|
  |
Герметизация резьбовых соединений на паровых системах |
|
|
Гость_exelente_*
|
21.4.2009, 12:38
|
Guest Forum

|
Суть в том, что мне сообщил наш монтажный отдел, что всегда на пар на резьбовые соединения мотают лен, но потом он сгорает и служба эксплуатации еб.ся, останавливая котельные и постоянно перематывая стыки, однако все равно пользуютя льном.
Надо что-то менять... Кто что посоветует коллеги?
|
|
|
|
|
21.4.2009, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 919
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

|
См. здесь В одном из своих проектов на ИТП (отопление) теплонос. 150/70, 80/65 -- в ПЗ написал такую фразу: Внимание! Проектом предусмотрено: для герметизации металлических резьбовых соединений ( шаровые краны, муфты, котргайки ) использовать герметик «Локтайт 577» , f. LOCTITE США, согласно технологическим картам официального дистрибьютора Henkel ЗАО «ДНЕПРОМАС____». это не реклама, и мне безразлично как распространяется данная продукция. Р. s. Есть еще подборка использования данного продукта только для механиков -- ремонтников.
|
|
|
|
|
21.4.2009, 14:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772

|
Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур. Он ничего от резьбы не оставит!
|
|
|
|
|
21.4.2009, 14:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур. Он ничего от резьбы не оставит!Видел в работе уплотнение паропроводов фиттинговой пастой Хаски- держит замечательно и как раз таки асбестовый тонкий шнур пропитывают этой пастой http://www.bugatti-spa.ru/huskey_1.htmА лён - только до 105 градусов
Сообщение отредактировал ruben - 21.4.2009, 14:38
|
|
|
|
|
22.4.2009, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 12.12.2007
Из: г. Стерлитамак
Пользователь №: 13741

|
Пар 185 градусов. Много лет все на ФУМе собираем.
|
|
|
|
|
22.4.2009, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 11297

|
аналогична проблемма была, затянули со здачей котельной вот и на перематывались сами, пока не запаковали всё фумом на 210 Град. прошло уже 3 месяца ни одна резьба не парит. А перепробовали и лён и все возможные современные герметики, только фум-лента спасла!!!
|
|
|
|
|
22.4.2009, 15:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Вообще стараемся резьбовых соединений не делать - только фланцевые. Где это невозможно - датчики, манометры, термометры - лен с герметиком. Про ФУМ удивлен, честно говоря. Какая у него максимальная температура?
|
|
|
|
|
27.4.2009, 13:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 12.12.2007
Из: г. Стерлитамак
Пользователь №: 13741

|
Лента ФУМ используется для уплотнений резьбовых соединений трубопроводов из всех материалов, работающих при температурах от -60 до +200 оС и давлении среды до 10 МПа, а также для уплотнения систем со средами общепромышленного типа и с сильнодействующими агрессивными средами. Разрушающее напряжение при растяжении - до 6 МПа, относительное удлинение при разрыве - от 40 до 95%
|
|
|
|
Гость_exelente_*
|
27.4.2009, 15:36
|
Guest Forum

|
Цитата(72Alen @ 27.4.2009, 14:40) [snapback]382611[/snapback] Лента ФУМ используется для уплотнений резьбовых соединений трубопроводов из всех материалов, работающих при температурах от -60 до +200 оС и давлении среды до 10 МПа, а также для уплотнения систем со средами общепромышленного типа и с сильнодействующими агрессивными средами. Разрушающее напряжение при растяжении - до 6 МПа, относительное удлинение при разрыве - от 40 до 95% Соединение на ленте фум очень неустойчиво к протечке после сборки. К примеру перекрутили арматурину на 15 градусов, повернули обратно и получили маленькую течь (личная практика сантехнической молодости  ). Про пар даже думать боюсь
|
|
|
|
|
28.4.2009, 10:45
|
Офисный планктон
Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574

|
Цитата(zeman @ 22.4.2009, 15:49) [snapback]381157[/snapback] Вообще стараемся резьбовых соединений не делать - только фланцевые. Где это невозможно - датчики, манометры, термометры - лен с герметиком. Про ФУМ удивлен, честно говоря. Какая у него максимальная температура? +1. Запроектировал как-то пар по старинке (до Ду50 - резьба, выше - фланец). Монтажники забраковали и поставили всё на фланцах (даже дюймовую проводку после конденсатоотводчиков). И правильно сделали.
|
|
|
|
|
28.4.2009, 14:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Вопрос еще в том какую резьбу использовать. На паре давлением до 6-8 отлично стоит коническая (BSPT), если хорошо нарезана, то уплотнений не надо вовсе.
|
|
|
|
Гость_Konsta_*
|
24.4.2010, 23:13
|
Guest Forum

|
Цитата(gilepp @ 28.4.2009, 14:52)  то уплотнений не надо вовсе. да, но смазочная резьбовая паста на конической резьбе все равно нужна! Для защиты резьбы и предотвращения задиров. С пастой задиров не происходит и соединение раскручивается без проблем, тогда как без уплотнительной смазочной пасты, если и удается раскрутить, то несколько витков просто порваны, и повторно соединение не свинчивается. т.е. нужно отрезать и приваривать новую. вот и весь ремонт
|
|
|
|
|
25.4.2010, 19:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата да, но смазочная резьбовая паста на конической резьбе все равно нужна! Конечно нужна, не спорю :-)
|
|
|
|
|
25.4.2010, 20:02
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50353
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Было дело столкнулись с вот такими фильтрами. На...сь так, что ни в смазке сказать, ни вообще не сказать, слов нет. Как фильтры-то они хороши, но вот монтаж... 1. Унилок тупо съезжает. 2. Лён тоже. 3. Фум тоже. В результате кое-как справились хоть и ушло больше часа (!), снесли половину резбы с трубы, нанесли продольные насечки напильником, изнутри фильтра извернулись и тоже как могли пообтачивали. Это на обычную трубу с достаточно грубой нарезкой, если резьба качественная типа "евро", то намотать вообще ничего нельзя. Уже 4 раза сталкивались и 4 раза вот такая штука. Несколько фильтров лежит ещё в запасе, что с ними делать...
|
|
|
|
|
25.4.2010, 20:19
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
На фильтре коническая резьба, или я неправ? Конические внутренние резьбы очень любят за океаном...
|
|
|
|
|
25.4.2010, 20:43
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50353
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Alex_ @ 25.4.2010, 21:19)  На фильтре коническая резьба, или я неправ? Конические внутренние резьбы очень любят за океаном... Вроде нет, обычная, фильтр-то русский, чугуняка, до 150 градусов. ФММ.
|
|
|
|
|
25.4.2010, 21:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Фильтры выбросить, их стоимость вычесть из зарплаты того чудака, который их купил.
|
|
|
|
Гость_Владимир Борисович_*
|
25.4.2010, 21:12
|
Guest Forum

|
Мои слесаря от ФУМ практически отказались и используют ленту крайне редко. На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком. Гарантия 100%. А вот какой именно герметик сказать точно не могу, я не автомобилист. Ну вообщем тот который под проклаки, или вместо прокладки применяют. Простые резбовые соединения собирают на льне со смазкой силиконовой пастой. То же без протечек.
|
|
|
|
|
26.4.2010, 14:10
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Цитата(HeatServ @ 25.4.2010, 21:02)  Как фильтры-то они хороши, но вот монтаж... Как автомобили ВАЗы тоже неплохи, но вот надежность...  Цитата На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком. Гарантия 100%. А вот какой именно герметик сказать точно не могу, я не автомобилист. Ну вообщем тот который под проклаки, или вместо прокладки применяют. Ну вот герметик все, по-сути, и держит. ИМХО, лен здесь лишний
|
|
|
|
|
26.4.2010, 14:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1553
Регистрация: 8.1.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 14254

|
[quote name='HeatServ' date='26.4.2010, 1:02' post='513595'] Уже 4 раза сталкивались и 4 раза вот такая штука.
мои слесаря такие приблуды с первого раза далеко выбрасывали и не парились. парился всегда снабженец который каку эту привез.
|
|
|
|
|
20.1.2012, 15:07
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.1.2012
Пользователь №: 136863

|
Цитата(andr111 @ 21.4.2009, 15:14)  Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур. Он ничего от резьбы не оставит! +1! Пользовался герметиком Molykote 111 для этих целей. Отзыв благоприятный - водостойкость и газостойкость - гуд, не течет и не изменяется в объеме. Техники еще сказали, что если понадобится разбор резьбового соединения - это будет несложно. Прочел подробнее тут (тыц)
|
|
|
|
|
18.5.2012, 15:37
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.1.2012
Пользователь №: 136863

|
Цитата(exelente @ 21.4.2009, 13:38)  Суть в том, что мне сообщил наш монтажный отдел, что всегда на пар на резьбовые соединения мотают лен, но потом он сгорает и служба эксплуатации еб.ся, останавливая котельные и постоянно перематывая стыки, однако все равно пользуютя льном.
Надо что-то менять... Кто что посоветует коллеги? На ум приходит только герметик Molykote 111. Недавно, кстати, как раз с коллегой его обсуждали. Так вот сочетание силикон + инертные кремнеземные наполнители позволяет его применять как герметик для труб. По свойствам тоже одни плюсы - стойкость к нагреву и окислению. http://atf.ru/press/212.html?c=228
|
|
|
|
|
18.5.2012, 17:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Для пара нужно "правильный ФУМ" использовать - нормально держит.http://unipak-rus.ru/product/lenty-dlya-uplotneniya-rezbovyx-soedinenij
|
|
|
|
|
18.5.2012, 20:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913

|
Достаточно неплохо применять фум. ленту + автомобильный герметик.
|
|
|
|
|
18.5.2012, 21:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

|
Цитата(Ram132 @ 18.5.2012, 21:40)  Достаточно неплохо применять фум. ленту + автомобильный герметик. Наследнику своей котельной объяснил так же, так он, идиот, герметик на лён сажал.
|
|
|
|
|
5.11.2013, 11:38
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 2.10.2013
Пользователь №: 207666

|
Цитата(Alex_ @ 25.4.2010, 21:19)  На фильтре коническая резьба, или я неправ? Конические внутренние резьбы очень любят за океаном... Да, американцы обожают конические резьбы! Я занимаюсь оборудованием "EXAIR corporation"(USA), использующим для работы сжатый воздух. Все соединения у них на резьбе NPT- у неё угол 55; либо BSPT-специально для России (с углом 60 при вершине). Постоянно проблемы найти переходники, чтобы сделать монтаж "без свиста".
|
|
|
|
|
5.11.2013, 11:44
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 2.10.2013
Пользователь №: 207666

|
Цитата(испытатель @ 18.5.2012, 18:38)  Для пара нужно "правильный ФУМ" использовать - нормально держит.http://unipak-rus.ru/product/lenty-dlya-uplotneniya-rezbovyx-soedinenij Для ленты или прокладок ФУМ важно задать замкнутое пространство- чтобы ей некуда было "вылезти" (как в шаровом кране), т.к. она обладает высокой текучестью. И не в коем случае нельзя при закручивании двигать стык назад, ни на сколько! Вот лён можно назад крутануть чуть-чуть, особенно если пар- он разбухнет потом, а ФУМ уже нет! ;-(
|
|
|
|
|
5.11.2013, 12:14
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 2.10.2013
Пользователь №: 207666

|
Цитата(Владимир Борисович @ 25.4.2010, 22:12)  Мои слесаря от ФУМ практически отказались и используют ленту крайне редко. На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком. Правильно подобрать герметик- это целая наука! У того же Loctite - их несколько десятков. В каждом случае - специфику учитывать. У меня на работе отдельный специалист ими торгует... Ясно, что на пар высокотемпературные нужны! А вот какой именно???
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|