплообменника (вентиляция это или что другое), то вторым делом проверяю гидравлическую схему - в 99% случаев проблемы именно в ней: забитые фильтры, включенные в противоток насосы, соответствие трубной части проекту и подобное... PS. Первым делом проверяется работоспособность компонентов, конечно же.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 8:37
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 27.4.2011
Пользователь №: 105544

|
Уточню свой предыдущий пост. Там я поставил восклицательный знак после слов: "... и к нему вода поступала по трубе вдвое меньшего диаметра". Малый диаметр здесь, конечно, не виноват: дело в размере водяного буфера между клапаном (насосом) и калорифером. Он должен быть минимальным - к такому выводу я пришёл тогда. А запоздало, потому что начинал эксплуатацию на смонтированных и запущенных в работу установках, не имея ни теоритической подготовки, ни опыта.
А таких форумов, как этот, где можно поучиться уму-разуму, тогда не было.
|
|
|
|
|
30.5.2011, 18:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Ashihara, а мне практика, наоборот, показала полную бессмысленность Д составляющей в вентиляции. Она малость для иных процессов, вот будь у Вас какой механический позиционер... ovin, ПИД регулятор, он регулирует, ожидать от него защитных функций не недо. Программно всё решается куда проще, вводится ещё один. П регулятор, дающий 100% клапана при 6, и 0% при 12 градусах, ну а на клапан подаётся максимум открытия из ПИ регулятора, и этого, П. На самом деле, с учётом прогревов и прочей мишуры, количество источников, из которых берётся максимум у меня достигало шести
|
|
|
|
|
1.12.2011, 21:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 3.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 11054

|
Прочитал всю ветку, но так и не вынес для себя одного 100%-го метода прогрева калорифера. Закидывать 100% на привод? Завышать уставку по притоку? На сколько градусов? В течении какого времени опускать уставку до нормальной? Раньше делал по завышению уставки. Сейчас просто открываю на 100% на 2 минуты , а потом плавно опускаю. А как лучше-то? Да, еще забыл контроль обратки во время прогрева. А какой должна быть Т обратки на это время? Еще интересует такой вопрос: какую Т обр поддерживать во время работы установки? Просьба отписать свое мнение. Можно прям по списку)))
|
|
|
|
|
1.12.2011, 21:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
Эх! кабы моя воля была: Прочитал всю ветку, но так и не вынес для себя одного 100%-го метода прогрева калорифера. Закидывать 100% на привод?Да не сомневайся! Завышать уставку по притоку? На сколько градусов?
Завышай в зависимости от уличной на гадусов 20 В течении какого времени опускать уставку до нормальной?
Тоже експериментом определить можно. Думаю надобно по-тихоньку снижать уставку, при этом следить за обраткой. Обратка упала ниже чего-то  - пох уставка! Держи обратку! Раньше делал по завышению уставки. Сейчас просто открываю на 100% на 2 минуты , а потом плавно опускаю. А как лучше-то? Вот, тоже нормальный подход, но я бы время прогрева с уличной Т как-то согласовывал. Да, еще забыл контроль обратки во время прогрева. А какой должна быть Т обратки на это время?
Забей на это! Еще интересует такой вопрос: какую Т обр поддерживать во время работы установки?
Сие не реально! Либо Т в канале, либо Т обратки Просьба отписать свое мнение. Можно прям по списку)))
Это всего-лишь мое мнение. Уж не взыщите
|
|
|
|
|
1.12.2011, 22:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 3.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 11054

|
Тоже експериментом определить можно. Думаю надобно по-тихоньку снижать уставку, при этом следить за обраткой. Обратка упала ниже чего-то f - пох уставка! Держи обратку! По- тихоньку можно и полчаса снижать. Время выхода на режим - также важный критерий. Думаю, что 10 минут - это уже много.
Вот, тоже нормальный подход, но я бы время прогрева с уличной Т как-то согласовывал.
А здесь можно поподробней? Какая зависимость?
Забей на это! Не-не. Даже не смешно.
Сие не реально! Либо Т в канале, либо Т обратки Ну, у меня всегда работают 2 регулятора. Кто больше даст, того и привод)))
Это всего-лишь мое мнение. Уж не взыщите Спасибо за мнение.
|
|
|
|
|
1.12.2011, 23:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(begem @ 1.12.2011, 20:21)  Прочитал всю ветку, но так и не вынес для себя одного 100%-го метода прогрева калорифера. Закидывать 100% на привод? Зависит от схемы обвязки калорифера, если в режиме ожидания контролер держит обратку в районе 25 градусов, то особого смысла нет, он и так прогрет. Цитата(begem @ 1.12.2011, 20:21)  Завышать уставку по притоку? На сколько градусов? В течении какого времени опускать уставку до нормальной? Специально завышать уставку на приток смысла нет, важнее держать обратку. Цитата(begem @ 1.12.2011, 20:21)  Раньше делал по завышению уставки. Сейчас просто открываю на 100% на 2 минуты , а потом плавно опускаю. А как лучше-то? Да, еще забыл контроль обратки во время прогрева. А какой должна быть Т обратки на это время? Еще интересует такой вопрос: какую Т обр поддерживать во время работы установки? Просьба отписать свое мнение. Можно прям по списку))) На примере системы 60/40. До 15 градусов ничего не делаем, от 15 до 10 открываем вентиль от 0 до 100%. Около 7 градусов выключаем агрегат.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 0:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Главное, чтобы в подающих трубах вода не остыла пока установка стоит. Поэтому делают байпасс или в самом узле установки закорачивая Т1 на Т2 через балансовый вентиль, который обеспечивает минимальный проток для поддержания температуры в трассе, или в обход управляющего клапана для поддержания тёплого калорифера и трассы. Иногда вместо балансового можно ставить термостатный ограничитель обратки FJVR типа. Обычно при пуске калорифер прихватывает когда в него поступает остывшая вода из трассы. Гадать, через сколько времени горячая вода дойдёт до калорифера и выставлять задержку пуска вентилятора - опасная затея.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 4:47
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
на программном уровне не составляет труда определить прогрета трасса или нет. приоткрыл вентиль, дождался роста темп. дождался выхода "на полку". старт вента. приоритет у регулятора обратки до момента выхода "на полку". далее плавно передается управление регуляторам по воздуху. главное, что надо для себя запомнить - не пытайтесь одним регулятором управлять процессом по всей его глубине. надо разбить алгоритм на зоны старт, работа, стоянка. и в каждой зоне работать своим набором регуляторов, обеспечив корректное переключение.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 8:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 3.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 11054

|
Дело в том, что у меня и так разбито по режимам. В дежурном режиме поддерживается обратка в зависимости от Тнар. В рабочем работают 2 регулятора, но приоритет естественно обратка. Собственоо, почему начал писать сюда пост. Сейчас начал запускать установки и 2 из 3 стали по аварии во время запуска. Не успел, так сказать. Снижение от 100% в течении 2-х минут, защита по обратке на 15С. Начинает работать по обратке на 25С. Как раз и стал думать, до какого времени можно растянуть выход на режим? Защиту по побратке занижать нет желания, считаю 7С очень мало.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 9:41
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Снижение от 100% в течении 2-х минут тут гдето накосорезили в алгоритме. откройте на 100%, засеките температуру обратки, поставьте её в уставку для регулятора, в регуляторе в И запишите 100%, и затем опускайте уставку потихоньку до выхода в нужное место.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 3.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 11054

|
Т.е Вы предлагаете сделать так: - задать устау по обратен максимальную - подождать минуту, запустить двигатель - если до уставки не дошло - авария - снижать уставку по обратен в течении примерно 5 минут до нормальной(какой?) пока не подхватит ругулятор притока. Честно говоря, о таком варианте не думал. Я правильно Вас понял?
|
|
|
|
|
2.12.2011, 15:24
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
нет, вы все нетак поняли. прочтите еще разок. Цитата откройте рег.вентиль на 100%, пауза, включите вент, пауза, засеките температуру обратки которая установится, подставьте её значение в уставку для регулятора обратки, в регуляторе, в И-составляющую, запишите 100%, включайте регулятор в работу, затем опускайте уставку, потихоньку, до момента пока либо обратка не станет = какой-то там вашей уставке, либо пока темп. в канале не станет = уставке. на этом месте отдаете управление работой "рабочему" регулятору.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 17:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 3.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 11054

|
в регуляторе в И запишите 100% И - это что? Интегральная? т.е я понял так))) - задаем уставку по обратной воде перед пуском(уставку , которую вычислили) - включем вент и постепенно опускаем уставку до нужной Т
|
|
|
|
|
2.12.2011, 17:48
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
3 х да.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 19:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 3.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 11054

|
Интересный вариант. Спасибо, попробую.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 20:05
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата - задаем уставку по обратной воде перед пуском(уставку , которую вычислили) - включем вент и постепенно опускаем уставку до нужной Т только эти два пункта д.б. выполнены в обратной последовательности
|
|
|
|
|
11.12.2011, 6:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 4.12.2011
Из: Акъяр с.
Пользователь №: 131916

|
Всем доброго времени суток! Обслуживаю вентиляцию недавно, первая зима наступила и возникла следующая проблема. Приточка с водяным нагревом: VTS 75-r-h, ШУ vs 21-150 cg acx36 sup. Собственно сама проблема: несколько раз в день срабатывает защита от замерзания. При наблюдении видно, что вода охлаждается и ГВ периордически не успевает вовремя податься в радиатор, вседствии чего и срабатывает термостат. Эта проблема только на 2-ух приточках, остальные (их у меня порядка 30-ти) работают отлично. Температурные датчики по обратной воде не установлены. Вот на счет них я и задумался, возможно ли их установить, да и есть ли смысл? (это потребует больших затрат) Или может есть другое решение данной проблемы? (может что-нибудь есть в настроках?)
|
|
|
|
|
11.12.2011, 15:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
Цитата([Psycho] @ 11.12.2011, 6:38)  Всем доброго времени суток! Обслуживаю вентиляцию недавно, первая зима наступила и возникла следующая проблема. Приточка с водяным нагревом: VTS 75-r-h, ШУ vs 21-150 cg acx36 sup. Собственно сама проблема: несколько раз в день срабатывает защита от замерзания. При наблюдении видно, что вода охлаждается и ГВ периордически не успевает вовремя податься в радиатор, вседствии чего и срабатывает термостат. Эта проблема только на 2-ух приточках, остальные (их у меня порядка 30-ти) работают отлично. Температурные датчики по обратной воде не установлены. Вот на счет них я и задумался, возможно ли их установить, да и есть ли смысл? (это потребует больших затрат) Или может есть другое решение данной проблемы? (может что-нибудь есть в настроках?)
По-видимому у Вас не устканивется Т в канале (идут колебания). Если так - то нужно настроить ПИ регулятор.
|
|
|
|
|
12.12.2011, 5:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 4.12.2011
Из: Акъяр с.
Пользователь №: 131916

|
Внесу поправочку, ошибки вылетают на всех приточках каждые 5 или меньше минут. И подскажите пожалуйста или дайте ссылку на инструкцию по настройке ПИ регулятора. ОЧень нужно, начальство пока в известность не ставлю, иначе будет ненужная спешка. Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
12.12.2011, 13:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 4.12.2011
Из: Акъяр с.
Пользователь №: 131916

|
Цитата([Psycho] @ 12.12.2011, 7:14)  Внесу поправочку, ошибки вылетают на всех приточках каждые 5 или меньше минут. Какие настройки лучше поставить? У меня П - 3.60 (и на некоторых 2.40), И - 120 сек (на некоторых 100), Д - 0 (есть и 20%).
|
|
|
|
|
12.12.2011, 20:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
Ну разве трудно зайти на сайт ВТС? А способ настройки ПИ - просто пипец! Если вы в Москве ( или окрестностьях ) - дайте знать.
Сообщение отредактировал Анатолий1 - 12.12.2011, 20:43
|
|
|
|
|
13.12.2011, 4:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 4.12.2011
Из: Акъяр с.
Пользователь №: 131916

|
На сайт ВТС заходил, настройки нашел, но смысл не пойму. Уж объясните пожалуйста!
|
|
|
|
|
13.12.2011, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Цитата([Psycho] @ 13.12.2011, 5:51)  На сайт ВТС заходил, настройки нашел, но смысл не пойму. Уж объясните пожалуйста!
Нормальной у Вас всё с ПИДами, не парьтесь. Д составляющая в вентиляции практически бесполезна, остальные подбираются плюс-минус километр. Есть системы, например, системы позиционирования, где ПИД можно и нужно настраивать точно. Но в вентиляции, точная настройка ПИДа уместна в одной, абсолютно нереальной ситуации: Т-ра воды, т-ра наружного воздуха и расход воздуха должны быть постоянными. Пока эти параметры плавают (третий плавает даже в зависимости от направления ветра на улице), точная настройка совершенно бессмысленна. Датчик по воде в нашем климате жизненно необходим. Погружной лучше, но и накладной сойдёт. И не надо считать это большими расходами. Другое дело, сможете ли Вы перепрограммировать систему, чтобы она их показания использовала. По асх36 ничего сказать не могу.
|
|
|
|
|
13.12.2011, 13:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 4.12.2011
Из: Акъяр с.
Пользователь №: 131916

|
Созванивался я с наладчиком, который монтировал мне эту приточку. Он то мне нсчет этих ПИД-ов и надоумил. Я так понимаю смыла мх регулировать нет. Спрашивал я насчет датчиков, и получил ответ что это гемор, практически надо перезаливать ПО для контроллера и все перенастраивать. Так ли это? Что можете посоветовать?
|
|
|
|
|
13.12.2011, 15:34
|
Двойных полосок злой фанат!
Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099

|
Цитата([Psycho] @ 13.12.2011, 14:32)  Созванивался я с наладчиком, который монтировал мне эту приточку. Он то мне нсчет этих ПИД-ов и надоумил. Я так понимаю смыла мх регулировать нет. Спрашивал я насчет датчиков, и получил ответ что это гемор, практически надо перезаливать ПО для контроллера и все перенастраивать. Так ли это? Что можете посоветовать?
Вам же написали ранее: " Другое дело, сможете ли Вы перепрограммировать систему, чтобы она их показания использовала". Если умеете - не гемор. Если не умеете - гемор  Посоветовать тоже ничего нельзя, т.к. неизвестно что вы можете или не можете сделать. У вас "неполноценная" автоматика, т.е. не обладающая всей полнотой картины. Также мы не знаем, что умеет и что не умеет программа, загруженная в контроллер. Ну и вопрос, отчего ВУ падает в заморозку тоже вами не раскрыт. То ли грязевой фильтр забился, то ли она последняя по водоразделу стоит. Мы же не волшебники, в конце концов, всё знать ;)
|
|
|
|
Гость_Гампопа_*
|
13.12.2011, 15:45
|
Guest Forum

|
Цитата([Psycho] @ 13.12.2011, 15:32)  Откройте вручную регулирующий вентиль на воде полностью и посмотрите будет ли уходить в заморозку. Если уходит - проблемы с водой, если не уходит проблемы с автоматикой
|
|
|
|
|
13.12.2011, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Psycho давайте начнем с головы. Буду рад, если ответите: 1) схема подключения (вентиляции) зависимая или независимая, какой график и перепад на входе (напор насоса для независимой)? 2) есть какая-нибудь стабилизация перепада на подаче в ветку вентиляции? 3) примерные длины трубопроводов до узлов регулирования установок, ближнего и дальнего? 4) тип клапана в узле регулирования установки 2-х или 3-хходовой? 5) "колбасит" установки когда сколько "за бортом" С?
Предварительно думаю, что барахлит гидравлика, а автоматика пытается это исправить, но не судьба. Ну а если схему выложите - вообще будет класс.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|