Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> подключение 3 моторредуктора на 1 чп, работа на 80-95 гц, чем чревато?
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.4.2009, 8:03
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



вопрос в название темы
есть заказ, транспортерные ленты (в виде цыпей) последовательного сбора яиц с 8 птичников. установка нового оборудования.
по цепочке до 15 лент (естественно и приводов:мощность двиг 0,55 квт, 1500об мин), перекид яйца с одной на другую до яйцасбора. мала производительность лент, нужно увеличить скорость в разумных пределах. думал установить на каждый привод по чп и плавно поднимать частоту от ленты к ленте (чтоб на перебросах яйца не давили друг на друга). получается дороговато. решил сгрупировать по 3 привода на 1 чп. использовать скалярку, после чп на каждый привод по тепл реле. но вот как себя поведут двигуны по такой схеме? не будет ли частота плавать на них. планирую чп HITACHI X200-022HFEF, L200-022HFEF, у кого какие имеются наработки по данной теме? поделитесь опытом
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.4.2009, 8:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



в описание http://www.eltech-ukr.com.ua/start.htm (описание на X200-022HFEF находится под L200 - ошибка разработчика) есть строка: Д моторный– трехфазный моторный дроссель, применяется в случае острой необходимости удалить мотор от преобразователя более чем на 20м, устанавливается непосредственно возле преобразователя частоты. (стр2), что будет, если не ставить их при длине до 35 м?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Technowell_*
сообщение 27.4.2009, 9:36
Сообщение #3





Guest Forum






Двигатили себя будут вести нормально.
Проблема только в том, что не будет защиты по току. В остальном все ок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 27.4.2009, 12:45
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Если длина кабеля превышает допустимую для данного частотника без дросселя - дроссель ставить обязательно.
В случае многомоторной системы - длины кабелей складываются.
Без дросселей чревато пробоями изоляции двигателей, и "выгоранием" подшипников.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 27.4.2009, 16:53
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Работа на 80-95 Гц с мотор-редукторами, не предназначенными для использования в частотном приводе, может привести к значительному росту шума и вибрации из-за: 1. аэродинамики крыльчатки на повышенных оборотах 2. подшипников, которые предназначены для более низких частот вращения
Здесь можно почерпнуть что-то интересное...

Сообщение отредактировал Михайло - 27.4.2009, 16:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.4.2009, 19:45
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



да вот все думаю, говорят, что на повышенной частоте (за 50 гц) вектор практически не работает, да и цепляю на 1 чп до 3 двигунов, так что остановился на скалярке. больших бросков по моменту вроде не придвидится, так что надо тупо плавно разогнать к примеру до 80 гц и держать эту скорость. насчет обратной связи думал, но это не станок, так что небольшой дрейф +-1,5% думаю допустим. да и цепи идут равномерно нагруженные. ну а чтоб не было накладок при переброске яйца с ленты на ленту думаю все таки сделать так, чтоб предшествующая лента имела меньшую скорость, чем последующая с разницей в 1,5-2 гц. как скалярка держит номин скорость? за вектор спокоен, а вот скалярка вызывает сомнения
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 28.4.2009, 10:47
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



При увеличении частоты выше номинальной, момент на двигателе начнёт падать пропорционально частоте, т.к. напряжение с увеличением частоты уже перестаёт расти.
Так, что для начала посчитайте хватит, ли момента для ваших целей.
Как вариант (если двигатель позволяет) переключить из звезды в треугольник и соответственно настрить привод на 380В при 86 Гц (220В при 50Гц).
В этом случае момент сохранится вовсём диапазоне. Не збыть пересчитать ток преобразователя. И поинтересоваться у производителя Мотор-редуктора на сколько выше номинала по скорости позволительно работать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Privodchik_*
сообщение 28.4.2009, 17:30
Сообщение #8





Guest Forum






Ответил в созданной вами теме:
подключение 3 моторредуктора на 1 чп
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 28.4.2009, 23:38
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
Без дросселей чревато пробоями изоляции двигателей, и "выгоранием" подшипников.

можно поподробней о природе явления ? А то как то инфа по инету скудная и по форуму раскидана, все не собрать наверное до кучи.

Стартопикеру:
По-моему верно было сказано о том, что с повышением частоты выше номинала, момента увеличения не последует, хотя есть небольшая вероятность того, что данный тип нагрузки, а также запас конструкторов в моторах, позволят выполнить задачу. Однако все же нужны вектора или скалярники на каждый двигатель в таком случае ИМХО.
А вообще-то ПРАКТИКА рулит! Пробуйте, потом и нам расскажете как оно бывает smile.gif.

Сообщение отредактировал vladun - 28.4.2009, 23:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 29.4.2009, 13:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



На счёт пробоя изоляции, я думаю комментировать не надо, а вот по поводу "выгорания" подшипников действительно информация практически отсутствует. Поэтому чисто из личной практики. Не знаю какие точно процессы там происходят, но когда пики на коммутирующих импульсах в районе 2кВ, то внутри подшипников (неизолированных) образуется сплошная круговая искра, которая в течение достаточно короткого времени просто выжигает подшипник изнутри. В некоторых случаях эта искра практически незаметна (т.е. проявляется эпизодически), тогда электродвигатели служат дольше, но как правило не более года. Этот эффект, кстати, гораздо вреднее пробоя изоляции. В двигателях с изолированными подшипниками соответственно этот эффект отсутствует. Но проще поставить фильтр на выходе или руководствоваться указанными длинами для конкретного ПЧ, чем менять электродвигатель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 29.4.2009, 14:44
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



У Сименса в руководстве на Sinamics S120 утверждается, что на практике токи через подшипник существенны только для больших двигателей (когда высота оси насколько помню >=280 мм). Эти токи обусловлены высокочастотными наводками.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 30.4.2009, 2:30
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Понятно,
но если речь идет о 2 кВ, то меня такие вопросы не волнуют впринципе wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 30.4.2009, 11:03
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



2 кВ в имульсе могут образовываться при использовании самого обычного низковольтового частотника:
Прикрепленный файл  impuls.JPG ( 13,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 30.4.2009, 13:10
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Я понимаю, только при какой длине кабеля ?
У меня правило: кабель более 50 метров - ставь дроссель. Точка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 30.4.2009, 15:33
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



А вот это уже зависит от конкретного типа частотника.
Например у того же Данфосс:
FC015 (VLT Micro Drive) - 10 метров.
VLT2800 - 40 метров.
FC102/202/302 - 150 метров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 2.5.2009, 22:54
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(gansales @ 30.4.2009, 16:33) [snapback]383982[/snapback]
А вот это уже зависит от конкретного типа частотника.
Например у того же Данфосс:
FC015 (VLT Micro Drive) - 10 метров.
VLT2800 - 40 метров.
FC102/202/302 - 150 метров.


Цитата
FC015 (VLT Micro Drive) - 10 метров.

FC051 (VLT Micro Drive) - 15 метров. bleh.gif
ну нету 015 серии... не придумали ишшо... 51-я есть, а 15-й пока нету...
Кстате, и 2881 по мануалу не 40 м, а 50... добавили 10 м в этом году (в связи с кризисом, наверное )
За поддержку Данфоссов - решпект и уважуха... действительно, отличная машинка; даже старенькая 2800... кстате, и 6000-ю серию до сих пор продают, неплохая серия промежду прочим...

Цитата(vladun @ 30.4.2009, 14:10) [snapback]383912[/snapback]
Я понимаю, только при какой длине кабеля ?
У меня правило: кабель более 50 метров - ставь дроссель. Точка.

Правило, возможно хорошее, но иногда правила можно не соблюдать... почему? а причины можно найти тут - http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...st&p=383989

В принципе, можно вот такой пример технологических извращений - на одной из котельных на дымососы поцепили 6000-ю серию с длиной кабеля 74 м (отписывались уже), так вот, поскольку излишек кабеля надо было как-то списать, в КСРМ частотника скрутили лишние метры кабеля в кольца... блин, эффект удивил - свернутый в кольца кабель таки прибил паразитные ВЧ-выбросы, ну почти как дроссель... ... получилось и дешево и сердито...

Сообщение отредактировал BROMBA - 2.5.2009, 23:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 4.5.2009, 12:06
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Управление от одного инвертора несколькими двигателями применяем (конвейера), причем частотники самые примитивные - Веспер-Мини, и прочие. С проблемами особенно не сталкивались, правда нужно иметь запас мощности мотор-редуктора. Мы просто измеряли ток привода на номинальной частоте. До 80-85 Гц регулирование нормальное. Опасения за подшипники более актуально для движков 3000об/мин,
(на 1500 стоят такие же).
Длинна кабеля - стараемся делать не более 15-20 м, ну и всякие там рекомендации типа кольца ферритовые одеть, и пр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 23:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных