Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Настройка вентиляционной системы, Выяснение реальной ситуации с процедурой настройки всех ветвей вентиля
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 13.3.2006, 9:10
Сообщение #1





Guest Forum






Вопрос к форуму, к практикам: как реально производится настройка всех ответвлений и раздач вентиляционной системы по производительности? Это многократный последовательный циклический процесс или как? Используются ли какие-либо устройства постоянного расхода?
(Предыдущие обсуждения на форуме на близкие темы я прочел.)

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 13.3.2006, 10:28
Сообщение #2





Guest Forum






Вообще-то Вы довольно верно описали ситуацию - это, действительно, многократный, последовательный, циклический процесс.
Начинается он (почти всегда) с самого удаленного участка сети и постепенно продвигается к источнику механического пробуждения с постоянными возвращениями (для контроля) к предыдущим точкам замера.
Долго и мучительно, но, к сожалению, неизбежно.
Немного ускорить можно только при использовании более точного и надежного инструмента для замеров и регулировки.

При наладке гидравлических контуров, например, при использовании балансировочных клапанов ТА и прибора CBI можно процесс регулировки сократить до минимума - замерить перепад на каждом клапане, нажать кнопку calculate на приборе CBI, и он, в свою очередь, показывает в какое положение нужно установить соответствующий клапан, чтобы обеспечить проектный расход жидкости в каждом узле. Быстро и надежно. Многократно проверено на практике.

По-моему, такого же типа наладка возможна и по воздуху. Правда, не помню, кто выпускает такой прибор - вроде бы какая-то шведская контора - видел однажды на объекте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 13.3.2006, 10:58
Сообщение #3





Guest Forum






Такие есть у FranceAir, например. Они для воздуха. Они называются "регуляторы постоянного тока" в переводе на русский. Такими или аналогичными других изготовителей не пользуетесь? (Это не реклама фирмы. Я к ним не имею никакого отношения.)

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 13.3.2006, 11:11
Сообщение #4


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Методом последовательных приближений. Чаще всего выглядит (в нашем исполнении) так:

1. Определение общего расхода.
2. Укрупнённая регулировка расхода по главным веткам (обычно 2-10).
Зная общий расход её можно проводить без замеров,
пропорционально проекту поджимаются все ветки. Если запас на наладку маленький, то кроме дальней.
4. Замер у оконечных воздухораспределителей каждой ветки.
5. Подрегулировка и замер расходов по веткам.
6. Регулировка воздухораспределитейтей, проводится без замеров исходя из расхода на ветку и
расхода в дальней точке.
7. Окончательная проверка - подрегулировка.
8. Окончательный замер общей производительности.

Конечно, в процессе используется опыт предыдущих лет, интуиция и смекалка... Но один воздухораспределитель больше двух раз мы почти никогда не мерим - на требуемые расходы выходим иногда даже к первому замеру. Основной замер и работа - на ветках.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 13.3.2006, 15:34
Сообщение #5





Guest Forum






Ещё несколько вопросов, если можно:
Настройки расхода на выходных отверстиях производятся с помощью крыльчатых анемометров?
Общий расход системы настраивается с помощью чего (где-то что-то как-то прикрываете?)?
Как быть, если есть большая разница по удалению выпускных отверстий от вентилятора (имею
в виду большие перепады давления на первых раздачах и их сильное обратное влияние на параметры вентилятора)?
С помощью чего регулируются распределения расходов по ответвлениям?

Извините, если слишком много вопросов.

Добавлено - 15:38
И ещё: Какую точность настройки системы по расходу реально можно получить,
если не напрягаться чрезмерно?
С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 13.3.2006, 17:33
Сообщение #6





Guest Forum






Попробую ответить по порядку:

1. да, с помощью крыльчатых анемометров (за исключением случаев использования диффузоров и других "нерешетчатого" вида воздухораспределителей)

2. после наладки пропорционального распределения воздуха по ответвлениям общий расход системы регулируется либо частотным преобразователем, либо подбором диаметра вала двигателя при КРП, либо дросселированием (что не есть очень хорошо - тут и шум добавляется и т.д.)

3. Не очень понял формулировку. Нельзя ли чуть подробнее описать существующую проблему?

4. Расходы по ответвлениям регулируются либо с помощью дроссель-клапанов, либо с помощью ирисовых регуляторов (надеюсь, встречались?).

5. Если, как Вы пишите, не очень напрягаться, можно добиться точности в процентов 20-25, а нормируется, насколько я помню, не более 10% отклонений от проектных расходов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 13.3.2006, 17:46
Сообщение #7





Guest Forum






По тетьему вопросу: если первая раздача находится близко к вентилятору, то на ней падает все давление вентилятора и надо сильно дросселировать сечение, чтобы обеспечить требуемый расход. Отсюда потери мощности и шум. Если Вы сначала не очень прикрыли отверстие (когда выводили на режим вентилятор), то после регулировки (прикрываем отверстие) этой первой раздачи может заметно измениться режим вентилятора и может потребоваться вторичная его настройка.

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 13.3.2006, 18:23
Сообщение #8





Guest Forum






Тут уже начинаются вопросы аэродинамического характера к проекту - чтобы не было генерирования шума на 1-ом ответвлении нужно выполнить ряд мероприятий общеизвестного содержания, т.е. выравнивание потока, уменьшение скорости движения воздуха и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 14.3.2006, 4:59
Сообщение #9


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Точность настройки можно обеспечить только точным замером на ветках. Анемометры хорошеё точности не дают – если решётки, то сильно мешает эжекция по краям, если что-то щелевое, то неравномерность поля. Если использовать переходные устройства, то они немного искажают картину, так как обладают собственным сопротивлением.

Анемометры мы используем при сдаче – их любят инспектора и заказчики, так как работают наглядно. А скорость могут показать почти любую, так как анемометр можно и так подставить, и так…

Соответственно, реально точны расходы только по веткам, а на воздухораспределителях (в гражданских зданиях с малыми расходами) отклонения от проектов практически находятся между 10 и 30% при любой регулировке, хоть не утруждайся, хоть перетрудись - если замерить точно, с насадками и точечным датчиком типа термоанемометра. И ничего тут задёшево не сделаешь.

Если требуется нормируемая точность до 10%, то она должна закладываться на стадии проектирования и выбора оборудования. И не каждый проектировщик её может обеспечить, как мне кажется – тут нужна собственная практика наладки, или углублённые знания аэродинамики вентиляции.

Если воздухораспределители на большой расход/скорость, как часто бывает в промышленности, то можно мерить дифманометром, на выходе, лучше на подходе – тогда точность можно получить любую (5-10%).

В правильной системе расход больше проектного, поэтому регулировка вентилятора состоит для нерегулируемых вентиляторов в сбрасывании небольшой части расхода – это надо смотреть по месту, где и как организовать.

Про регулировку к вышеизложенному коллегой добавлю, что часто наиболее выгодно применять направляющие перегородки – чтобы использовать динамическую составляющую потока. Ну и дросселирование, конечно – любыми устройствами, можно самодельными.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 14.3.2006, 11:09
Сообщение #10





Guest Forum






Цитата(alem @ Mar 14 2006, 05:00 )
Про регулировку к вышеизложенному коллегой добавлю, что часто наиболее выгодно применять направляющие перегородки – чтобы использовать динамическую составляющую потока. Ну и дросселирование, конечно – любыми устройствами, можно самодельными.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников

Да, как-то совсем забыл упомянуть направляющие перегородки!!!!
Виноват.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 14.3.2006, 11:17
Сообщение #11





Guest Forum






Наша компания проводит пуско-наладочные работы и мы исследовали данный вопрос. Хочу сказать следующее: крыльчатые анемометры являются устаревшим устройством с довольно низкой степенью точности измерения. Сейчас существует довольно много устройств, способных измерять среднюю скорость в канале, разность давлений и еще много чего отечественные и заграничные. Стоят они конечно дороже, чем анемометр, поэтому не все ими пользуются. А про процесс пусконаладки все верно написано smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 14.3.2006, 17:49
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата(Странная Белка @ Mar 14 2006, 11:18 )
Наша компания проводит пуско-наладочные работы и мы исследовали данный вопрос. Хочу сказать следующее: крыльчатые анемометры являются устаревшим устройством с довольно низкой степенью точности измерения. Сейчас существует довольно много устройств, способных измерять среднюю скорость в канале, разность давлений и еще много чего отечественные и заграничные. Стоят они конечно дороже, чем анемометр, поэтому не все ими пользуются. А про процесс пусконаладки все верно написано smile.gif

Так ведь " в задачке спрашивалось", как наладку малой кровью сделать - вот и были посоветованы анемометры.

Кстати, может сбросите ссылочку - какими приборами пользуетесь? Очень интересно.

P.S. Предыдущая фотография на Вашем профайле была покруче.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 14.3.2006, 18:11
Сообщение #13





Guest Forum






То Sharkey: К сожаленью ссылочки затерялись. Да и производители нам по большей части факсы присылали. Но если вдруг че-нить найду, то обязательно выложу.
Вот еще хочу сказать недавно купили отечественный прибор под названьем "Дифференциальный манометр цифровой ДМЦ-01М" производства ООО НПО "Эко-интех", так не прошло и двух объектов, как он стал глючить, т.е. вдруг начинает по всем измерениям нули показывать (вентилятор мы включать не забывали biggrin.gif ). Вывод: все-таки не умеют наши точные приборы делать.

P.S А с аватаркой я попуталась, вот эту поставить хотела. Та,предыдущая, не выражала в полной мере глубину моего внутреннего мира и мое мироощущение, да и очки я не ношу biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vnik_*
сообщение 14.3.2006, 18:33
Сообщение #14





Guest Forum






А что ж мешает уже в проекте выдать преднастройки на дросселях и других регулировочных устройствах? Если на стадии проектирования не известен их производитель, то дать хотя бы их расчетное сопротивление, dPa? По которым потом при монтаже элементарно выставляются или углы поворота заслоники дросселя, или установочное число, или величину закрытия щели на диффузоре...
Сразу попадаете в +/-10%... Потом при наладке достаточно 1 раз пройти по сети, чуть корректирую расходы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 14.3.2006, 19:52
Сообщение #15





Guest Forum






Обалдеть... Век живи, век учись. biggrin.gif
Осталось дело за малым: найти таких грамотных специалистов, которые могли бы, зная
Цитата
расчетное сопротивление, dPa? По которым потом при монтаже элементарно выставляются или углы поворота заслоники дросселя...

успешно проделать такой фокус.
Что-то мне подсказывает, что на просторах Рассеи таких не отыскать (как впрочем, и самих таких классных дросселей). blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vnik_*
сообщение 14.3.2006, 20:12
Сообщение #16





Guest Forum






Вот неймется то человеку укусить...
Хорошо, объясняю для бестолковых: Халтон вы знаете, запускаем их программку, там находим допустим дроссель PRA. Сначала внимательно смотрим на картинку, что там? Да, синенький барашек. Что на нем? Да, установки, с цифрами от 1 до 6.
Далее открываем диаграмму расход/сопротивление. Что там видим? По оси Х - расход, по оси Y - сопротивление. Что там еще видим? Шесть наклонных линий, для каждой из которых наверху подписаны цифры - тоже от 1 до 6.
Допустим у нас PRA-100 и расчетный расход 100м3/час. По проектному расчету допустим сопротивление 30 Па. Находим точку пересечени вертикальной линии от 100 м3/час и от горизонтальной от 30 Па. Смотрим величину уставки, или преднастройки - получаем 4.
Переходим снова к цветной картинке дросселя - вот та циферка 4 на баоашке должна быть выставлена напротив вот той вот рисочки smile.gif.
Для чего же тут нужен грамотный специалист? Нужен грамотный проектировщик, который выдаст монтажнику эти расчетные сопротивления, а уж в такой диаграмме и школьник разберется, чтобы правильно число на барашке выставить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vnik_*
сообщение 14.3.2006, 20:21
Сообщение #17





Guest Forum






Или нужен угол поворота? Ок, там же, открываем дроссель PTS/A ( самый дешевый ). Открываем его диаграмму - что там видим? 15, 30, 45, 60, 75, 90. Это и есть углы поворота заслонки дросселя. Вычисление его по dPa аналогично первому примеру...
Величину закрытия щели диффузора надо?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 14.3.2006, 20:46
Сообщение #18





Guest Forum






Владимир, извини засранца biggrin.gif
Некоторые товарищи (которые уже давно не товарищи) также далеко не пушистые, и не прочь также уколоть собеседника при случае.
-----------------
А по поводу клапанов Halton всё верно, только найдите мне хотя бы одного отечественного подрядчика, который бы их применял?
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vnik_*
сообщение 14.3.2006, 21:30
Сообщение #19





Guest Forum






Ок, смотрим каталог Арктики. Клапан для прямоугольных каналов АВК. Вон они, углы поворота...
Бедненько конечно... Но, как говорится, рынок и конкуренция все расставит по местам. Не вечно же дешевой ценой друга друга душить будут отечественные производители, задумаются и о качестве своей продукции, и каталоги с полными теххарактеристиками выпускать начнут...
Года 3-4 назад балансировочники на отоплении тоже считались роскошью, а сейчас обычное дело..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 15.3.2006, 4:21
Сообщение #20





Guest Forum






к Vnik

Спасибо за весьма полезную информацию.
----------
Здесь надо только добавить маленькое уточнение, о котором многие или стесняются сказать или просто не хотят пояснять, что порой общая задача ставится несколько иная.
Для задания параметров элементов регулирования расхода вентсети надо иметь точный расчёт падения давления этой самой вентсети.
А вот последнее не всегда имеется по причине отсутствия программы, отсутствия времени для расчёта, отсутствия исходных данных или из-за элементарного неумения правильно сделать такой расчёт.
Иногда и задача ставится совершенно другая. И она звучит примерно так: в силу приблизительности определения сопротивления вентсети дроссель-клапаны вводятся не только для того, что бы сбалансировать отдельные ветви, но и для того, чтобы компенсировать неточность предварительного подбора параметров вентсети.
И можно с уверенностью утверждать, что добрая половина проектировщиков вообще никогда не делают аэродинамический расчёт. Не умеют, не хотят, не успевают...
В принципе, какая разница. Но факт такой имеется. И за примером далеко ходить не надо.
Относительно недавно я поменял место работы (в очередной раз). В предпоследней организации (достаточно хорошо известной и солидной) я задержался только на 1,5 месяца. Так там проектировщики никогда не делают расчётов потерь давления вентсети. А Главный инженер на мой вопрос и удивление пояснил: "А зачем? Проектировщики у нас опытные, интуиция их ещё ни разу не подводила. А небольшие ошибки компенсируются установкой дроссель-клапанов при наладке".
Вот и весь сказ. И не нужны им не Халтон, ни программы, ни предварительное задание углов поворота дроссель-клапанов. А наладка вентсистем, как делалась методом "втыка", так и делается... Рассея-мать...
:wacko:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 15.3.2006, 8:51
Сообщение #21





Guest Forum






А все-таки, ставит ли кто-нибудь на сети для регулирования расхода в ветвях самонастраивающиеся механические стабилизаторы расхода, например, такие как
выпускают Trox или FranceAir? Или это дорого, или на самом деле неэффективно?
В остальном, ситуация более или менее понятна.

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vnik_*
сообщение 15.3.2006, 9:30
Сообщение #22





Guest Forum






To Караджи В.Г.
Приходится иногда такие ставить, но это на сетях с переменным расходом и давлением. Года 2 назад у меня была школа, типа какой то специализированной с помещениями классов-факультативов. По ТЗ заказчика коэффициент их одновременного использования был около 0,65. В то же время заказчик хотел в эти классы повышенный воздухообмен, чуть ли не двукратный по сравнению с нормами. Места для вентоборудования, транзитных воздуховодов как всегда не было и т.д. и т.п., так как это было уже существуещее здание 1970- годов посторойки.
Ну так вот ветки на каждый класс оборудовались вот такими Троховскими самонастраивающимеся механическими клапанами и заслонками On/Off, да еще и канальный шумоглушитель, тобы гасить шум от этих клапанов. Причем обе ветки, и приток и вытяжка. Управление этими заслонками осуществлялось с помощью датчиков по CO2 и программой таймером, которая независимо от показаний датчика СО2 открывала каждый час на 10 минут заслонки On/Off.
Таким образом это позволило подобрать ЦК мощностью 70% от суммарного расхода и уменьшить диаметры магистральных воздуховодов. Обеспечивая в то же время требуемый заказчиком воздухообмен. Заказчик попался грамотный и на такой схеме он настоял сам.
Применялись и в других местах, единично, для отдельных помещений, в которых тербовалось обеспечить постоянный воздухообмен, в то время как расход и давление в ЦК снижались ( допустим ночью и в выходные ). Ну да, относительно дорогие они. Иногда хорошо выручают при решении вышеупомянутых локальных задач, но думаю, из-за дороговизны в обычных сетях применять их смысла нет.
С уважением Vnik
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 15.3.2006, 10:01
Сообщение #23





Guest Forum






Да это ж сказочная ситуация! Чтоб монтажники степень открытия клапана выставляли! Да они их вообще открывать-то забывают, а мы думаем-почему не дует? biggrin.gif А на Халтон ни одного заказчика не уломаешь ибо дороговизна жуткая. В лучшем случае арктические АВК-КВК, а в большинстве случаев просто шибера...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 15.3.2006, 10:04
Сообщение #24


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



На скольких объектах бывал Либо жестянщики сами делали дросселя, либо покупали отечественные.Так что ни о каких табличных значениях углов поворотов и значения настроек говорить не приходиться и хотя расчеты всегда делаю все равно из за вышесказаного приходиться настраивать систему методом научного тыка. А до Haltona и TROxca заказчики и впрям не созрели. В большинстве слечаев если объект крупный им плохо делается когда они видят такую сумму за клапана
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Караджи В.Г._*
сообщение 15.3.2006, 16:14
Сообщение #25





Guest Forum






Спасибо за разъяснения. Всё более или менее понятно.
Не совсем ясно, дествительно, зачем в проектах с точностью до кубометров в час указывается
производительность приточной системы, тем более, что сопротивление сети всегда задается с большой погрешностью (даже не учитывая последующие практические доработки системы).

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 16.3.2006, 5:41
Сообщение #26


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Незнание правил значащих цифр и отсутствие понятия о приближенных вычислениях говорит о многом. Это вроде ещё в школе проходят.

С наилучшими пожеланиями,
и особенно успехов в самообразовании начинающим коллегам,
Александр Мельников
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kre4et
сообщение 16.3.2006, 9:19
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 4.7.2005
Из: Рига
Пользователь №: 948



Доброе утро, коллеги!

Вопрос немного не по теме. bestbook.gif

А как вы боретесь с шумом из воздухораспределительных устройств (почему так происходит я знаю) . интересно какие хитрости можно применить, когда нет времени на переналадку.
Есть такие мягкие регуляторы расхода, которые если установить в воздуховоде при определённых условиях, могут снизить шум от устройства. Использовали?








Буду благодарен за ответы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 16.3.2006, 9:56
Сообщение #28





Guest Forum






Шум, как правило, возникает из-за большой скорости воздуха в ВР. В этом случае можно посоветовать только поджать рег. устр-во где-нибудь на этом ответвлении (если есть). Но если ВР был изначально рассчитан неправильно, то это приведет к занижению расчетного расхода и тут уж ничего не поделаешь...
To alem: Здесь форум и люди за советом обращаются. Вы тоже когда-то были начинающим и тоже у кого-то спрашивали совет. А с манией величия-в палату к Наполеонам. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 16.3.2006, 10:02
Сообщение #29


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Разве заниматься самообразованием - плохой совет?
Я неоднократно слышал его, и постоянно пользуюсь....


С наилучшими пожеланиями,
все дела...

Александр Мельников
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Yurik_*
сообщение 17.3.2006, 17:23
Сообщение #30





Guest Forum






Господа вопрос, насколько успешно возможно снимать избыток давления с помощью регуляторов расхода устанавливаемых за решетками. Можна ли вообще в данном случае отказаться, вообще от дросселей? Поделитесь опытом...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 7:50
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных