Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Герметизация резьбовых соединений на паровых системах
Гость_exelente_*
сообщение 21.4.2009, 12:38
Сообщение #1





Guest Forum






Суть в том, что мне сообщил наш монтажный отдел, что всегда на пар на резьбовые соединения мотают лен, но потом он сгорает и служба эксплуатации еб.ся, останавливая котельные и постоянно перематывая стыки, однако все равно пользуютя льном.

Надо что-то менять...
Кто что посоветует коллеги?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey-k-pkbdgts
сообщение 21.4.2009, 13:17
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 919
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418



См. здесь
В одном из своих проектов на ИТП (отопление) теплонос. 150/70, 80/65 -- в ПЗ написал такую фразу:

Внимание!

Проектом предусмотрено: для герметизации металлических резьбовых соединений
( шаровые краны, муфты, котргайки ) использовать герметик «Локтайт 577» ,
f. LOCTITE США, согласно технологическим картам официального дистрибьютора Henkel ЗАО «ДНЕПРОМАС____».


это не реклама, и мне безразлично как распространяется данная продукция.

Р. s. Есть еще подборка использования данного продукта только для механиков -- ремонтников.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Рем.Технологии.pdf ( 1,68 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 170
Прикрепленный файл  Сантех_обслужевание.pdf ( 285,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 146
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andr111
сообщение 21.4.2009, 14:14
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур.
Он ничего от резьбы не оставит!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 21.4.2009, 14:31
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур.
Он ничего от резьбы не оставит!


Видел в работе уплотнение паропроводов фиттинговой пастой Хаски- держит замечательно и как раз таки асбестовый тонкий шнур пропитывают этой пастой
http://www.bugatti-spa.ru/huskey_1.htm
А лён - только до 105 градусов

Сообщение отредактировал ruben - 21.4.2009, 14:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
72Alen
сообщение 22.4.2009, 14:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 12.12.2007
Из: г. Стерлитамак
Пользователь №: 13741



Пар 185 градусов.
Много лет все на ФУМе собираем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lepy
сообщение 22.4.2009, 15:35
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 11297



аналогична проблемма была, затянули со здачей котельной вот и на перематывались сами, пока не запаковали всё фумом на 210 Град. прошло уже 3 месяца ни одна резьба не парит. А перепробовали и лён и все возможные современные герметики, только фум-лента спасла!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 22.4.2009, 15:49
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Вообще стараемся резьбовых соединений не делать - только фланцевые. Где это невозможно - датчики, манометры, термометры - лен с герметиком. Про ФУМ удивлен, честно говоря. Какая у него максимальная температура?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
72Alen
сообщение 27.4.2009, 13:40
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 12.12.2007
Из: г. Стерлитамак
Пользователь №: 13741



Лента ФУМ используется для уплотнений резьбовых соединений трубопроводов из всех материалов, работающих при температурах от -60 до +200 оС и давлении среды до 10 МПа, а также для уплотнения систем со средами общепромышленного типа и с сильнодействующими агрессивными средами. Разрушающее напряжение при растяжении - до 6 МПа, относительное удлинение при разрыве - от 40 до 95%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 27.4.2009, 15:36
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(72Alen @ 27.4.2009, 14:40) [snapback]382611[/snapback]
Лента ФУМ используется для уплотнений резьбовых соединений трубопроводов из всех материалов, работающих при температурах от -60 до +200 оС и давлении среды до 10 МПа, а также для уплотнения систем со средами общепромышленного типа и с сильнодействующими агрессивными средами. Разрушающее напряжение при растяжении - до 6 МПа, относительное удлинение при разрыве - от 40 до 95%


Соединение на ленте фум очень неустойчиво к протечке после сборки. К примеру перекрутили арматурину на 15 градусов, повернули обратно и получили маленькую течь (личная практика сантехнической молодости biggrin.gif ). Про пар даже думать боюсь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 28.4.2009, 10:45
Сообщение #10


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(zeman @ 22.4.2009, 15:49) [snapback]381157[/snapback]
Вообще стараемся резьбовых соединений не делать - только фланцевые. Где это невозможно - датчики, манометры, термометры - лен с герметиком. Про ФУМ удивлен, честно говоря. Какая у него максимальная температура?

+1. Запроектировал как-то пар по старинке (до Ду50 - резьба, выше - фланец). Монтажники забраковали и поставили всё на фланцах (даже дюймовую проводку после конденсатоотводчиков). И правильно сделали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 28.4.2009, 14:52
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Вопрос еще в том какую резьбу использовать. На паре давлением до 6-8 отлично стоит коническая (BSPT), если хорошо нарезана, то уплотнений не надо вовсе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Konsta_*
сообщение 24.4.2010, 23:13
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата(gilepp @ 28.4.2009, 14:52) *
то уплотнений не надо вовсе.

да, но смазочная резьбовая паста на конической резьбе все равно нужна! Для защиты резьбы и предотвращения задиров. С пастой задиров не происходит и соединение раскручивается без проблем, тогда как без уплотнительной смазочной пасты, если и удается раскрутить, то несколько витков просто порваны, и повторно соединение не свинчивается. т.е. нужно отрезать и приваривать новую. вот и весь ремонт rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 25.4.2010, 19:33
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
да, но смазочная резьбовая паста на конической резьбе все равно нужна!


Конечно нужна, не спорю :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 25.4.2010, 20:02
Сообщение #14


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50353
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Было дело столкнулись с вот такими фильтрами. На...сь так, что ни в смазке сказать, ни вообще не сказать, слов нет. Как фильтры-то они хороши, но вот монтаж...
1. Унилок тупо съезжает.
2. Лён тоже.
3. Фум тоже.

В результате кое-как справились хоть и ушло больше часа (!), снесли половину резбы с трубы, нанесли продольные насечки напильником, изнутри фильтра извернулись и тоже как могли пообтачивали. Это на обычную трубу с достаточно грубой нарезкой, если резьба качественная типа "евро", то намотать вообще ничего нельзя. Уже 4 раза сталкивались и 4 раза вот такая штука. Несколько фильтров лежит ещё в запасе, что с ними делать...

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  filter_fmm.gif ( 14,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 25.4.2010, 20:19
Сообщение #15


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



На фильтре коническая резьба, или я неправ?
Конические внутренние резьбы очень любят за океаном...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 25.4.2010, 20:43
Сообщение #16


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50353
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Alex_ @ 25.4.2010, 21:19) *
На фильтре коническая резьба, или я неправ?
Конические внутренние резьбы очень любят за океаном...

Вроде нет, обычная, фильтр-то русский, чугуняка, до 150 градусов. ФММ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 25.4.2010, 21:02
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Фильтры выбросить, их стоимость вычесть из зарплаты того чудака, который их купил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Владимир Борисович_*
сообщение 25.4.2010, 21:12
Сообщение #18





Guest Forum






Мои слесаря от ФУМ практически отказались и используют ленту крайне редко. На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком. Гарантия 100%. А вот какой именно герметик сказать точно не могу, я не автомобилист. Ну вообщем тот который под проклаки, или вместо прокладки применяют. Простые резбовые соединения собирают на льне со смазкой силиконовой пастой. То же без протечек.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 26.4.2010, 14:10
Сообщение #19


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(HeatServ @ 25.4.2010, 21:02) *
Как фильтры-то они хороши, но вот монтаж...

Как автомобили ВАЗы тоже неплохи, но вот надежность... biggrin.gif

Цитата
На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком. Гарантия 100%. А вот какой именно герметик сказать точно не могу, я не автомобилист. Ну вообщем тот который под проклаки, или вместо прокладки применяют.

Ну вот герметик все, по-сути, и держит. ИМХО, лен здесь лишний biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
даниил
сообщение 26.4.2010, 14:24
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1553
Регистрация: 8.1.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 14254



[quote name='HeatServ' date='26.4.2010, 1:02' post='513595']
Уже 4 раза сталкивались и 4 раза вот такая штука.

