Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Как лучше решить?, Очень точно засинхронизировать частотники
fuel
сообщение 5.3.2009, 13:11
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(Wasiliy @ 5.3.2009, 9:55) [snapback]360185[/snapback]
И далее регулируй натяжение полотна ПИД регулятором. Используеш датчик натяжения с выходом 4-20мА, програмно задаёшь необходимый уровень и поехоли.

[attachment=24506:Натяжение_полотна.JPG]


ПИД-регулятор у ABB практически идентичен с Fuji кроме одного. У ABB выход ПИД-регулятора абсолютный, а у Fuji относительный (умножается на опорное задание скорости).
Рассмотрим повдение для абсолютного выхода ПИД:
Задание на привод ролика - F
Задание на привод барабана - k1*F+deltaF
где k1-передаточный коэффициент между частотой вращения барабана и ролика для определенного диаметра барабана.
deltaF - это выход ПИД, который отрабатывает погрешность коэффициента k1 из-за изменения диаметра барабана и регулирует натяжение.
При этом результирующий передаточный коэффициент при конкретном диаметре барабана = k1 + deltaF/F. В динамике при ускорении или замедлении общее задание скорости будет меняться, а передаточный коэффициент можно считать постоянным на коротком участке времени. Таким образом выход ПИД-регулятора должен отрабатывать это изменение задания (deltaF/F=const).


Теперь для относительного выхода ПИД:
Задание на привод ролика - F
Задание на привод барабана - k1*F+deltaF*F=F1*(k1+deltaF)
Результирующий передаточный коэффициент = k1+deltaF, и он не зависит от общего задания скорости.
Это означает, что в динамике при изменении общего задания F выход ПИД-регулятор изменяется незначительно и главной его задачай остается отработка натяжения.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 5.3.2009, 13:16
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(colonel_Shepard @ 5.3.2009, 14:55) [snapback]360340[/snapback]
Прижимной ролик прижимается напрямую к барабану, так что коэффициент по оборотам между частотников менятся не будет.


Расшифруйте пожалуйста свой рисунок тогда в 1-м посте. По нему явно другие выводы напрашиваются.
Я то напрямую ее идентифицировал с рисунком в моем посте 8.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_colonel_Shepard_*
сообщение 5.3.2009, 13:27
Сообщение #33





Guest Forum






Глянул ценник на 800 серию АББ... за эти деньги можно купить данфосс с синкпосом, и ещё на ТР177 сименс останется...
Однако ничего себе ценник............
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_colonel_Shepard_*
сообщение 5.3.2009, 13:39
Сообщение #34





Guest Forum






В рисунке снизу барабан, к нему - к бумаге прижимается ролик
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 5.3.2009, 14:19
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(colonel_Shepard @ 5.3.2009, 15:39) [snapback]360399[/snapback]
В рисунке снизу барабан, к нему - к бумаге прижимается ролик


А ЧП2 это на другом ролике протяжки? Вроде понятно теперь. Я думал ЧП1 непосредственно на валу барабана.
В таком случае на ЧП1 (барабан) идет главное задание скорости, а на ЧП2 реализуется ПИД-регулирование по натяжению. ПИД регулятор будет отрабатывать натяжение и возможное проскальзывание роликов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 5.3.2009, 14:29
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(colonel_Shepard @ 5.3.2009, 14:55) [snapback]360340[/snapback]
Идея управления вторым частотником с пид регулятора от датчика натяжения была не самой лучшей.


В том то и проблема, что стандартный ПИД для этой задачи не годится. Японцы пишут, что система со специальным ПИД-регулятором натяжения (без использования энкодеров) по эффективности почти сравнима с другими реализациями на энкодерах.
Учитывая, что FRENIC-Multi по цене сравним с альтиваром 31, ИМХО это наиболее эффективное low end решение для данной задачи.
Про SyncPos забудьте уже, это совсем из другой оперы.

