|
  |
Организация отопления в цокольном этаже жилого дома. |
|
|
|
28.5.2009, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Цитата Чет я не понял про потери тепла по помещениям, вы их так на глаз? Про тип приборов тож не понял? С чего вы взяли? Теплопотери считались в Alklim`e. Внутренний температурный режим: +5 (при температуре за бортом -27) Радиаторы же заложены с небольшим запасом. По факту получится температура: +7 (при температуре за бортом -27) Цитата Про тип приборов тож не понял? Аллюминиевые радиаторы Metchterm JET600R 199Вт/секц. Цитата Ну если цоколь из голого железобетона, то собственно то и выйдет по мощностям... Совершенно верно. Блоки ФБС, шириной 500мм., с обеих сторон - штукатурка. Цитата Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25. Жаба душит несильно))) Значит труба PPRC 32х5,4мм Цитата Шайбу вам посчитать? Был бы признателен  P.S. Мы планировали трассу делать полипропиленовой трубой 40х6,7мм (Ду32)., на каждое из двух крыльев установить насос WILO TOP-RL 30/7.5это было бы перерасходом?
Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 8:59
|
|
|
|
|
28.5.2009, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Вот и затишье(
|
|
|
|
|
28.5.2009, 12:26
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Так и что? Лень гидравлику считать? Когда посчитаете поймете и потери и диаметры, а ждать, что кто-то за вас будет работать... ну ждите
|
|
|
|
|
28.5.2009, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
ivan-l-ingЦитата Выложите план в *.dwg с размещением радиаторов, чтобы читался. Сообщите расчетную мощность радиаторного отопления. Сообщите перепад давления в точке подключения. Сообщите марку и модель радиатора. Будут вам диаметры. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...st&p=392300
|
|
|
|
|
28.5.2009, 14:14
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Помимо потерь надо знать еще и температуру подачи и обратки и не факт что вашего запаса хватит ибо 199Вт посчитано для одного температурного режима, а у вас он будет такой же? Ставить два насоса и делить систему на два контура это не обоснованное удорожание, на мой вкус лучше один сдвоенный + балансировка колец. Ду 32 если и выйдет, то на общей магистрали объединяющей две ветки. Так при дельте 25 и Ду 25 и по низходящей, потери в системе не превысят 2,5 метров. RTD-N это радиаторный клапан для настройки пропускной способности и увязки радиаторов, конечно в гараже можно и не ставить термоголовки... (могут и спионерить). Шайбами радиаторы ... прошлый век имхо, а так и отрегулировать и отключить мона одним клапаном но хозяин барин.
|
|
|
|
|
28.5.2009, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Цитата Помимо потерь надо знать еще и температуру подачи и обратки и не факт что вашего запаса хватит ибо 199Вт посчитано для одного температурного режима, а у вас он будет такой же? Радиаторы заложены с необходимым запасом. Важно, чтобы они не были холодными  Термоголовки стоять не будут. В качестве регулировки будут применяться: На подаче - http://valtec.ru/content/view/139/36/На обрадке радиатора - http://valtec.ru/content/view/139/36/Думаю, этого будет вполне достаточно. Цитата один сдвоенный + балансировка колец А вот отсюда по подробнее пожалуйста... P.S. Цитата Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25. Зачем вообще уменьшать диаметр подачи и обратки с середины?
Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 14:43
|
|
|
|
|
28.5.2009, 15:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
И ещё один вопрос: Тепература подачи планируется 75 гр. Тепература обратки порядка 50 гр. ... вопрос о гидравлической стрелке., насколько она необходима?
|
|
|
|
|
28.5.2009, 15:27
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Ну наверное вы и сами понимаете, что не особо замечательная идея использовать регулирующую арматуру в качестве лишь запорной (я про vt07 на обратке, но это вам решать) кстати есть vt 228 шарик угловой?! Изменение диаметров трубопровода скажется на скорости т.е. на последнем радиаторе в магистрали будет низкая скорость и как следствие значительное остывание теплоносителя в трубопроводе, соответственно и прибор на сниженном теплоносителе не отдаст требуемого тепла. Сдвоенный насос типа топ-ед, -сд. Балансировка - нагрузка и потери давления в ветках разные для выравнивания и увязки их между собой ставят балансировочники типа msv-1 ручной данфоса (ну эт если не получится увязать радиаторными клапанами систему)
|
|
|
|
|
28.5.2009, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Цитата Изменение диаметров трубопровода скажется на скорости т.е. на последнем радиаторе в магистрали будет низкая скорость и как следствие значительное остывание теплоносителя в трубопроводе, соответственно и прибор на сниженном теплоносителе не отдаст требуемого тепла. Так может быть наоборот, с середины контура увеличивать диаметр магистрали? (вопрос сугубо теоретический и не имеет под собой экономического обоснования) Что лучше для самой системы? P.S. Эти балансировочники приемлимы?
Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 15:47
|
|
|
|
|
28.5.2009, 16:03
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Нет не эти а енти. То что вы предлагаете автомат для обратки, вам он не нужен.(он предназначен для поддержания постоянного перепада давления в контуре, а он у вас и так будет постоянный) Зачем увеличивать диаметр? Скорость то в большем диаметре будет меньше, а внутрянняя площадь поверхности большая и теплоотдача т.е. теплопотери в трубе выростут. Вы же планировали защиту труб проходящих понизу, так это и штроба и какой-нить канал может быть, так зачем туда тепло отдавать - его радиатору доставить надобно.
|
|
|
|
|
28.5.2009, 16:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
ivan-l-ing, если я вас правильно понял то для себя я уяснил следующее: - Магистраль выполнить единым непрерывным контуром (длина магистрали = 125 м.п., в итоге достаточно ли будет этого насоса.....?) - Условный проход магистрали Ду32 (в полипропилене это будет труба 40х6,7мм как на подаче - так и на обратке) - На подаче (выходе из котла) ставится один сдвоенный насос Wilo TOP-SD - Обвязку радиаторов выполнить следующим хозяйством: подача http://valtec.ru/content/view/139/36/обратка http://valtec.ru/content/view/136/36/- для гидравлической балансировки магистрали использовать запорно-балансировочный клапан ASV-IВсё верно?
Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 16:37
|
|
|
|
Гость_exelente_*
|
28.5.2009, 16:39
|
Guest Forum

|
Не, ну проектировать за вас я не буду... Помочь, помогу. 1. Планировали д. 40, так делайте 40, меньше неравномерность будет и чуть больше денег с заказчика. У ППР зауженый проход, про это часто забывают. Трубу заложите армированную. 2. Диаметр оставьте в конце концов в покое и забудьте про изменение диаметра. 3. Лучше, как и рекомендует ivan-l-ing, обе ветки свести в одну и поставить 1 насос в составе погодозависимого контура. Второй насос поставить на котловой контур. контуры разделить гидравлическим разделителем. будет дешевле всего. и вам для расчетов проще. 4. Шайбы ставить. Это не прошлый век, а нормальная составляющая необслуживаемой и ненастраиваемой системы с погодозависимым контуром. Если все радиаторы на одну мощность, то самое то. Расчитали диаметр одного отверстия и сделали одинаковые шайбы со всеми радиаторами. И все таки поспособствую расширению ваших знаний. Диаметр отверстия на стр.175, 176 во вложенном файле. Ну и уравнение бернулли конечно. Расчет выложите, проверим. 5. Про MSV-I так же согласен. Ими и осуществите подстройку радиаторов. 6. не хотите погодозависимый контур, ставьте RTD-N c термоголовками и насос с частотником для поддержания постоянного перепада давления на входе в систему и любимую всеми на этом форуме петлю Тихельмана. Когда термоголовки частично перекрывают расход, частотник убавит обороты. Шайба в этом случае не нужна. Расчет настройки RTD-N можете скачать с danfos.com Рекомендую пойти по моему сценарию, для второго варианта боюсь вам не найти быстро столько времени на обучение. Если совсем тяжко, то под обещание разобраться в ближайшее время со всеми описанными выше нюансами, помогу еще. Но прошу вас к моей помощи прибегать если только совсем ж.па.
|
|
|
|
|
28.5.2009, 16:43
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Вы умеете пользоваться прогой данфос СО или кан да и у валтека тоже по гидравлике такая же прога есть - она вам поможет расчитать диаметры, проверит достаточность радиаторов, и сбалансирует систему расписав преднастройки радиаторных регуляторов. 1. я думал что убеждал вас не в этом, а в уменьшении диаметров походу изменения расхода, но объединение двух полуколец эт я за 2. про обвязки котлов я вам не советчик, я лишь был против двух насосов и двух веток 3. обвязка зачет 4. да, если для увязки не пролезут радиаторные по авторитету
Видать я в гидравлике лох, но на мой взгляд для двухтрубной встречки все одинаковый шайбы это от лукавого, для попутки да, но не тут.
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 28.5.2009, 16:48
|
|
|
|
|
28.5.2009, 16:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
exelente, ivan-l-ing - огромное спасибо. Буду разбираться.
|
|
|
|
Гость_exelente_*
|
28.5.2009, 17:17
|
Guest Forum

|
Цитата(ivan-l-ing @ 28.5.2009, 17:43) [snapback]393499[/snapback] Видать я в гидравлике лох, но на мой взгляд для двухтрубной встречки все одинаковый шайбы это от лукавого, для попутки да, но не тут. Кстати. О встречке не подумал... ivan-l-ing вам зачетище Здесь же кольцо получается прекрасно! Можно и без шайб обойтись теоретически. Только надо эпюру перепада давлений на развертке построить с целью выявления сложных мест. Заодно и сопротивлние сети посчитается. В этом случае следует начать трассу с д.50, через треть приведенной длинны перейти на д.40, а через две на д.32. Приведенная длина = длинна труб + отводы (1 отвод или тройник = 1 м). а радиаторы вообще подключить д.16. По расходу возможно и балансировать не придется. З.Ы. Шайбы для любой схемы с одинаковым смыслом работают. З.З.Ы. А вот СО или кан для системы из пары десятков радиаторов точно от лукавого.
|
|
|
|
|
28.5.2009, 21:33
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Ну эт я поспорю! Во первых строках... программ ускоряет и упрощает расчетную часть и безусловно она предназначена не для понимания основ гидравлики, а это скорее основное требование перед употреблением. Скажу сразу в прогах нет ни этих итальянских радиаторов ни валтека. Кстати, ранее я выкладывал небольшой акадовский файлец на 14 радиаторов общей мощностью 20кВт расчет велся на 95-70, при расчете на 75-50 радиаторов не хватило почти на 2кВт. Про лукавого: на выложенном файле две ветки на 14 и 13 радиаторов итого 27 по 2 кВт каждый - результат 54кВт при дельте 75-50 скорость в Ду 50 составит 0,24 м/с лично на мой вкус это мало и я останусь при мнении Ду 32. Кстати, потери в 2 метра это не много, а вы какую-то гравицапу безнасосную из Ду 50 рекомендуете... хотя на вкус и цвет. Идея с кольцом и попуткой неплоха, но я бы не стал ее тут применять, лично на мой вкус большевато получится, да и есть некий плюс на случай аварии пол контура всеж будут работать. О, топикстартер, а вот вы указывали 199 чтоли Вт на секцию радиатора? А эта каталожная цифирь на каком температурном режиме получена? Ведь не на 75/50...
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 28.5.2009, 21:36
|
|
|
|
Гость_exelente_*
|
28.5.2009, 23:28
|
Guest Forum

|
Цифирь его на 90/70. Не ду50, а PPR50 хватит путать! А расчет радиаторов и такой системы это час)) Если суперкачественно)
|
|
|
|
|
29.5.2009, 8:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Господа, в одно кольцо или в 2 контура делать? Цитата А расчет радиаторов и такой системы это час)) Я был бы признателен вам за помощь  Расчёт системы 75/50 т.к. котёл вряд ли будет работать на износ постоянно + максимум его 85 градусов на подаче.
|
|
|
|
|
29.5.2009, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Цитата Только надо эпюру перепада давлений на развертке построить с целью выявления сложных мест. Заодно и сопротивлние сети посчитается. Можно, здесь по подробнее.. Цитата В этом случае следует начать трассу с д.50, через треть приведенной длинны перейти на д.40, а через две на д.32. Вы предлагаете Представим магистраль: Т1Ду40--->Т1Ду32--->Т1Ду25 Т2Ду25--->Т2Ду32--->Т1Ду40 Я правильно понял? Или же Т1Ду40--->Т1Ду32--->Т1Ду25 Т2Ду40--->Т2Ду32--->Т2Ду25 Или как планировали изначально? Т1Ду32--->Т1Ду32 Т2Ду32--->Т2Ду32
Сообщение отредактировал Ram48rus - 29.5.2009, 12:05
|
|
|
|
|
29.5.2009, 12:31
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Я извиняюсь, а вы собственно кто?
|
|
|
|
|
29.5.2009, 12:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
ivan-l-ing что за негативный настрой? По-моему, вам лично ни чего плохого не делал. С самого начала темы у вас в мой адрес какой то негатив? Не нравится - обойдите тему стороной. Вас лично, нкито ничего делать не заставляет.
Сообщение отредактировал Ram48rus - 29.5.2009, 12:37
|
|
|
|
|
29.5.2009, 13:00
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
я в принципе черный и колючий. Просто до меня не сразу дошло, что вы даже не начинающий ов-шник. p.s. да и язык уже не поворачивается назвать помощью то в чего вы ждете
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 29.5.2009, 13:01
|
|
|
|
|
29.5.2009, 14:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
ivan-l-ing пожалуйста по теме.
|
|
|
|
|
29.5.2009, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
exelente всё-таки, в одно кольцо или два полукольца - как считаете?
|
|
|
|
Гость_exelente_*
|
29.5.2009, 16:40
|
Guest Forum

|
Ну если помощь будет оплачена то я готов А бесплатно буду вам бросать ссылки на книги и поправлять ваши основные ляпы (не учитывая мелочи), повышая ваш уровень квалификации и заодно тех, кто (надеюсь) читает эту ветвь форума))) За деньги готов заняться проектированием + сокращением стоимости системы по предварительной оценке раза в два + провести шефмонтаж и пусконаладку системы (а без этого проект не сильно ценен)
|
|
|
|
|
29.5.2009, 18:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Пожалуй, я могу расчитывать только на первое(
|
|
|
|
Гость_exelente_*
|
29.5.2009, 19:29
|
Guest Forum

|
Первое в смысле?
|
|
|
|
|
29.5.2009, 19:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Цитата бесплатно буду вам бросать ссылки на книги и поправлять ваши основные ляпы (не учитывая мелочи), повышая ваш уровень квалификации и заодно тех, кто (надеюсь) читает эту ветвь форума))) P.S. И для справки, можно прейскурант ваших услуг в личку
|
|
|
|
|
29.5.2009, 20:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675

|
Господа, так всё же, одно большое кольцо по контуру или два полу кольца? Оксонометрию надо делать.
|
|
|
|
Гость_exelente_*
|
30.5.2009, 1:41
|
Guest Forum

|
прейскуранта не будет. захотите пишите в личку, обозначайте взаимо интересные разделы. С удовольствием посещу Липецк))) не так дорого билет стоит)))))) лучше кольцо со встречкой (с одной и с другой стороны будет например д50 и д32)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|