|
  |
запуск Данфосс VLT Micro Drive FC 51, как подать команду на старт |
|
|
|
13.3.2017, 22:42
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 13.3.2017
Пользователь №: 317226

|
Цитата(gansales @ 8.11.2011, 10:29)  Асинхронники такой маленькой мощности вообще проблематично крутить на низких оборотах. Как можно решить эту проблему ? Установить обратную связь по скорости (энкодер на 33 вход). Где можно почитать какой энкодер можно поставить?
Сообщение отредактировал Спирт - 13.3.2017, 22:45
|
|
|
|
|
9.1.2018, 18:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(BROMBA @ 7.10.2013, 8:32)  Через контроллер пуск и останов по шине Modbus осуществляется посредством записи в регистр слова состояния набора из 16 бит командой write holding register. См. на форуме описание и картинки. Управление заданием осуществляется записью в соответствующий регистр слова, содержащего новое значение задания в гексадецимальной кодировке. См. на форуме описание и картинки. "плавающая уставка" - текущее задание регулятора, изменяемое "на ходу". А можно просто указать номера параметров-регистров? Где-то в недрах форума нашел адрес "слова управления" - 50-00, о котором в мануалах ни словом, ни духом. О наличии самого слова и его формате информация есть. Так само обыскался уже адресом и форматом "слова задания" - вот тут полная тишина. К сожалению формулировка " См. на форуме описание и картинки." не облегчает поиски.
|
|
|
|
|
9.1.2018, 23:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Взводатор @ 9.1.2018, 19:45)  К сожалению формулировка " См. на форуме описание и картинки." не облегчает поиски. Вы в курсе, что некая отечественная компания производит ПЧ, которые являются полным аналогом вышеуказанного? Так вот на их сайте предостаточно разнообразной информации на чистом русском языке с примерами. Может и на эту тему...
|
|
|
|
|
10.1.2018, 11:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Да, в курсе и изучаю ее документацию - описано более внятно, чем у Данфосса, хотя сверка с первоисточником просто необходима и уже выявила несколько расхождений. В основном это касалось разрядности регистров и множителей. Вот только что нашел нечто похожее на то, что нужно - изучаю.
|
|
|
|
|
10.1.2018, 14:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Формата слова задания так нигде в явном виде и не нашел. Есть упоминание о "гексадецимальном формате" этого слова, однако выяснилось, что это не так. Результаты поиска методом тыка: Параметр 50-01, номер регистра 50010, адрес регистра 50009: Максимальное значение, которое принимает регистр - 16384, что соотвествует 100% от задания в параметре 3-03. Скорость (частота), соответственно, задается в процентах от этого значения.
|
|
|
|
|
10.1.2018, 19:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Всё верно. 100%=16384=4000h
|
|
|
|
|
3.2.2018, 19:28
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 17.1.2018
Пользователь №: 335148

|
Дилетантский вопрос, т.к. с частниками дел не имел. Есть FC 51 который управляет вентилятором драйкулера, ОС он получает от датчика температуры с норм. выходом 4-20 мА. Введены: параметры двигателя, источник ОС , параметры ПИ-регулятора, установлены пределы ОС, управление - в замкнутом контуре, стоит перемычка между клеммами 12-18 (т.к. без неё не включается), режим "Auto On". Остальные значимые параметры нетронуты.
Всё прекрасно управляется, но через некоторое время было замечено, что при частоте 0 Гц на мотор всё равно подается номинальный ток (16-14 Ток двигателя) и напряжение 11В (16-12 Напряжение двигателя), двигатель при этом немного гудит. Если при 0Гц нажать кнопку OFF/Reset на панели, напряжение на двигателе пропадает. Т.к. двигатель включается редко (особенно зимой), как я понимаю, нахождение в таком режиме двигателя и ПЧ нежелательно.
Игры с параметрами: 1-72 Функция запуска и 1-80 Функция при останове - не дали никакого результата. Что установки по умолчанию - Выбег, что Функция при останове > Удержание пост. током (0%) - все равно на выходе номинальный ток двигателя и напряжение 11В. Непонятно в чем загвоздка.
Или нужно убрать перемычку между 12-18 контактом и как-то подавать/снимать на 18 клемме напряжение, через аналоговый/цифровой выход 42? Или нюанс управления в чем-то другом?
Заранее спасибо за подсказки.
Сообщение отредактировал xeck - 3.2.2018, 19:29
|
|
|
|
|
3.2.2018, 19:43
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
надо играть параметрами минимальная скорость и остановка.
|
|
|
|
|
3.2.2018, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(xeck @ 3.2.2018, 19:28)  Дилетантский вопрос, т.к. с частниками дел не имел. ...при частоте 0 Гц на мотор всё равно подается номинальный ток (16-14 Ток двигателя) и напряжение 11В (16-12 Напряжение двигателя), двигатель при этом немного гудит. ...Непонятно в чем загвоздка.
... Или нюанс управления в чем-то другом?
Заранее спасибо за подсказки. Если команда стоп не поступила, то двигатель находится в состоянии начального намагничивания. Читайте инструкции, параметр 1-52..
|
|
|
|
|
3.2.2018, 22:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Всё верно!. Установите минимальную частоту не 0Гц, а чуть выше. Оно вам и электричество сэкономит )
|
|
|
|
|
3.2.2018, 23:08
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 17.1.2018
Пользователь №: 335148

|
Цитата(По самые по... @ 3.2.2018, 19:57)  Если команда стоп не поступила, то двигатель находится в состоянии начального намагничивания. Читайте инструкции, параметр 1-52.. Спасибо, действительно наверно нужно поиграться с параметрами: 1-50 Намагничивание двигателя при нулевой скорости 1-52 Мин. скорость нормального намагничивания [Гц] как буду на работе - проверю. И тогда можете пояснить, как правильно управлять вентилятором в данном случае, если он 70-80-90% времени стоит в состоянии 0Гц? - просто указать: Намагничивание двигателя при нулевой скорости - 0% и сдвинуть Мин. скорость нормального намагничивания на 1Гц? Это костыль (т.к. в режиме с обратной связью не предполагается, что частотник будет находится в 0Гц) или нормальный способ управления? - или всё таки кто-то должен генерировать команду Стоп? У меня возникают только идея между частотником и датчиком температуры поставить ПЛК. ДТ заводится на ПЛК и в зависимости от температуры ПЛК замыкает/размыкает 12-18 клеммы и с аналогово выхода или по RS-485 транслирует сигнал ОС на ПЧ? Но это усложняет схему. Или это всё фигня, и ПЧ и мотор бесконечно долго могут стоять в состоянии полного намагничивания и на ресурс это никак не скажется? И второй вопрос: как правильно/обычно подключают сигнальную лампу, индуцирующую, что с ПЧ на нагрузку поступает напряжение? Обычную светодиодную 230AC лампу не поставишь, будет перегорать, т.к. между фазой с выхода ПЧ и нейтралью минимум 300В при 50Гц, а судя по литературе выбросы напряжения с ПЧ могут достигать 600-800В.
|
|
|
|
|
3.2.2018, 23:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Не вздумай лампу на выход ПЧ ставить.. Он сразу определит утечку на землю и уйдет в аварию. В ПИ регуляторе можно прописать до какой частоты можно опускать ПЧ, и при ее достижение отключать АД от ПЧ. Типа по аналогии со "спящим режимом".. Как сигнал с ОС достигнет определенного значения, то подключай ПЧ+АД...
|
|
|
|
|
4.2.2018, 11:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 9.1.2018, 23:19)  Вы в курсе, что некая отечественная компания производит ПЧ, которые являются полным аналогом вышеуказанного? Так вот на их сайте предостаточно разнообразной информации на чистом русском языке с примерами. Может и на эту тему... Овен купил у данфос марку или бренд - если по простому, то они на заводе данфос производят микродрайвы и продают под своей маркой. Сами они ничего не производят. Уже вроде как это давно известно. Неужели кто-то верит, что они сами сделали аналог? Смешно. Наивняк.
|
|
|
|
|
4.2.2018, 11:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.2.2018, 23:21)  ... В ПИ регуляторе можно прописать до какой частоты можно опускать ПЧ, и при ее достижение отключать АД от ПЧ. Типа по аналогии со "спящим режимом".. Как сигнал с ОС достигнет определенного значения, то подключай ПЧ+АД... Такой метод будет приводить к постоянному дерганью. Только "спящий режим", с гистерезисом. Это надо использовать грамотно встроенный SLC. Пример использования давал wild. Ищите в темах. Работа же привода вентилятора при 0Гц энергоневыгодна, требует обдува мотора, контроля перенапряжения звена постоянного тока, ибо возможно самопроизвольное кручение от сквозняка.
|
|
|
|
|
10.2.2018, 18:20
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 17.1.2018
Пользователь №: 335148

|
Цитата(По самые по... @ 3.2.2018, 19:57)  Если команда стоп не поступила, то двигатель находится в состоянии начального намагничивания. Читайте инструкции, параметр 1-52.. Установил: 1-50 Намагничивание двигателя при нулевой скорости [0%] 1-52 Мин. скорость нормального намагничивания - ставил и 0.1 Гц и 10 Гц В итоге: напряжение снизилось с 11В до 8В, ток тоже незначительно снизился (примерно -20% от номинального). Буду копать дальше. Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.2.2018, 23:21)  Не вздумай лампу на выход ПЧ ставить.. Он сразу определит утечку на землю и уйдет в аварию. Провел эксперимент, уставил светодиодный индикатор AC 220В + выпрямительный диод на 1000В (чтобы снизить напряжение между нейтралью и вых. фазой ПЧ). При 10-50 Гц горит на 50-70% от нормальной яркости, незначительно моргает. При 0 Гц горит на 50-70% от нормальной яркости и не моргает. Никаких ошибок во время работы не замечено.
|
|
|
|
|
11.2.2018, 11:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
А зачем вообще ПЧ да ещё и с обратной связью? То , сё. Не проще поставит простенький китайский дешевый терморегулятор с релейным выходом, задать границу температуры и включать вентилятор от пускателя, затраты почти нулевые и голову не надо ломать. КПД максимально, ломаться почти нечему, надежно, просто.
Сообщение отредактировал Pawel - 11.2.2018, 11:47
|
|
|
|
|
14.2.2018, 22:44
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 14.2.2018
Пользователь №: 336973

|
Доброго времени суток) С частотниками сталкиваюсь впервые, не мой пофиль. А разобраться нужно Данфосс VLT Micro Drive FC 51 Cуть проблемы: не запускается двигатель. Входы: 18(старт) - перемычка с 12 19(выбег, инверсный) - сигнал (отсутствие команды на останов) приходит 27(фиксированная частота = 50Гц)
Двигатель стоит, пищит тихонько. Если подать кратковременный (менее секунды) сигнал на 27, то запускается, адекватно регулируется и останавливается частотником. Но после останова для запуска опять нужно тыкнуть 27. Минимальная частота выставлена 30Гц, пробовал 50Гц (=фиксированная) не помогло. Методом осторожного научного тыка перелопатил кучу параметров - без изменений.
В какую сторону смотреть, подскажите пожалуйста?)
|
|
|
|
|
15.2.2018, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(pit777 @ 14.2.2018, 22:44)  Доброго времени суток) С частотниками сталкиваюсь впервые, не мой пофиль. А разобраться нужно Данфосс VLT Micro Drive FC 51 Cуть проблемы: не запускается двигатель. Входы: 18(старт) - перемычка с 12 19(выбег, инверсный) - сигнал (отсутствие команды на останов) приходит 27(фиксированная частота = 50Гц)
Двигатель стоит, пищит тихонько. Если подать кратковременный (менее секунды) сигнал на 27, то запускается, адекватно регулируется и останавливается частотником. Но после останова для запуска опять нужно тыкнуть 27. Минимальная частота выставлена 30Гц, пробовал 50Гц (=фиксированная) не помогло. Методом осторожного научного тыка перелопатил кучу параметров - без изменений. В какую сторону смотреть, подскажите пожалуйста?) 101=U/f, а дальше эту зависимость надо грамотно оформить параметрами 155.х.. Ну и лимиты посмотрите..
|
|
|
|
|
15.2.2018, 21:10
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 14.2.2018
Пользователь №: 336973

|
Намагничивание при нулевой скорости ставил 110% вместо 100% - без изменений. Данные мотора: 18.5КВ, 400В, 86Гц, 28.9А
|
|
|
|
|
15.2.2018, 23:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(xeck @ 10.2.2018, 19:20)  Никаких ошибок во время работы не замечено. ток утечки через светодиод да еще и с диодом мизер.. видать ПЧ его не видит.. говорил о лампе накаливания.. Цитата(pit777 @ 15.2.2018, 22:10)  Намагничивание при нулевой скорости ставил 110% вместо 100% - без изменений. Данные мотора: 18.5КВ, 400В, 86Гц, 28.9А А он у вас как подключен? в звезду или треугольник? зачем вам намагничевание при 0? вам его удержать при остановке надо? Вам же написали, линейную зависимость... и настроить его правильно..
|
|
|
|
|
16.2.2018, 9:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Сергей Валерьевич Неужели вы думаете, что намагничивание при нуле способно создать момент? Эх ... Грамотеи.
|
|
|
|
|
16.2.2018, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Andrew_2610 @ 16.2.2018, 9:08)  Сергей Валерьевич Неужели вы думаете, что намагничивание при нуле способно создать момент? Эх ... Грамотеи. А вы хоть раз пробовали провернуть вал асинхронного мотора включенного ПЧ с нулевым заданием? Даже хотя бы без энкодера
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 16.2.2018, 12:57
|
|
|
|
|
16.2.2018, 19:51
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 14.2.2018
Пользователь №: 336973

|
Благодарю за ответы) У меня 101=u/f, 155/156: [0/0], [400/86], [400/86], [400/86], [400/86], [400/86]. Ставил [20/0], [400/86]...... [400/86] - только пищать громче стал, с места не тронулся. Как вообще узнать, какую зависимость выстроить? Подключён в треугольник, удерживать при остановке не надо. Завтра попробую ААД, но чувствую - не поможет. (Т.к. это корпусной агрегат и идёт с завода настроенным, Т.е. нажал кнопку - заработало. Техподдержка производителя по телефону ничего внятно ответить не может в данном случае) Подумываю уже реализовать уродскую схему: Команда на запуск - реле времени/сигнал на вход 27, 0.1с/ - размыкание реле, работа в нормальном режиме по входу 18/старт/
|
|
|
|
|
16.2.2018, 22:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 16.2.2018, 12:56)  А вы хоть раз пробовали провернуть вал асинхронного мотора включенного ПЧ с нулевым заданием? Даже хотя бы без энкодера Попробую и доложу. Только вот подмагничивание с моментом не связано при нулевой скорости. А вообще это азы - без энкодера при нуле момент ноль. И даже около нуля.
|
|
|
|
|
16.2.2018, 23:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Andrew_2610 @ 16.2.2018, 23:33)  Попробую и доложу. Только вот подмагничивание с моментом не связано при нулевой скорости. А вообще это азы - без энкодера при нуле момент ноль. И даже около нуля. Ну почему же.. есть решения и без энкодера с моментом на валу на 0 скорости... А подмагничивание дает некоторый момент на вал.. не удержание конечно, но проворот вала с усилием.. Вот только тут смысла не вижу.. остановил ПЧ, ну и отключи его от АД, хоть на выбеге.. коль он больше не нужен..
|
|
|
|
|
17.2.2018, 22:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Без энкодера при нуле момент иметь на валу? Тогда за Нобелевской премией спешите. Что только не прочитаешь. Хотя хорошо, что это медицинский форум или авиационный. Там безграмотность опасна.
|
|
|
|
|
17.2.2018, 23:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Andrew_2610 @ 16.2.2018, 22:33)  Попробую и доложу. Ну, можете зафиксировать ваши потуги и показать всем. Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2018, 22:34)  Хотя хорошо, что это медицинский форум или авиационный. Там безграмотность опасна. Да... надеюсь, что вы не из них... )))))
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 17.2.2018, 23:35
|
|
|
|
|
19.2.2018, 12:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 17.2.2018, 23:34)  Ну, можете зафиксировать ваши потуги и показать всем.
Да... надеюсь, что вы не из них... ))))) я то не из них. Потуги ... Азы сначала выучите. Момент при нуле без энкодера. Молчали бы скромно. Грамотеи.
|
|
|
|
|
13.3.2018, 20:08
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 13.3.2018
Пользователь №: 338438

|
Добрый вечер подскажите есть ли возможность сделать задержку отключения для остывания электрокалорифера,нашел только задержку отключения реле,но связать ума не хватает только учусь,запуск через 12-18,вижу только отдельный таймер надо ставить
Сообщение отредактировал dimonchik - 13.3.2018, 20:09
|
|
|
|
|
15.3.2018, 22:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 237
Регистрация: 21.11.2013
Пользователь №: 214012

|
Время торможения поставьте необходимое для остывания ТЭН и тогда будет плавная остановка. Например 240 секунд.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|