|
  |
Вопрос по обвязке калорифера, (теплоснабжение от автономного котла) |
|
|
|
8.5.2009, 3:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384

|
Всем доброго времени суток. Суть вопроса такова. Есть вполне конкретный котел марки "ЭКОМ", работающий на отработанном масле.Информация и картинки - здесьВ прилагаемом файле - паспорт котла. Регулирование мощности котла конструктивно возможно только вручную. Реально ли использовать сей чудо-агрегат для нагрева теплоносителя, поступающего в калорифер вентиляционной установки? Вентустановка вся из себя обычная - калорифер мощностью порядка 40-50 кВт, вентилятор, воздушая заслонка, да и пожалуй что всё:-) Короче говоря, сплошной минимализм в суровой сибирской глубинке. Какая в данном случае необходима схема обвязки водяного калорифера - желательно минимально затратная, если, конечно, такое в принципе возможно? И вообще, есть ли какие-то принципиальные отличия в схемах обвязки воздухонагревателей, подключенных к системе централизованного теплоснабжения и к индивидуальным котельным небольшой мощности? В обвязках калориферов я, к сожалению,не шибко копенгаген, поэтому и прошу совета у уважаемых форумчан:-) Просьба сильно не пинать и не отправлять в поиск:-))) Я там уже был:-) Всем спасибо!
|
|
|
|
|
8.5.2009, 12:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Посмотрел котёл: практически температура нерегулируется. Я бы пробовал эту проблему решать с помощью аккумуляторной ёмкости или буферного бака. В этом случае котёл работает с постоянной установленной мощностью, заряжая аккумулятор или заполняя буфер. А регулировку температуры на калорифер уже автоматикой венткамеры по температуре подающего воздуха. Набросал свои мысли-цепляю рисунок. С аккумулятором вариант значительно надёжнее и для котла тоже. С буфером дешевле.... Там справа на рисунок "мусор" попал - не обращайте внимания
Сообщение отредактировал jota - 8.5.2009, 12:19
|
|
|
|
|
8.5.2009, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384

|
Спасибо, jota. Мощность котла регулируется только вручную - именно по сей причине и возник вопрос... Если вдруг предположить, что кто-то, ответственно и чистой совестью будет вручную производить регулировку котла хотя бы раз в сутки - реальна ли схема без аккумуляторной ёмкости? И какие котлы на отработанном масле (других источников нету((() Вы бы посоветовали в данном случае, исходя из Вашего опыта?
|
|
|
|
|
8.5.2009, 17:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Схема с аккумулятором очень понравилась! С буфером, по-моему, хуже. Еще, насколько я помню, для маленьких котлов вполне возможна обычная схема с трехходовым клапаном, только еще необходима перед насосом и трехходовиком перемычка с балансировочником для того, чтобы через котел был постоянный проток воды, если вентсистема находится в "ждущем" режиме (трехходовой закрыт и насос гоняет воду по малому контуру). Аркадий
|
|
|
|
|
8.5.2009, 17:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Bers @ 8.5.2009, 12:56) [snapback]386165[/snapback] Мощность котла регулируется только вручную - именно по сей причине и возник вопрос... Если вдруг предположить, что кто-то, ответственно и чистой совестью будет вручную производить регулировку котла хотя бы раз в сутки - реальна ли схема без аккумуляторной ёмкости? И какие котлы на отработанном масле (других источников нету((() Вы бы посоветовали в данном случае, исходя из Вашего опыта? Так я и писал, что этот котёл использовать напрямую, без ёмкости мне не представляется возможным. Если бы это было отопление....., но это вентиляция. А для вентиляции необходимо поддерживать постоянной температуру подающего воздуха. Если наружная температура меняется во времени, то и на калорифер надо подавать разную температуру теплоносителя или переменную мощность. А котёл сам менять свои характеристики не может. Значит воздух будет или слишком горячий, или слишком холодный. Поэтому регулировать котёл придётся не раз в сутки, а приблизительно 5-8 раз в сутки. Если же поставить регулирование калорифера по температуре воздуха, то очень большая вероятность перекрытия потока регулирующим вентилем и последующий быстрый перекал котла со всеми последствиями.... Проблемы с пуском холодного котла и системы: т.е. нельзя включать камеру, не разогрев котёл и воду. А объём воды котёл-калорифер очень мал. Очень высокая вероятность быстрого перегрева котла или прихватки калорифера. А ещё более вероятна прихватка калорифера с последующим быстрым перекалом котла. От этого единственное лекарство - увеличить инерцию системы за счёт бака-аккумулятора, или на худой конец буферной ёмкости в которой нужно ещё предусмотреть бай пасс для первичного прогрева. Я как-то давно проектировал автосервис с котлом на отработке (американской фирмы) по-моему с горелкой Energylogic. Это автоматическая горелка с воздушным компрессором, разогревом топлива и автоматическим зажиганием. И то, применил аккумуляционный бак чтобы уменьшить количество циклов зажигания горелки. Кроме этого, аккумуляционный бак дал возможность отключать котёл и выполнять на нём ППР не останавливая систему отопления. Но эти котлы у нас не получили распространения повсеместно. Отработанные масла можно продать на регенерацию и не всегда имеет смысл устраивать запас грязного масла, чтобы топить. При этом котлы на отработку (горелки и все прибамбасы) значительно дороже обычных. Вобщем, всегда сначала считают выгодно или нет......
Сообщение отредактировал jota - 8.5.2009, 17:44
|
|
|
|
|
11.5.2009, 12:30
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
имхо, не регулируемый и не управляемый котел, работающий на одного-единственного потребителя, нельзя включать в приточку с автоматикой. для работы с баком-аккумулятором надо иметь возможность хотябы включить и выключить котел по внешнему сигналу. либо включать его по прямой схеме котел-теплообменник и температуру накручивать вручную.
|
|
|
|
|
11.5.2009, 16:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384

|
Мда... Печально((( А что за "прямая схема", Лёва? Это связка котёл-калорифер вообще без всякой автоматики, т.е. тупо две трубы и циркуляционный насос? А вместо автоматики - прикованный цепью к котлу эээ... дежурный?
|
|
|
|
|
11.5.2009, 18:43
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата связка котёл-калорифер вообще без всякой автоматики, т.е. тупо две трубы и циркуляционный насос? А вместо автоматики - прикованный цепью к котлу эээ... дежурный? типо да  ну или нужен какая-то электрокрутилка для управления мощей котла хотябы по закону мин/макс... тогда можно реализовать гистерезис, термостат, и прочее. из паспорта и по ссылкам я ваще не понял чем в том котле регулируется мощность. т.е. где та крутилка которую крутитть нужно?
|
|
|
|
|
12.5.2009, 1:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384

|
Цитата(LordN @ 12.5.2009, 1:43) [snapback]386673[/snapback] ...т.е. где та крутилка которую крутитть нужно? Изменение мощности котла осуществляется регулятором уровня топлива (на рисунке "Устройство дозатора топлива" в паспорте под цифрой 4). Вот ещё видео есть (процесс горения): http://skurlykov.narod.ru/video.html
|
|
|
|
|
12.5.2009, 5:34
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
кино поглядеть не удалось, толи я дурак, толи лыжи не едут.. ну да бохсым.. Цитата Изменение мощности котла осуществляется регулятором уровня топлива нихрена оно им не управляется, ты на картинку-то погляди - это тупой поплавковый клапан а-ля смывной бачок в туалете. интересно, а как разжигается этот котел - автоматом или нет?
|
|
|
|
|
12.5.2009, 5:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384

|
Цитата(LordN @ 12.5.2009, 12:34) [snapback]386750[/snapback] кино поглядеть не удалось, толи я дурак, толи лыжи не едут.. ну да бохсым. Лыжи в Опере не едут:-), через IE вродь нормально (траффик 3 Мб) Цитата(LordN @ 12.5.2009, 12:34) [snapback]386750[/snapback] нихрена оно им не управляется, ты на картинку-то погляди - это тупой поплавковый клапан а-ля смывной бачок в туалете. Дык это цитата из паспорта (один в один): "Изменение мощности котла осуществляется регулятором уровня топлива"Больше там по этому поводу нифига не сказано(((.. http://konson.ucoz.ru/Pasport_EKOM.htmЦитата(LordN @ 12.5.2009, 12:34) [snapback]386750[/snapback] интересно, а как разжигается этот котел - автоматом или нет? Про розжиг там же, в паспорте (который по ссылке выше) Цитата Открыть отсекающий кран расходного бака и поплавковой камеры и дождаться, когда топливо начнет растекаться по днищу котла. Регулятором настроить уровень топлива в камере сгорания около 5-10 мм. Разжечь топливо любым источником открытого пламени. Можно воспользоваться газовой горелкой, паяльной лампой и пр. Дождаться интенсивного горения топлива на испарителе. Включить нагнетатель и плотно закрыть крышку зольника, чтобы прекратить поступление холодного воздуха в камеру пиролиза. Выход на рабочий режим (при холодном пуске) 15-20 минут.
|
|
|
|
|
12.5.2009, 8:11
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
ну раз так, то кроме полностью ручного режима ниче не сделашь..
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|