Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Управление воздушным компрессором, Подводные камни
lexx1972
сообщение 24.4.2009, 11:54
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 17.3.2009
Из: Казань
Пользователь №: 30623



Привет всем!
Кто сталкивался с проблемой установки частотных приводов на воздушные компрессора от 55 кВт/ч. и выше?
Есть ли какие-то тонкости при установке оборудования?
Заранее спасибо всем!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ктулху
сообщение 24.4.2009, 13:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 19.2.2008
Из: Казань
Пользователь №: 15749



А какие компрессоры? Турбинные? Случайно не воздуходувки на каких нибудь очистных?
Если да, то у меня был опыт. bang.gif
Как я понял, проблема заключается в следующем: компрессор развивает давление, которое едва хватает, чтобы продавить столб воды (в моем случае). Если даже немного снизить обороты, давление падает и его уже не хватает на прокачку системы. Компрессор переходит в режим помпажа: разгоняется и тормозит, при этом пыхтя как паровоз. Пишут, что помпаж очень вреден для компресора. На мощных компрессорах ставят даже противопомпажную автоматику. При помпаже сильно скачет ток, частотник вероятно ограничивает ток и не дает выйти на режим. Было так, что воздуходувка, которая нормально работала напрямую от сети не могла продуть систему при работе от ПЧ на 50 Гц. Помогло параллельное включение на некоторое время резервной воздуходувки.
На том объекте алгоритм запуска был такой: включить ПЧ на 50 Гц и ждать пока он прочихается. Потом потихоньку снижаем частоту на сколько надо. Если начался помпаж, начинаем сначала. Там получалось рабочая частота 46-47 Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexx1972
сообщение 24.4.2009, 13:52
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 17.3.2009
Из: Казань
Пользователь №: 30623



Не совсем так. позвонили с крупного предприятия и спросили можно ли изменить принцип работы компрессора, что бы он не включался-выключался по реле давления, а всегда был в работе используя ПЧ. И дали понять что идут на это ради экономии эл.энергии. С точки зрения автоматизации вроде бы всё просто. Вместо Р.давления ставим Д.давления и вперёд. Но думаю не так всё просто как кажется. Никогда раньше не приходилось сталкиваться с компрессорами. И будет из всей этой затеи экономия (мягко говоря сомневаюсь).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 24.4.2009, 14:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=36369
похожая тема
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexx1972
сообщение 24.4.2009, 15:33
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 17.3.2009
Из: Казань
Пользователь №: 30623



Чтоо не очень похожая тема там фреоновый компрессор и в связи с этим свои ньюансы. У меня в принципе вопрос такой при банальной замене
Р.давления на Д.авления будет ли стабильно работать компрессор?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ктулху
сообщение 24.4.2009, 16:15
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 19.2.2008
Из: Казань
Пользователь №: 15749



Вообще, работать должен!
А насчет экономии - нужно определиться с типом компрессора и поглядеть на его зависимости мощности от частоты вращения и расхода.
Двигатель еще может греться на малых оборотах (если компрессор поршневой)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 24.4.2009, 17:42
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Прежде всего свяжитесь с производителем компрессора и узнайте с какой минимальной скоростью он может работать!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 5.5.2009, 12:22
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Компрессор скорее всего винтовой, и есть большие сомнения что будет работать нормально из-за нарушения режима смазки..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 5.5.2009, 15:53
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



У большого компрессора система смазки может быть и раздельная, а автору топика - эффект будет и хороший эффект.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 6.5.2009, 12:02
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
а автору топика - эффект будет и хороший эффект

Накрывшийся агрегат - это действительно эффективно...
Связывайтесь с производителем и ответ будет скорее всего - нет, не гарантируем, в крайнем
случае предложат свой тип частотника + работу по адаптации (за дэнги естессено)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 6.5.2009, 12:22
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(lexx1972 @ 24.4.2009, 14:52) [snapback]381914[/snapback]
Не совсем так. позвонили с крупного предприятия и спросили можно ли изменить принцип работы компрессора, что бы он не включался-выключался по реле давления, а всегда был в работе используя ПЧ.

незнаю как это устроено механически, но у нас стоит компрессор альфа-лаваль, так он когда давление набирает, то не останавливается а продолжает крутиться без нагрузки, только воздух не качает. Компресорщики называют это - ПОШЕЛ В РАЗГРУЗКУ. Давление падает клапан вкл и начинает качать. Останавливается он только если разбора нет минут 15.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 6.5.2009, 23:10
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Это байпасная схема, а фигли толку - 15% реактивной все равно жрет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 7.5.2009, 11:14
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



http://ac-compressors.ru/articles/reguliro...e_kompressorov/
http://www.ceccato-russia.ru/a12.html
Вот тут пара статеек, правда больше рекламного характера, но вывод напрашивается такой, что возможность регулирования осуществима только для специально разаработанных для этой цели механизмов..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 7.5.2009, 11:52
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(gansales @ 24.4.2009, 18:42) [snapback]382018[/snapback]
Прежде всего свяжитесь с производителем компрессора и узнайте с какой минимальной скоростью он может работать!

"Компрессор скорее всего винтовой, и есть большие сомнения что будет работать нормально из-за нарушения режима смазки.."
Имеется ввиду, что у многих компрессоров основной маслонасос связан с валом компрессора и при снижении оборотов упадет давление в маслосистеме. Возможно не справится вспомагательный маслонасос (если есть). Обычно подобные задачи решаются регулировкой лопаток (для центробежного компрессора), ну и байпассом регулировать можно. Хотя для центробежных воздушных компрессоров я бы рекомендовал сброс или хороший рессивер.

"незнаю как это устроено механически, но у нас стоит компрессор альфа-лаваль, так он когда давление набирает, то не останавливается а продолжает крутиться без нагрузки, только воздух не качает. Компресорщики называют это - ПОШЕЛ В РАЗГРУЗКУ. Давление падает клапан вкл и начинает качать. Останавливается он только если разбора нет минут 15."
Значит всетаки на байпасс работает biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 8.5.2009, 15:28
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



а сам автор то где?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 22:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных