Руфтоп в режиме теплового насоса, вечная авария |
|
|
|
26.3.2009, 21:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
Уважаемые специалисты. Помогите разобраться что случилось с холодильным контуром. При работе руфтопа на тепло сильно обмерзает теплообменник (особенно нижняя его часть), компрессор, рессивер... уходит в оттайку, но нижняя часть все равно не оттаивает, в конечном итоге внизу испарителя намерзает такое количества льда, что уйдя очередной раз в оттайку, он из нее уже уходит в аварию (превышение допустимого времени оттайки). Параметры холодильного контура: Руфтоп: McQuay MRT420 Фреон: R22 Низкое давление: 1,6 бар Высокое давление: 10 бар температура трубопровода на выходе из конденсатора: +16 С температура трубопровода на входе в ТРВ: +12 С температура трубопровода на выходе из испарителя: -2 С температура воздуха на входе в испаритель: +5 С температура воздуха на выходе из испарителя 0 С температура воздуха на входе в конденсатор: 16,7 С температура воздуха на выходе из конденсатора: +28,3 С Расход воздуха через конденсатор: примерно 17000 кубов Параметры замерены при заправке точно по шильдику и заводской уставке ТРВ. Руфтопы новые (теплообменники чистые). Учебник подсказал что высокий перегрев и высокое переохлаждение может быть при "недостаточном количестве хладагента, проходящего через регулятор потока". Открыли ТРВ до упора - перегрев уменьшился на 2,5 град. Влили 3 кг фреона (получается сверх нормы) - ничего не изменилось вообще! Что делать? Представители поставщика, разводят руками...
|
|
|
|
|
27.3.2009, 11:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
Цитата(ОВК @ 26.3.2009, 22:16) [snapback]370567[/snapback] компрессор, рессивер... уходит в оттайку, но нижняя часть все равно не оттаивает, поищите возможность програмно увеличить время оттайки Цитата(ОВК @ 26.3.2009, 22:16) [snapback]370567[/snapback] температура воздуха на входе в испаритель: +5 С температура в области интенсивного обледенения ( пик обледенения -1С) Цитата(ОВК @ 26.3.2009, 22:16) [snapback]370567[/snapback] Представители поставщика, разводят руками... хороши поставщики
|
|
|
|
|
27.3.2009, 11:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 8.9.2008
Пользователь №: 22244

|
"тепловой насос", как правило, диапазон работы ограничен. При низких температурах описанные проблемы. проблемы вызваны аврией по давлению при оттайки. Эти проблемы наблюдаются при температурах наружного воздуха - 8 град.
Дозаправка контура, а тем более изменение перегрева на ТРВ может привести к аварийной остановке или выходу из строя компессора, попадание жидкости в компрессор.
|
|
|
|
|
27.3.2009, 15:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
ОВК Дата Вчера, 21:16 температура воздуха на входе в испаритель: +5 С температура воздуха на выходе из испарителя 0 С
Посмотрите какая влажность в-ха на входе и сравните с требованиями манулов, если "шкалит" за 90%, тогда проблема. Или попробывать уменьшить время "межоттаячного" промежутка.
|
|
|
|
|
27.3.2009, 16:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
А вам не кажется странным давление конденсации 10 бар? при полном перепаде 15 град и входе 17 град, должно быть 32 град на проектном расходе. т.е. конденсация 12 бар. кипение при 5 град на входе д.б. примерно 2,6 бара. Между конденсатором и входом ТРВ дельта по хреону 4 град. уж не дросселяция ли перед ТРВ? измерьте перегрев и переохлаждение у ТН и все станет ясно.
|
|
|
|
|
27.3.2009, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
То airwave Дата Сегодня, 16:06 кипение при 5 град на входе д.б. примерно 2,6 бара. 5 град. "не бьётся" с цифирью по воздуху на испарителе, данные уважаемым оффтаром. "Оффтарские" 1,6 бар. более убедительны. Отсюда уменьшение прокачки компра, и свал давления конднсации. Как для Володи, -все логично, вроде.
... уж не дросселяция ли перед ТРВ?... Да, вроде, не похоже. Они же. Открыли ТРВ до упора - перегрев уменьшился на 2,5 град. ТРВ- живе живых.
Сообщение отредактировал vadim999 - 27.3.2009, 16:50
|
|
|
|
|
27.3.2009, 17:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
5 град. "не бьётся" с цифирью по воздуху на испарителе, данные уважаемым оффтаром. 5-15 град= -10 град. По таблице примерно 2,5 бара. Да, вроде, не похоже. Они же. Открыли ТРВ до упора - перегрев уменьшился на 2,5 град. ТРВ- живе живых.Да и пох на ТРВ, если: температура трубопровода на выходе из конденсатора: +16 С температура трубопровода на входе в ТРВ: +12 С Просто как дважды два. Дросселяция перед ТРВ. У аффтара щас перегрев 16 град. Многовато.
Сообщение отредактировал airwave - 27.3.2009, 17:58
|
|
|
|
|
27.3.2009, 18:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
программно увеличить время оттайки можно, только уставка и так сейчас 20 мин, увеличивая это время еще возникают сомнения в рациональности использования такого ТП заявленная производителем минимальная рабочая температура -15 С по вл. термометру, при сегодняшних фактических +5 С и 60% , должен работать как миленький дросселяция перед ТРВ?! их 14 машин. у всех дроселляция? системный брак в режиме оттайки нижняя часть (проблемная часть) за 20 мин не набирает температуру +15, хотя буквально на 3-4 бублика выше эту температуру достигает за 5-7 мин
|
|
|
|
|
27.3.2009, 18:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
То airwave Дата Сегодня, 17:54 "Перекосы" по температурам на кондоре заметил на "первом подходе",- подозрение на точности измерения, особливо на трубках.
Остальное (1,6 или 2,6), давайте в понедельник.
Счастливого УК!
|
|
|
|
|
27.3.2009, 18:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
То ОВК Дата Сегодня, 18:26 Вопрос типа "от блондинки". А что машины-то без ресиверов (при наличии ТРВ)? Залегание х/а (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕРМИН) в испарители (???) ?! Перезаправка во всех 14-ти. Верится с трудом. А как лето пережили?
|
|
|
|
|
27.3.2009, 18:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
лета у них еще не было... все еще впереди
|
|
|
|
|
27.3.2009, 19:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(vadim999 @ 27.3.2009, 18:49) [snapback]371010[/snapback] То ОВК Дата Сегодня, 18:26 Вопрос типа "от блондинки". А что машины-то без ресиверов (при наличии ТРВ)? Залегание х/а (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕРМИН) в испарители (???) ?! Перезаправка во всех 14-ти. Верится с трудом. А как лето пережили? В ТН чаще всего не используют ресиверы, только отделители жидкости. Если температуры измерены точным контактным зондом, и соответствуют завяленным, то вывод один - в ТРВ влетает парожидкость, вместо переохлажденной жидкости. Если температуры одинаковы, то возможно криво рассчитанный и смонтированный коллектор распределитель потока: вверху пузыри. а внизу жидкарь. И глотая эту смесь, ТРВ уже не выдаст расчетный расход хреона. Однозначно таких давлений и перегревов быть не должно быть. У меня была похожая беда, но связанная с расходом воздуха. С точки зрения классических примеров расход-давление-перегрев не объясняется. Ибо за диапазоном известных параметров контура в кондиционировании Канальник на капиллярке. зажали воздуховод на выходе. При температуре на улице +28 град, кипение было 1,4 бара, перегрев 16 град. Всас компрессора обмерзал, с испарителя сыпался лед.
Сообщение отредактировал airwave - 27.3.2009, 19:16
|
|
|
|
|
27.3.2009, 21:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Перепад температур по трубе, действительно, великоват. Но предположить забитый, скажем, фильтр на всех новых 14 машинах... Если в контуре есть смотровое стекло, интересно, что в нем. Из системных ошибок на ум приходит неправильно подобранный ТРВ (вставка в ТРВ). Расход воздуха через испаритель тоже неплохо было бы прикинуть.
Сообщение отредактировал narkom - 27.3.2009, 21:10
|
|
|
|
|
27.3.2009, 22:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
Я, скажем так, не совсем специалист по холодильным контурам... но какое-то представление о работе холодильной машины имею. Уровень примерно: "читаю, перевожу со словарем".
Если я правильно понимаю о состоянии фильтра можно судить по перепаду температуры на нем. Сегодня будучи там я его мерял: около 1 С.
Неисправности типа слабый ТРВ относятся к заводским ошибкам... мое мнение - мало вероятно.
В понедельник снова поеду к этим машинкам. Пока все что приходит в голову: проверить заново расход воздуха через конденсатор (с учетом требований ГОСТ 12.3.018-79)
Подскажите, какие параметры мне следует еще замерять, чтобы точно выяснить причину?
|
|
|
|
|
27.3.2009, 22:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Произведите два измерения (перегрев, переохлаждения, давления и т.п.). На чистом испарителе и покрытом льдом и инеем. Сравните их между собой. И проверьте, чтобы охлажденный воздух с выхода испарителя не попадал снова на вход.
С ТРВ может быть засада. Важно все. Диапазон его работы, как установлен и т.д.
Сообщение отредактировал airwave - 27.3.2009, 22:56
|
|
|
|
|
27.3.2009, 23:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
с испарителя воздух выбрасывается вверх осевиками, т.е. его возврат исключен как я понимаю, все замеры следует производить на следующей машине (с заводскими заправкой и настройкой ТРВ) Слава Богу машин хватает... смех и грех
|
|
|
|
|
28.3.2009, 0:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Обмерзание отделителя жидкости и компрессора при работе на тепло часто происходит и на сплитах. Дело в том, что скорость вентилятора внутреннего блока (который в этот момент является конденсатором) устанавливается пользователем. И при установке им максимальной скорости, давление конденсации упадет. Проверьте, не предусмотрена ли у вас регулировка скорости вентилятора конденсатора, которая, по каким-то причинам не работает. Если вентиляторов два, один можно попробовать отключить.
Сообщение отредактировал narkom - 28.3.2009, 0:09
|
|
|
|
|
28.3.2009, 1:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(narkom @ 28.3.2009, 0:06) [snapback]371107[/snapback] Обмерзание отделителя жидкости и компрессора при работе на тепло часто происходит и на сплитах. Дело в том, что скорость вентилятора внутреннего блока (который в этот момент является конденсатором) устанавливается пользователем. И при установке им максимальной скорости, давление конденсации упадет. При перегреве 20 град никакого обмерзания отделителя жидкости и компрессора не будет. И пофиг какое давление конденсации. За исключением случаев снижения расходов воздуха через испаритель до нуля. Тогда тупо обмерзает весь испаритель и получается не кондиционер, а холодильник
Сообщение отредактировал airwave - 28.3.2009, 1:31
|
|
|
|
|
28.3.2009, 9:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
Цитата(narkom @ 27.3.2009, 23:06) [snapback]371107[/snapback] Проверьте, не предусмотрена ли у вас регулировка скорости вентилятора конденсатора, которая, по каким-то причинам не работает. Если вентиляторов два, один можно попробовать отключить. вентилятор конденсатора (в режиме ТП) это центробежный вентилятор скорость которого это величина постоянная (изменить ее можно... занятие это довольно хлопотное - изменение клиноременной передачи, но выполнимое - есть рекомендации производителя, как это делать). вполне может быть что расход воздуха через конденсатор завышенный (причем на всех 14 машинах)... хотя, понятие "завышенный" тоже довольно относительно. завышенный от какой величины? компрессор и отделитель жидкости обмерзают сильно
|
|
|
|
|
28.3.2009, 10:05
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата компрессор и отделитель жидкости обмерзают сильно разбирайтесь с испарителем. проводите замеры на чистом и полностью оттаявшем железе. убедитесь в том что он чист! отмазки типа - оно новое - никому не интересны. и новое покрывается дерьмом в считанные дни и часы.. поменяете положение датчика оттайки - воткните его туда где весь лёд собирается, увеличьте температуру конца оттайки. проверьте переохлаждение - airware вам уже сто раз про это написал  кста, а ваш руфтоп рекуперацию вытяжного не использует штоли?
|
|
|
|
|
28.3.2009, 11:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Если сильно обмерзает всас, то к бабке не ходи, через испарител летит дохрена жидкости, больше, чем он может выпарить. Это и количество хреона, поступающее из ТРВ (проверьте перегрев на чистом теплообменнике) и расход воздуха (например осевик не в ту сторону вращается). фишка ТРВ (ЭРВ) на ТН да и любой машине, при определенных температурах за бортом и в помещении оптимально запитать испаритель. Понятно?
|
|
|
|
|
28.3.2009, 17:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
Цитата(LordN @ 28.3.2009, 10:05) [snapback]371182[/snapback] кста, а ваш руфтоп рекуперацию вытяжного не использует штоли? он работает 100% рециркуляции сделать все замеры смогу только в понедельник Спасибо за консультации и поддержку
|
|
|
|
|
28.3.2009, 17:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Лев имел ввиду использование вытяжки для испарителя руфтопа, который в режиме тепло обдувается осевым вентилятором. а у вас 100% рециркуляция для секции с конденсатора, обдуваемой воздухом из помещения для нагрева. Я прав?
|
|
|
|
|
30.3.2009, 10:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
Цитата(airwave @ 28.3.2009, 17:50) [snapback]371259[/snapback] Лев имел ввиду использование вытяжки для испарителя руфтопа, который в режиме тепло обдувается осевым вентилятором. а у вас 100% рециркуляция для секции с конденсатора, обдуваемой воздухом из помещения для нагрева. Я прав? если я все правильно понял: то есть руфтопы которые используют воздух (или его часть), вытягиваемый из помещения, для обдува испарителя (в режиме ТН) у нас этого не происходит, и сделать это невозможно
|
|
|
|
|
30.3.2009, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
То airwave 27.3.2009, 17:06 Ловите!
|
|
|
|
|
30.3.2009, 13:21
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
ну что там с перегревом и переохлаждением?
|
|
|
|
|
31.3.2009, 13:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
Добрый день. Вчера мерял другую машину (в ней заводская настройка ТРВ и заправка фреоном). Проанализировав результаты измерений (по Котзаогланиану) пришел к выводу "о значительном количестве неконденсирующихся примесей, либо о чрезмерной заправке установки хладагентом" Входящие данные и мои рассуждения в файле .xls Гидравлеческая схема (с точками замера температур на трубах) в файле .jpg Подскажите к правильному ли выводу я пришел, если нет - направьте на путь истинный Кстати, при вчерашних +14 ни одна машина не обмерзала и еще давление конденсации за 3 часа работы установки выросло с 17,6 бар до 20 бар, правда при этом существенно изменились погодные условие (похолодало и пошел дождь), но при этом давление испарения было постоянным
Сообщение отредактировал ОВК - 31.3.2009, 13:17
Прикрепленные файлы
MRT1.jpg ( 65,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 60
К6.xls ( 20,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 32
|
|
|
|
|
31.3.2009, 14:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 31.3.2009
Пользователь №: 31396

|
Думаю дело в расходе наружного воздуха через испаритель. отсюда и :"значительное количество неконденсирующихся примесей, либо о чрезмерной заправке установки хладагентом" Происходит "залегание" хладагента в конденсаторе, а расход его через испаритель - мал. При режиме оттайки - тоже самое. Играйтесь со шкивами и расходом воздуха.
|
|
|
|
|
31.3.2009, 14:10
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
я извиняюсь, но вы ерунду какую-то намерили. не может быть температура жидкаря настолько ниже температуры воздуха на входе. это охлаждение и конденсация а не испарирение. я про то, что на конденсаторе мерено. вы наверно не с той стороны от дросселя меряли.
|
|
|
|
|
31.3.2009, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 302
Регистрация: 19.3.2008
Из: УКРАЇНА
Пользователь №: 16707

|
Цитата(LordN @ 31.3.2009, 14:10) [snapback]372267[/snapback] вы наверно не с той стороны от дросселя меряли.  действительно, "температура на входе ТРВ" на самом деле "температура на выходе ТРВ" (и на схеме я обозначил не правильно) но температура трубы на выходе из конденсатора замеряна точно на выходе
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|