Сообщение отредактировал fuel - 5.3.2009, 14:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_colonel_Shepard_*
сообщение 5.3.2009, 15:53
Сообщение #37





Guest Forum






Пид регулятор по натяжению не подходит.
Если делать просто пид регулятор, то сразу же, при старте он рвёт бумагу. Пробовали.
Если же уменьшить параметры, то разгон получается медленный и печальный.
Регулировка только по натяжению не подходит - я долго пытался настроить это.
Нужна обработка по энкодерам.
У дельты кстати есть три платы работы с энкодерами. Кто нибудь может подробнее рассказать по ним
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 5.3.2009, 19:37
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(colonel_Shepard @ 5.3.2009, 17:53) [snapback]360499[/snapback]
Пид регулятор по натяжению не подходит.
Если делать просто пид регулятор, то сразу же, при старте он рвёт бумагу. Пробовали.


Не надо утверждать, что ПИД-регулятор натяжения не подходит, если не использовали его (в альтиварах и дельтах ПИД-регулятора натяжения нет, есть только стандартный). Чем отличается ПИД-регулятор натяжения от стандартного я уже писал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 5.3.2009, 21:02
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Нужно понять, что энкодеры это лишь часть решения задачи. Энкодеры с платой синхронизаци могут обеспечить жесткое передаточное соотношение, однако передаточный коэффициент нужно задавать вручную. И получать Вы его будете опытным путем. Если коэффициент выставить даже с минимальной ошибкой, то даже на установившейся скорости бумага будет либо рваться либо натяжение уменьшаться до провисания бумаги. В идеале можно подобрать коэффициент, чтобы на установившейся скорости ролики работали абсолютно синхронно, но любой фактор типа растяжения бумаги, небольшого проскальзывания будет изменять натяжение бумаги и плате синхронизации на это будет по барабану, каждый фактор будет только увеличивать погрешность. Тут нужно чтобы все эти факторы устранял ПИД-регулятор натяжения, который бы корректировал все факторы временным изменением скорости одного из двигателей (именно по этому принципу и работает ПИД-регулятор натяжения у ABB и Fuji, они изменяют не саму скорость а лишь корректируют ее значение от заданного).

Сообщение отредактировал fuel - 5.3.2009, 21:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Wasiliy_*
сообщение 6.3.2009, 6:29
Сообщение #40





Guest Forum






colonel_Shepard
Цитата
Глянул ценник на 800 серию АББ... за эти деньги можно купить данфосс с синкпосом, и ещё на ТР177 сименс останется...
Однако ничего себе ценник............

Вы не пробовали купить у официального дилера. А то может вам предложили прайсовую цену РФ. Любой диллер при приличных обьёмах даст нормальную скидку. А цены действительно подросли причем у всех официальных поставщиков, так как все поставщики приводов перешли на евровый расчет. Так, что говорить о дороговизне?????? а если вы покупаете дешовое оборудование, или оно серое, или китай. Но кстате у АВВ в китае тоже есть заводы, но продажа их преобразователей официально запрещена компанией в Европу и Россию. Если не секрет у кого цену узнавали. С Данфосс не работал, так, что немогу ничего сказать. В нашем регеоне в основном на данный момент АВВ, Шнайдер, Сименс, Веспер, Вакон и несколько других.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yougi
сообщение 6.3.2009, 11:14
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 27.7.2007
Из: Petroskoi, Karjala
Пользователь №: 10304



Да не нужна здесь жесткая синхронизация.
Разгоняетесь без датчика натяжения, по общей рампе, может быть придется небольшое опережение дать, если бумага при разгоне провисать будет.
Вышли на рабочую скорость - включаете датчик натяжения, и работаете по нему.
Если надо в процессе намотки натяжение менять - ну, задание на регуляторе смените да и всё.
Но вообще без энкодеров не обойтись.
Я такого на контролтехниксовских инверторах делал изрядно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_colonel_Shepard_*
сообщение 6.3.2009, 16:59
Сообщение #42





Guest Forum






Я как раз думал на дельтовской серии VFD-VE с платами синхронизации такое сделать.
Ставится один частотник, на оба двигателя энкодеры, оба энкодера на этот частотник на плату синхронизации, а второй работает напрямую от контроллера.
Включаем синхронизацию, разгоняем с жёсткой синхронизацией, а потом по модбасу меняем задание, и слегонца корректируем по датчику натяжения, и опять передаём на жёсткую с энкодерами. Ну и контролируем...

Либо завязываем всё, в том числе и энкодеры на контроллер, как я делаю сейчас, и пишем этот регулятор под контроллер.
Насколько я понял, это увы самый оптимальный вариант. По цене и возможностям...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_portos_*
сообщение 7.3.2009, 15:36
Сообщение #43





Guest Forum






Чёт помнится мне, что привода для бумпрома - фишка Control Techniques. У них вроде бы даже есть стандартные решения.
Точно помню, что их инженер постоянно переходил на конкретны езадачи и всегда - перемотка бумаги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 8.3.2009, 19:50
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(fuel @ 6.3.2009, 0:02) [snapback]360686[/snapback]
Нужно понять, что энкодеры это лишь часть решения задачи. Энкодеры с платой синхронизаци могут обеспечить жесткое передаточное соотношение, однако передаточный коэффициент нужно задавать вручную. И получать Вы его будете опытным путем. Если коэффициент выставить даже с минимальной ошибкой, то даже на установившейся скорости бумага будет либо рваться либо натяжение уменьшаться до провисания бумаги. В идеале можно подобрать коэффициент, чтобы на установившейся скорости ролики работали абсолютно синхронно, но любой фактор типа растяжения бумаги, небольшого проскальзывания будет изменять натяжение бумаги и плате синхронизации на это будет по барабану, каждый фактор будет только увеличивать погрешность. Тут нужно чтобы все эти факторы устранял ПИД-регулятор натяжения, который бы корректировал все факторы временным изменением скорости одного из двигателей (именно по этому принципу и работает ПИД-регулятор натяжения у ABB и Fuji, они изменяют не саму скорость а лишь корректируют ее значение от заданного).

Энкодеры увеличивают точность регулирования натяжения. Натяжение должно укладываться в некоторый диапазон: верхний предел определен усилием разрыва бумаги, нижний предел - условием петлеобразования. Если этот частотник удовлетворяет этому дипазону, то все хоккей
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 9.3.2009, 0:27
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(colonel_Shepard @ 6.3.2009, 18:59) [snapback]361112[/snapback]
Я как раз думал на дельтовской серии VFD-VE с платами синхронизации такое сделать.
Ставится один частотник, на оба двигателя энкодеры, оба энкодера на этот частотник на плату синхронизации, а второй работает напрямую от контроллера.
Включаем синхронизацию, разгоняем с жёсткой синхронизацией, а потом по модбасу меняем задание, и слегонца корректируем по датчику натяжения, и опять передаём на жёсткую с энкодерами. Ну и контролируем...

Либо завязываем всё, в том числе и энкодеры на контроллер, как я делаю сейчас, и пишем этот регулятор под контроллер.
Насколько я понял, это увы самый оптимальный вариант. По цене и возможностям...


Ставятся два энкодера и заводятся на один частотник, только НЕ на плату синхронизации, а на обычную плату PG у которой есть два входа для энкодера: задание и обратная связь. И 2-е условие успеха: у этого ПЧ должен быть ПИД-регулятор натяжения (Tension PID, dancer PID и т.д.), который задание с энкодера будет корректировать по аналоговому сигналу с датчика натяжения. У данфосов этот ПИД находится в опции MCO 352 (center winder), у фуджи этот регулятор стандартная функция. Если у ПЧ этого регулятора нет, то остается только внешний регулятор. Только вот вряд ли он будет быстрее и эффективнее, чем внутренний в ПЧ.

Отличие обычной платы PG с двумя входами для энкодера (задающего и ОС) от платы с синхронизации (тоже с двумя входами) в том, что в обычной плате PG импульсное задание просто подается на регулятор скорости. А в плате синхронизации есть дополнительный ПИ-регулятор, который корректирует задание для регулятора скорости по рассогласованию импульсов (положения) между заданием и ОС. Для задачи натяжения это не нужно, т.к. регулировать нужно не рассогласование, а натяжение. Поэтому промежуточный регулятор в плате синхронизации тут явно лишний.

Сообщение отредактировал fuel - 9.3.2009, 0:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yougi
сообщение 9.3.2009, 9:34
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 27.7.2007
Из: Petroskoi, Karjala
Пользователь №: 10304



Цитата
Натяжение должно укладываться в некоторый диапазон: верхний предел определен усилием разрыва бумаги, нижний предел - условием петлеобразования. Если этот частотник удовлетворяет этому дипазону, то все хоккей

Не, не хоккей. Если натяжение будет эдак вот мотыляться, торец рулона получится такой, что только на помойку его. А задача, насколько я понимаю, получить именно ровный торец.
Проблема в том, что топикстартер не обосновал конкретно, что он хочет получить на выходе - то ли рулон с максимальной плотностью намотки, то ли рулон максимально возможного диаметра - а задачки эти ой как разные, и подход, соответственно, разный.
Цитата
Точно помню, что их инженер постоянно переходил на конкретны езадачи и всегда - перемотка бумаги.

Ну да, есть у них типовое приложение - center winder, и непохо, кстати, работает - проверял сам, но всего многообразия намоточных задач не охватывает. Как, впрочем, и приложения от других фирм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 9.3.2009, 18:41
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(Yougi @ 9.3.2009, 11:34) [snapback]361728[/snapback]
Не, не хоккей. Если натяжение будет эдак вот мотыляться, торец рулона получится такой, что только на помойку его. А задача, насколько я понимаю, получить именно ровный торец.
Проблема в том, что топикстартер не обосновал конкретно, что он хочет получить на выходе - то ли рулон с максимальной плотностью намотки, то ли рулон максимально возможного диаметра - а задачки эти ой как разные, и подход, соответственно, разный.


А какая разница то, максимальная плотность намотки нужна или максиально возможный диаметр? При любой из реализаций разница лишь в изменении уставки натяжения для регулятора. А вот точность поддержания этого заданного натяжения уже и определяет подход.
А подходов похоже всего 3:
1. Управление заданием регулятора скорости через ПИД-регулятор натяжения (с ОС по натяжению)
2. Управление заданием ограничителя момента двигателя без ОС по натяжению (принимается что натяжение=момент*диаметр)
3. Управление заданием ограничителя момента через регулятор натяжения (с ОС по натяжению)

По точности и быстродействию как я понимаю на 1-м месте подход №3, за ним идет подход №1 и на последнем месте подход №2.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sereban
сообщение 3.7.2019, 9:51
Сообщение #48





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 29.9.2013
Пользователь №: 207320



Подними темку, может, кто подскажет.
Система состоят из двух ЧП, ПЛК и датчика натяжения.
Вообщем, Есть узел размотки, есть узел тиснения, нужно контролировать натяжение бумаги между ними, между ними стоит качающийся вал, есть с него сигнал, его нужно держать в среднем положении.
Читал мануал, набросал блок схемку, как это представляю. Правильно ли?
Ну и есть вопросы по параметрам ПИД, какие брать хотя бы для начала что б запустить систему?
Спасибо.

Сообщение отредактировал sereban - 3.7.2019, 9:53
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PID.jpg ( 203,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 3.7.2019, 10:01
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



А на размотке обязательно ПЧ ставить, может муфты тормозной с регулировкой хватит? И остальная схема проще становится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sereban
сообщение 3.7.2019, 10:34
Сообщение #50





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 29.9.2013
Пользователь №: 207320



На подобных линиях стоят везде ПЧ
Восстанавливаю такую же после пажара...Разматывается бумага, рвется относительно легко, скорость до 500 м/мин
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 3.7.2019, 12:31
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



ПЧВ - ведомый, ПЧМ - мастер, РВ - Разматывающий Вал, НВ - Наматывающий Вал, ТВ - Танцующий Вал
ОС - обратная связь. Т - Тиснение
Fm - частота мастера, Fsl - частота ведомого.
Не?
Прикрепленный файл  ____.png ( 27,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

В кач-ве ОС хоть ПИД, хоть ПИ, хоть просто П, все зависит от ваших условий. И коэффициенты ПИДа вынести в системную часть запароленного меню, чтобы пользователи-технологи сами могли в разумных пределах менять настройки для разного типа сырья и т.п.
Если разматывающий вал является и подающим валом, т.е. он является и источником сырья, а не подтягивающим его, то самый ваш первый коэффициент пропорциональности надо высчитать через передаточные числа НВ и изменяющегося диаметра РВ (в зависимости от диаметра рулона), а так же передаточных чисел редукторов.

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 3.7.2019, 12:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 5:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных