Свойства Дизельного топлива, Необходимы исходные данные для гидравлического расчета |
|
|
Гость_resurs_*
|
21.4.2009, 18:33
|
Guest Forum

|
Попробую разобраться на конкретном примере который представлен на рисунке выше.
h.т-Уровень по отношению к планке по накладной =0.4 дцм. V.т-Объем уровня указанный в накладной = 278 л. D-Диаметр заливной горловины=92 см. На основание тарировочного паспорта объем емкости составляет 99З0 л. На основание товарной накладной общий объем с учетом уровня по отношению к тарировочной планке составляет 10208 л.
1. Определяем фактический объем в заливной горловине по отношению к тарировочной планке на момент отправки транспорта поставщиком. V.ф = Число пи * (D * 0.1 / 2 ) * (D * 0.1 / 2 ) * h.т 26.57 = 3.14 * ((92 * 0.1 / 2) * (92 * 0.1 / 2)) * 0.4
2. Определяем разницу: V.р1 = V.ф – V.т - 251.43 = 26.57 – 278
3. Зкспедитор утверждает что это процесс сжатия. Определяем сжатие по ГОСТ 3900-85 от общего (разница температур 2 градуса) объема указанного в накладной (10208 л.). Он уже у нас определен по формуле рисунок выше V.изм= -16.3 V.р2 = (V.р1) + (V.изм) -235.13 = (- 251.43) + (-16.3)
Итог: Под вопросом -235.13 л. Даже если округлить до 230 тоже возникает вопрос. Прошу вашего комментария.
|
|
|
|
|
21.4.2009, 21:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Цитата(resurs @ 21.4.2009, 18:33) [snapback]380708[/snapback] Прошу вашего комментария. Я так понимаю горловина у Вас цилиндрическая. И она связана объёмом со всей остальной ёмкостью и в ней измерительная планка. Если так, то Ваши рассуждения правильны. Разница в объеме емкости на основании товарной накладной и тарировочного паспорта в 278 литров завышена на 235.13 литров. В товарной накладной должна быть цифра примерно 9950 л. Похоже на приписку.
|
|
|
|
Гость_resurs_*
|
21.4.2009, 23:02
|
Guest Forum

|
emkost.GIF ( 3,34 килобайт )
Кол-во скачиваний: 105Вы совершенно правы Емкость имеет планку это граница тарировки, перевозчики имеют тарировочные паспорта, иначе эта емкость не действительна заливать ее на нефтебазе ни кто не будет также как и принимать. Но при заливе естественно бывают переливы и не доливы, фиксируется как уровень по отношению к тарировочной планке в дециметрах минус или плюс например 0.4 дцм 278 литров (как они это определяют мне не понятно). И если мы правы, то 235 умножаем на плотность ТТН 0.842 получаем недостачу или приписку массы в 198 кг и какие здесь могут быть физические изменения это рук человеческих изменения
|
|
|
|
|
21.4.2009, 23:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Да. У меня появились кое-какие мысли, но это требует некого осмысления - прошу некоторый тайм-аут.
|
|
|
|
|
24.4.2009, 9:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Мысли, уважаемый resurs заключались в том, что : 1. Погрешность замера температуры в нефтепродуктах ртутным или спиртовым термометром - примерно 1,5 градуса 2. Погрешность измерений связанных с равномерностью нагрева нефтепродукта по высоте - примерно 2...3 градуса Общая погрешность вычислений не может быть лучше чем 4...5 градусов. Мне кажется, что анализировать вычисления связанные с расностью температур 2 градуса можно с вероятностью ниже 30% ( если брать нормальный закон распределения вероятностей). Учтите это. Поставщик мог и не обманывать Вас.
Сообщение отредактировал ruben - 24.4.2009, 9:21
|
|
|
|
Гость_resurs_*
|
24.4.2009, 18:49
|
Guest Forum

|
gsm.JPG ( 141,58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 263Не совсем понял Вас. Я так понимаю если у нас температура 18 гр. то необходимо брать температуру 13 14 гр. Но дело в том, что объем в 250 литров это почти полная горловина и где нам его брать и как его учитывать. А тем более на момент приемки уровень в горловине по отношению к тарированной планке был равен нулю. Хочу показать Вам полный расклад данного прихода по пунктам. Ваш комментарий.
|
|
|
|
|
24.4.2009, 20:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Вы всё говорите правильно. Я имею в виду, что замер температуры 18 градусов с погрешностью 4 градуса на языке теории погрешности вычислений означает следующее: - самое вероятное измерение (вычисление) – 18 градусов - самое маловероятное измерение (вычисление) – 18+4=22 и 18-4=14 - вероятные события вычислений температуры – 18…22 и 18…14 На графике нормального распределения вероятностей это выглядит вот так:
теория_вероятнсти.jpg ( 12,76 килобайт )
Кол-во скачиваний: 91Вы не измеряете температуру дизтоплива с нулевой погрешностью. Ваша погрешность складывается из погрешности прибора и полгрешности метода. Погрешность прибора – это погрешность термометра (1,5 градуса). А погрешность метода – к примеру у верхних слоёв температура может быть 18 а у нижнего слоя – и 16 и 20. Поэтому общая погрешность замера температур может быть до 4 градусов – 18+(-) 4 градуса. Но опять таки повторяю, наиболее вероятным измерением температуры является 18 градусов. ( При измерениях температуру в горловине должны были бы померить не менее 5 раз.
|
|
|
|
|
24.4.2009, 20:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
По оси абсцисс отложена погрешность измерения температуры, максимальная - +4 и минимум -4. По оси ординат - вероятность события. Самая высокая вероятность - это 18 градусов(около 30%), но могут быть и маловероятные события - 14 и 22 градуса и соответственно значения между 18 и 14 18 и 22
|
|
|
|
Гость_resurs_*
|
24.4.2009, 21:41
|
Guest Forum

|
В моем случае я так понимаю на нефтебазе температура была 20 г На пункте приема температура верхнего была 18 а нижних слоев могла быть 14
|
|
|
|
|
24.4.2009, 23:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Да. Вы поняли точно. Но опять таки эта вероятность - минимальная, то в то же время - она возможна. Понимаете, эти знания никогда лишними не были. Всё вокруг нас, как и любые истины - субъективно, и Вы должны всегда иметь инструмент для доказания своей истины.
Сообщение отредактировал ruben - 24.4.2009, 23:50
|
|
|
|
Гость_resurs_*
|
25.4.2009, 19:10
|
Guest Forum

|
Здравствуйте Ruben. Я попробовал подробней разобраться на своем примере. Вероятность того что на пункте загрузки температура могла быть нижних слоев 25 г, а температура в горловине 20 г за основу была взята температура верхнего слоя 20 гр. По прибытию на пункт разгрузки температура верхнего слоя могла быть 18 а нижних слоев 14, с учетом погрешности на термометр и 13 гр. За основу была взята температура верхнего слоя. Тогда рассуждая образно разница в температуре могла быть около 12 г усадка с 10208 л около 70 л Ваш комментарий.
|
|
|
|
|
27.4.2009, 21:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Цитата(resurs @ 25.4.2009, 19:10) [snapback]382219[/snapback] Здравствуйте Ruben. Я попробовал подробней разобраться на своем примере. Вероятность того что на пункте загрузки температура могла быть нижних слоев 25 г, а температура в горловине 20 г за основу была взята температура верхнего слоя 20 гр. По прибытию на пункт разгрузки температура верхнего слоя могла быть 18 дь а нижних слоев 14, с учетом погрешности на термометр и 13 гр. За основу была взята температура верхнего слоя. Тогда рассуждая образно разница в температуре могла быть около 12 г усадка с 10208 л около 70 л Ваш комментарий. Итак дошли руки до ответа. Два слова из теории расчёта погрешностей. Я уже говорил, что если вычисляется скажем площадь фигуры по измеренным длине и ширине, то значение площади вычисляется с погрешностью, равной сумме погрешностей длины и ширины. Дл общего случая погрешность любой функции есть сумма производных функции по каждому из изменяющихся аргументов. Для Вашего случай мы договорились, что : 1. Ёмкость откалибрована до величины 9930 л при температуре 20 град 2. По Вашим расчётам к этой величине надо прибавть 42,9 л в пересчете на 20 град 3. Поставщик утверждает, что надо прибавлять 278 л, разница получается 235,1 литра. Теперь вернёмся к Вашим замерам. Вы и поставщик измеряете планкой высоту горловины и температуру. При замере высоты Вы ошибаетесь примерно на 1...2 см. При замере температуры Вы ошибаетесь ну например на 2 градуса. Пусть не 4, а 2 - потом пересчитаете. Далее я посчитал ошибку замера объема горловины и ошибку вычичления изменения объема по правилу: - погрешность функции есть сумма производных функции по каждому аргументу К примеру, получилось, что объем горловины Вы замеряете с погрешностью 0,013м3 - т.е. довольно точно. А вот изменение объема Вы замеряете с погрешностью 34 л. Таким образом, Вы с вероятностью 95% можете утверждать, что объем ёмкости при нагреве на 2 градуса составило : 9930+(-) 34 литра. или поставщик может утверждать, что объем поставленного дизтоплива, которое он привез на АЗС составило 10208+(-)34 литра.
расчёт.jpg ( 306,06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 185 В этом случае, как Вы расчитали объем расширившейся жидкости равен 16,3 литра, т.е меньше чем погрешность замера, что не имеет смысла. Поэтому Вы можете сказать, что максимальное количество жидкого топлива при Вашем замере может быть оценено как 9930 + 34 = 9964 литра. Это лишь в том случае, если Вы замеряете температуру в ёмкости не хуже чем 2 градуса. По методикам замера. Если же учитывать что разные слои емкости могут иметь разную температуру, то погрешность может возрасти до 4 градусов и выводы будут другими.
Сообщение отредактировал ruben - 27.4.2009, 21:40
|
|
|
|
|
28.4.2009, 9:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
И ещё добавление. 9930 + 34 = 9964 литра - это как бы емкость резервуара при калибровке. Если же жидкости налито больше, то соответственно 9930+количество жидкости+34(погрешность замера). Повторюсь, что это - максимальная погрешность замера и наименее вероятная. Наиболее вероятная величина (вероятность около 30%) - это 9930 или 9930+количество жидкости. Поэтому всё, что Вы сказали раньше вполне справедливо с известной долей вероятности. И в принципе без моих выкладок Вы можете преспокойно существовать. А то что я Вам сказал - это как бы понимание того, в каких рамках Вы производите свои расчёты.
|
|
|
|
Гость_resurs_*
|
28.4.2009, 18:37
|
Guest Forum

|
Здравствуйте Ruben. Я что то запутался попробую последовательно. 1. Формула изменение объема по уровню (данной формулой пользуются на АЗС) Делаем несколько замеров, объема по отношению к тарированной планке определяем средний показатель. Производим вычисления.
V * (2 ×12,5 ×10−6 ) * (1t – 0t)+((3.14*d2*h)/4)*множитель
V - объем автоцистерны по паспорту (2 ×12,5 ×10−6 ) – коэффициент линейного теплового расширения стенок цистерны. 1 t - температура продукта при приемке 0 t - температура продукта при отгрузке, указанная в товарно-транспортной накладной h - изменение уровня в горловине d - диаметр круглой горловины множитель- 10 в минус шестой, перевода из кубических миллиметров в литры; d – отрицательная величина, значение которой зависит от вида нефтепродукта, дизельное топливо летнее -1185,13
Ваш комментарий Ruben что здесь не правильно.
|
|
|
|
|
28.4.2009, 19:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Цитата(resurs @ 28.4.2009, 18:37) [snapback]383146[/snapback] Здравствуйте Ruben. Я что то запутался попробую последовательно. 1. Формула изменение объема по уровню (данной формулой пользуются на АЗС) Делаем несколько замеров, объема по отношению к тарированной планке определяем средний показатель. Производим вычисления.
V * (2 ×12,5 ×10−6 ) * (1t – 0t)+((3.14*d2*h)/4)*множитель
V - объем автоцистерны по паспорту (2 ×12,5 ×10−6 ) – коэффициент линейного теплового расширения стенок цистерны. 1 t - температура продукта при приемке 0 t - температура продукта при отгрузке, указанная в товарно-транспортной накладной h - изменение уровня в горловине d - диаметр круглой горловины множитель- 10 в минус шестой, перевода из кубических миллиметров в литры; d – отрицательная величина, значение которой зависит от вида нефтепродукта, дизельное топливо летнее -1185,13 - в ф-ле его нет
Ваш комментарий Ruben что здесь не правильно. 1. Неясно, что такое d – отрицательная величина, значение которой зависит от вида нефтепродукта, дизельное топливо летнее -1185,13 2. Причем тут коэффициент линейного теплового стенок расширения стенок? Почему 2? Объясните физ. смысл этой формулы.
Сообщение отредактировал ruben - 28.4.2009, 19:50
|
|
|
|
Гость_resurs_*
|
29.4.2009, 10:55
|
Guest Forum

|
Если при наливе объем продукта определен объемно-массовым методом с учетом требований ГОСТ 8.595-2004, то применяется данная формула V * (2 ×12,5 ×10−6 ) * (1t – 0t)+((3.14*d2*h)/4)*множитель
Если при наливе объем определен массовым методом, то V * 2 ×12,5 ×10−6 * (1t – 20гр.С)+((3.14*d2*h)/4)*множитель
Извиняюсь значение -1185,13 в данных формулах не применяется.
|
|
|
|
Гость_resurs_*
|
29.4.2009, 13:19
|
Guest Forum

|
Цитата(resurs @ 29.4.2009, 11:55) [snapback]383392[/snapback] Если при наливе объем продукта определен объемно-массовым методом с учетом требований ГОСТ 8.595-2004, то применяется данная формула V * (2 ×12,5 ×10−6 ) * (1t – 0t)+((3.14*d2*h)/4)*множитель
Если при наливе объем определен массовым методом, то V * 2 ×12,5 ×10−6 * (1t – 20гр.С)+((3.14*d2*h)/4)*множитель
Извиняюсь значение -1185,13 в данных формулах не применяется.
10-6 десять в минус шестой
|
|
|
|
Гость_kol4ak23_*
|
5.12.2011, 11:21
|
Guest Forum

|
Добрый день уважаемые форумчане!!! Никак не могу разобраться в каких единицах измерения Ruben выложил таблицу для давления насыщенных паров ДТ. И еще интересует такой вопрос как по давлению насыщенных паров и по температуре вспышке опредилить класс жидкости по Маршаллу????? Буду признателен за любую помощь!!!!
|
|
|
|
|
6.2.2013, 21:53
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 6.2.2013
Пользователь №: 180472

|
Цитата(ruben @ 30.3.2009, 21:45)  Ну раз Вы знаете ГОСТы наизусть, то обьяснять будет легче. Итак, главное – дизтопливо – это не чистое вещество с определенной формулой, а смесь большого количества нефтепродуктов. Отличие в свойствах от остальных жидкостей заключается в температурах кипения. Нефтяники договорились дизтопливом называть смесь, (его ещё называют соляровым маслом или газойлем), 50% которого выкипает до 255(Марка Аркт)…280(Марка Л), а 96% - соотв до 330…360 град.В нефти дизтоплива прямого гона – примерно 17…20 %. Итак Ваши вопросы Весовой или объемный состав по компонентам.Смесь совершенно невообразимая, зависящая от месторождения, однако средний состав примерно изучен – парафиновые УВ – (10-40%), нафтеновые УВ – (20-60%) и ароматические – УВ (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-360 градусов по Цельсию. Элементарный состав одного дизтоплива я уже приводил. Или явное задание свойств: теплоемкость, теплопроводность, кин. Вязкость, давление насыщенных паров и плотность – все это при двух, а лучше трех, значениях температуры.1.Плотность. Если известна плотность при какой то температуре, то плотность любого нефтепродукта принято измерять из формулы: R20=Rt+g*(t-20) Здесь R20 – плотность дизтоплива при 20 градусах, берите по ГОСТу 860 кг/м3 Rt – искомая плотность G – средняя температурная поправка, берется по таблицам по плотности, для плотности 860 G равно 0,000686 T – температура 2. Вязкость. Я уже приводил файл с расчётом вязкости. Чтобы Вам было проще, привожу значения вязкости, вычисленные по этим формулам [attachment=25550:вязкость.jpg] 3.Давление насыщенных паров дизтоплива берите из таблицы Темп, °С Давл. нас.пар. -10 - - 74 -5 - - 105 0 - - 147 5 - - 203 10 - - 277 15 - - 375 20 - - 500 25 - - 661 30 - - 865 35 - - 1300 4.Теплоемкость, теплопроводность Считается по таким формулам [attachment=25551:теплоемкость.jpg] 5. Вязкость ещё можно пересчитывать по формуле Вальтера (двойной логарифм) или по логорифмической диаграмме ( прямые 13(Л) и 15(З): [attachment=25552:диаграмма_вязкости.JPG] Кажется всё. Удачи В последнем пункте хотелось бы уточнить...из какого источника взята эта диаграмма и почему кривая вязкости летнего дизельного топлива ниже кривой вязкости зимнего???
|
|
|
|
|
7.2.2013, 16:22
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 7.2.2013
Пользователь №: 180619

|
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста!Как определить изменения температуры топлива в пути следования от нефтебазы до АЗС,если даны: объём топлива по паспорту автоцистерны, плотность(при загрузке, по ТТН),диаметр горловины. Объём топлива в автоцистерне при приезде на АЗС уменьшился ниже контрольной метки на 55мм.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|