|
  |
нужна схема простого 3хфаз тиристорного регулятора |
|
|
|
29.4.2009, 18:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 20.8.2008
Из: г.Николаев
Пользователь №: 21661

|
Суть вопроса - есть вентилятор 4 кВт. 3х фазник естественно. частотник - дорого, а производительность нужно подогнать оптимальную (компромисс между уровнем шума и производительностью). Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия )
|
|
|
|
|
30.4.2009, 5:53
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
подгоните расход шибером.
|
|
|
|
|
30.4.2009, 8:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Может быть ступенчатый трансформатор подойдёт? не очень гибко, зато дёшево и надёжно. Например что то такое:
RTRD.pdf ( 1,51 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 50
|
|
|
|
|
30.4.2009, 12:20
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Может быть ступенчатый трансформатор подойдёт не на всякий двигатель его поставить можно
|
|
|
|
|
30.4.2009, 15:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 2.3.2008
Из: Норильск
Пользователь №: 16144

|
Цитата(rainproof @ 29.4.2009, 23:04) [snapback]383633[/snapback] Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия ) Вы собираетесь его сами сделать? Простых схем частотников не бывает, несколько лет назад пришлось заниматься наладкой частотного тиристорного преобразователя с непосредственным преобразованием частоты. Новосибирской фирмы "Эратон". Я проклял тот день когда взялся за эту работу. Приводы стояли на мостовом кране. С приводами движения моста и тележки разобрались достаточно быстро, а вот подъемы "попили крови не мерено". Привод состоял из 36 тиристоров и трех плат размером примерно А4 плотненько уставленных микросхемами, в основном операционными усилителями. Имхо цена на комплектующие для частотника будет мало отличаться от цены готового частотника. И самое главное - дешево хорошо не бывает!
|
|
|
|
|
30.4.2009, 17:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(LordN @ 30.4.2009, 12:20) [snapback]383888[/snapback] не на всякий двигатель его поставить можно Почему не на всякий? На "стандартный, с короткозамкнутым ротором" 3 фазный двигатель для вентилятора, которых наверное 99%, должно быть всё ОК!
|
|
|
|
|
30.4.2009, 18:41
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
можно только мотор-колёса спецально под это заточенные. абы какой АД - низзя, сгорит на раз.
|
|
|
|
|
2.5.2009, 9:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075

|
Цитата Почему не на всякий? На "стандартный, с короткозамкнутым ротором" 3 фазный двигатель для вентилятора, которых наверное 99%, должно быть всё ОК! По закону сохранения энергии  Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора.
|
|
|
|
|
3.5.2009, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(Сергей Долганов @ 2.5.2009, 9:38) [snapback]384174[/snapback] По закону сохранения энергии  Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора. Да это все понятно, что мощност падает, а ток растет. но замете, что нагрузка вентилятор, а там при уменшении скорости, мошность тоже падает, так что будет хорошо
|
|
|
|
|
3.5.2009, 10:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата По закону сохранения энергии Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора. Ахинея какая-то, и насчет ротора и тем более "стариков" Джоуля с Ленцем. Мощность это вообще-то грубо говоря произведение момента на скорость вращения.... Или у вас вентилятор работает по "экскаваторной" характеристике?
|
|
|
|
|
3.5.2009, 13:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075

|
Цитата Ахинея какая-то, и насчет ротора и тем более "стариков" Джоуля с Ленцем. Про ахинею тут. Про мощность погорячился, согласен.
|
|
|
|
|
3.5.2009, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(rainproof @ 29.4.2009, 19:04) [snapback]383633[/snapback] Суть вопроса - есть вентилятор 4 кВт. 3х фазник естественно. частотник - дорого, а производительность нужно подогнать оптимальную (компромисс между уровнем шума и производительностью). Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия ) Зачем морочицца с тиристорниками - печальный опыт Донеццкой Теплосети - (50 спаленных двигателей), убеждает вотще отказацца от тиристорников... Для вентилятора на 4 кВт очень даже несложно и относительно дешево можно прикупить туповатую дешевую скалярную "крутилку" типа Лензе СМД - они сейчас достаточно дешевы... и забыть обо всех проблемах... тиристорник нонче дороже обойдецца по трудозатратам и количеству сопуццтвующих проблем...
Сообщение отредактировал BROMBA - 3.5.2009, 14:36
|
|
|
|
|
3.5.2009, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Да вы шо, ребята/девчата?!?! Какие Джоули/Ленцы с моментами и прочим?!?! Вентиляторная характеристика!!! Сиречь - квадратичная!!! Под частотником VLT2881, в векторном режиме управления, в первой трети характеристики, 11-и киловаттный двигатель вентилятора котла ТГМ8М, потребляет 310 ватт!!!! (проверено электроникой!!!(с)) ну полистайте какие-нибудь мануалы, что-ли...
|
|
|
|
|
4.5.2009, 4:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Мощность пропорциональна кубу скорости. 310*3^3=8370 Вт
|
|
|
|
|
5.5.2009, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Векторное управление типовым вентилятором - можно конечно (особенно если больше нечем заняться). Цитата ...11-и киловаттный двигатель вентилятора котла ТГМ8М, потребляет 310 ватт!!!! (проверено электроникой!!!(с)) ну полистайте какие-нибудь мануалы, что-ли... Явно "китайская" электроника, что то не вериться - получается кпд под 99%........... Регулировать изменением питающего напряжения конечно можно, но на типовых двигателях получается очень маленький диапазон и неустойчивый процесс... Тут нужны движки с повышенным скольжением и мягкой характеристикой (высокое сопротивление ротора), конечно такие существуют, но в сумме решение будет дороже чем частотник, тем более что на 4кВт они стоят приемлемо, причем не нужно брать с наворотами. В результате получите еще и плавный управляемый разгон и останов... Про экономию энергии промолчу - она конечно будет, но небольшая..
|
|
|
|
|
5.5.2009, 12:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
Как то тоже проводили испытания на вентиляторе 15 кВт с Frenic Eco. Получилось следующие цифры потребляемой активной мощности (кВт): 50 Гц- 15.8 кВт 40 Гц - 8.2 кВт 30 Гц - 3.6 кВт 20 Гц -1.2 кВт 10 Гц - 0.3 кВт
Как ни странно, показания потребляемой мощности на дисплее ПЧ оказались практически в один с показаниями дорогого анализатора.
P.S. Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда. Кроме бессмысленности его применения при наличии дешевых ПЧ есть еще тонкости с правильной реализацией фазового управления для двигателей.
Сообщение отредактировал fuel - 5.5.2009, 12:44
|
|
|
|
|
5.5.2009, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата 10 Гц - 0.3 кВт Честно говоря не ожидал таких значений Цитата Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда Ну зачем так категорично. В кондиционерах этот метод используется сплошь и рядом (вентилятор конденсатора). Просто движок изначально спроектирован по данный метод. А вот городить что то свое на общепромышленных моторах - согласен
|
|
|
|
|
5.5.2009, 21:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pzotov @ 5.5.2009, 13:04) [snapback]384877[/snapback] Векторное управление типовым вентилятором - можно конечно (особенно если больше нечем заняться).
Явно "китайская" электроника, что то не вериться - получается кпд под 99%...........  Danfoss VLT2880PT4B20STRDBF00A00C0 Кстате, да, именно векторное - держать точно и стабильно давление перед горелками СНГ - необходимо, это всё-таки котел, а не деццкая погремушка  при скалярном управлении котлы "болтает" нипадеццки...
|
|
|
|
|
5.5.2009, 21:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(fuel @ 5.5.2009, 13:32) [snapback]384892[/snapback] Как то тоже проводили испытания на вентиляторе 15 кВт с Frenic Eco. Получилось следующие цифры потребляемой активной мощности (кВт): 50 Гц- 15.8 кВт 40 Гц - 8.2 кВт 30 Гц - 3.6 кВт 20 Гц -1.2 кВт 10 Гц - 0.3 кВт
Как ни странно, показания потребляемой мощности на дисплее ПЧ оказались практически в один с показаниями дорогого анализатора.
P.S. Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда. Кроме бессмысленности его применения при наличии дешевых ПЧ есть еще тонкости с правильной реализацией фазового управления для двигателей. Кстате, таки да, данные практически полностью подтверждаем (всё-таки вентилятор без дымососа не запустить - защитная блокировка; а дымосос тоже вносит искажения)... 5Гц - 0,19 кВт 10Гц - 0,32 кВт 15Гц - 0,45 кВт 20Гц - 0,64 кВт 25Гц - 0,94 кВт 30Гц - 1,32 кВт 35Гц - 1,99 кВт 40Гц - 2,35 кВт Замеры производили при включенном дымососе, разрежение в топке при выключенных горелках автоматически удерживалось равным 5х100Па; Дальнейший разгон вентилятора прекратили из опасения раздавить мембрану напоромера; Данные ПЧН - см. выше, двигатель серии А0 11 кВт, 730 об/мин... Это - реальный объект, данные взяты из отчета по наладке... Дымосос при разгоне вентилятора до 40Гц "выжал" аж 4,38кВт (FC202P22KT4E20H2xQxxx..., двигатель 22кВт А02-81-8 730об/мин)  И в выводах - полный консенсус - никто же в здравом уме не ипользует тиристоры в выходных каскадах усилителей для домашнего вертепа... а вот ИГБТ-транзисторы - аж бегом
Сообщение отредактировал BROMBA - 5.5.2009, 21:54
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|