Доброго всем времени суток!
Есть вопрос по вентиляции постов ТО и ТР, стоянок, в общем тех помещений, в которых производится ремонт т/с, которые могут совершать перемещения и маневры в помещениях. Проблема возникает при определении вредных выбросов выхлопных газов. Я рассматривал в несколько методик: 1 - МЕТОДИКА проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчётным методом), 2 - МЕТОДИКА, представленная ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (формула 2); 3 - СНИП II-92-74 (старый СНиП, методика в 2 формулы, изложена в конце), 4 - также старую методику, которая как с посмотрю, используется в типовых, в т.ч. действующих на подобные объекты (P=q*N*k*c) (4.1.)
В итоге у меня получились совершенно разные данные по выбросу вредных веществ в воздух помещения.По СО разница составляет несколько порядков. К примеру для Land Cruiser, бензиновый, 112 кВт, 4 дм3 (л): методика 1: 7316 мг/ч, методика 2: 700 гр/ч, методика 3: 133гр/ч. По методике 4 у меня есть также вопрос: в каком учебнике/справочнике приводится удельное выделение конкретной вредности (4.1)? Насколько я понял, это зависит от типа т/с и от помещения (пост мойки, пост ТО и ТР). Таблицу эту найти не смог толком нигде, чтоб была именно в издании, находил различного рода таблицы, но не понятно к какой методике они относятся, и данные розняться с данными в типовых. В типовых источник также не указывается, а по аналогу с ними не хочется брать, все таки старые данные.
И так собственно ВОПРОС: доводил ли кто-нибудь дело с проектированием подобных объектов до конца, именно до того момента, когда проект реализуется именно с теми мероприятиями, которые в нем предусмотрены. Как это работало, хватало ли воздухообмена (хочу уточнить, что речь идет о выбросах, именно количестве вредностей). Если да, то все таки какую методику лучше использовать? Или их все можно скинуть в топку? Данных новых я найти не могу. Наиболее приемлемой на мой взгляд представляется методика 1: там учитывается и тип бензинового двигателя и год выпуска и страна, в которой автомобиль был произведен. Но уж больно низкие количества получаются, в итоге суммарный воздухообмен получается менее 1 кр. для помещения. К примеру в типовых получаются очень большие расходы воздуха. может быть посоветуете что в этом случае делать? Какую методику принять.
|