мои слесаря такие приблуды с первого раза далеко выбрасывали и не парились.
парился всегда снабженец который каку эту привез.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lorry
сообщение 20.1.2012, 15:07
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.1.2012
Пользователь №: 136863



Цитата(andr111 @ 21.4.2009, 15:14) *
Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур.
Он ничего от резьбы не оставит!

+1!
Пользовался герметиком Molykote 111 для этих целей. Отзыв благоприятный - водостойкость и газостойкость - гуд, не течет и не изменяется в объеме. Техники еще сказали, что если понадобится разбор резьбового соединения - это будет несложно. Прочел подробнее тут (тыц)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lorry
сообщение 18.5.2012, 15:37
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.1.2012
Пользователь №: 136863



Цитата(exelente @ 21.4.2009, 13:38) *
Суть в том, что мне сообщил наш монтажный отдел, что всегда на пар на резьбовые соединения мотают лен, но потом он сгорает и служба эксплуатации еб.ся, останавливая котельные и постоянно перематывая стыки, однако все равно пользуютя льном.

Надо что-то менять...
Кто что посоветует коллеги?


На ум приходит только герметик Molykote 111. Недавно, кстати, как раз с коллегой его обсуждали. Так вот сочетание силикон + инертные кремнеземные наполнители позволяет его применять как герметик для труб. По свойствам тоже одни плюсы - стойкость к нагреву и окислению.

http://atf.ru/press/212.html?c=228
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 18.5.2012, 17:38
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Для пара нужно "правильный ФУМ" использовать - нормально держит.http://unipak-rus.ru/product/lenty-dlya-uplotneniya-rezbovyx-soedinenij
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram132
сообщение 18.5.2012, 20:40
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913



Достаточно неплохо применять фум. ленту + автомобильный герметик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 18.5.2012, 21:51
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Цитата(Ram132 @ 18.5.2012, 21:40) *
Достаточно неплохо применять фум. ленту + автомобильный герметик.

Наследнику своей котельной объяснил так же, так он, идиот, герметик на лён сажал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алексей 4.
сообщение 5.11.2013, 11:38
Сообщение #26





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 2.10.2013
Пользователь №: 207666



Цитата(Alex_ @ 25.4.2010, 21:19) *
На фильтре коническая резьба, или я неправ?
Конические внутренние резьбы очень любят за океаном...


Да, американцы обожают конические резьбы! Я занимаюсь оборудованием "EXAIR corporation"(USA), использующим для работы сжатый воздух. Все соединения у них на резьбе NPT- у неё угол 55; либо BSPT-специально для России (с углом 60 при вершине).
Постоянно проблемы найти переходники, чтобы сделать монтаж "без свиста".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алексей 4.
сообщение 5.11.2013, 11:44
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 2.10.2013
Пользователь №: 207666



Цитата(испытатель @ 18.5.2012, 18:38) *
Для пара нужно "правильный ФУМ" использовать - нормально держит.http://unipak-rus.ru/product/lenty-dlya-uplotneniya-rezbovyx-soedinenij


Для ленты или прокладок ФУМ важно задать замкнутое пространство- чтобы ей некуда было "вылезти" (как в шаровом кране), т.к. она обладает высокой текучестью. И не в коем случае нельзя при закручивании двигать стык назад, ни на сколько!
Вот лён можно назад крутануть чуть-чуть, особенно если пар- он разбухнет потом, а ФУМ уже нет! ;-(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алексей 4.
сообщение 5.11.2013, 12:14
Сообщение #28





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 2.10.2013
Пользователь №: 207666



Цитата(Владимир Борисович @ 25.4.2010, 22:12) *
Мои слесаря от ФУМ практически отказались и используют ленту крайне редко. На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком.


Правильно подобрать герметик- это целая наука! У того же Loctite - их несколько десятков.
В каждом случае - специфику учитывать. У меня на работе отдельный специалист ими торгует...
Ясно, что на пар высокотемпературные нужны! А вот какой именно???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 17:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных