Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> нужна схема простого 3хфаз тиристорного регулятора
rainproof
сообщение 29.4.2009, 18:04
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 20.8.2008
Из: г.Николаев
Пользователь №: 21661



Суть вопроса - есть вентилятор 4 кВт. 3х фазник естественно. частотник - дорого, а производительность нужно подогнать оптимальную (компромисс между уровнем шума и производительностью). Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.4.2009, 5:53
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



подгоните расход шибером.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил_PLC
сообщение 30.4.2009, 8:12
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198



Может быть ступенчатый трансформатор подойдёт? не очень гибко, зато дёшево и надёжно.
Например что то такое: Прикрепленный файл  RTRD.pdf ( 1,51 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.4.2009, 12:20
Сообщение #4


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Может быть ступенчатый трансформатор подойдёт
не на всякий двигатель его поставить можно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
arkt2006
сообщение 30.4.2009, 15:47
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 2.3.2008
Из: Норильск
Пользователь №: 16144



Цитата(rainproof @ 29.4.2009, 23:04) [snapback]383633[/snapback]
Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия )


Вы собираетесь его сами сделать?
Простых схем частотников не бывает, несколько лет назад пришлось заниматься наладкой частотного тиристорного преобразователя с непосредственным преобразованием частоты. Новосибирской фирмы "Эратон". Я проклял тот день когда взялся за эту работу. Приводы стояли на мостовом кране. С приводами движения моста и тележки разобрались достаточно быстро, а вот подъемы "попили крови не мерено".
Привод состоял из 36 тиристоров и трех плат размером примерно А4 плотненько уставленных микросхемами, в основном операционными усилителями.
Имхо цена на комплектующие для частотника будет мало отличаться от цены готового частотника.

И самое главное - дешево хорошо не бывает!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил_PLC
сообщение 30.4.2009, 17:23
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198



Цитата(LordN @ 30.4.2009, 12:20) [snapback]383888[/snapback]
не на всякий двигатель его поставить можно

Почему не на всякий?
На "стандартный, с короткозамкнутым ротором" 3 фазный двигатель для вентилятора, которых наверное 99%, должно быть всё ОК!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.4.2009, 18:41
Сообщение #7


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



можно только мотор-колёса спецально под это заточенные. абы какой АД - низзя, сгорит на раз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 2.5.2009, 9:38
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



Цитата
Почему не на всякий?
На "стандартный, с короткозамкнутым ротором" 3 фазный двигатель для вентилятора, которых наверное 99%, должно быть всё ОК!

По закону сохранения энергии smile.gif Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил_PLC
сообщение 3.5.2009, 9:03
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198



Цитата(Сергей Долганов @ 2.5.2009, 9:38) [snapback]384174[/snapback]
По закону сохранения энергии smile.gif Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора.

Да это все понятно, что мощност падает, а ток растет. но замете, что нагрузка вентилятор, а там при уменшении скорости, мошность тоже падает, так что будет хорошо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 3.5.2009, 10:07
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
По закону сохранения энергии Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора.

Ахинея какая-то, и насчет ротора и тем более "стариков" Джоуля с Ленцем.
Мощность это вообще-то грубо говоря произведение момента на скорость вращения.... Или у вас вентилятор работает по "экскаваторной"
характеристике?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 3.5.2009, 13:38
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



Цитата
Ахинея какая-то, и насчет ротора и тем более "стариков" Джоуля с Ленцем.

Про ахинею тут. Про мощность погорячился, согласен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 3.5.2009, 14:35
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(rainproof @ 29.4.2009, 19:04) [snapback]383633[/snapback]
Суть вопроса - есть вентилятор 4 кВт. 3х фазник естественно. частотник - дорого, а производительность нужно подогнать оптимальную (компромисс между уровнем шума и производительностью). Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия )

Зачем морочицца с тиристорниками - печальный опыт Донеццкой Теплосети - (50 спаленных двигателей), убеждает вотще отказацца от тиристорников...
Для вентилятора на 4 кВт очень даже несложно и относительно дешево можно прикупить туповатую дешевую скалярную "крутилку" типа Лензе СМД - они сейчас достаточно дешевы... и забыть обо всех проблемах... тиристорник нонче дороже обойдецца по трудозатратам и количеству сопуццтвующих проблем...

Сообщение отредактировал BROMBA - 3.5.2009, 14:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 3.5.2009, 14:45
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Да вы шо, ребята/девчата?!?! Какие Джоули/Ленцы с моментами и прочим?!?! Вентиляторная характеристика!!! Сиречь - квадратичная!!!
Под частотником VLT2881, в векторном режиме управления, в первой трети характеристики, 11-и киловаттный двигатель вентилятора котла ТГМ8М, потребляет 310 ватт!!!! (проверено электроникой!!!(с)) ну полистайте какие-нибудь мануалы, что-ли...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 4.5.2009, 4:24
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Мощность пропорциональна кубу скорости. 310*3^3=8370 Вт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 5.5.2009, 12:04
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Векторное управление типовым вентилятором - можно конечно (особенно если больше нечем заняться).
Цитата
...11-и киловаттный двигатель вентилятора котла ТГМ8М, потребляет 310 ватт!!!! (проверено электроникой!!!(с)) ну полистайте какие-нибудь мануалы, что-ли...

Явно "китайская" электроника, что то не вериться - получается кпд под 99%...........

Регулировать изменением питающего напряжения конечно можно, но на типовых двигателях получается очень маленький диапазон и неустойчивый процесс... Тут нужны движки с повышенным скольжением и мягкой характеристикой (высокое сопротивление ротора), конечно
такие существуют, но в сумме решение будет дороже чем частотник, тем более что на 4кВт они стоят приемлемо, причем не нужно брать с наворотами. В результате получите еще и плавный управляемый разгон и останов... Про экономию энергии промолчу - она конечно будет, но небольшая..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 5.5.2009, 12:32
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Как то тоже проводили испытания на вентиляторе 15 кВт с Frenic Eco.
Получилось следующие цифры потребляемой активной мощности (кВт):
50 Гц- 15.8 кВт
40 Гц - 8.2 кВт
30 Гц - 3.6 кВт
20 Гц -1.2 кВт
10 Гц - 0.3 кВт

Как ни странно, показания потребляемой мощности на дисплее ПЧ оказались практически в один с показаниями дорогого анализатора.

P.S. Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда. Кроме бессмысленности его применения при наличии дешевых ПЧ есть еще тонкости с правильной реализацией фазового управления для двигателей.

Сообщение отредактировал fuel - 5.5.2009, 12:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 5.5.2009, 17:51
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
10 Гц - 0.3 кВт

Честно говоря не ожидал таких значений ohmy.gif
Цитата
Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда

Ну зачем так категорично. В кондиционерах этот метод используется сплошь и рядом (вентилятор конденсатора).
Просто движок изначально спроектирован по данный метод.
А вот городить что то свое на общепромышленных моторах - согласен
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 5.5.2009, 21:28
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Pzotov @ 5.5.2009, 13:04) [snapback]384877[/snapback]
Векторное управление типовым вентилятором - можно конечно (особенно если больше нечем заняться).

Явно "китайская" электроника, что то не вериться - получается кпд под 99%...........


Danfoss VLT2880PT4B20STRDBF00A00C0 bleh.gif
Кстате, да, именно векторное - держать точно и стабильно давление перед горелками СНГ - необходимо, это всё-таки котел, а не деццкая погремушка wink.gif при скалярном управлении котлы "болтает" нипадеццки... bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 5.5.2009, 21:50
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(fuel @ 5.5.2009, 13:32) [snapback]384892[/snapback]
Как то тоже проводили испытания на вентиляторе 15 кВт с Frenic Eco.
Получилось следующие цифры потребляемой активной мощности (кВт):
50 Гц- 15.8 кВт
40 Гц - 8.2 кВт
30 Гц - 3.6 кВт
20 Гц -1.2 кВт
10 Гц - 0.3 кВт

Как ни странно, показания потребляемой мощности на дисплее ПЧ оказались практически в один с показаниями дорогого анализатора.

P.S. Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда. Кроме бессмысленности его применения при наличии дешевых ПЧ есть еще тонкости с правильной реализацией фазового управления для двигателей.

Кстате, таки да, данные практически полностью подтверждаем (всё-таки вентилятор без дымососа не запустить - защитная блокировка; а дымосос тоже вносит искажения)...
5Гц - 0,19 кВт
10Гц - 0,32 кВт
15Гц - 0,45 кВт
20Гц - 0,64 кВт
25Гц - 0,94 кВт
30Гц - 1,32 кВт
35Гц - 1,99 кВт
40Гц - 2,35 кВт
Замеры производили при включенном дымососе, разрежение в топке при выключенных горелках автоматически удерживалось равным 5х100Па; Дальнейший разгон вентилятора прекратили из опасения раздавить мембрану напоромера; Данные ПЧН - см. выше, двигатель серии А0 11 кВт, 730 об/мин... Это - реальный объект, данные взяты из отчета по наладке... Дымосос при разгоне вентилятора до 40Гц "выжал" аж 4,38кВт (FC202P22KT4E20H2xQxxx..., двигатель 22кВт А02-81-8 730об/мин)
И в выводах - полный консенсус - никто же в здравом уме не ипользует тиристоры в выходных каскадах усилителей для домашнего вертепа... а вот ИГБТ-транзисторы - аж бегом biggrin.gif

Сообщение отредактировал BROMBA - 5.5.2009, 21:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 9:25
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных