|
  |
Подбор центробежного вентилятора., Выбор мощности двигателя - кто прав? |
|
|
Гость_Railnolds_*
|
13.4.2009, 14:40
|
Guest Forum

|
Необходимо подобрать центробежный вентилятор для системы - вытяжки от 2-х зонтов, расположенных в кухне кафе. Размеры зонтов 1,9х0.8 и 0.9х0.8. Расход воздуха - 1800 кубов. Подбирается отечественный вентилятор типа ВР-88-72.1. Я взял номер 3.15, но сомневаюсь в правильности выбора мощности двигателя. По графику у меня должно по идее быть 0,25 кВт, этого будет достаточно? Наш монтажник говорит, что нужно минимум 0,75 - на основе своего практического опыта. Помогите разобраться кто прав. На нагнетании будет воздуховод метров 7 длиной размером 300х300, который выбрасывает воздух в кирпичную шахту, высота которой около 12 метров высотой (размеров внутренних не знаю).
vent_vr_88_72_1_tech.pdf ( 596,98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 539
|
|
|
|
|
13.4.2009, 16:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Уважаемый Railnolds! Не хочу коментировать правильность Ваших технических решений (не хватает данных), но по существу вопроса могу сказать следующее: дело монтажников - "монтажировать" а не вступать в дискуссию с инженерами, которых, в отличие от монтажников, учили специальности! От того, что в Вашем случае будет установлен двигатель 0,75 кВт, ничего (кроме пускового тока) от двигателя 0,25 кВт отличаться не будет! Даже потребление будет одинаковое! Другое дело, что выбранный Вами вентилятор находится на краю характеристики (не очень хороший КПД и т.д.). Да и напор в 160 Па вызывает сомнения: Если зонты с жироуловителями (а без них погубите систему), то только жироуловители "заберут "150-200 Па в зависимости от конструкции. На мой взгляд, Вам надо просчитать аэродинамику сети, добавить 150-200 Па на жироуловители и исходя из расхода (1800 м3/ч) и сопротивления сети (сколько получится) подбирать вентилятор, стараясь, чтобы рабочая точка была на максимальном КПД и линия мощностей двигателя не пересекала (а если пересекала, то значительно правее рабочей точки!!!) линию характеристики вентилятора. Иначе сгорит движок! Аркадий
|
|
|
|
Гость_Railnolds_*
|
13.4.2009, 17:16
|
Guest Forum

|
Цитата(ArFey @ 13.4.2009, 16:28) [snapback]377834[/snapback] Уважаемый Railnolds! Не хочу коментировать правильность Ваших технических решений (не хватает данных), но по существу вопроса могу сказать следующее: дело монтажников - "монтажировать" а не вступать в дискуссию с инженерами, которых, в отличие от монтажников, учили специальности! От того, что в Вашем случае будет установлен двигатель 0,75 кВт, ничего (кроме пускового тока) от двигателя 0,25 кВт отличаться не будет! Даже потребление будет одинаковое! Другое дело, что выбранный Вами вентилятор находится на краю характеристики (не очень хороший КПД и т.д.). Да и напор в 160 Па вызывает сомнения: Если зонты с жироуловителями (а без них погубите систему), то только жироуловители "заберут "150-200 Па в зависимости от конструкции. На мой взгляд, Вам надо просчитать аэродинамику сети, добавить 150-200 Па на жироуловители и исходя из расхода (1800 м3/ч) и сопротивления сети (сколько получится) подбирать вентилятор, стараясь, чтобы рабочая точка была на максимальном КПД и линия мощностей двигателя не пересекала (а если пересекала, то значительно правее рабочей точки!!!) линию характеристики вентилятора. Иначе сгорит движок! Аркадий Уважаемый ArFey. Монтажники действительно должны монтировать, что они и делают. Просто там стоит уже система довольно старая, а на двигателе вентилятора нет никаких опознавательных знаком - всё стёрто, поэтому я не знаю какой мощности там стоит движок. Вентилятор надо менять однозначно, ибо, как Вы верно заметили, отсутствие жироуловителей убило систему. Вентилятор там еле живой - трусится, да и по шуму как-то он странно работает - либо действительно малой мощности там двигатель установлен, либо жиром забился вентилятор. Я понимаю, что не стоит брать вентилятор в крайних точках характеристики. А что может плохого произойти если я завышу мощность вентилятора? По характеристикам у меня будет больший напор (либо расход если сопротивление сети малое). Но я ведь могу создать дополнительное сопротивление дроссельной заслонкой? Понимаю, что это нехороший вариант, но теоретически... Иными словами, если я Вас правильно понял, то по этим характеристикам идеальным будет случай, когда мощность будет выбрана таким образом, чтобы рабочая точка была посередине линии мощности двигателя - судя по графику именно там КПД будет наивысший, либо ближе к левой её части. Тогда получается монтажник не ошибся - нужно брать 0,55 или 0,75 кВт.
|
|
|
|
|
13.4.2009, 19:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 1.2.2007
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 5834

|
Цитата(Railnolds @ 13.4.2009, 17:16) [snapback]377853[/snapback] Я понимаю, что не стоит брать вентилятор в крайних точках характеристики. А что может плохого произойти если я завышу мощность вентилятора? По характеристикам у меня будет больший напор (либо расход если сопротивление сети малое). Но я ведь могу создать дополнительное сопротивление дроссельной заслонкой? Понимаю, что это нехороший вариант, но теоретически... Не вкурил, что вы хотели этим сказать. Речь я так понял идет о вентиляторе № 3.15, 1500 об/мин? Если так, то вы с монтажником друг друга не поняли - он не правильно сформулировал сою мысль. "Опыт" ему подсказывает, что мощность ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ должна быть 0, 75 кВт. По его разумению увеличение мощности электродвигателя приведет к большим производительности и напору вентилятора. Правильно, только вентилятор должен быть не № 3, 15, а № 4 . А так, поставьте вы хоть 40 кВт (если бы это было возможно) двигатель на № 3,15 - напор с производительностью будут такие же, как и на 0,25 кВт.
Сообщение отредактировал Ин.ТГВ - 13.4.2009, 19:05
|
|
|
|
|
13.4.2009, 19:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20876
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Ин.ТГВ @ 13.4.2009, 19:03) [snapback]377881[/snapback] Не вкурил....., А так, поставьте вы хоть 40 кВт ..... Косяк не тот.... Имеется ввиду повышение оборотов двигателя, которое соответственно тянет на другой уровень характеристики давления, производительности и эл. мощности у того же вентилятора.....
|
|
|
|
|
14.4.2009, 13:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
То Railnolds: В переводе на русский язык (с наркоманского  ) уважаемые Ин.ТГВ и jota пытались довести до Вас мысль о том, что при одинаковых оборотах двигателя изменение его мощности никак не влияет на расход и напор вентилятора. Двигатели разной мощности применяются для того, чтобы избежать сгорания двигателя вентилятора от перегрузки (см. мой предыдущий пост о месте расположения рабочей точки). Для четкого понимания сути вопроса рекомендую изучить какой-нибудь старый учебник по вентиляторам (Калинушкин или Вахвахов или что найдете). Тогда что от чего зависит и как изменяется станет понятно не из "опыта" монтажников, а из собственного опыта! Аркадий
|
|
|
|
Гость_Railnolds_*
|
14.4.2009, 13:05
|
Guest Forum

|
Цитата(Ин.ТГВ @ 13.4.2009, 19:03) [snapback]377881[/snapback] Не вкурил, что вы хотели этим сказать. Речь я так понял идет о вентиляторе № 3.15, 1500 об/мин? Если так, то вы с монтажником друг друга не поняли - он не правильно сформулировал сою мысль. "Опыт" ему подсказывает, что мощность ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ должна быть 0, 75 кВт. По его разумению увеличение мощности электродвигателя приведет к большим производительности и напору вентилятора. Правильно, только вентилятор должен быть не № 3, 15, а № 4 . А так, поставьте вы хоть 40 кВт (если бы это было возможно) двигатель на № 3,15 - напор с производительностью будут такие же, как и на 0,25 кВт. Цитата(jota @ 13.4.2009, 19:13) [snapback]377888[/snapback] Косяк не тот.... Имеется ввиду повышение оборотов двигателя, которое соответственно тянет на другой уровень характеристики давления, производительности и эл. мощности у того же вентилятора.....  Да, именно повышение числа оборотов, на графике есть 2 линии - от 1350 до 2850 об/мин. Но раз ничего от мощности не изменится - какой тогда смысл в разных мощностях двигателя? Раз я поставлю более мощный движок, то увеличится число оборотов, а значит будет выше напор/производительность. Монтажник оченивает работу системы как тянет/не тянет. Конечно, он много таких систем ставил и знает примерно какую мощность нужно ставить, чтоб "тянуло". Я для себя просто хотел разобраться - подбор центробежных вентиляторов имеет какие-то отличия от обычных или нет. Как я понял всё то же самое - считаем сопротивление сети и подбираем. Просто с зонтами сталкивался не часто, вот и запарился.
|
|
|
|
|
14.4.2009, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20876
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Railnolds @ 14.4.2009, 13:05) [snapback]378153[/snapback] Раз я поставлю более мощный движок, то увеличится число оборотов Не не увеличится Электродвигатель нужен на большее число оборотов. А если эл.двигатель крутит колесо быстрее, то и мощность нужна больше. Поставите двигатель мощный но тех же оборотов - ничего не выиграете..... Это не автомобиль!
|
|
|
|
Гость_Railnolds_*
|
14.4.2009, 13:17
|
Guest Forum

|
Цитата(ArFey @ 14.4.2009, 13:02) [snapback]378151[/snapback] То Railnolds: В переводе на русский язык (с наркоманского  ) уважаемые Ин.ТГВ и jota пытались довести до Вас мысль о том, что при одинаковых оборотах двигателя изменение его мощности никак не влияет на расход и напор вентилятора. Двигатели разной мощности применяются для того, чтобы избежать сгорания двигателя вентилятора от перегрузки (см. мой предыдущий пост о месте расположения рабочей точки). Для четкого понимания сути вопроса рекомендую изучить какой-нибудь старый учебник по вентиляторам (Калинушкин или Вахвахов или что найдете). Тогда что от чего зависит и как изменяется станет понятно не из "опыта" монтажников, а из собственного опыта! Аркадий Уважаемый ArFey. Я понял про ситуацию, которая возникнет при постоянных оборотах. Немного не понял из вашего поста про местоположение рабочей точки. Цитата(ArFey @ 14.4.2009, 13:02) [snapback]378151[/snapback] стараясь, чтобы рабочая точка была на максимальном КПД и линия мощностей двигателя не пересекала (а если пересекала, то значительно правее рабочей точки!!!) линию характеристики вентилятора. Не понял я вот чего. Где на этом графике линия характеристики вентилятора? Я думал, что характеристика вентилятора это линия, возле которой стоит соответствующая мощность - 0,37, 0,55 и т.д. Тогда где должна располагаться рабочая точка, в каком месте этой кривой? Я опять же предположил, что посередине, где будет максимальный КПД. Рабочей точкой я считаю точку пересечения горизонтальной линии (которая соответствует сопротивлению сети) с линией характеристики вентилятора. Верны ли мои рассуждения? Цитата(jota @ 14.4.2009, 13:12) [snapback]378157[/snapback] Не не увеличится Электродвигатель нужен на большее число оборотов. А если эл.двигатель крутит колесо быстрее, то и мощность нужна больше. Поставите двигатель мощный но тех же оборотов - ничего не выиграете..... Это не автомобиль! Тогда я не понимаю - на графике же показано, что мощность выше и число оборотов выше. Там может стоят движки и с большим числом оборотов, кроме как с большей мощностью? Если нет, тогда зачем мощнее движок?
|
|
|
|
|
14.4.2009, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4004
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
1. По внешнему виду, габаритным и прочим размерам (высота вала h, диаметр вала и т.д.) можно попробовать определить тип и характеристики сущ. двигателя. 2. Один и тот же номер вентилятора при одинаковых оборотах дает разные напор/производительность при двигателях разной мощности, так как комплектуется колесами с разным относительным диаметром: 0,9 - 1,1.
|
|
|
|
Гость_Railnolds_*
|
14.4.2009, 13:32
|
Guest Forum

|
Цитата(zaharov63 @ 14.4.2009, 13:24) [snapback]378166[/snapback] 1. По внешнему виду, габаритным и прочим размерам (высота вала h, диаметр вала и т.д.) можно попробовать определить тип и характеристики сущ. двигателя. 2. Один и тот же номер вентилятора при одинаковых оборотах дает разные напор/производительность при двигателях разной мощности, так как комплектуется колесами с разным относительным диаметром: 0,9 - 1,1. 1. Мы определили, что там тоже стоит 3,15 номер. Не смогли только определить мощность двигателя. 2. Мы рассматриваем график только с Д=Дн и разными мощностями двигателя. Характеристики приложены в первом посте.
Сообщение отредактировал Railnolds - 14.4.2009, 13:33
|
|
|
|
|
14.4.2009, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Те линии, возле которых написано 0,37 0,55 0,75 и т.д. - линии мощности двигателей. Линия характеристики вентилятора более жирная и над ней написано число оборотов электродвигателя например 860 или 1420 или 2840. Линия характеристики сети не прямая - это парабола, выходящая из начала координат и пересекающая линию характеристики вентилятора на данных оборотах. Прямые линии, проведенные из точки пересечения перпендикулярно к осям, покажут расход и напор, выдаваемые вентилятором при данных оборотах и данной характеристике сети. Если линия мощности эл. двигателя пересечет линию характеристики вентилятора левее рабочей точки - электродвигатель данной мощности не подходит для обеспечения параметров (расход/напор) данной сети и просто сгорит из-за перегрева его обмоток. Основная причина сгорания электродвигателей центробежных вентиляторов не "зажатая" (сеть с повышенным сопротивлением), а "разжатая" (сеть с малым сопротивлением). При "разжатой" сети вентилятор "давится" избыточным воздухом и неправильно подобранный двигатель горит. Аркадий
|
|
|
|
Гость_Railnolds_*
|
14.4.2009, 14:29
|
Guest Forum

|
Вроде разобрался, но кое что всё же непонятно. Итак, вентиляторы комплектуются 2 типами двигателей - с 1500 и 3000 об/мин. На графике показаны жирными линиями характеристики вентиляторов при этих оборотах двигателя. Таким образом мне не подходит 88-й вентилятор номер 3,15, и я решил взять ВР-287-46.1-2,5.1 с двигателем на 1500 об/мин и мощностью 0,75 кВт. А не понятно вот что. При таком раскладе я ведь мог взять мощность и 0,55, и 1,1 кВт, от этого ведь ничего не поменялось бы. Но Аркадий что-то говорил про возможность двигателя сгореть  , если пересечение кривых не будет правее рабочей точки. Так вот вопрос: как правильно подобрать мощность двигателя, чтобы гарантировано не спалить движок? И что плохого будет, если его мощность будет сильно завышена? И правильно ли я выбрал вентилятор?  ЫЫЫ, пока писал, Аркадий всё объяснил уже. Остается только последний вопрос.
Сообщение отредактировал Railnolds - 14.4.2009, 14:30
|
|
|
|
|
14.4.2009, 15:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997

|
Вы поймите , рабочее колесо вентилятора , вращаясь с определенной частотой , перемещает определенное колличество воздуха с определенным напором , потребляя на валу определенную мощность . Соответственно мощность установленного двигателя не должна быть меньше. Этот факт и отражают кривые характеристики вентилятора. Я бы средненапорный вентилятор ставить не стал , может я их просто готовить не умею  . Замучитесь настраивать. Поставьте Вы низконапорный на 3000об. с двигателем 0,75 1.1Dном по давлению дорегулируете. Либо 4ку номинал на 1500. К тому же меня терзают смутные сомнения что 1800 кубов это тот расход который надо отсосать с площади зонтов 2.24 м2 , 0.22м/c на срезе маловато по моему.
|
|
|
|
Гость_Railnolds_*
|
14.4.2009, 16:32
|
Guest Forum

|
Цитата(kol360 @ 14.4.2009, 15:22) [snapback]378239[/snapback] Вы поймите , рабочее колесо вентилятора , вращаясь с определенной частотой , перемещает определенное колличество воздуха с определенным напором , потребляя на валу определенную мощность . Соответственно мощность установленного двигателя не должна быть меньше. Этот факт и отражают кривые характеристики вентилятора. Я бы средненапорный вентилятор ставить не стал , может я их просто готовить не умею  . Замучитесь настраивать. Поставьте Вы низконапорный на 3000об. с двигателем 0,75 1.1Dном по давлению дорегулируете. Либо 4ку номинал на 1500. К тому же меня терзают смутные сомнения что 1800 кубов это тот расход который надо отсосать с площади зонтов 2.24 м2 , 0.22м/c на срезе маловато по моему. 3000 оборотов много - будет шуметь, а заказчики не любят этого, да и окна там рядом. Хотя как по мне укрытие все равно делать придётся. А что касается расхода - так там помещение очень маленькое, только место для плиты и ещё чуть больше этого. Думаю если больший расход дать то там будет большой сквозняк.
|
|
|
|
|
14.4.2009, 17:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997

|
Кстати о шуме , рабоче колесо с загнутыми вперед лопатками шума производит , при прочих равных, больше.
|
|
|
|
|
14.4.2009, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20876
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Railnolds @ 14.4.2009, 16:32) [snapback]378271[/snapback] 3000 оборотов много - будет шуметь, а заказчики не любят этого, да и окна там рядом. Хотя как по мне укрытие все равно делать придётся. А что касается расхода - так там помещение очень маленькое, только место для плиты и ещё чуть больше этого. Думаю если больший расход дать то там будет большой сквозняк. Railnolds, Вы кто по образованию? Не знаете сколько, ставьте двигатель на ср. обороты и мощность и частотник
|
|
|
|
|
15.4.2009, 9:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(kol360 @ 14.4.2009, 17:10) [snapback]378282[/snapback] Кстати о шуме , рабоче колесо с загнутыми вперед лопатками шума производит , при прочих равных, больше. Да и в наладке вентилятор с вперед загнутыми лопатками очень тяжелый случай. Аркадий
|
|
|
|
Гость_Railnolds_*
|
15.4.2009, 10:16
|
Guest Forum

|
Цитата(jota @ 14.4.2009, 17:22) [snapback]378286[/snapback] Railnolds, Вы кто по образованию? Не знаете сколько, ставьте двигатель на ср. обороты и мощность и частотник Я просто хочу разобраться как правильно подбирать центробежные вентиляторы. Чтобы без всяких частотников и прочих наворотов. Просто поставить нужный и чтоб работал. Пошёл дочитывать литературу  Цитата(kol360 @ 14.4.2009, 17:10) [snapback]378282[/snapback] Кстати о шуме , рабоче колесо с загнутыми вперед лопатками шума производит , при прочих равных, больше. Цитата(ArFey @ 15.4.2009, 9:52) [snapback]378401[/snapback] Да и в наладке вентилятор с вперед загнутыми лопатками очень тяжелый случай. Аркадий Спасибо за подсказку.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|