Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция кухни ресторана:, модель вытяжного вентилятора для кухни?
Гость_sound_*
сообщение 7.3.2006, 21:08
Сообщение #1





Guest Forum






Господа, кто имеет опыт проектирования вентиляции кухни ресторана, имеются к Вам вопросы.
Уважаемые коллеги, подбирая вентилятор, обслуживающий местные отсосы от зонтов над технологическим оборудованием кухни, уделяли ли Вы внимание возможности очистки рабочего колеса вентилятора при эксплуатации?
Если - "да", то:
на какой модели вентилятора Вы остановили свой выбор? И каков опыт его применения (если такой имеется)? smile.gif
--------------------
Вопрос также к уважаемым господам Производителям: можете ли Вы назвать какие-нибудь модели вентиляторов для обслуживания вытяжки кухни на 5-15 тыс. м3/ч?
Желательно, чтобы доступ к колесу таких вентиляторов осуществлялся с минимальным набором инструментов и с минимальными трудозатратами. huh.gif
В частности:
- при определённой доработке возможно ли применить на вытяжке местных отсосов кухни - вентблок с вентилятором со свободным колесом (с прямым приводом)?
- и насколько легок будет для такого вентблока доступ к рабочему колесу для его очистки от наслоений в процессе эксплуатации? thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 7.3.2006, 21:54
Сообщение #2





Guest Forum






И ещё просьба... Если речь будет идти о вентиляторе помимо KATD Wolter (Rover) или KBT Systemair, то, пожалуйста, дайте ссылку на тех. описание, или прикрепите его к своему сообщению. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 7.3.2006, 22:58
Сообщение #3





Guest Forum






Прошу извинить, выложу интересующие вопросы все сразу.
Вопрос следующий:
    2. Есть ли у кого-нибудь опыт применения или может быть имеются какие-то соображения по применению для указанной цели (вытяжка от зонтов кухни ресторана) вентиляторов типа ВО-21-210-А-...ДУ КВМ (осевой дымоудаления), или ВОД...ДУ ВЕЗА (осевой дымоудаления), или ТЕТ S&P (осевой с изолированным двигателем, Испания)? Причём хотелось бы, чтобы была учтена доступность очистки лопастей крыльчатки вентилятора при эксплуатации.
--------------
   3. Есть ли у кого-нибудь опыт применения (либо может быть имеется информация о таком опыте) агрегатов очистки удаляемого вытяжного воздуха местных отсосов кухни - типа Ятаган? И что можете об этом сказать? Оправдывает ли себя агрегат? Насколько дорога и обременительна эксплуатация? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 8.3.2006, 13:29
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



To sound!
К сожалению, мы не имеем технических пожеланий от потребителей по этому поводу, в том числе и от проектировщиков. Прошло по одному обсуждению на abok.ru и aircon.ru
Очевидные размышления в связи с применением вентиляторов на кухонных местных вытяжках:
осевик не годится - высокие давления развивает с насилием над естеством, не низкопрофилен корпус, обращает внимание динамическое давление ВОД, двигатель надо изолировать от перемещаемой среды;
радиальный вентилятор с рабочим колесом с вперед загнутыми лопатками не годится - быстро налипает на лопатки грязь, очень трудно отмывать ее;
свободное прямоточное колесо - не годится, потому что надо изолировать двигатель от перемещаемой среды;
радиальный вентилятор со спиральным корпусом - не годится, трудно крепить вентилятор и прокладывать воздуховоды;
остается радиальный канальный вентилятор с плашмя расположенным рабочим колесом и вынесенным за пределы корпуса двигателем.
По последнему варианту наиболее доступен у нас в стране и имеет представительный типоразмерный ряд производительностью до 12000 куб. м/ч вентилятор ВРПН-Н:оцинкованный корпус и рабочее колесо с порошковой окраской. Для демонтажа колеса надо отвернуть 4-8 болтов М8 и иметь съемник. Информация размещена на cvm.ru. Через раздел "Дискуссии" этого сайта можно пререйти к ранее упомянутым обсуждениям на других сайтах.
Нам было бы интересно, чтобы этот вентилятор покритиковали потребители (в том числе и виртуальные) кухонных вытяжек.
С уважением, NOVIK_N.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 8.3.2006, 16:46
Сообщение #5





Guest Forum






к NOVIK_N

Ждал Вашего сообщения. Спасибо за обширный комментарий. smile.gif
   - Про ВРПН-Н уже слышал. Останавливает применение съёмника. Если операцию по очистке проводить раз в месяц-квартал, то такая технология представляет неудобство (особенно, если не привлекать слесарей со стороны, а проводить очистку силами ресторана). Наличие у колёс радиальных вентиляторов множества пластин, зачастую с малыми просветами - не способствует быстрой и качественной отмывке их поверхности. Даже малое количество загрязнений, оставшееся в местах стыков, приводит при 1000-1500 об/мин к значительному дисбалансу (порой, даже большему, чем до очистки).
   - Осевые вентиляторы привлекательны, как раз в отличие от радиальных, доступностью поверхностей лопастей крыльчатки (колеса), отсутствием укромных мест, стыков или резких изломов поверхностей. Их профиль обычно имеет плавный изгиб, а сама лопатка, если и имеет укромные места, то только в месте сочленения с поддерживающей "ножкой", которая имеет незначительное удаление от оси вращения. Количество лопастей также часто ограничено, и просветы между ними велики.
  Двигатель осевого вентилятора, конечно, требует защиты от воздействия горячего воздуха. У перечисленных выше типов вентиляторов (ВО-21-210-А-...ДУ КВМ, ВОД...ДУ ВЕЗА, ТЕТ S&P) приняты меры по изоляции двигателя кожухом, и охлаждению его потоком внешнего воздуха.
Можно предположить, что отмывку крыльчатки осевого вентилятора можно проводить прямо на валу двигателя, без демонтажа этого узла из корпуса осевого вентилятора. Для этого надо только предусмотреть легкосъёмную проставку перед вентилятором, либо отодвигаемую гибкую вставку достаточной длины. Хотя, есть сомнения в допустимости водных процедур, проводимых на валу двигателя (в частности, возможно ли попадание воды, стекающей по валу, внутрь двигателя). Хотелось бы услышать комментарий специалистов по этому поводу.
  Относительно значительной составляющей динамического давления в суммарной величине давления для осевых вентиляторов - Вы правы. Но если вентилятор находится в канале, я не вижу в таком положении ничего плохого. Кинетическая энергия потока преобразуется в потенциальную энергию статического давления (практически без потерь) при протяжённом канале и плавных диффузоре и конфузоре.
   - Представляется на первый взгляд, что все привлекательные моменты по снижению трудоёмкости очистки, перечисленные в предыдущем абзаце в отношении осевых вентиляторов, возможны в отношении вентблоков с вентилятором со свободным колесом. Правда, здесь сомнений ещё больше.
  Схем по защите двигателя от воздействия перемещаемого потока, таких, как для осевых вентиляторов, я пока не встречал. А если такую осуществить, то вероятно она может существенно ограничить доступ к колесу. Кроме того, для удобства очистки может потребоваться разворот вентилятора внутри корпуса блока, что, скорее всего, недопустимо по условиям последующего возврата в исходное положение. Хотя, повторюсь, идея очень привлекательна. Опять же, хотелось бы услышать комментарий специалистов по этому поводу.
--------------
   Относительно востребованности вентиляторов с возможностью лёгкой очистки рабочего колеса - Вы полностью правы. Такой потребности на сегодня нет.
90% проектировщиков вообще не озадачиваются проблемами эксплуатации. К сожалению, в среде проектировщиков укоренился подход, на днях озвученный ГИПом нашей конторы: побыстрей сделать проект и забыть.
   У остальных 10% специалистов другой подход к проблеме. Они исходят из поговорки, что лучшее лекарство от головной боли - это гильотина. Т.е. подбирается недорогой радиальный вентилятор, с вынесенным двигателем, который работает - пока хватает терпения слышать его рёв, или пока не сгорит двигатель из-за недопустимого дисбаланса. Затем вентилятор выбрасывается, а на его место ставится такай же. Яркий представитель такого подхода - господин BaraBum. Такая же позиция прослеживается у самого владельца сайта БИО ЭЙР. Главное, чтобы вентилятор отработал срок гарантии. С точки зрения бизнеса такой подход очень выгоден, и позволяет иметь с Заказчика постоянный доход. Эта позиция имеет право на существование.
Мне больше нравится позиция применения дорогого вентилятора с возможностью многолетней эксплуатации, и незначительными трудозатратами на поддержание его работоспособности. К сожалению, пока реализация такой позиции тормозится отсутствием приемлемого вентилятора.
   Импортные вентиляторы малопривлекательны. Они несовершенны с точки зрения трудоёмкости обслуживания. Производительность, по большей части, ограничивается 5 000 м3/ч. Имеют, нередко, большой шум, а цену и сроки поставки - частенько неоправданно завышенные. Нет обратной связи с Производителем, невозможно ему адресовать свои замечания и пожелания.
   В этом плане было бы хорошо, если бы нашёлся подходящий вентилятор отечественного производства (или кто-то из отечественных Производителей взялся за разработку новой или модернизацию имеющейся модели вентилятора; в первую очередь, здесь имеется финансовое препятствие).
Пока, имеющиеся решения и состояние рынка не вселяют оптимизма... bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 8.3.2006, 21:13
Сообщение #6





Guest Forum






Познакомился ближе с газоконвертором "Ятаган" (давно собирался) и, откровенно говоря, разочаровался. Для очистки удаляемого воздуха от смеси жира и сажи в нём не применяется ничего принципиально нового (всё те же малоэффективные жироулавливающие фильтры). Да, и назначение агрегата в целом несколько иной направленности. Как пишут производители о технологии и назначении процесса: "очистки воздуха от газообразных загрязняющих или дурно пахнущих веществ органической природы".
К тому же, шибко дорогое это получается удовольствие для защиты вентилятора и воздуховодов от липких и загрязняющих примесей. Для среднего ресторана с общей площадью зонтов горячего цеха и посудомойки под 8,5-9 м2, и с расходом м.о. под 15000 м3/ч установка "Ятаган 15,0-1000" в стандартной комплектации обойдётся под 30`000 EUR. Сомневаюсь, что владельцы обычного ресторана посчитают такие затраты оправданными. Надо будет очень сильно постараться, чтобы убедить их в этом...
biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 8.3.2006, 22:10
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



To sound!
Еще раз пролистал имевшие место быть обсуждения.
Проблема в одном - неясность с использованием съемника.
Если согласиться с версией ss.23, то съемник обязателен - колесо надо отмачивать, а с двигателем, по его мнению, это сделать не возможно. Но думаю на практике ему попадалась запущенная крыльчатка с вперед загнутыми лопатками. Отсюда и комплекс. Потом он заинтересовался современной химией для отмывки кухонных жиров. Интересно мнение свое он не поменял?
Есть и другое мнение. Процитирую trewe по приведенной Вами ссылке на Био Эйр: "Что касается вентиляторов, то если позволяют расходы воздуха - мы используем Systemair'овские кухонные вентиляторы (до 5000м3/ч при 1000Па). Они чистятся без проблем. Иначе - либо разбирать, либо лючки в корпусе." trewe речь ведет, судя по режимным параметрам о вентиляторах KBR c назад загнутыми лопатками рабочего колеса и очищают они их, по-видимому, не снимая колесо с двигателя. Интересно, а также легко очищаются кухонные вентиляторы KBT с вперед загнутыми лопатками? Если аудитория склонится к тому, что колесо надо снимать с двигателя обязательно - нет никаких проблем ставить импортную легкосъемную ступицу колеса. Но, интересно, на импортных кухонных вентиляторах применяют именно их?
Цитата(sound @ Mar 8 2006, 16:47 )
Наличие у колёс радиальных вентиляторов множества пластин, зачастую с малыми просветами - не способствует быстрой и качественной отмывке их поверхности. Даже малое количество загрязнений, оставшееся в местах стыков, приводит при 1000-1500 об/мин к значительному дисбалансу (порой, даже большему, чем до очистки).
  - Осевые вентиляторы привлекательны, как раз в отличие от радиальных, доступностью поверхностей лопастей крыльчатки (колеса), отсутствием укромных мест, стыков или резких изломов поверхностей. Их профиль обычно имеет плавный изгиб, а сама лопатка, если и имеет укромные места, то только в месте сочленения с поддерживающей "ножкой", которая имеет незначительное удаление от оси вращения. Количество лопастей также часто ограничено, и просветы между ними велики.

Здесь Вы говорите о радиальных вентиляторах, а описываете недостатки очистки колес только с вперед загнутыми лопатками. У колес с назад загнутыми лопатками, таковых обычно 8-13, а не 32-34, как у колес с вперед загнутыми лопатками. И расписываемые Вами преимущества очистки осевых лопаток можно отнести и к радиальным колесам с назад загнутыми лопатками.
Так при соблюдении регламента обслуживания и использовании профессиональных средств очистки может быть страхи перед возможными трудностями преувеличены, недаром европейцы так смело используют на кухне вентиляторы с вперед загнутыми лопатками?
С уважением, NOVIK_N.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 9.3.2006, 0:22
Сообщение #8





Guest Forum






к NOVIK_N

Можно ли понимать Вашу последнюю информацию, как то, что для очистки вентиляторов ВРПН-Н КВМ (систем м.о. от зонтов кухни ресторана) можно вполне обойтись без демонтажа рабочего колеса с узла "двигатель - колесо" (по крайней мере для систем не обслуживающих мангалы и барбекю)?
Если так, то это радикально меняет дело.
Сейчас зашёл на сайт КВМ, просмотрел информацию по вентиляторам с колёсами с назад загнутыми лопатками и вынесенным двигателем ВРПН-Н. От вентилятора с 4-х полюсным 3-х киловаттным двигателем можно ожидать производительность порядка 8000 м3/ч при давлении около 600 Па, что очень неплохо. И цена приемлемая.
К сожалению, я не нашёл весьма важной информации.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1) Максимальная температура перемещаемого воздуха?
2) Рабочая температура окружающего воздуха -30...+30 град.С (или другая?), степень защиты двигателя IP 44 (EN 60529), т.е - возможно ли наружное размещение вентилятора при защите двигателя от попадания осадков ? Или условия размещения иные?
3) Вес узла "двигатель + рабочее колесо + пластина для крепления" - в пределах 60 кг?
Ещё раз спасибо за информацию. Буду изучать и разбираться. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 9.3.2006, 6:22
Сообщение #9


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Сталкивался с подобной задачей. Получается, что экономически наиболее выгоден такой подход: максимальный срок до чистки и простота её проведения.

По имеющемуся опыту наиболее хороши
1. для удлинения срока работы:
радиальные малооборотистые (менее 1000) вентиляторы (ВР или аналог.), в конце сети, наружное размещение в пристроенных, желательно утеплённых шумоизолированных камерах. Смысл – максимум конденсации должен пройти до вентилятора, - вентилятор должен быть тёплым.

2. для удобства очистки:
Инструкция по очистке, чистить не снимая, достаточно места, хороший доступ, с подводом горячей воды (сухим), трапом (если можно), короб или отвод перед и после вентилятора – если короб, то с люком, отвод – можно фланец не приваривать, чтобы поворотный получился. То есть меры чисто конструктивные. Да, с вентилятора слив с краном или затвором.

Конечно, это скорее гильотина, но о наличии специализированных легкоочищаемых вентиляторов мне пока не ведомо. Тем более, что и при их наличии остаётся смежный вопрос – очистка воздуховодов. Дорогой вентилятор я могу представить, но это будет смесь вентилятора и посудомоечной машины – штучное изделие. Кстати, можно сделать самому: уплотнить всё, встроить форсунки, развести раствор, включать промывку по таймеру, предварительно уменьшив обороты…

Если же чисткой занимается специализирующая организация, то по определению они должны чистить любое имеющееся оборудование невзирая на, - а остальные вопросы решать ценой и периодичностью работ.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ворон_*
сообщение 9.3.2006, 8:53
Сообщение #10





Guest Forum






Вентилятор MUB062 630 D4-K2 (Systemar)
Электродвигатель вынесен из потока.
Алюминевый корпус и вентилятор с большим шагом.
Инспекционная дверца, и разборный корпус.
Под рабочим колесом установлен маслянный коллектор.
Температура воздуха до 100 градусов.
Расход до 16000 кубов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 9.3.2006, 10:25
Сообщение #11





Guest Forum






О чем вы говорите! Я спроектировала и сдала уже несколько различных кафе и ресторанов и, как правило, заказчик хочет что подешевле. Какие там итальянские агрегаты с вынесенным электродвигателем! Максимум, что делается-это в вытяжной зонт ставят фильтр-жироуловитель, а вентилятор самый обыкновенный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 9.3.2006, 10:59
Сообщение #12





Guest Forum






...об том и было сказано выше: 90% проектировщиков или вообще не задумываются о проблемах дальнейшей эксплуатации, или просто не представляют сути проблемы... Рассея-мать...
Как был "совок", так и остался. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 9.3.2006, 11:07
Сообщение #13





Guest Forum






По нашему опыту и пониманию:
Использовать в таких задачах рабочее колесо с вперед загнутыми лопатками ("барабанное") нельзя из-за склонности к улавливанию пыли и жира лопатками.
Вентиляторы, в которых сипользуются колеса с загнутыми назад лопатками могут использоваться,
с ними будет, конечно, лучше, но отложения пылевидной фракции все равно будут, хоть и в меньшей степени. Причем отложения будут возрастать при удалении рабочей точки от режимов, близких к максимуму к.п.д. Задача усложняется тем, что при этом требуется ещё и наличие приличного к.п.д. и низких уровней шума, а это означает, что вентилятор должен иметь хорошую аэродинамическую схему и хорошее качество исполнения. У таких вентиляторов, как правило, входной коллектор (на жаргоне "воронка") входит внутрь рабочего колеса. Поэтому, даже если делать специальную ступицу для упрощенного съема рабочего колеса, снять его возможно только, либо сняв входной коллектор, либо сняв двигатель. Следует также иметь в виду, что центробежное колесо является хорошим сепаратором, так что остатки жира вылетят из него и довольно ровным слоем лягут на противолежащие стенки корпуса. Так что чистить надо не только колесо, но и стенки корпуса вентилятора. Хороший вариант - использовать схему со свободным колесом, там вытаскивается вся сборка (колесо с двигателем и входным коллектором). Колесо снимать с двигателя в местных условиях не советовал бы, поскольку при этом могут использоваться недозволенные приемы и, как следствие - дисбаланс колеса со всеми последствиями). Для двигателя допустимый диапазон температур -45...+40*С, однако, если двигатель имеет некоторый запас мощности, то его можно использовать и при более высоких
температурах (посмотрите, например техническую информацию на сайте Владимирского завода).
Ещё можно использовать эжекторную систему вентиляции. В этом случае вентилятор вообще не присутствует в загрязненном потоке. В качестве эжектирующего вентилятора можно использовать, вентилятор с барабанным колесом (он имеет высокие скоростные напоры на выходе при соответствующих режимах). Этот вентилятор можно ставить на крыше. Можно использовать его, как вытяжной из общего зала (при возможности соответствия по производительности).
Отсюда следует, что полностью избавиться от отложений ни в каком вентиляторе нельзя и всегда надо чем-то жертвовать и выбирать приоритеты.
Теперь о главном. Если на кухне готовят с жиром (маслом), то на стенках воздуховода и вентилятора обязательно будет накапливаться этот материал. Один раз я видел, что происходит, когда это загорается. Поэтому обязательно надо ставить жировой фильтр на входе в канал в наиболее широком месте зонта (чтобы была больше пылеемкость и проще снимать) и огнезадерживающий клапан тоже. Проблема в томчто персоналу не хочется тратить время на мытье фильтров и надо заставлять это делать регулярно и писать в условиях эксплуатации установок с акцентом на этом.
Вот очень коротко.
С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 9.3.2006, 11:30
Сообщение #14





Guest Forum






Проектировщики-то думают и предлагают решения, а заказчик смотрит в сметный расчет и говорит:скока-скока стоит ваш вентилятор?!!! Неее, мне такой дорогой не надо и вообще я лучше в другую компанию обращюсь, мне там все гораздо дешевле предлагали. И поэтому проектировщики вынуждены идти на поводу у заказчика mad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 9.3.2006, 13:20
Сообщение #15





Guest Forum






Вячеслав Георгиевич, спасибо за информацию.
Особенно интересна информация по вентиляторам со свободным колесом. Как я понял, этот вариант не проходит даже с разумными доработками.
С жироуловителями - всё понятно, ставить надо, только с них толку, как с козла... Эффективность 30-40% в лучшем случае. В варианте мангала или барбекю она вообще снижается до нуля.
ОЗК ставить нет смысла, если пожар пойдёт, то он всё равно проскочит, к тому же их тепловой замок сработает при 72 град.С, а температура перемещаемого воздуха выше 100 град.С. Чистить надо периодически (лючки предусмотреть), и весь сказ… biggrin.gif
Вариант с эжекцией не проходит по причине огромных расходов и ограничений по шуму (рестораны, в основном, размещаются в зоне жилой застройки).
В принципе, вариант, предложенный NOVIK_N, вполне годится, как компромиссный. Надо понять, проходит ли он по температуре. Если допустимо для рассматриваемого вентилятора градусов 150, то - отлично.
Производительность, конечно, хотелось бы побольше, а обороты пониже, но ... smile.gif
------------

к Странной Белке

Это всё так. Главное довести информацию до Заказчика. У человека должен быть выбор, и он должен представлять себе последствия каждого варианта.
cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 9.3.2006, 15:06
Сообщение #16





Guest Forum






Не думаю, что температура воздуха из-под зонтов, перекачиваемого вентилятором, может доходить до 150*С. Это можно просто оценить: взять температуру окружающего воздуха, например,t1= 20*С; расход воздуха L через зонт оценивается по площади S в нижней части и допустимой скорости V под зонтом L=S*V; тепловая мощность Q плиты известна. Значит
Q[кВт]=1,2[кг/куб.м]thumbdown.gif[куб.м/с]*(t2-t1) и отсюда определяется температура воздуха в воздуховоде t2=Q/1,2/L+t1. Попробуйте.

С уважением , В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 9.3.2006, 15:15
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(sound @ Mar 9 2006, 00:23 )
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1) Максимальная температура перемещаемого воздуха?
2) Рабочая температура окружающего воздуха -30...+30 град.С (или другая?), степень защиты двигателя IP 44 (EN 60529), т.е - возможно ли наружное размещение вентилятора при защите двигателя от попадания осадков ? Или условия размещения иные?
3) Вес узла "двигатель + рабочее колесо + пластина для крепления" - в пределах 60 кг?

1 Температура перемещаемой среды до + 80 гр. С, с незначительными доработками - до + 200 гр. С.
2 -45...+40 гр. С, IP 54, наружное размещение под навесом или двигатель снизу в климатическом исполнении У2 или УХЛ2.
3 Узлы: 560 мм - 53 кг, 500 мм - 44 кг, 450 мм - 34 кг, 400 мм -24 кг, на все по 12 болтов М6; 355 мм - 17 кг и 8 болтов М6.
С уважением, NOVIK_N.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 9.3.2006, 16:38
Сообщение #18





Guest Forum






к NOVIK_N

Спасибо за информацию. Вы меня порадовали. Будем работать. biggrin.gif

--------------------------
к Караджи В.Г.

По расчёту температура, пожалуй и 100 град. С не достигнет. Ну, и хорошо. biggrin.gif
Сами знаете, в какой стране живём. Если будет запас по температуре (и если это обойдётся по цене в разумных пределах), то почему бы им не воспользоваться?
А может быть, завтра директору ресторана вздумается вместо одной плиты мангал поставить? Вот тут запасец и пригодится... smile.gif
-------
Большое спасибо господа, что мои вопросы не остались гласом вопиющего в пустыне, что проявили живой интерес, что помогли решить проблему (бьюсь над ней не первый год).
Виват, Россия!
clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 10.3.2006, 6:45
Сообщение #19


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Несколько раз работал с эжекцией - более-менее удовлетворительный результат только при хорошем подпоре в помещении - на кухне обычно отрицательный баланс, так что в этом направлении решения не найдёшь.

Так и фильтры, - больше помех, чем пользы. Следствия пожаров наблюдал неоднократно - рестораторам важнее всего быстрое восстановление работоспособности, часа за 2, так что требуется использование постоянно доступного оборудования. Все остальные вопросы, в том числе с пожарными, они решают очень быстро...

Хотя элементарная очистка по графику вполне может предотвратить возгорания - если не накопится критическая масса отложений.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Московко Ю.Г._*
сообщение 10.3.2006, 8:25
Сообщение #20





Guest Forum






Эжектор отличное устройство, тем более, что разрежение ему совсем не помеха, так как все определяется энергетикой струи. Вопрос только в шуме вентилятора установленного на крыше, но для снижения шума есть много решений.
Существует еще один тип вентиляторов, которыми мы не занимались, ввиду малой аэродинамической эффективности. Однако в нашем случае главное работоспособность. Представьте, что в прямоугольный канал, вы вставили электрорубанок - плоскость заподлицо со стенкой канала, а двигатель снаружи. Затем вы увеличили ножи так, что они выходят в канал на одну треть. Включили устройство, поток пошел в сторону вращения. Смешно, но такие вентиляторы существуют и их достоинство в простоте - вырезали прямоугольник и вставили в канал часть колеса (аналог колесного парохода). Достоинство в том, что две трети колеса с двигателем снаружи (закрыты корпусом), поэтому колесо легко чистить. Колесо частично работает как сепаратор, поэтому необходимо предусмотреть слив жира. С ув. Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 10.3.2006, 10:15
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Все разговоре об эжекторе меня удивляют. Пусть хотя бы один радетель приведет значение КПД системы.
Когда мы прорабатывали этот вопрос для дымоудаления, то получили возрастание установочной мощности вентилятора более чем в 2 раза (точно не помню, дело было давно, но за порядок значений ручаюсь). Я уже не говорю о габаритах системы. Тогда этот вопрос для себя мы благополучно закрыли.
С уважением, NOVIK_N.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 10.3.2006, 10:36
Сообщение #22





Guest Forum






Полностью поддерживаю. Очень расходный получается движитель...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 10.3.2006, 10:46
Сообщение #23


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Возможно, у меня был неудачный опыт, но сконструированная коллегами эжекторная схема заметно уменьшала расход (20-30%) при уменьшении притока, причём разряжение в помещении было, как припоминаю, очень незначительным (3-4 Па). На расчётную величину выходили только при полностью открытых проёмах. Впрочем, дело было давно, данные недоступны. Да и качество самого эжектора мы не проверяли, только расходы.

