Тиристорные регуляторы FCS от Carel |
|
|
|
15.6.2009, 10:02
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986

|
Столкнулся с такой проблемой: поставили такой регулятор 3Ф на 40 А (FCS3404010), для регулирования скорости вращения вентиляторов воздушного охлаждения выносного конденсатора чиллера. Вентиляторов 5 штук с номиналом по току 6 А. Регулятор напряжения управляется сигналом 0-10 V от преобразователя давления, тоже Carel. Так вот при плавном изменении управлящего сигнал 0-10 V, токи на двигателях превышают номиналы и достигают 10 А, соответственно, это может привести к сгоранию самого регулятора ну и обмоток движков. Вопрос из-за чего такое может происходить, есть ли возможность как-то отладить эту систему, или же тут поможет только частотник?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 15)
|
15.6.2009, 11:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Диапазон регулирования таким способом обычно небольшой. Как правило надо задавать пределы изменения выходного напряжения (обычно 40 - 100%), иначе при неподвижном двигателе, ток превысит номинал..
|
|
|
|
|
15.6.2009, 12:04
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986

|
я пытался сделать таким образом, причем на других объектах, там все было нормально, а здесь даже при напряжении в 200 вольт на выходе регулятора токи все равно зашкаливают
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
15.6.2009, 13:02
|
Guest Forum

|
А эл. двигатели вентиляторов допускают такую регулировку?
|
|
|
|
|
15.6.2009, 13:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
А сами вентиляторы допускают такое регулирование?
|
|
|
|
|
15.6.2009, 13:17
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986

|
Вот и подозреваю, что такие вентиляторы не поддерживают такое регулирование. Где-то читал, что при таком регулировании двигатели должны обладать большим сопротивлением обмоток, иначе если трансоформатор, то двигатель просто будет останавливаться, а при тиристоре выходит, что токи зашкаливают за номиналы. Но вот хотелось бы поподробнее узнать по каким параметрам подбираются двигатели, под такие регуляторы.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
15.6.2009, 13:25
|
Guest Forum

|
Лучше найти мануал на это дело и выяснтиь разрешает изготовитель такое регулирование или нет, а то погорят причем все. или перевести их на он-офф. У меня возле дома стоит холодильный конденсатор с он-офф. Как домой иду смотрю на него, вроде лет 5 стоит. один вент сдох.недавно. Так сказать бесплатная статистика.
|
|
|
|
|
15.6.2009, 13:28
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986

|
только что узнал, что двигатели с фазным ротором, насколько я понял это все объясняет, т.е. мы подаем изменяющуюся фазу на ротор??? Или как просветите троешника по электроприводам )) Как при таком роторе поведет себя частотник??? Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
15.6.2009, 16:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Переделайте на программируемом реле и не мучайтесь.
|
|
|
|
|
16.6.2009, 6:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата только что узнал, что двигатели с фазным ротором, Такие конечно бывают, только вряд ли это ваш случай... Скорее всего с ВНЕШНИМ ротором. И потом, если у вас на конденсаторе стоит 5 вентиляторов, то самое лучшее это выключать часть из них
|
|
|
|
|
17.6.2009, 8:21
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986

|
Да действительно никто точной информации не дает по поводу ротора, а частотой можно сразу пять двигателей регулировать???
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
17.6.2009, 8:35
|
Guest Forum

|
Насчет фазного ротора - если щетки есть, то это ФАЗНЫЙ ротор. Тогда, возможно, Вы подаете регулирующее напряжение не на ротор, а на статор. Вообще-то, мне кажется, что регуляторы такого типа и предназначены для двигателей с фазным ротором.
|
|
|
|
|
17.6.2009, 9:48
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986

|
вообщем пока нет объяснения происходящему
|
|
|
|
|
17.6.2009, 11:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Прошу прощения, но судя по описанию, это не частотный регулятор, а обычный регулятор напряжения путём управления углом открытия тиристоров. Управление скоростью электодвигателя при изменении напряжения (с постоянной частотой) возможно в узком диапазоне и на электродвигателях с большим скольжением. На обычном асинхроннике такое регулирование неизбежно приведёт к перегрузке по току и перегреву двигателя.
Сообщение отредактировал gansales - 17.6.2009, 11:21
|
|
|
|
|
17.6.2009, 11:46
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986

|
Цитата(gansales @ 17.6.2009, 11:20) [snapback]400692[/snapback] Прошу прощения, но судя по описанию, это не частотный регулятор, а обычный регулятор напряжения путём управления углом открытия тиристоров. Управление скоростью электодвигателя при изменении напряжения (с постоянной частотой) возможно в узком диапазоне и на электродвигателях с большим скольжением. На обычном асинхроннике такое регулирование неизбежно приведёт к перегрузке по току и перегреву двигателя. И каким образом выйти из ситуации?? Частотник вместо регулятора напряжения? Почему на других объектах с этим же регулятором все работает? Единственное пробовали это с одним двигателем, а не с несколькими.
|
|
|
|
|
17.6.2009, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(leomix @ 17.6.2009, 12:46) [snapback]400709[/snapback] И каким образом выйти из ситуации?? Частотник вместо регулятора напряжения? Не зря же их придумали...  Могу помочь с подбором -> в личку.
Сообщение отредактировал gansales - 17.6.2009, 12:47
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|