|
  |
Перевод мазутного хозяйства на ДТ |
|
|
|
24.7.2009, 9:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Посчитайте стоимость топлива необходимого для постоянного нагрева мазута и сравните ее с затратами на перевод котельной с мазута на солярку. Горелки на трех видах топлива - это жесть  Пускай сжигают мазут на старых форсунках, пока они еще живые. Или они хотят еще одно топливохранилище строить?
|
|
|
|
|
24.7.2009, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Греем-то паром, пар "бесплатный", избытки по пару. Мазут вообще ни разу не жгли, это резервное топливо, пытались один раз попробовать, не смогли разжечь, так что все чисто формально
По-любому выходит, что с точки зрения экономии лучше не переходить, или обождать хотя бы стабилизации экономического положения. Да, но и "пока не сдохнут" жечь тоже нельзя, у них нормативы по времени использования
|
|
|
|
|
24.7.2009, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Цитата(Lada_1 @ 24.7.2009, 11:52) [snapback]415100[/snapback] Греем-то паром, пар "бесплатный", избытки по пару. Бесплатного в этом мире вообще очень мало что бывает, а пар никак к этой категории относиться не может.
|
|
|
|
|
24.7.2009, 19:30
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 24.11.2008
Пользователь №: 25760

|
Здравствуйте. Раз уж здесь обсуждается топливохранилище, позвольте вопрос. Возникла проблема с определением максимальной скорости движения дизельного топлива в трубопроводах. ВНТП 5-95 "Нормы проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз)" отсылает к "Рекомендациям по предотвращению электризвции нефтепродуктов при наливе в вертикальные и горизонтальные резервуары, автомобильные и железнодорожные цистерны". А вот найти эти рекомендации никак не могу.  С уважением.
|
|
|
|
|
27.7.2009, 8:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(zeman @ 24.7.2009, 14:45) [snapback]415125[/snapback] Бесплатного в этом мире вообще очень мало что бывает, а пар никак к этой категории относиться не может. Может :-) У нас часть производств экзогенные, вот и выходит, что пар нужен периодически, для запуска там, при авариях и т.п. А котельную не будешь ведь перезапускать все время, вот и получается, что пар - лишний Цитата(ViryasovDM @ 24.7.2009, 22:30) [snapback]415323[/snapback] Здравствуйте. Раз уж здесь обсуждается топливохранилище, позвольте вопрос. Возникла проблема с определением максимальной скорости движения дизельного топлива в трубопроводах. ВНТП 5-95 "Нормы проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз)" отсылает к "Рекомендациям по предотвращению электризвции нефтепродуктов при наливе в вертикальные и горизонтальные резервуары, автомобильные и железнодорожные цистерны". А вот найти эти рекомендации никак не могу.  С уважением. Что-то было у меня по скоростям, посмотрю в поясниловке на АЗС Вот, принципиальную схему сваяла :-)))
Прикрепленные файлы
Эскиз.PDF ( 123,72 килобайт )
Кол-во скачиваний: 164
|
|
|
|
|
30.7.2009, 12:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Для ViryasovDM - нет, найти скорости не удалось. Было какое-то граничение, помню, но... А зачем оно нужно? Для заземления?
|
|
|
|
|
30.7.2009, 17:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772

|
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой.
Решили ее так. Баки диз топлива с теплоизоляцией, + при минусовой температуре на стенках бака будет "выпадать" слой парафинов, что своего рода тоже теплоизоляция. Поэтому топливо зимой остывает весьма медлено.
В резервуаре есть датчик температуры, который меряят температуру где-то в средних слоях объема ДТ, вдалеке от стенки.
Как только этот датчик показывает температуру близкую к помутнению - +5С-0С примерно, включаем систему циркуляции с подогревом. Подогрев в водяном теплообменнике, трубопроводы с греющем электрокабелем (чтобы на стенках ничего не выпадало).
Т.к. , как я уже упоминал, процесс остывания происходит медленно, то эта система даже в суровую зиму будет работать не чаще 1 раза в мес.
Поэтому ДТ можно хранить долго, практически без подогрева.
Бак около 1000 м3.
|
|
|
|
Гость_Знайка_*
|
31.7.2009, 8:26
|
Guest Forum

|
Фирма Weishaupt в своих рекомендациях по проектированию указывает скорость дизельного топлива во всасывающих трубопроводах 0,3м/с. По ВНТП 5-95 эта величина не должна превышать 5м/с.
У меня есть пара вопросов: 1. возможно ли применение теплоносителя котельной для местного подогрева патрубка отбора из резервуара, теплоноситель вода 95-70? (как у заядлого автомобилиста, у меня есть опасение в возникновении паровых пробок в топливопроводе, а также опасения о местных очагах перегрева ДТ, что пожароопасно) 2. При проектировани склада ДТ возникает необходимость в площадке для автоцистерны, что в свою очередь (по нормам на АЗС) влечет за собой аварийный резервуар (куда в случае аварии будет слита АЦ). нужна ли для склада ДТ котельной площадка АЦ и аварийный резервуар? ведь у нас не АЗС.
|
|
|
|
|
31.7.2009, 10:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(andr111 @ 30.7.2009, 20:41) [snapback]417416[/snapback] Тоже столкнулся с аналогичной проблемой.
Решили ее так. Баки диз топлива с теплоизоляцией, + при минусовой температуре на стенках бака будет "выпадать" слой парафинов, что своего рода тоже теплоизоляция. Поэтому топливо зимой остывает весьма медлено.
В резервуаре есть датчик температуры, который меряят температуру где-то в средних слоях объема ДТ, вдалеке от стенки.
Как только этот датчик показывает температуру близкую к помутнению - +5С-0С примерно, включаем систему циркуляции с подогревом. Подогрев в водяном теплообменнике, трубопроводы с греющем электрокабелем (чтобы на стенках ничего не выпадало).
Т.к. , как я уже упоминал, процесс остывания происходит медленно, то эта система даже в суровую зиму будет работать не чаще 1 раза в мес.
Поэтому ДТ можно хранить долго, практически без подогрева.
Бак около 1000 м3. Спасибо! Красивое решение...
|
|
|
|
|
31.7.2009, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 11:26) [snapback]417610[/snapback] Фирма Weishaupt в своих рекомендациях по проектированию указывает скорость дизельного топлива во всасывающих трубопроводах 0,3м/с. По ВНТП 5-95 эта величина не должна превышать 5м/с.
У меня есть пара вопросов: 1. возможно ли применение теплоносителя котельной для местного подогрева патрубка отбора из резервуара, теплоноситель вода 95-70? (как у заядлого автомобилиста, у меня есть опасение в возникновении паровых пробок в топливопроводе, а также опасения о местных очагах перегрева ДТ, что пожароопасно) 2. При проектировани склада ДТ возникает необходимость в площадке для автоцистерны, что в свою очередь (по нормам на АЗС) влечет за собой аварийный резервуар (куда в случае аварии будет слита АЦ). нужна ли для склада ДТ котельной площадка АЦ и аварийный резервуар? ведь у нас не АЗС. 1. Вот хороший вопрос. Мои-то клиенты по-прежнему настаивают на подогреве паром, пар подавать в спутники - мол, поставим автоматику. Но ведь при любой автоматике температура пара в районе 100 градусов! А это - опасность перегрева... Так что, я думаю, греть будем только в емкости, в большом объеме. 2. Это вопрос риторический... Не АЗС, конечно, но площадку с аварийкой я бы сделала, а то такое большое поле деятельности для инспекции останется...
|
|
|
|
Гость_Знайка_*
|
31.7.2009, 13:19
|
Guest Forum

|
Вы хотите подавать пар по змеевику в емкость с дизтопливом? я что то не решился подавать по змеевику Т1 все таки 90градусов, подключил к ГВС.
|
|
|
|
|
31.7.2009, 13:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 16:19) [snapback]417807[/snapback] Вы хотите подавать пар по змеевику в емкость с дизтопливом? я что то не решился подавать по змеевику Т1 все таки 90градусов, подключил к ГВС. А что может случиться? Объем большой, 3000 м3, перегрев если и будет, то местный, рассосется за счет конвекции... Или нет? Я бы не подавала, я обеими руками за электрообогрев, но клиенты настаивают - у них избытки пара
|
|
|
|
Гость_Знайка_*
|
31.7.2009, 14:52
|
Guest Forum

|
Температура вспышки ДТ в закрытом тигле для летнего топлива 60градусов, для зимнего 40градусов, возможно за счет конвекции такой температуры и не возникнет на поверхности змеевика, но вероятность велика. При использовании пара вероятность больше. На поверхности нагревательных элементов тэнов, нагревательных лент температура достигает 200градусов, что тоже не айс.....
Вот я и интересуюсь кто на практике чем грел дизельное топливо? сам грел ДТ паяльной лампой в баке, говорят нельзя, а надо было.......обошлось.....а бывают случаи камазы взлетают на воздух, ну баки ихние взлетают......не айс.....
|
|
|
|
|
31.7.2009, 15:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 15:52) [snapback]417889[/snapback] Температура вспышки ДТ в закрытом тигле... Может в открытом?
|
|
|
|
|
3.8.2009, 3:57
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 24.11.2008
Пользователь №: 25760

|
To Знайка: Если я ничего не путаю, то под 5 м/с д.т. не подпадает из-за более высокого объёмного электрического сопротивления...  Так что по идее должно быть меньше 5 м/с. Рекомендация Вейсхаупта, возможно, стоит доверять, но как на них сослаться.
|
|
|
|
|
3.8.2009, 6:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 17:52) [snapback]417889[/snapback] Температура вспышки ДТ в закрытом тигле для летнего топлива 60градусов, для зимнего 40градусов, возможно за счет конвекции такой температуры и не возникнет на поверхности змеевика, но вероятность велика. При использовании пара вероятность больше. На поверхности нагревательных элементов тэнов, нагревательных лент температура достигает 200градусов, что тоже не айс.....
Вот я и интересуюсь кто на практике чем грел дизельное топливо? сам грел ДТ паяльной лампой в баке, говорят нельзя, а надо было.......обошлось.....а бывают случаи камазы взлетают на воздух, ну баки ихние взлетают......не айс..... Я все пытаюсь на соседнюю ГРЭС пробиться, они также с мазута перешли на ДТ, и узнать, где они его греют, и чем. Но они никак не хотят меня пускать, препятствуют...
|
|
|
|
Гость_Любознательный_*
|
3.8.2009, 7:13
|
Guest Forum

|
Цитата(Lada_1 @ 3.8.2009, 9:01) [snapback]418386[/snapback] Я все пытаюсь на соседнюю ГРЭС пробиться, они также с мазута перешли на ДТ, ... До чего же Россия богатая страна - ГРЭСы на солярке!!!
|
|
|
|
|
3.8.2009, 8:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(Любознательный @ 3.8.2009, 10:13) [snapback]418398[/snapback] До чего же Россия богатая страна - ГРЭСы на солярке!!!  Резервное топливо тоже...
|
|
|
|
Гость_Любознательный_*
|
3.8.2009, 8:36
|
Guest Forum

|
Дизельное топливо имеет свойство "самым непостижимым" образом улитучиваться. Очень трудно избежать использования резервного запаса в качестве горючего для автомашин.
|
|
|
|
|
3.8.2009, 9:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
2 Lada_1: Греть резервное топливо постоянно - очень затратно. Дизельное топливо вообще достаточно держать при комнатной температуре. Если Цитата(Lada_1 @ 28.5.2009, 9:03) [snapback]393219[/snapback] Расходный бак ставить не хотят - категория котельной Г, не хотят повышения категорийности. то можно расходный бак поставить в насосной непосредственно у топливохранилища. В помещении насосной поддерживать плюсовую температуру, топливопровод от расходного бака до котельной проложить вместе с электрокабелем. В насосной кроме собственно насосов должны стоять и подогреватели топлива. Соответсвенно должны быть побведены либо паропроводы, либо теплопроводы от котельной для их теплоснабжения. Так как топливопровод у нас будет обогреваться электрокабелем, то в принципе можно от теплоспутника и отказаться, чтобы не забивать голову возможным перегревом топлива или завоздушиванием.
|
|
|
|
|
3.8.2009, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(Любознательный @ 3.8.2009, 11:36) [snapback]418422[/snapback] Дизельное топливо имеет свойство "самым непостижимым" образом улитучиваться. Очень трудно избежать использования резервного запаса в качестве горючего для автомашин. Не мои проблемы. Да и сложно у нас это, кругом не один заборчик... Цитата(zeman @ 3.8.2009, 12:27) [snapback]418440[/snapback] 2 Lada_1: Греть резервное топливо постоянно - очень затратно. Дизельное топливо вообще достаточно держать при комнатной температуре. Если
то можно расходный бак поставить в насосной непосредственно у топливохранилища. В помещении насосной поддерживать плюсовую температуру, топливопровод от расходного бака до котельной проложить вместе с электрокабелем. В насосной кроме собственно насосов должны стоять и подогреватели топлива. Соответсвенно должны быть побведены либо паропроводы, либо теплопроводы от котельной для их теплоснабжения. Так как топливопровод у нас будет обогреваться электрокабелем, то в принципе можно от теплоспутника и отказаться, чтобы не забивать голову возможным перегревом топлива или завоздушиванием. Да, вот так примерно и хотим - кроме электрообогрева трубопроводов на котельную. Зачем он, вроде бы? Топливо греем циркуляцией через подогреватели, как нагреем - отправляем в котельную. По тееплоизолированным трубопроводам. Не должно успеть замерзнуть вроде бы, расстояние небольшое
|
|
|
|
|
3.8.2009, 21:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 29.6.2009
Пользователь №: 35399

|
сразу скажу, что не занимаюсь проектированием котельных, но если собрать все факты в кучу - остывающее диз топливо и халявный пар, температура которого выше температуры воспламенения ДТ (судя по написаному в теме), то почему бы не использовать пар и создать еще один контур с промежуточным теплоносителем и автоматикой
|
|
|
|
|
4.8.2009, 8:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(exe.34 @ 4.8.2009, 0:07) [snapback]418753[/snapback] сразу скажу, что не занимаюсь проектированием котельных, но если собрать все факты в кучу - остывающее диз топливо и халявный пар, температура которого выше температуры воспламенения ДТ (судя по написаному в теме), то почему бы не использовать пар и создать еще один контур с промежуточным теплоносителем и автоматикой Т.е. микроводогрейку? Так можно, теплообменничек поставить есть где, но... Товарисчи заявляют, что с ГВ (горячей водой) хлопот на порядок больше. А по моему опыту, меньше - не надо конденсат отводить, и т.п. Хотя, там градиент температур тоже нужен, гидравлику посчитать....
|
|
|
|
|
4.8.2009, 13:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772

|
Если я правильно понимаю, говоря о вспышке ДТ - имеется ввиду вспышка ПАРОВ ДТ? Если так, то нагрев топлива в объеме бака , на удалении от зеркала ДТ в баке не может привести к образованию вспышки.
Тут главное не допустить перегев всего объема, в т.ч. поверхностных слоев топлива, где как раз образуются пары... Если бак большой, то представить это весьма сложно. В любом случае, тут важно выполнить условия баланса притока тепла и теплопотерь -тогда бак не перегреется в любом случае. А это можно регулировать уже расходом теплоносителя и поврехностью теплообмена с одной стороны, и толщиной теплоизоляции с другой... Конечно, же нельзя допускать местной зоны закипания (образования паровых пузырькоов на поверхности нагрева (но это возможно только при паровом или электрическом обогреве).
|
|
|
|
|
5.8.2009, 6:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(andr111 @ 4.8.2009, 16:21) [snapback]419006[/snapback] Если я правильно понимаю, говоря о вспышке ДТ - имеется ввиду вспышка ПАРОВ ДТ? Если так, то нагрев топлива в объеме бака , на удалении от зеркала ДТ в баке не может привести к образованию вспышки.
Тут главное не допустить перегев всего объема, в т.ч. поверхностных слоев топлива, где как раз образуются пары... Если бак большой, то представить это весьма сложно. В любом случае, тут важно выполнить условия баланса притока тепла и теплопотерь -тогда бак не перегреется в любом случае. А это можно регулировать уже расходом теплоносителя и поврехностью теплообмена с одной стороны, и толщиной теплоизоляции с другой... Конечно, же нельзя допускать местной зоны закипания (образования паровых пузырькоов на поверхности нагрева (но это возможно только при паровом или электрическом обогреве). А почему нельзя допускать местной зоны закипания? С парами-то мы справимся, как я понимаю, а вот местный перегрев возможен, возможен...
|
|
|
|
|
6.8.2009, 13:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
По поводу скорости движения ДТ – есть указания в ВУП СНЭ – 87, п. 2.3:
«- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 109 Омм допустимые скорости истечения и транспортировки устанавливаются для каждого продукта отдельно, заведомо безопасной скоростью движения и истечения этих продуктов являются 1,2 м/с при диаметрах трубопроводов до 200 мм.»
Удельное объемное эл. Сопротивление ДТ – 1,8-8,3х1010 Омм. Но, как я понимаю, данная скорость критична при наливе, при сливе меньше опасность образования паров.
И нашла еще на одном из сайтов, посвещенных хранению ДТ, что нельзя греть выше 90 градусов - но ссылки на нормативный документ там нет
|
|
|
|
|
6.8.2009, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Цитата(Lada_1 @ 3.8.2009, 17:48) [snapback]418653[/snapback] Да, вот так примерно и хотим - кроме электрообогрева трубопроводов на котельную. Зачем он, вроде бы? Топливо греем циркуляцией через подогреватели, как нагреем - отправляем в котельную. По теплоизолированным трубопроводам. Не должно успеть замерзнуть вроде бы, расстояние небольшое Когда нет циркуляции, то считайте, что и теплоизоляции на трубах нет. Сливать дизтопливо вряд ли будут из трубопроводов, оставят там, в результате оно на морозе загустеет и первый пуском забъет все топливные фильтры. Нужно его обязательно подогреть на всем протяжении топливопровода иначе каждый запуск превратиться в лечение геморроя. Обычно это делается теплоспутниками, но если есть опасения насчет возможности перегрева дизтоплива, поэтому предложил электрокабель, как более регулируемую альтернативу.
|
|
|
|
|
7.8.2009, 6:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
Цитата(zeman @ 6.8.2009, 17:56) [snapback]420179[/snapback] Когда нет циркуляции, то считайте, что и теплоизоляции на трубах нет. Сливать дизтопливо вряд ли будут из трубопроводов, оставят там, в результате оно на морозе загустеет и первый пуском забъет все топливные фильтры. Нужно его обязательно подогреть на всем протяжении топливопровода иначе каждый запуск превратиться в лечение геморроя. Обычно это делается теплоспутниками, но если есть опасения насчет возможности перегрева дизтоплива, поэтому предложил электрокабель, как более регулируемую альтернативу. Ну да, ну да... Поскольку сухотруб здесь не получится, видимо, то подогрев обязателен. Будем склонять заказчиков к элктрообогреву
|
|
|
|
|
10.8.2009, 0:36
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 24.11.2008
Пользователь №: 25760

|
To Lada_1 Огромнейшее спасибо. Теперь окончательно успокоился, что выбрал расчётную скорость 1 м/с.
|
|
|
|
|
22.10.2009, 16:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810

|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|