При разработке решений нельзя исключать любые варианты, в том числе эжекторы - свои недостатки есть у всего. Но если задача требует отсутствия вентилятора в сети, то какой выбор?

Да и мысль о использовании вентилятора эжектора в качестве вытяжного очень интересна. Надо только прикинуть расходы! Может, кто сделает. Интересно будет посмотреть.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Московко Ю.Г._*
сообщение 10.3.2006, 11:07
Сообщение #24





Guest Forum






to Alem,
Вы правы, что возможны ситуации где предпочтительней эжектор, в нашем случае кухни, но есть вытяжки например из помещений зарядки аккум. и тд, где на малые расходы не подоборать взрывник. Если у Вас или у кого - нибудь есть интерес вернуться к эжекторам, то мы готовы сотрудничать, хотя понимаем, что сделать хороший эжектор на малоэнергетических струях сложно. Но в нашем случае - кухни или мангала требуется преодолеть малые давления, так как есть приличный гравитационный перепад. Но при вытяжке из кухонь всегда остается замасленный воздуховод - потенциальный источник пожара с хорошей тягой (необходим клапан). С ув. Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 10.3.2006, 11:37
Сообщение #25





Guest Forum






Юрий Георгиевич, на такие системы огнезадерживающие клапаны (если речь идёт о них) не ставят в виду их полной бесполезности. Об этом же говорит, если я не ошибаюсь, Пособие к СНИП 2.08.02-89 по проект. предпр. Общепита.
Да, тут из без пособия ясно, что температура потока очень близка к температуре срабатывания клапана (72 град.С). smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 10.3.2006, 11:58
Сообщение #26





Guest Forum






to SS.23
К сожалению я не силен в СНИПах, но на мой взгляд, развитие пожара происходит по схеме: искра или язык пламени (высокая температура воздуха как исключение) попадает на фильтр или если его нет на стенку зонта (или воздуховода) - загораются жировые отложения. Если стоит радиальный вентилятор, то пламя проходит через колесо и распространяется далее по воздуховоду. К работе вентилятора добавляется гравитационная составляющая, и если есть приток на кухню, вентилятор выходит на большую производительность, пока не выгорит весь воздуховод (с помещениями, через которые он проходит, шутка). Если воздуховод вертикальный, то прроцесс лавинообразный, если снаружи здания, то без особых проблем. Если нет вентилятора, то все работает на естественной тяге и, ели нет притока, то с замедлением по времени. Остановить выгорание воздуховода можно только перекрытием доступа кислорода - клапан или два (вначале и в конце воздуховода), с одновременным отключением вентилятора. С ув. Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 10.3.2006, 13:03
Сообщение #27





Guest Forum






   Да. Я не отрицаю. Системы М.О. кухонь ресторанов горят и будут гореть. Спасения от этого нет.
В какой-то мере спасает (частично) периодическая очистка воздуховодов и установка искрогасителей. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dron
сообщение 10.3.2006, 15:38
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 476
Регистрация: 4.2.2005
Пользователь №: 408



Хм, коллеги, если есть опыт эксплуатации систем МО, расскажите пожалуйста, как на таких системах будут вести себя задвижки-регуляторы расхода и обратные клапаны? Что-то мне кажется что они быстренько забьются жиром и пользы от них никакой кроме вреда не будет. mellow.gif Есть соображения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 10.3.2006, 16:02
Сообщение #29





Guest Forum






Информация в тему...
Американский стандарт в итальянской аранжировке (AВОК №1/2002):
 "- Огнезащитные отсечные заслонки в вытяжных кухонных воздуховодах не следует устанавливать ни в коем случае!
– Диафрагменные заслонки (идеальное место накопления жировых отложений).
– Несоблюдение углов наклона воздуховодных каналов – см. выше.
– Обычные низкотемпературные прокладки на фланцевых соединениях – мгновенно выгорают.
– Низкая скорость движения воздуха. Удаление дымовых газов и испарений невозможно, минимальная поддерживаемая скорость составляет 7,5 м/с.
– Смотровые люки и проемы в недостаточном количестве, неправильной конфигурации – не позволяют обслуживать всю систему.
– Отсутствие прокладок или использование неправильных прокладок на смотровых люках.
– Двигатели прогонных вентиляторов – преждевременно выходят из строя из-за избыточной температуры и накопления жировых отложений.
– Отсутствие дренажных пробок в корпусах вентиляторов для удаления жировых отложений со спиралей и промывки механизмов.
– Недостаточный приток наружного воздуха и/или нестабильный или недостаточный градиент давления между помещением кухни и обеденным залом.
– Избыточные размеры вытяжного колпака – несогласованность действий проектировщика кухонного блока и автора проекта вентиляционной системы.
Противопожарная безопасность
И наконец, несколько слов о противопожарной безопасности вытяжных кухонных систем. Этот вопрос относится, как правило, к компетенции основного проектировщика объекта. Тем не менее, разработчикам систем кондиционирования не мешает хотя бы приблизительно знакомиться с оборудованием, применяемым на «горячих» участках, оборудуемых для приготовления пищи, таким как газовые печи, грили и жарочные столы.
Существует четыре типа систем, которые можно использовать для тушения возгораний. Из них в настоящее время активно применяются только три.
Широко распространены огнетушители, заполненные СО2. Когда-то они входили в стандартный обязательный комплект противопожарного оборудования кухонь предприятий общественного питания для борьбы с возгораниями жировых отложений на высокотемпературном поваренном оборудовании.
Они еще могут встретиться в гостиницах, больницах и ресторанах старого образца. Мы говорим о них здесь главным образом потому, что на них легко можно наткнуться при проведении реконструкции. Их применение регламентируется правилами NFPA 12 «Системы пожаротушения на углекислом газе».
Ныне для борьбы с возгораниями кухонного оборудования, а также для предотвращения распространения огня по вытяжным вентиляционным воздуховодам и/или другим участкам пищеблока используются системы тушения водой или сухим либо влажным химическим наполнителем. Их применение регламентируется следующими правилами:
– NFPA 15 «Системы водораспыления»;
– NFPA 17 «Системы тушения сухим химическим наполнителем»;
– NFPA 17А «Системы тушения влажным химическим наполнителем».
Некоторые изготовители вытяжных колпаков реализуют их комплектно с системами пожаротушения, которые требуется только подключить к водопроводной сети либо к резервуарам с составом, применяемым для огнетушения. В противном случае вся система пожаротушения монтируется на месте.
Все оборудование должно соответствовать техническим условиям и установочным требованиям надзорных организаций и органов сертификации (например, UL), а также паспортным данным завода-изготовителя.
И наконец, линии подачи горючего и электрические сети, обслуживающие кухонное оборудование, должны взаимоблокироваться, то есть перекрываться и выключаться при включении системы пожаротушения. Как правило, в системе предусмотрены соленоидный клапан, перекрывающий подачу газа под аварийным колпаком, и автоматический реле-регулятор, отключающий напряжение в электроприборах".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitaliy
сообщение 13.3.2006, 19:58
Сообщение #30





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 2.9.2004
Из: Москва
Пользователь №: 145



Серьезный вопрос подняли :-)
на основании моего 3-х летнего опыта работы с такимы системами, включая полгода именно их обслуживания в качестве монтажника хотел бы заметить именно следущее:
1 оптимальным мне кажется использовать обычные наши радиальные вентиляторы фирмы лиссант с частотным приводом.
2 колесо в процессе отчистки можно не снимать, чистили и отверткой и шкуркой и тряпкой с шуманитом - особой чистоты не добиться.
3 чистить естественно приходится и саму улитку.
4 действительно после года-двух работы проще поменять улитку с крыльчаткой и не заморачиваться с отчисткой.
5 то что шумит - согласен, решение одно - выносить на чердак и на крышу.
6 очень многое зависит от ресторана, есть у нас один - не нарадуемся, ежедневно!!! моют жироуловители на зонтах - улитки как ставили - 2-3 года назад, практически читые, это наверное оптимальный выход, но к сожалению такого добиться во всех кухнях не удается, обычно жироуловители просто снимают и все, а потом, проводя обслуживание приходится снимать с внутренней поверхности воздуховодов (даже не вентилятора) слой жира сантиметра 3 толщиной, причем кроме как скребком или шпателем его не отчистить.
7 вопрос применения импортных вентиляторов замыкается на цену. действительно проще их проще поменять, нежели нормально отчищать.
8 по поводу ятагана, по-моему мнению, цена на данную установку нереально высока. она действительно может отчистить и запахи и жиры, но замечание одного заказчика весьма порадовало:
- Весь воздух Москвы не отчистишь, тем более за такие деньги.
9 если уж действительно очень жалко вентилятор, то можно помимо штатного жироуловителя поставить еще и канальный в воздуховод и ежемесячно его чистить силами сервисной службы.

p.s. по поводу очистки силами ресторана - не все это понимают, но позиция моя и нашей вирмы, обслуживанием систем вентиляции должна заниматься сторонняя фирма. ибо если не мы, то и обычные фильтры на притоке будут забыты так, что движок не выдержит...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 3:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных