Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Нужно знание об опыте применения регуляторов потока, Элеваторное присоединение
HeatServ
сообщение 30.4.2009, 19:15
Сообщение #31


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 30.4.2009, 19:26) [snapback]384019[/snapback]
Это когда теплосети недогревают? smile.gif
РР на перемычку - круто...
Может опишите, если не трудно, что даёт такая схема.....и как реагирует на такую схему поставщик тепла - согласовывает?

Открыл, елки-моталки... Всё тем же компасом... Век живи... Тоже поначалу подумал, что это из-за недогревов, вспомнились лютые 90-е: тысячи перемычек вокруг элеваторов и циркуляционных линий в подмес (до сих пор разгребаем этот металл), однако недельный программатор и балансировочник (это же балансировочник после регулятора?) видимо подразумевает что-то типа здорового цеха, бани какой-нибудь, короче того, что работает не круглые сутки, а минимально поддерживать всё-таки надо... Возможно и энергоснабжающей организации там нет никакой, своя котельная или что-то типа того.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 30.4.2009, 19:36
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(HeatServ @ 30.4.2009, 19:15) [snapback]384027[/snapback]
Возможно и энергоснабжающей организации там нет никакой, своя котельная или что-то типа того.

Кореспондент из Клайпеды - крупного портового города. И теплоснабжающая организация с характером .....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 30.4.2009, 19:48
Сообщение #33


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 30.4.2009, 20:36) [snapback]384031[/snapback]
Кореспондент из Клайпеды - крупного портового города. И теплоснабжающая организация с характером .....

Значит почти угадал... У крупных портов и амбиции такие же, автономное энергообеспечение они себе могут позволить. У нас бы такую перемычку удушили в зародыше, а проектировщику направили б письмо зело гневное banned2.gif . , но интересно всё-таки что это отапливает, должно быть металлоёмкость знатная у системы rolleyes.gif . Ждём ответа корреспондента.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 30.4.2009, 20:20
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Я бы на Вашем месте пробовал бы ниже прицепленную схему. Когда работает насос, захлопывается обратный клапан. Когда пропадает электричество обратный откроется. Обязательное условие: обратный клапан язычковый, а не пружинный. Пружинный имеет слишком большое сопротивление. Насос раскрутит контур с повышенным сопротивлением. Но и температурный режим изменится - разница между подачей и обраткой уменьшится. Придётся думать о регулировании (снижении температуры подачи), чтоб не превысить обратку

Сообщение отредактировал jota - 30.4.2009, 20:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 30.4.2009, 20:48
Сообщение #35


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 30.4.2009, 21:20) [snapback]384037[/snapback]
Я бы на Вашем месте пробовал бы ниже прицепленную схему. Когда работает насос, захлопывается обратный клапан. Когда пропадает электричество обратный откроется. Обязательное условие: обратный клапан язычковый, а не пружинный. Пружинный имеет слишком большое сопротивление. Насос раскрутит контур с повышенным сопротивлением. Но и температурный режим изменится - разница между подачей и обраткой уменьшится. Придётся думать о регулировании (снижении температуры подачи), чтоб не превысить обратку

Согласен, момент этот уже проработан, мы на ряд объектов вставляем соленоидники, туда где у Вас указан обратный клапан, но это где сопротивление более-менее. Где завышено - там насосы в обратном трубопроводе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 30.4.2009, 23:51
Сообщение #36


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 30.4.2009, 21:20) [snapback]384037[/snapback]
Я бы на Вашем месте пробовал бы ниже прицепленную схему. Когда работает насос, захлопывается обратный клапан. Когда пропадает электричество обратный откроется. Обязательное условие: обратный клапан язычковый, а не пружинный. Пружинный имеет слишком большое сопротивление. Насос раскрутит контур с повышенным сопротивлением. Но и температурный режим изменится - разница между подачей и обраткой уменьшится. Придётся думать о регулировании (снижении температуры подачи), чтоб не превысить обратку

Температурный режим системы изменится обязательно, в лучшую сторону, т.е. в сторону равномерного прогрева крыльев здания.
Я понимаю Вашу озабоченность по поводу того, что обратка может вдруг стать завышена,
но надеюсь, что об обратке подумает Der контроллер!
Система отопления - чёрный ящик, мы научились его немного приоткрывать. Старая советская школа давала для каждого здания расчётную нагрузку в Гкал/ч, они, гиги, легко переводятся в т/ч по внутреннему контуру, например 0,2 Гкал/ч при графике 95/70 системы соответствуют циркуляции 8 т/ч теплоносителя.
Эти 8 тонн в час - неспетая песня этих систем, и когда им даёшь такой расход они начинают петь. Как говорил плохой коммунист и неплохой авиаконструктор Сикорский "Мало построить хороший самолёт, много сложнее научить его летать" (Ну, или что-то около того).
С праздником! rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 1.5.2009, 18:21
Сообщение #37


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(HeatServ @ 27.4.2009, 23:26) [snapback]382794[/snapback]
4. От элеватора отказаться нельзя.
"пропало электричество и на улице холодно, очень холодно, и фиг с ней экономией, лишь бы не помёрзнуть"

С праздником!
И я думал о том как "в одну телегу впрячь коня и трепетную лань" smile.gif :
Автоматизированные ИТП, схемные решения
Реконструкция элеваторного ИТП
Только сейчас уже склоняюсь к тому, что вместо шаровых кранов с возвзратными пружинами лучше использовать краны и клапаны с обычным электроприводом плюс дешёвенький ИБП.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ITP.gif ( 5,58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 1.5.2009, 18:57
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(tiptop @ 1.5.2009, 18:21) [snapback]384119[/snapback]
С праздником!
И я думал о том как "в одну телегу впрячь коня и трепетную лань"

Взаимно! smile.gif
Весь мир давно ездит вообще-то в автомобилях. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 1.5.2009, 19:28
Сообщение #39


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



to jota
Значит, я нахожусь в каком-то другом мире - у меня нет прав водительских. sad.gif
Поэтому то на лань посмотрю... То на коня... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 1.5.2009, 19:45
Сообщение #40


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(tiptop @ 1.5.2009, 19:21) [snapback]384119[/snapback]
С праздником!
И я думал о том как "в одну телегу впрячь коня и трепетную лань" smile.gif :
Автоматизированные ИТП, схемные решения
Реконструкция элеваторного ИТП
Только сейчас уже склоняюсь к тому, что вместо шаровых кранов с возвзратными пружинами лучше использовать краны и клапаны с обычным электроприводом плюс дешёвенький ИБП.

Любопытно, а нет ли риска получить два таких колечка? Элеваторы же довольно низконапорные устройства.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ITP.jpg ( 15,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 1.5.2009, 20:08
Сообщение #41


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Левое колечко получится, только если напор насоса превышает перепад давлений в сети.
Цитата
Весь мир давно ездит вообще-то в автомобилях.

Мы с коллегой здесь уже не раз "перемывали кости" независимым системам и почему они в России получаются просто космически дорогими. Слишком зарегулирована и забюрократизирована эта область. В автономной котельной на 100 кВт, помимо котла, у меня насос, группа безопасности, раширительный бак, сетчатый фильтр и четыре щаровых крана. Попробовал бы я обойтись подобным набором в 100 кВт ИТП по независимой схеме - представляю я, как на меня в теплосетях бы посмотрели. huh.gif Ах да, забыл, весь проект на двух клочках бумаги - на одном расчеты, на другом накалякана схема.
А приделывание регулировок к элеватору в чем-то сродни прицеплению увеличительного стекла к движку логарифмической линейки. Толк есть, но лучше взять калькулятор. Сорри, аналогия хромает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 1.5.2009, 20:26
Сообщение #42


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



[quote name='Alex_' date='1.5.2009, 21:08' post='384129']
Левое колечко получится, только если напор насоса превышает перепад давлений в сети.


Перепад давлений в сети? На каждые 14 м. вод. ст. располагаемого перепада при коэффициенте смешения 2,2 элеватор развивает напор в 1 м. вод. ст. Вроде ж так? То есть кольцо неминуемо образуется уже при циркуляционнике с напором 2 м. вод. ст. с соответствующим расходом при располагаемом перепаде где-то 2 бара.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 1.5.2009, 20:37
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Alex_ @ 1.5.2009, 20:08) [snapback]384129[/snapback]
как на меня в теплосетях бы посмотрели. huh.gif

Основная мысль. clap.gif
А не задавали ли Вы себе вопрос: по какому праву и на каком основании теплосети диктуют? Установившаяся практика?
Теплосети это не госструктура, это акционерное (частное) предприятие. Инспекция теплосетей, если она у вас есть, не может иметь никакой юридической силы т.к. защищает интересы частной компании против частных пользователей. У нас инспекция упразднена.
Вот в этом моменте как раз поле деятельности для такой общественной организации как АВОК. Специалистами АВОК могут быть разработаны единые правила устройства ИТП, единые принципы и типовые схемы. Проектировщикам остались бы расчёты, подбор элементов и компоновка. Эти Правила провести как нормативный документ, обязательный на территории РФ - Такая деятельность по созданию Норм и Правил является основной для национальных асоциаций (возьмите пример ASHRAE)
Так можно сэкономить огромные средства, которые сейчас неоправдано вкладываются в слишком сложные схемы с ненужным резервированием. Здесь скорее всего спрятаны групповые и личные интересы.....(вам на месте легче определить чьи) Здесь просматриваются явные признаки коррупции
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 1.5.2009, 21:12
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Весь мир давно ездит вообще-то в автомобилях. smile.gif
Да, jota! Верится что Ваш мир уже на автомобилях sad.gif ! В других мирах (а они не за горами!) ишак/верблюд/быки smile.gif тоже, вопреки Вашему неверию есть тоже средство доставки тепла к отопительным приборам.
*********
"встретить "архаичные или полусамоделкины" инженерные решения и сверсуперпупер блеск "западной" мысли".

"Система отопления - чёрный ящик, мы научились его немного приоткрывать."
***
Не желательно бы всё мешать в кучу - работа районной или даже городской ТЭЦ, ТП отдельного здания и систему отопления. Это всё "рассуждения в целом". Но у каждого же есть опыт решать задачу часто одного вида.

Элеваторы были удобны в "советских системах", но они неудобны иногда в нынешних.
Что бы система отопления не была "черным ящиком", её нужно предварительно "вылечить" - точно "отбалансировать" стояки (если однотрубное подключение ОП), уравнять контуры ОП внутри стояка (параллельное подключение). Тогда система готова принять от ТП нужный ей расход и она умеет справедливо распределит его внутри здания к каждому ОП.
Только тогда есть резон заняться ТП.
Бессмысленно же делать "сверсуперпупер блеск" ТП для "системы черный ящик". ohmy.gif

И не важно как Вы (элеватор, подмеш.насос или бойлер или свой котёл) его сделаете - аёт ТП системе параметры в нужное время отопительного периода, значить Вы молодец.
Каждое решение основывается на доступных средствах и опыте. Советы ""как бы надо" исходят как бы из "мира одного по средствам и менталитету" другому. Значит это просто обмен мнениями - возможно и так, но главное помнить, что ТП должен вписАться в существующую уже теплосеть, но обеспечивать конкретную налаженную систему отопления.

Если все ТП района соответственно так же поправлены, остается обеспечить доставку "тепловой энергии" каждому по потребности. Как-то отбалансировать - типа "создать равные гидравлические условия зданиям (ТП)".

Казалось бы такая простая задача, но так много "собственников/распорядителей" с разными интересами в разное время года тут пересекаются. А здесь "развезли" научные споры - что лучше авто, лошадь или верблюд.

Цитата
Здесь скорее всего спрятаны групповые и личные интересы.....(вам на месте легче определить чьи) Здесь просматриваются явные признаки коррупции
Эт сто пудёв так!

Но этот "выбор" же ещё, наверное, зависит, где ехать придётся - по автобану, в горах или в песках. smile.gif Мир, труд и не мается бы нам!

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 1.5.2009, 21:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 1.5.2009, 21:21
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



пардон! случайно текст сюда сдублировался, но удалять свой топик, увы не моги самостоятельно, нанесу вред/ущерб ресурсу вдруг rolleyes.gif Это уже "чужая собственность"
Прикрепленный файл  7cd7933f42be210c94e6eddaa30ae3ff_full.jpg ( 59,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49


Сообщение отредактировал Kult_Ra - 1.5.2009, 21:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 1.5.2009, 22:12
Сообщение #46


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(HeatServ @ 1.5.2009, 20:45) [snapback]384126[/snapback]
Любопытно, а нет ли риска получить два таких колечка?

Регулирование пропусками. Насос должен будет включаться тогда, когда начнут закрываться шаровые краны у элеватора.

Сообщение отредактировал tiptop - 1.5.2009, 22:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 1.5.2009, 22:21
Сообщение #47


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Kult_Ra @ 1.5.2009, 22:12) [snapback]384136[/snapback]
Весь мир давно ездит вообще-то в автомобилях. smile.gif
Да, jota! Верится что Ваш мир уже на автомобилях sad.gif ! В других мирах (а они не за горами!) ишак/верблюд/быки smile.gif тоже, вопреки Вашему неверию есть тоже средство доставки тепла к отопительным приборам.
*********
"встретить "архаичные или полусамоделкины" инженерные решения и сверсуперпупер блеск "западной" мысли".

"Система отопления - чёрный ящик, мы научились его немного приоткрывать."
***
Не желательно бы всё мешать в кучу - работа районной или даже городской ТЭЦ, ТП отдельного здания и систему отопления. Это всё "рассуждения в целом". Но у каждого же есть опыт решать задачу часто одного вида.

Элеваторы были удобны в "советских системах", но они неудобны иногда в нынешних.
Что бы система отопления не была "черным ящиком", её нужно предварительно "вылечить" - точно "отбалансировать" стояки (если однотрубное подключение ОП), уравнять контуры ОП внутри стояка (параллельное подключение). Тогда система готова принять от ТП нужный ей расход и она умеет справедливо распределит его внутри здания к каждому ОП.
Только тогда есть резон заняться ТП.
Бессмысленно же делать "сверсуперпупер блеск" ТП для "системы черный ящик". ohmy.gif

И не важно как Вы (элеватор, подмеш.насос или бойлер или свой котёл) его сделаете - аёт ТП системе параметры в нужное время отопительного периода, значить Вы молодец.
Каждое решение основывается на доступных средствах и опыте. Советы ""как бы надо" исходят как бы из "мира одного по средствам и менталитету" другому. Значит это просто обмен мнениями - возможно и так, но главное помнить, что ТП должен вписАться в существующую уже теплосеть, но обеспечивать конкретную налаженную систему отопления.

Если все ТП района соответственно так же поправлены, остается обеспечить доставку "тепловой энергии" каждому по потребности. Как-то отбалансировать - типа "создать равные гидравлические условия зданиям (ТП)".

Казалось бы такая простая задача, но так много "собственников/распорядителей" с разными интересами в разное время года тут пересекаются. А здесь "развезли" научные споры - что лучше авто, лошадь или верблюд.

Эт сто пудёв так!

Но этот "выбор" же ещё, наверное, зависит, где ехать придётся - по автобану, в горах или в песках. smile.gif Мир, труд и не мается бы нам!

И вот тут бы и сказать: "...Куда ты мчишься тройка-Русь...", но с соплом-то что делать? Считать-то надобно. Можно конечно (что скорее всего и произойдёт) взять отдельный ТЦ и рассверливая по паре десяток сопло (это сколько же надо раз раскрутить-закрутить болты?) погонять систему, проимитировать обратку, фиксируя положение штока регулятора, найти корреляцию... Но ведь всё это и делать-то не надо если хорошенько поковырять книги. Или обратиться к людям опытным. Людей нет... Но есть логарифмческая линейка! bestbook.gif

Цитата(tiptop @ 1.5.2009, 23:12) [snapback]384143[/snapback]
Регулирование пропусками. Насос должен будет включаться тогда, когда начнут закрываться шаровые краны у элеватора.

Тогда уж проще может трёхходовик вместо заэлеваторного шаровика?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 1.5.2009, 22:58
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(HeatServ @ 1.5.2009, 22:21) [snapback]384144[/snapback]
но с соплом-то что делать? Считать-то надобно.

Это как раз самое лёгкое. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 2.5.2009, 9:13
Сообщение #49


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 1.5.2009, 23:58) [snapback]384149[/snapback]
Это как раз самое лёгкое. smile.gif

О! Спасибо, отличная программулина! Название такое этническое rolleyes.gif , это на каком языке?
Надо только её довести до ума графиками совместной работы элеватора и системы, добавив точек.
Так вот по логике: ежели насос на обратном трубопроводе до подмеса, то из сопротивления СО надо вычесть напорную характеристику насоса в данной точке, а если насос в подмесе, то... э-э-э. Что-то не соображу..., то же самое? Или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.5.2009, 10:05
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



При установке насоса в любом месте:
1 - изменяется коэффициент подмеса, т.к. это уже не эжекционный насос (элеватор). Линейность характеристики работы элеватора с дополнительным побуждением никто серъёзно не изучал и математических или эмпирических формул нет.
2 - изменяется температурный режим за счёт того, что вода быстрее циркулирует.
3 - изменяется гидравлика и падение давления на отдельных участках т.к. изменяется скорость.

Я в 90 годах пробовал разные схемы с насосами и элеваторами и:
1. Тепловая мощность системы при переходе с температуры 95/70 на 90/70 или даже 85/70 по теории должна упасть, и температура в помещении стать ниже, но этого не происходит. Дело в том, что перепад температуры на самом радиаторе уменьшается и прогреваются даже те, которые до того были чуть тёплые.
2. Настройка. Всвязи с тем, что как таковой проверенной методики расчёта нет, надо предусмотреть ручную настройку: переключение скоростей насоса или частотник, балансовый вентиль. Лучше всего настраивать по тепловому счётчику: прогреть систему; РР-ом установить проектный расход подачи по мощности системы; проверить систему на циркуляцию и равномерный прогрев. Настроить насос переключением скоростей или частотником, или балансовым. Проверить обратку по температуре согласно графика температур (если сети подают пониженную температуру надо учесть и это) Отрегулировать температуру. При работе с насосом температура подачи в систему регулируется РР-ом - при отрегулированном на циркуляцию насосе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 2.5.2009, 10:23
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(jota @ 30.4.2009, 18:26) [snapback]384019[/snapback]
Это когда теплосети недогревают? smile.gif

Не угадали. rolleyes.gif Основным, движущим мотивом было желания применить какую-нибудь автоматику для экономии тепла.
на этом тернистом пути применяли разные схемы и остановились на этой,которая практически не дает "побочных" явлений.
Экономили в зданиях, где ночью и выходные дни нет людей. Хотя применение на жилом доме тоже дало интересный результат - сильно уменьшилась потребность в дорегулировке СО. (исчезли перетоп ,недогрев, нет звонков жителей.)

Цитата(HeatServ @ 30.4.2009, 19:15) [snapback]384027[/snapback]
(это же балансировочник после регулятора?)

Скорее регулируемый дросель. Такая у него функция.

Цитата(HeatServ @ 30.4.2009, 19:48) [snapback]384033[/snapback]
У нас бы такую перемычку удушили в зародыше, а проектировщику направили б письмо зело гневное banned2.gif . ,

Задушить можно все что угодно. Особенно если это против твоих интересов - продать побольше тепла.

Цитата(jota @ 30.4.2009, 18:26) [snapback]384019[/snapback]
Может опишите, если не трудно, что даёт такая схема..

Лучше опишу как работает и что не видно из схемы. Итак, используем почти весь имеющийся перепад и настраиваем элеватор (уменьшаем сопло) так, чтобы его одного не хватало для СО (70-80% потребности). В байпасе дросель настраивам так, чтобы сумарно Элеватор и Байпас давали несколько больше тепла . чем требуется в среднем.( понимаю что потребность в тепле -величина не постоянная и именно это! решается временными интервалами открытый-закрытый байпас.)
И далее как в любой системе с обратной связью получаем саморегулирующую систему с недельной программой автоматики.
Расход через байпас небольшой , никакого заметного влияния на гидравлику элеватора он не оказывает.
Зато дает возможность качественного (температура) регулировния теплоносителя в СО.

Цитата(jota @ 30.4.2009, 18:26) [snapback]384019[/snapback]
и как реагирует на такую схему поставщик тепла - согласовывает?

Легко не было....

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.5.2009, 10:40
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Ernestas @ 2.5.2009, 10:23) [snapback]384178[/snapback]
настраиваем элеватор (уменьшаем сопло) так, чтобы его одного не хватало для СО (70-80% потребности).

Изменяя сопло, меняется эжекция (т.е. становится меньше производительность эжектора). Возможно, с помощью РР можно увеличить давление и скорость в сопле, тем самым увеличить подсос - но это опять нестационарный процесс, причём напрямую зависит от перепада давления в тепловых сетях.....Байпасс - средство повышения температуры, но не циркуляции. (кое-где система может и остановиться и остыть)
Если к вашему принципу добавить насос в перемычку элеватора, то получим менее зависимый от теплосетей циркуляционный контур и тогда байпасс как коррекция температурного режима - совсем неплохое решение..... smile.gif

Сообщение отредактировал jota - 2.5.2009, 10:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 2.5.2009, 10:52
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



насоса пока нигде не потребовалось. Хорошо работают тепловые сети, перепад стабильный. rolleyes.gif
"Возможно, с помощью РР можно увеличить давление и скорость в сопле, тем самым увеличить подсос" именно это и сделали.
Заставили Элеватор работать на полную. Цыркуляция только увеличивалась. В налаживаемой мной системе только это сгладило разницу в отоплении между 1-9 этажами.(верхняя подача,однотрубка)

Сообщение отредактировал Ernestas - 2.5.2009, 10:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 2.5.2009, 11:27
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(jota)
При установке насоса в любом месте:
1 - изменяется коэффициент подмеса, т.к. это уже не эжекционный насос (элеватор). Линейность характеристики работы элеватора с дополнительным побуждением никто серьёзно не изучал и математических или эмпирических формул нет.
2 - изменяется температурный режим за счёт того, что вода быстрее циркулирует.
3 - изменяется гидравлика и падение давления на отдельных участках т.к. изменяется скорость.

Ожидается тогда, что:
1. Значит в формуле "коэффициента смешения" изменились параметры и не сложно просмотреть какие именно и оценить их изменение на температурный напор в ОП. Возможно, вследствие достаточности существующих формул и нет нужды ситуации "серьёзно не изучал и математических или эмпирических формул нет".
Не совсем так "нет" - на любой вариант формул известно предостаточно, но и вариантов действительно тьма и никто никогда "незоморачивается" скорее из=за равнодушия всех участников, не исключая и проектировщика.

"Протолкнуть" хорошее решение гораздо сложнее, чем шаблонное - на пути столько "умных начальников", что "обламывают рога" раз и навсегда.
Как намекнул в другой теме ИНЖ : -"есть система и есть в ней элементик, которому особливо"рыпаться" бесполезно, иначе "беспокойный" винтик выкинут за борт.

2. быстрее - значит увеличился перепад в системе

3. Если система была своевременно хорошо сбалансирована, то изменение "насосного давление" уловит и распределит пропорционально регулировочная арматура

"причём напрямую зависит от перепада давления в тепловых сетях.....

Для блокировки этого "разброса" и ставился в СССР на вводе регулятор давления как защита системы от "случайностей", а не шайба.

"Основным, движущим мотивом было желания применить какую-нибудь автоматику для экономии тепла."

Экономия вроде бы начинается с точной (дозированной) доставки теплоносителя к каждому стояку.
Второе слагаемое (распределение внутри стояка по приборам) могут дать дополнительно только "термостаты" со своей функцией "не грабь тепло у соседа выше или ниже - настройками"

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.5.2009, 11:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.5.2009, 11:34
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Kult_Ra @ 2.5.2009, 11:27) [snapback]384188[/snapback]
Экономия вроде бы начинается с точной (дозированной) доставки теплоносителя к каждому стояку.

Экономия начинается тогда, когда начинают считать деньги. И не чужие или общие, а свои собственные. Т.е. пока не будет поквартирного учёта потребляемого тепла и возможности регулировать каждый прибор, не будет реальной экономии. Всё будет на бумаге и в разгорячённых головах чиновников....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 2.5.2009, 11:47
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 33436
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



В теплоснабжении РФ остался прежний принцип трехступенчатого регулирования.Первая на станции графиком, второй -на узле у абонента, третий -у прибора клапаном воздушным ,либо краном каким либо.
Применение аппарата струйного нерегулируемого убирало вторую ступень,но имело преимущество- простота и надежность.И плюс скрытые преимущества ни в одной литературе не описаные- кто зимой пускал в мороз СО здания с пленкой вместо окон, то это знает как 5 пальцев.Независимая схема -это схема более высокого уровня и других преимуществ(но и не без наличия достоинств зависимого присоединения,хотя и спорных) .Но тут обсуждается применение пусть даже регулируемого элеватора и обвесом его всякими регуляторо-улучшателями.В чем преимущество?В том что СО обрастет бандой регуляторов по ветвям и стоякам?Или в том, что все равно теперь нужно электричество для работы теплового узла?Применение пластиков в СО не даст воспользоваться некоторыми достоинствами элеваторной схемы,но и будет обладать всеми её недостатками.Расзастание "обвеса" элеватора приведет к тому, что стоимости совокупные разных подключений абонента сравняются,но только вот достоинства и недостатки разных "весовых" категорий их по разному сказываются.Под одну гребенку.
А что кто нибудь в "Запорожец" хочет климат контроль воткнуть и суперски себя чувствовать при езде?Или охота сокрушаться в дальнейшем- климат контроль включил и авто ехать перестало?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 2.5.2009, 11:57
Сообщение #57


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 2.5.2009, 11:05) [snapback]384175[/snapback]
При установке насоса в любом месте:
1 - изменяется коэффициент подмеса, т.к. это уже не эжекционный насос (элеватор). Линейность характеристики работы элеватора с дополнительным побуждением никто серъёзно не изучал и математических или эмпирических формул нет.
2 - изменяется температурный режим за счёт того, что вода быстрее циркулирует.
3 - изменяется гидравлика и падение давления на отдельных участках т.к. изменяется скорость.

Я в 90 годах пробовал разные схемы с насосами и элеваторами и:
1. Тепловая мощность системы при переходе с температуры 95/70 на 90/70 или даже 85/70 по теории должна упасть, и температура в помещении стать ниже, но этого не происходит. Дело в том, что перепад температуры на самом радиаторе уменьшается и прогреваются даже те, которые до того были чуть тёплые.
2. Настройка. Всвязи с тем, что как таковой проверенной методики расчёта нет, надо предусмотреть ручную настройку: переключение скоростей насоса или частотник, балансовый вентиль. Лучше всего настраивать по тепловому счётчику: прогреть систему; РР-ом установить проектный расход подачи по мощности системы; проверить систему на циркуляцию и равномерный прогрев. Настроить насос переключением скоростей или частотником, или балансовым. Проверить обратку по температуре согласно графика температур (если сети подают пониженную температуру надо учесть и это) Отрегулировать температуру. При работе с насосом температура подачи в систему регулируется РР-ом - при отрегулированном на циркуляцию насосе.

Собственно, что и хотел узнать, это касаемо изучения работы элеватора с дополнительным побуждением.
Изменение температурного режима - одна из задач, неравномерный прогрев та еще проблема, но для нас уже не проблема.
По поводу настройки, если известно сопротивление при каждом расходе, то выбрав необходимый расход (высчитав его из нагрузки), можно подобрать насос. Учитывая, что располагаемый перепад мал, а значит элеватор неспособен создать коль-сколько-нибудь (во загнул rolleyes.gif ) значительный напор, циркуляцию полностью перепоручаем насосу или просто учитываем его напор. Двухходовой регулятор потока на подающем трубопроводе, управляется контроллером, который в свою очередь получает сигналы от двух датчиков - температуры наружного воздуха и температуры обратной воды - отрабатывает положение штока и регулирует количество воды из подающего трубопровода. Вот и вся кухня.
Расход теплоносителя внутри СО при разных пропусках из подающего трубопровода будет одним и тем же, если эжекционная способность элеватора будет незначительной или оставаться на каком-либо ранее выбранном значении (будет работать с циркуляционником последовательно), а если вдруг пропадает электричество, то срабатывают два соленоидника - в байпасе вокруг регулятора и в подмесе, и система целиком переключается на элеваторную схему. В случае насоса в обратке всё понятно - последовательная работа насосов, водоструйного и циркуляционного. Вот в случае размещения насоса в подмесе что-то другое получается а вот что... Надо почитать книги, наверняка это несложно отобразить на диаграмме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 2.5.2009, 12:20
Сообщение #58


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50439
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Если разобрать схему и представить тепловую сеть насосом (а она и есть насос, просто это дадёких сетевой насос на ТЭЦ), то для насоса на подмесе получается такое. Надо только описать математически это.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Система_с_насосом_на_подмесе.jpg ( 25,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 2.5.2009, 12:26
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 33436
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



А прорисуйте для себя эпюры давления в самой СО и на абоненте(т.е. включая узел тепловой) и часть сомнений сразу исчезнет.А то вы два насоса чего то на перемычку поставили- второй то не наперемычке будет).Эпюру нарисуйте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 2.5.2009, 12:30
Сообщение #60


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



По поводу улучшения работы существующего ИТП и системы отопления без реконструкции последней ничего не скажу - подход должон быть сугубо индивидуальный и не чужд даже кулибинства.

Но вот ведь что получается: когда идет новое строительство, ИТП по независимой схеме и СО из пластика оказывается, стОят столько же, сколько элеваторный ИТП, построенный "по всем правилам", т.е с РПД, "улучшайзерами" + Ситема Отопления из стальных труб. При этом независимая система, безусловно, комфортнее.
Здесь, правда, есть два допущения. Расчет сделан для Москвы с ее безумными зарплатами у сварщиков, в расчет не вошла стоимость согласований. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.11.2025, 9:35
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных