Частотник вместо мех.тормоза... |
|
|
|
18.8.2009, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Поставлена следующая задача - необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм, представляющий из себя мотор-редуктор на вых.валу которого барабан,на который наматывается трос,трос в свою очередь открывает и закрывает крышку весом 250 кг - так вот необходимо в любой траектории остановить крышку... Расматриваю два варианта: 1.мотор-редуктор с тормозом. 2. мотор-редуктор без тормоза и частотник... Для реализации данного действия я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении "закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать...преимущества частотника - смогу гонять движок больше чем 1500об/мин и двигатель дольше проработает... Разница мотор-редуктора с тормозом и без 8500р,частотник например ATV11 на 1.5кВт стоит 9500р...какие мнения про такую реализацию? Режим удержания необходим максимум раз в полчаса...
|
|
|
|
|
18.8.2009, 11:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
мои соображения: использовать и частотник для регулирования скорости, и тормоз , что обеспечит при остановке в любой зоне отдых частотнику, а так же сведен к 0 аварийную ситуацию в случае пропадания напряжения на частотнике, не будет самопроизвольного опуска крышки под собственным весом (аналог двигателей грузоподъёма на кране ), 100% людям руки не отобьете ...
|
|
|
|
|
18.8.2009, 12:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
Эт смотря что произойдет если частотник откажет? Если это не ведет к угрозе жизни или к аварии, то может и ненадо тормоз. Хотя я бы поставил. Цитата На Бога надейся, а сам не плошай - говорила монашка одевая на свечку....
|
|
|
|
|
18.8.2009, 12:32
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм как сказал HasBolla - есть ньансы. может и два мех.тормоза понадобиться.
|
|
|
|
|
18.8.2009, 13:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата 100% людям руки не отобьете ... Именно это и являлось для меня определяющим фактором...дело в том что в данную зону из-за во-перых конструктивных особенностей,во-вторых из-за температуры никто не полезет,а при ремонте предусмотрена жесткая фиксация в приподнятых состояниях... Я так понял кроме как безопасности,отрицательного в пользу частотника ничего нет... А отдых частотника,считаю раз в полчаса на мах. 1мин(планируется в среднем не больше 10сек) очень медленной скорости он не сильно устанет...
|
|
|
|
|
18.8.2009, 13:09
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата очень медленной скорости он не сильно устанет щитать надо. сильно не сильно это не по-инженерски.
|
|
|
|
|
18.8.2009, 14:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213

|
LordN +1. А по поводу тормоза, как тут выше и сказали - ставить надо частотник и двигатель с тормозом. Кстати посмотрите что-нить из забугорного - разница (тормоз-без тормоза) вряд ли такая большая будет.
|
|
|
|
|
18.8.2009, 17:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
точно - тормоз в ДОПОЛНЕНИЕ к частотнику. ИМХО.
|
|
|
|
|
18.8.2009, 18:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата LordN +1. А по поводу тормоза, как тут выше и сказали - ставить надо частотник и двигатель с тормозом. Кстати посмотрите что-нить из забугорного - разница (тормоз-без тормоза) вряд ли такая большая будет. Мы используем мотор-редуктора SEW,работаем с этой маркой давно и конкурентов цена-качество пока нет...именно для этого забугорного мотор-редуктора такая разница в ценах...и еще to Akirra & to vladun из ваших доводов применительно к моей задаче я не смог сделать никаких выводов,если можно то выскажите подробнее свою точку зрения, почему надо ставить мотор-редуктор с тормозом в моей задаче? И не логично, если ставить мотор-редуктор с тормозом зачем частотник? тогда уж заведомо для ускорения процесса брать редуктор с другими передаточными числами и моментами...зачем делать проект дороже?
|
|
|
|
|
18.8.2009, 19:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(vicha15 @ 18.8.2009, 11:45) [snapback]424613[/snapback] Поставлена следующая задача - необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм, представляющий из себя мотор-редуктор на вых.валу которого барабан,на который наматывается трос,трос в свою очередь открывает и закрывает крышку весом 250 кг - так вот необходимо в любой траектории остановить крышку... Расматриваю два варианта: 1.мотор-редуктор с тормозом. 2. мотор-редуктор без тормоза и частотник... Для реализации данного действия я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении "закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать...преимущества частотника - смогу гонять движок больше чем 1500об/мин и двигатель дольше проработает... Разница мотор-редуктора с тормозом и без 8500р,частотник например ATV11 на 1.5кВт стоит 9500р...какие мнения про такую реализацию? Режим удержания необходим максимум раз в полчаса... Значит так: коллеги-наладчики несколько лет назад столкнулись с такой задачей - доменная печь, лебедка для замера уровня шихты (лебедка + двигатель постоянного тока + гиря в 500 кг на конце троса = пока двигатель создает момент пртивовращения невыбранному полностью тросу, значит столб шихты не опустился до критической отметки, при засыпке шихты лебедка выбирает трос); задача состояла в замене ДПТ (задолбал!!!) асинхронником с частотником в векторном режиме управления... у них получилось (альтивар 61 вроде бы)... как получилось - неизвестно, но оно таки работает... понятно, что это не совсем то, и они сыграли на управлении моментом двигателя; но в подмогу - наши собственные заморочки: когда на насосах нет обратных клапанов, но нельзя допустить раскрутки в обратную сторону (то же самое касаецца дымососов и вентиляторов), используецца свойство частотников Данфосс FC051 при подаче задания "0" тупо, упрямо, и изо всех силёнок, мерзко пищА и свистя, удерживать двигатель на "нулевой скорости", и упрямо сопротивляцца попыткам провернуть вал... В серии 2800 всё немного не так - там двигатель все-таки может проскальзывать... но, при "моргушках" и "просадках" пока частотник не завершит инициализацию, "подхват" и фиксацию скорости, двигатель болтает как попало... все-таки, механический тормоз не помешает, тем более, у частотников сть функция управления мех. тормозом... Такие дела...
|
|
|
|
|
18.8.2009, 19:25
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44723
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Вопрос к автору - а с частотником и без тормоза бухтить не будет, когда крышка опущена? Наблюдал (и матерясь распутывал) бухты, после снятия напряжения с двигателя, но без срабатывания тормоза.
|
|
|
|
|
18.8.2009, 21:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Спасибо BROMBA за представленный опыт эксплуатации... to vano хороший вопрос! даже если двигатель по инерции в нижнем положении крышки с редуктором без тормоза будет образовывать петлю, с частотником не допускать петлю я думаю очень просто - по нижнему конечнику включить режим динамического торможения(на время достаточное для остановки без петли)...
|
|
|
|
|
19.8.2009, 8:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
ну что ж, как говорится, жадный платит дважды, а скупой постоянно... ставьте смело частотник без тормоза, и держите движок на 0 скорости цельный день, иначе, как говорил Вано, (и сам наблюдал тоже самое, на примере лебедки без тормоза (ну нету денег ее , сцуко, отремонтировать, тормоз в свободном полете, при приходе на работу на полу весь тросс), будет все .. а вот вариант без частотника тоже хорош, крышечкой со всего размаха да об ящичек..
|
|
|
|
|
19.8.2009, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
А еще можно попробовать торможение постоянным током, это позволяют реализовать почти все частотники
|
|
|
|
|
19.8.2009, 9:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 24.3.2009
Пользователь №: 30995

|
Цитата(vicha15 @ 18.8.2009, 11:45) [snapback]424613[/snapback] Поставлена следующая задача - необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм, представляющий из себя мотор-редуктор на вых.валу которого барабан,на который наматывается трос,трос в свою очередь открывает и закрывает крышку весом 250 кг - так вот необходимо в любой траектории остановить крышку... Расматриваю два варианта: 1.мотор-редуктор с тормозом. 2. мотор-редуктор без тормоза и частотник... Для реализации данного действия я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении "закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать...преимущества частотника - смогу гонять движок больше чем 1500об/мин и двигатель дольше проработает... Разница мотор-редуктора с тормозом и без 8500р,частотник например ATV11 на 1.5кВт стоит 9500р...какие мнения про такую реализацию? Режим удержания необходим максимум раз в полчаса... ATV11 я бы не ставил. уж больно он тупой. а бустом играться - тоже может боком выйти. частотник посолидней надо бы поставте ATV71 c датчиком скорости
|
|
|
|
|
19.8.2009, 9:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но нигде не встретил упоминания об энкодере. Это какой-такой частотник может обеспечить 100% удерживающий момент без него? Насосы-насосами там зачастую и DC-удержания достаточно чтобы не вращался, а тут как ни крути, а подъёмный механизм всё-таки... А что там выйдет дешевле МР с тормозом или МР с нормальным энкодером - ещё бабушка надвое...
|
|
|
|
|
19.8.2009, 10:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата("Сергей Валерьевич") и держите движок на 0 скорости цельный день зачем "цельный день" я же предложил вариант - Цитата("vicha15") по нижнему конечнику включить режим динамического торможения(на время достаточное для остановки без петли)... Затем я предпололагаю самопроизвольно двигателю не даст крутится редуктор...да и если образуется бухта то очень не большая т.к. раз в полчаса происходит открытие...выходных нет...остановка только на ремонт... Да и на варианте установки с контроллером,ничто не мешает в автомате через определенные промежутки подтягивать трос... Цитата("Сергей Валерьевич") крышечкой со всего размаха да об ящичек.. У нас этого не происходит без включенного двигателя,крышка опускается медленно - держит редуктор... Цитата("Pzotov") А еще можно попробовать торможение постоянным током это я и хотел сказать ИМХО режим динамического торможения=торможение постоянным током(просто я использую на друг.оборудовании БДТ(блоки динамического торможения) в которых реализован режим торможения путем подачи постоянки на две фазы,что очень похоже на торможение постоянным током в частотниках...извините если ввел в заблуждение...) Цитата("vicha15") по нижнему конечнику включить режим динамического торможения Цитата("gansales") 100% удерживающий момент Цитата("vicha15") где необходимо удержать,переводить на очень маленькую скорость этого мне достаточно полностью остановка не нужна именно поэтому ищу более бюджетное решение... естественно с энкодером значительно дороже...нормальный энкодер стоит также как ATV11
|
|
|
|
|
19.8.2009, 21:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(vicha15 @ 18.8.2009, 11:45) [snapback]424613[/snapback] я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении "закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать... А очень маленькая скорость это сколько? Используя ATV11 надеяться на скорость < 5 Гц не следует. Номинальный момент этот частотник обеспечивает на частоте примерно 5-10 Гц. А если двигатель 750 об/мин, то может быть еще хуже. Не экономьте 9000 р, