Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> И чем же плох сброс на рельеф ?
Александр А
сообщение 13.2.2009, 11:53
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 10.11.2008
Пользователь №: 25103



Если поверхностный сток после очистки сбрасывается в канализацию,
то с ТУ все понятно – бери их у приканализационного ведомства.
Если в водоем, то вроде тоже ясно – смотри СанПиН 2.1.5.980-00 или там
какой-нибудь очередной перл Госкомрыболовства.

А если сброс на рельеф? Лужа в пределах территории предприятия, жилья и прочего
рядом нет, стока по поверхности в водоем точно нет (обваловка территории). Проектировщики (и ген., и субчики) утверждают – ТУ по БЛИЖАЙШЕМУ ВОДОЕМУ и вообще, гос.экспертиза очень не уважает сброс на рельеф. Однако, начитавшись статей Андрея Ратникова, имел наглость не согласиться (за что удостоился взглядов, ну какими на тяжелобольных смотрят).

Ну не может быть сброс на рельеф приравнен к сбросу в водоем.

Итак: есть ли ТУ на сброс очищенных поверхностных вод на рельеф (если сан.защитные зоны не нарушаются, непосредственная гидравлическая связь с водоемом отсутствует) и если еСть, то где же их взяСть? huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 12:05
Сообщение #2


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Александр А @ 13.2.2009, 11:53) [snapback]352821[/snapback]
начитавшись статей Андрея Ратникова, имел наглость не согласиться (за что удостоился взглядов, ну какими на тяжелобольных смотрят).

biggrin.gif А какие у Вас возражения против написанного мной? Конкретно можно rolleyes.gif
Цитата(Александр А @ 13.2.2009, 11:53) [snapback]352821[/snapback]
Ну не может быть сброс на рельеф приравнен к сбросу в водоем.

Нормативы не я пишу, если они Вам не нравятся - обращайтесь к их авторам... smile.gif
Цитата(Александр А @ 13.2.2009, 11:53) [snapback]352821[/snapback]
Итак: есть ли ТУ на сброс очищенных поверхностных вод на рельеф (если сан.защитные зоны не нарушаются, непосредственная гидравлическая связь с водоемом отсутствует) и если еСть, то где же их взяСть? huh.gif

ТУ на сброс вообще - не существуют. Ни в водоем, ни в канализацию, ни на рельеф. ТУ - это индивидуально для конкретного сброса.
Но есть правила приема в коммунальные системы водоотведения, есть СанПиН на сброс в водоем и есть практика его применения к качеству стоков, сбрасываемых на рельеф.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр А
сообщение 13.2.2009, 12:17
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 10.11.2008
Пользователь №: 25103



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 19:05) [snapback]352836[/snapback]
biggrin.gif А какие у Вас возражения против написанного мной? Конкретно можно rolleyes.gif

Нормативы не я пишу, если они Вам не нравятся - обращайтесь к их авторам... smile.gif

ТУ на сброс вообще - не существуют. Ни в водоем, ни в канализацию, ни на рельеф. ТУ - это индивидуально для конкретного сброса.
Но есть правила приема в коммунальные системы водоотведения, есть СанПиН на сброс в водоем и есть практика его применения к качеству стоков, сбрасываемых на рельеф.


1. Да Господь с Вами, какие возражения, только много спасибков за популярное растолкование smile.gif

2. Нормативы, а что, ну есть они и есть. Куда от них, выстраданных умнейшими людьми, денешься.

3. А про практику применения не понял - вроде не судебная система, на практику не шибко сошлешься huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 12:23
Сообщение #4


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Александр А @ 13.2.2009, 12:17) [snapback]352849[/snapback]
Да Господь с Вами, какие возражения, только много спасибков за популярное растолкование smile.gif

biggrin.gif А-а-а, так эта фраза
Цитата
удостоился взглядов, ну какими на тяжелобольных смотрят
и есть много спасибков. Я сразу то не догнал... smile.gif
Цитата(Александр А @ 13.2.2009, 12:17) [snapback]352849[/snapback]
3. А про практику применения не понял - вроде не судебная система, на практику не шибко сошлешься huh.gif

Ну, Вы в СЭС сходите и спросите, с какого перепугу они в ТУ на рельефный сброс пишут нормативы качества из СанПиНа для водоемов... rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр А
сообщение 13.2.2009, 12:29
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 10.11.2008
Пользователь №: 25103



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 19:23) [snapback]352855[/snapback]
biggrin.gif А-а-а, так эта фраза и есть много спасибков. Я сразу то не догнал... smile.gif

Ну, Вы в СЭС сходите и спросите, с какого перепугу они в ТУ на рельефный сброс пишут нормативы качества из СанПиНа для водоемов... rolleyes.gif


Не каждый смотрящий смотрит правильно smile.gif

Так значит, все-таки СЭС. И наверняка краевого/областного уровня. Какое-то у меня препоганое предчуствие, что они СанПиНовские
нормативы аккуратно перепишут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 12:34
Сообщение #6


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Александр А @ 13.2.2009, 12:29) [snapback]352858[/snapback]
Так значит, все-таки СЭС. И наверняка краевого/областного уровня. Какое-то у меня препоганое предчуствие, что они СанПиНовские
нормативы аккуратно перепишут.

Да любая. Можете к Онищенко сходить, он тоже самое скажет smile.gif
Почему предчувствие? Глубокая уверенность biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр А
сообщение 13.2.2009, 12:46
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 10.11.2008
Пользователь №: 25103



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 19:34) [snapback]352861[/snapback]
Да любая. Можете к Онищенко сходить, он тоже самое скажет smile.gif
Почему предчувствие? Глубокая уверенность biggrin.gif


Так выходит, правы ребята (да и девчата smile.gif ) с тяжелыми взглядами? Нормативы при сбросе на релеьеф = нормативам при сбросе в водоем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 13:22
Сообщение #8


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Александр А @ 13.2.2009, 12:46) [snapback]352872[/snapback]
Нормативы при сбросе на релеьеф = нормативам при сбросе в водоем?

Ну да, о чём я и талдычу smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitori
сообщение 13.2.2009, 14:28
Сообщение #9


Кот Учёный


Группа: Участники форума
Сообщений: 2516
Регистрация: 22.5.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 18973



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 12:34) [snapback]352861[/snapback]
Да любая. Можете к Онищенко сходить, он тоже самое скажет smile.gif
Почему предчувствие? Глубокая уверенность biggrin.gif

Зачем к Онищенке ходить? smile.gif
Есть требования ст.16 п.2 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (с изменениями на 14 июля 2008 года)

"2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
...
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;"... wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 14:31
Сообщение #10


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Ну относятся, и что? Товарисч ведь про норматив с цифирьками спрашивает, а цифирьки - в СанПиНе smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitori
сообщение 13.2.2009, 14:35
Сообщение #11


Кот Учёный


Группа: Участники форума
Сообщений: 2516
Регистрация: 22.5.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 18973



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 14:31) [snapback]352930[/snapback]
Ну относятся, и что?

А "низзя" значит... Негативно воздействуете на природу своими "сбросами на рельеф", нарушаете Федеральные законы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 14:48
Сообщение #12


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Чего низя? Вообще сбрасывать? Или что?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitori
сообщение 13.2.2009, 14:51
Сообщение #13


Кот Учёный


Группа: Участники форума
Сообщений: 2516
Регистрация: 22.5.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 18973



Цитата(Vitori @ 13.2.2009, 14:35) [snapback]352932[/snapback]
А "низзя" значит... Негативно воздействуете на природу своими "сбросами на рельеф", нарушаете Федеральные законы.

Решение Верховного Суда РФ от 20 октября 2008 г. N ГКПИ08-1759
"О плате за загрязнение окружающей среды"

Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "Северсталь" о признании недействующими абзацев шестьдесят второго и сто первого пункта 1 приложения N 2 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 года N 182 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", установил:
...
ОАО "Северсталь" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании абзацев шестьдесят второго и сто первого пункта 1 приложения N 2 недействующими, ссылаясь на то, что основания для взимания платы за выбросы (сбросы) вредных веществ, ее размер, порядок взимания и механизм расчета, в том числе в случае отсутствия лимитов, определяются исключительно федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации, которыми не определен механизм расчета платы за выбросы (сбросы) вредных веществ сверх установленных предельно допустимых нормативов при отсутствии лимитов, такие выбросы (сбросы) не приравнены к сверхлимитным; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, превысив свою компетенцию, ввела новое основание взимания платы, признала подобные выбросы (сбросы) сверхлимитными, предусмотрев в оспариваемых нормах, что при отсутствии установленных лимитов (временно согласованных выбросов) указывается выброс сверх установленного предельно допустимого выброса (сброс сверх установленного норматива допустимого сброса); применение данного механизма расчета платы за выбросы (сбросы) нарушает права и законные интересы природопользователей, поскольку на них незаконно возлагается обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, не предусмотренную нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
...
Утверждения заявителя о том, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору превысила свою компетенцию и ввела абзацами шестьдесят вторым и сто первым пункта 1 приложения N 2 новое основание взимания платы за выбросы (сбросы) сверх установленных нормативов при отсутствии лимитов, не соответствуют действительности.
Оспариваемые нормы не устанавливают порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, на что ссылались представители ОАО "Северсталь" в судебном заседании. В них определен лишь порядок заполнения столбцов 9 и 8 "сверхлимитный выброс (сброс)" формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 (приложение N 1). Правовое регулирование данного вопроса относилось к компетенции указанного федерального органа исполнительной власти и не противоречило требованиям статей 2, 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Изложенные в новой редакции пункт 11 Порядка заполнения раздела 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами" и пункт 10 Порядка заполнения раздела 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" предписывают указывать в качестве фактического сверхлимитного выброса (сброса) загрязняющего вещества при отсутствии временно согласованных выбросов (лимитов) - выброс сверх установленного предельно допустимого выброса (сброс сверх установленного норматива допустимого сброса).
Такие предписания основаны на нормах Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632, и на развивающих его положениях Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных 26 января 1993 г. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка установлены два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Исходя из установленных базовых нормативов. Порядок определяет исчисление размера платы в следующих четырех ситуациях: за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ (пункт 3); за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов (пункт 4); за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (пункт 5), за загрязнение окружающей природной среды при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов (пункт 6).
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
В силу пункта 4 этой статьи выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Из приведенных законоположений следует, что в случаях, когда природопользователю не установлены лимиты, у него отсутствует оформленное в установленном порядке разрешение на выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх нормативов допустимых выбросов и сбросов. В этих случаях выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх установленных допустимых нормативов считаются произведенными без разрешения (неразрешенное природопользование). (К вопросу о цифирьках и СанПинах)
Такой же вывод вытекает и из пункта 5.1 вышеназванных Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, предусматривающего, что превышение нормативных (при отсутствии утвержденных временно согласованных выбросов, сбросов или лимитов) или временно согласованных (лимитных) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами).
Согласно пункту 6 Порядка при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ (в рассматриваемом случае - сверхнормативная масса) учитывается как сверхлимитная, плата за загрязнение окружающей среды определяется в соответствии с пунктом 5 этого Порядка, то есть как плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды."

Извиняюсь за многа букафф... smile.gif

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 14:59
Сообщение #14


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата
К вопросу о цифирьках и СанПинах

И какая связь с цифирьками СанПиНа?
Лимиты и разрешение на сброс - эт не норматив на сброс о котором мы толкуем.
Каким боком сие многословие относится к предмету обсуждения?
Ну, кроме того, что бойцы из Северстали законов не знают и лезут в суд с заведомо проигрышным делом? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitori
сообщение 13.2.2009, 15:04
Сообщение #15


Кот Учёный


Группа: Участники форума
Сообщений: 2516
Регистрация: 22.5.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 18973



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 14:59) [snapback]352954[/snapback]
И какая связь с цифирьками СанПиНа?
Лимиты и разрешение на сброс - эт не норматив на сброс о котором мы толкуем.

"Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов."

... Это так... на всякий случай...
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
"Статья 250. Загрязнение вод
1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, -
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitori
сообщение 13.2.2009, 15:12
Сообщение #16


Кот Учёный


Группа: Участники форума
Сообщений: 2516
Регистрация: 22.5.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 18973



Маленький юридический флуд.... для всех... smile.gif

"Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14
"О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения"
(с изменениями от 6 февраля 2007 г.)

См. комментарий к настоящему постановлению

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:
1. Обратить внимание судов на важность обеспечения правильного, единообразного и эффективного применения законодательства об ответственности за совершение экологических правонарушений. Высокая степень общественной опасности этого вида правонарушений обусловлена тем, что объектом их посягательства являются стабильность окружающей среды и природно-ресурсный потенциал, а также гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду.
...
5. Существенный экологический вред характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных и растений, иных животных и растительности на берегах водных объектов, уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула; массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, при котором уровень смертности превышает среднестатистический в три и более раза; экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности; изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель и т.п.
...
9. Разъяснить судам, что эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, совершение иных действий, повлекших загрязнение водоемов и водных источников и причинивших существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, должны квалифицироваться по соответствующей части статьи 250 УК РФ.
К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, так и другие лица, совершившие это преступление."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 16:51
Сообщение #17


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Vitori @ 13.2.2009, 15:04) [snapback]352957[/snapback]
"Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

Ну да, никто и не спорит smile.gif
Цитата(Vitori @ 13.2.2009, 15:04) [snapback]352957[/snapback]
... Это так... на всякий случай...

Спасибо smile.gif А по сути заданного вопроса чё нить есть? rolleyes.gif
Цитата(Vitori @ 13.2.2009, 15:04) [snapback]352957[/snapback]
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
"Статья 250. Загрязнение вод

И с этим согласны, есть такая статья в УК smile.gif
Но вопрос то был не про это, к чему Вы нам это всё тут демонстрируете? blink.gif rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitori
сообщение 13.2.2009, 17:08
Сообщение #18


Кот Учёный


Группа: Участники форума
Сообщений: 2516
Регистрация: 22.5.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 18973



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 16:51) [snapback]353036[/snapback]
Но вопрос то был не про это, к чему Вы нам это всё тут демонстрируете? blink.gif rolleyes.gif

Да что-то вспомнилось... параллельно теме вопроса. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 17:10
Сообщение #19


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Ах вона как... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitori
сообщение 13.2.2009, 17:13
Сообщение #20


Кот Учёный


Группа: Участники форума
Сообщений: 2516
Регистрация: 22.5.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 18973



Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 16:51) [snapback]353036[/snapback]
Спасибо smile.gif А по сути заданного вопроса чё нить есть? rolleyes.gif

Пожалуйста. Если уж Вы ничего сказать не можете, то что уж нам простым смертным ... остается только УК цитировать. smile.gif

Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 17:10) [snapback]353063[/snapback]
Ах вона как... biggrin.gif

Да, фсё очень запущено! wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.2.2009, 17:37
Сообщение #21


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Vitori @ 13.2.2009, 17:13) [snapback]353064[/snapback]
Пожалуйста. Если уж Вы ничего сказать не можете, то что уж нам простым смертным ...

Почему нечего? Я вроде бы написал вполне исчерпывающе:
Цитата(andrey R @ 13.2.2009, 12:05) [snapback]352836[/snapback]
ТУ на сброс вообще - не существуют. Ни в водоем, ни в канализацию, ни на рельеф. ТУ - это индивидуально для конкретного сброса.
Но есть правила приема в коммунальные системы водоотведения, есть СанПиН на сброс в водоем и есть практика его применения к качеству стоков, сбрасываемых на рельеф.

Могу еще добавить, шоб как-то привязать к теме нацитированное Вами smile.gif
В эти ТУ запишут цифры из СанПиНа. Потом проектировщик навояет нечто, что якобы позволяет эти нормативы достичь. Пройдет экспертизу, потом это всё построят и начнут эксплуатировать. И выяснится, что проект - эт одно, а жизнь - совсем другое. И вот тут начнутся те пляски, про которые Вы и пишете. Лимиты, временно согласованные нормативы, планы поэтапного достижения .... wink.gif rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_oxiii_*
сообщение 12.4.2010, 14:36
Сообщение #22





Guest Forum






Не стала создавать новой темы. Пытаюсь разобраться в следующей ситуации:
Проектируем поверхностный водоотвод с территории ж.д. станции, планируем чистить сток на очистной установке, сброс будет на рельеф вне водоохранной зоны. У кого конкретно нужно получать ТУ на сброс? Помогите, плиз!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tzar
сообщение 12.4.2010, 14:54
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 308
Регистрация: 7.12.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 41905



В Ростехнадзор надо обращаться
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 12.4.2010, 16:30
Сообщение #24


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Цитата(Tzar @ 12.4.2010, 14:54) *
В Ростехнадзор надо обращаться
а он то причём? huh.gif
СЭС упразднили уже? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 12.4.2010, 16:45
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



СЭС сейчас модно Роспотребнадзор называть smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 12.4.2010, 16:49
Сообщение #26


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Еще раз! - Ростехнадзор здесь причем?!!!

Млин....


Сообщение отредактировал andrey R - 12.4.2010, 18:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 12.4.2010, 20:39
Сообщение #27


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9554
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Бред это - сброс на рельеф. У нас вообще такого понятия нет, кроме аварийных/дождевых вод. Какая разница до какой степени очищать? Новые ручьи, овраги, реки, болота создаём? Есть испарительные площадки, есть сброс в грунт, есть сброс в водоёмы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tzar
сообщение 13.4.2010, 7:25
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 308
Регистрация: 7.12.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 41905



Цитата(Vict @ 12.4.2010, 19:30) *
СЭС упразднили уже? rolleyes.gif
интересно, что в ней скажут.
Производить отведение на рельеф (или водосборную площадь) на основании разрешения на сброс сточных вод весьма спорно.
В Административном регламенте Ростехнадзора указано: "Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешений на выбросы, сбросы хозяйствующим субъектам, …, которая приводит: ... к сбросам вредных (загрязняющих) веществ в ок-ружающую среду (водные объекты) - разрешения на сбросы…".
Согласно статье 1 Водного Кодекса "водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима".
Таким образом, сброс на рельеф не может быть приравнен к сбросу в водный объект и такой сброс в нормативке никак не закреплен. Поэтому считаю, что надо писать запрос в Ростехнадзор и требовать официальный ответ как же быть. К му же вопрос платежей за негативное воздействие на окружающую среду тоже в их области знания.

Сообщение отредактировал Tzar - 13.4.2010, 7:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 13.4.2010, 8:46
Сообщение #29


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Формулировка крайне неудачная, согласен. Например, сброс на водосборной площади водоема вполне можно считать непосредственным сбросом в водоем, но границы этих водосборных бассейнов законодательно почти нигде не закреплены.
А "характерные признаки водного бассейна" вообще термин настолько расплывчатый, что под него можно при желании подогнать сброс практически в любом месте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 13.4.2010, 9:57
Сообщение #30


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Цитата(Tzar @ 13.4.2010, 7:25) *
интересно, что в ней скажут.
Производить отведение на рельеф (или водосборную площадь)
вот здесь вы понятия попутали, т.к. под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект, а под рельефом местности понимается совокупность форм земной поверхности естественного происхождения, либо измененных или созданных деятельностью человека. К ним относятся – балки, овраги, котлованы и др., а также специальные водоотводящие устройства (коллекторно-дренажные и сбросные каналы), земледельческие поля орошения и поля фильтрации.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 23:30
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных