Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вопрос о техническом отчете систем вентиляции., Помогите пожалуйста Срочно
windl
сообщение 3.8.2009, 10:32
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.5.2009
Из: Ямайка
Пользователь №: 33015



Доброе время суток. Заказчик требует указывать на аксонометрических схемах расход воздуха, диаметр, тип установки(вентилятора).Где найти оформление аксонометрической схемы на паспорт.

Сообщение отредактировал windl - 3.8.2009, 10:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 3.8.2009, 10:48
Сообщение #2


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Так укажите - ещё отметки не забудьте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
windl
сообщение 3.8.2009, 11:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.5.2009
Из: Ямайка
Пользователь №: 33015



Вопрос в том. Требуется ли указывать? есть ли стандарты, или по усмотрению. Что должно быть указано? Заранее спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 3.8.2009, 11:43
Сообщение #4


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Вам заказчик указал, что ему нужно. Сами вы не знаете. Почему бы просто не выполнить его требования? Разве не очевидно, что схема без определённой информации бесполезна? Поставьте себя на место заказчика, поймите, какая информация нужна ему в паспорте, и дайте её.

В разное время издавались разные рекомендации, в том числе с указаниями по составлению схем. Нормативными они не являются, только рекомендательными, т.е. по усмотрению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
windl
сообщение 3.8.2009, 11:48
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.5.2009
Из: Ямайка
Пользователь №: 33015



Спасибо большое!!! Состовлю схемы какие требует заказчик.((((((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AleksejCher
сообщение 3.8.2009, 19:10
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1124
Регистрация: 20.7.2009
Из: Тула
Пользователь №: 36265



Заказчик по видимому требует от вас паспорт вентсистемы: файл прилагаю, помимо этого необходимо прилагать план системы ветиляции и аксонометрические схемы систем с указанием расходов воздуха по проекту и по реальным замерам после монтажа.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Паспорт_Болдина.doc ( 240,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 404
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Крезот
сообщение 4.8.2009, 10:39
Сообщение #7


инжинер-праиктировщег


Группа: Участники форума
Сообщений: 325
Регистрация: 6.10.2006
Из: теплые края
Пользователь №: 4281



Многовато как то и не по форме.
Такие отчеты стоят гораздо дороже и заказываются за отдельные деньги.
В обязаловку, в довесок к системе можно и по стандарту.
На схемах должно быть отображены точки где делались замеры, с расходами.
Опять таки это схема для паспорта вентсистемы, а не с проекта.
Но сделать больше и лучше никто не запрещает.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ПАСПОРТ_ВЕНТСИСТЕМЫ.doc ( 73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 4.8.2009, 10:49
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата(windl @ 3.8.2009, 13:32) [snapback]418470[/snapback]
Доброе время суток. Заказчик требует указывать на аксонометрических схемах расход воздуха, диаметр, тип установки(вентилятора).Где найти оформление аксонометрической схемы на паспорт.


Правильно требует, я бы еще добавил "Инструкцию по эксплуатации"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Крезот
сообщение 4.8.2009, 10:59
Сообщение #9


инжинер-праиктировщег


Группа: Участники форума
Сообщений: 325
Регистрация: 6.10.2006
Из: теплые края
Пользователь №: 4281



Кстати "Технический отчет"
и "Паспорт вентсистемы"
разные вещи помоему(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 4.8.2009, 11:30
Сообщение #10





Guest Forum






А что есть "Технический отчет систем вентиляции" ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 4.8.2009, 12:01
Сообщение #11





Guest Forum






У меня есть отсканированный паспорт вентустановки, советских времен еще, правдв объем 14,8 м. Если надо скажите куда отправить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
windl
сообщение 12.8.2009, 8:44
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.5.2009
Из: Ямайка
Пользователь №: 33015



Доброе время суток. С паспортом всё понятно. И кстати Паспорт системы вентиляции входит в состав тех. отчета. Вопрос таков. Нужно ли указывать тип установки и диаметр воздуховодов(всех) на аксонометрических схемах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 12.8.2009, 8:55
Сообщение #13


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Совсем некстати. Если договор на паспортизацию включает составление технического отчёта, то паспорта к нему прикладывают.

Если договор только на наладку или на инструментальный контроль, то оформляется только отчёт. Протоколы замеров прикладываются к имеющимся паспортам.

Каждый паспорт - это отдельная книжка, параметры установки даны в своём разделе, поэтому на схеме обычно не указываются - чего их дублировать? Кроме того, вентилятор или двигатель можно заменить без изменения схемы. В таком случае это указывают в фактических графах паспорта, а схема остаётся без изменений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnipi
сообщение 12.8.2009, 9:36
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259



Добрый день!

По паспорту вент. систем, в свое время сделали такой на небольшой объем, интересно мнение спецов - правильно все оформлял, либо что-то не так, а может целиком не так? Выкладываю свой экземпляр? Просмотрите и поправьте что не так, пожалуйста.

С Уважением,
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Копия_ПАСПОРТА_20_декабря_2006.dwg..dwg ( 1,28 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 192
Прикрепленный файл  Копия_В1.паспорт_вент_систем.doc ( 88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 252
Прикрепленный файл  Копия_В2.паспорт_вент_систем.doc ( 88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 115
Прикрепленный файл  Копия_П1.паспорт_вент_систем.doc ( 87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 177
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 12.8.2009, 10:40
Сообщение #15


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Посмотрел В1 - давление мерить надо, а не наобум писать. Кроме того ваша система по вашим же замерам не соответствует проекту - т.е. неисправна и непригодна. Остальное без схемы непонятно.

Диаметр раб. колеса надо было написать, ну и ещё много мелких замечаний - по пустым графам, примечания отсутствуют и т.п. В целом на среднем отраслевом уровне.

Посмотрел схему - почему расходов по сети нет в паспорте, кроме того не указаны мерные сечения, лючки, нет отметок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnipi
сообщение 12.8.2009, 20:54
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259



Добрый вечер.

2 alem: если честно замеров не делали, кроме как скорости на выходе из решеток анемометром. Лючков, как таковых нет - большой минус, как я понял. В самой таблице данные по факту написали с небольшим отклонением, так как посчитали, что если все расходы указать, как заявленные в проекте - покажется подозрительным, были небольшие переделки и дополнения при монтаже, что и должно было в итоге (по-моему, возможно и ошибаюсь) дать погрешности при запуске.

Да и, если начистоту - это был первый паспорт, который предоставил Клиенту, как заполнять правильно - спросить было и посоветоваться не с кем. Поэтому и много ляпов.

Про давление: брали навскидку, если не сложно сможете пояснить, как в реальности его замерять? Пишу от множественного лица - был труд сей нескольких человек.

1. Расходы по сети не указанны - в самой таблице в паспорте Вы имеете в виду? А на схеме они же проставлены на каждое ответвление.
2. "кроме того не указаны мерные сечения, лючки, нет отметок." - мерные сечения - можно поподробнее, о чем речь, извините конечно за назойливость, но учиться, для меня по крайней мере никогда не поздно. И про лючки - это на схеме должны быть они показанны, как я понял, где смонтированны?

С Уважением,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koja
сообщение 12.8.2009, 22:51
Сообщение #17


Инженер-климаттехник


Группа: Участники форума
Сообщений: 296
Регистрация: 11.8.2006
Пользователь №: 3667



Паспортизация систем с Заказчиком оговаривается заранее, до начала работ. По ней выставляется отдельная цена(не малая). А Заказчик пусть сам думает нужен ему паспорт на рабочей комиссии или дать взятку. Но качество вашей работы не должно от этого измениться. В "железе" должно быть все сделано идеально(репутация очень важна).
И вообще, паспортизация-это как опция в хорошем автомобиле.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 13.8.2009, 0:14
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(koja @ 12.8.2009, 23:51) [snapback]422667[/snapback]
Паспортизация систем с Заказчиком оговаривается заранее, до начала работ. По ней выставляется отдельная цена(не малая). А Заказчик пусть сам думает нужен ему паспорт на рабочей комиссии или дать взятку. Но качество вашей работы не должно от этого измениться. В "железе" должно быть все сделано идеально(репутация очень важна).
И вообще, паспортизация-это как опция в хорошем автомобиле.

Вы перед заключением договора это где скажите.Что б уж и монтажом не заморачиваться.С каких пор исполниловка обязательная по СНИПУ стала опцией за допденьги?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 13.8.2009, 6:24
Сообщение #19


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Паспортизация - но нормам процедура обязательная, но проводится по своей смете, и при правильной организации не монтажной конторой - иначе это только видимость, что мы и видим.

Подразумевается, что каждая цифра в паспорте - результат осмотра или замера, - на замер есть протокол (это сейчас уже выше среднего считается) и строчка в таблице.

Здесь в книгохранилище имеется справочник по наладке Журавлёва, в котором даны ответы почти на все вопросы будущих наладчиков.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnipi
сообщение 13.8.2009, 8:16
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259



Добрый день!
Такой вопрос: кто именно должен делать паспорт на смонтированные системы вентиляции и кондиционирования?
Предположим есть проект, далее поставку обор-я и монтаж с пуско-наладкой делает другая фирма, как часто бывает при монтаже бывают изменения от проекта, то балку несущюю надо обходить или еще что, но в итоге на финише перед запуском то, что было в проекте на бумаге - отличается от того, что есть в реальности. Все эти изменения кто должен вносить и контролировать - фирма, кто делала проект и авторский надзор (так по-моему это называется) проводить. Предположим это так. А саму паспортизацию смонтированных систем кто проводит? Кто все замеры проводит? Документацию подготавливает? Не отдельная же фирма? Тандем - монтажник + проектировщик, и в итоге проектировщик должен предоставить данные конечного продукта, в том числе и распечатанный паспорт всех систем, хотя не все же проекты сопровождаются авторским надзором? Интересно, как все работают?

С Уважением,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 13.8.2009, 10:20
Сообщение #21


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



В немногих словах - пусконаладка это и есть паспортизация для новых объектов. Делает тот, кому заплатили. - Но не монтажник, т.к. это бесполезно и не в интересах заказчика. Обычно на пусконаладку приглашаются фирмы, в которых есть нормальные наладчики, участки пусконаладки, вентиляционный лаборатории и т.п.

При наладке выявляются недостатки, которые исправляются за счёт виновника: проектной или монтажной организации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koja
сообщение 13.8.2009, 11:15
Сообщение #22


Инженер-климаттехник


Группа: Участники форума
Сообщений: 296
Регистрация: 11.8.2006
Пользователь №: 3667



Цитата(alem @ 13.8.2009, 10:20) [snapback]422799[/snapback]
В немногих словах - пусконаладка это и есть паспортизация для новых объектов. Делает тот, кому заплатили. - Но не монтажник, т.к. это бесполезно и не в интересах заказчика. Обычно на пусконаладку приглашаются фирмы, в которых есть нормальные наладчики, участки пусконаладки, вентиляционный лаборатории и т.п.

При наладке выявляются недостатки, которые исправляются за счёт виновника: проектной или монтажной организации.

Это все в идеале и для богатого и умного заказчика. На практике в 90% паспортизацию делает монтажная или проектная организация(у кого есть лицензия). Зачастую одна фирма и проектирует и производит монтаж и следовательно проводит паспортизацию. Для заказчика это дешевле, чем заказывать независимых( зачастую конкурентов, которые работают по такой же схеме). В паспортах фирма пишет все, что ей нужно иногда даже не проводя замеры.
В итоге рабочая комиссия при сдаче объекта получает на руки проект, паспорта. Все проходят по объекту, смотрят что решетки вроде есть и из них что-то дует. В паспортах отклонения меньше допустимых. После этого все садяться за стол (накрытый заказчиком) пьют коньяк и безумно довольны проделанной работой.... Я повторяю -так проходит паспортизация в 90%. Ошибки выявляются позже. Иногда после гарантии. И соответсвенно фирма их исправляет за деньги (даже собственные ошибки).
Вот так....Всегда попадает только Заказчик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 13.8.2009, 16:01
Сообщение #23


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Это всё я знаю и снаружи, и изнутри. Но мы же вроде говорим о том, как правильно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 13.8.2009, 16:25
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(koja @ 13.8.2009, 12:15) [snapback]422839[/snapback]
В итоге рабочая комиссия при сдаче объекта получает на руки проект, паспорта. Все проходят по объекту, смотрят что решетки вроде есть и из них что-то дует. В паспортах отклонения меньше допустимых. После этого все садяться за стол (накрытый заказчиком) пьют коньяк и безумно довольны проделанной работой.... Я повторяю -так проходит паспортизация в 90%. Ошибки выявляются позже. Иногда после гарантии. И соответсвенно фирма их исправляет за деньги (даже собственные ошибки).
Вот так....Всегда попадает только Заказчик.

Вы описали видимую со стороны часть работы Рабочей комиссии.И её работа завершается подписанием Акта РК.Но это не есть завершение ПНР у большинства Заков мне известных(правда только жилье и .. скажем соцкультбыт, без пром предприятий).
А вот смешивания СМР и ПНР в одном подрядчике только дешевле(и то еще и спорно) и глаже,но не лучше.Заку чаще стал нужен результат, а не просто бумажка о том, что все ОК.А некоторые Заки привлекают своего ПНРщика,но загоняют его под СМРщика и ловят все их кляузы друг на друга.Это получается чуть дольше по срокам работ,но их рвение против друг друга сдает все огрехи их, да и генпода тоже сдадут.Остается внимательно слушать и рулить, и затем уже иметь результат необходимый.А уж в придумывании огрехов друг другу подрядчики(и по СМР и по ПНР и про ПИ ), выставляя себя в лучшем виде , преуспели весьма.Спеться им нельзя давать,но это легко решаемо имитацией надувания щек и утрированием одного из участников, другие тут же открывают истинность положения.
Вот такие пляски с бубном.Это лишь малая толика из репертуара и ведь этап ПНР не в начале, когда еще нет истории развития объекта и производственных отношений по его реализации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnipi
сообщение 13.8.2009, 21:47
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259



Добрый вечер!

Смотрю, суть темы ушла в сторону: изначально человек спрашивал "рыбу" паспорта (наверное этот вид док-та Зак с него требовал), может вернемся к началу?
2 alem:
выложенные мною формы как я понял частично могут "сойти" за паспорт вент. систем? Конечно же после поправок Вами озвученных? Надо ли еще что добавлять в них чего-то? Автор темы запрашивал эти формы СРОЧНО, поэтому и предлагаю помочь товарищчу.

С Уважением,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 13.8.2009, 22:18
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



А что вам написать? Глянул про В1- полупустая рыба, которую еще оформлять и оформлять. Да и работой по ПНР там вообще не пахнет.
Эт если схему добавить(хоть какую нибудь) вот такую рыбу сойдет сунуть в папку КГСН.Но не как окончание работ по ПНР.Ваш паспорт говорит о непроведении этих работ вообще.И место установки описывают более конкретно, хотя б с привязкой к осям здания, которое обсл. эта система.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 14.8.2009, 5:46
Сообщение #27


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(vnipi @ 13.8.2009, 22:47) [snapback]423159[/snapback]
выложенные мною формы как я понял частично могут "сойти" за паспорт вент. систем?


Могут конечно, - средний уровень. Часто бывают хуже, иногда лучше. А вопрошающий работу скорее всего уже сдал.

Подробно рассматривать вопрос о форме паспортов я считаю бесполезным, т.к. паспорт - это результат, и в нём отражается весь процесс пусконаладки. Когда исполнитель выходит на определённый уровень, его паспорта соответственно отражают этот уровень. Если же исполнитель возьмёт за образец форму, которой объективно ещё не достиг, то это обманка будет - ошибки просто переместятся в другие места.

Так что если вы хотите совершенствоваться в пусконаладке - то просто занимайтесь этим, изучайте литературу, анализируйте требования заказчика, ставьте себя на его место, если он ничего сам не понимает, ну и т.д. и т.п.

И, кстати говоря, если взять всё, что уже говорилось о форме паспортов на двух форумах, то пожалуй можно сделать неплохой по форме паспорт. На "4".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnipi
сообщение 14.8.2009, 13:40
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259



Добрый день!

2 инж323:
в принципе, я и писал, что замеры практически не проводили по этому объекту для паспорта, так "косметические" только, если можно так выразиться.
С привязками к осям здания - да, этого нет на чертежах, освоил позже только, как все должно быть приближенное к идеалу.

2 alem:
про высокий уровень выложенных мной бланков, даже и не заикался, изначально указал, что это первый опыт в оформление паспортов - не судите строго, что "нарыл", так сказать в доступной литературе, то и "наваял".
И совершенствоваться, как Вы говорите, да, надо в теории и на практике, а не скачивая чужую болванку, как я в свое время делал и подсовывая Зак-у, кот. них.... не разбирается.

Ч.с. автор темы уже и не высказывается, скорее уже забыл про тему, и чего мы препираемся? Или ему хватило того, что было выложено.

С Уважением,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 15:51
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных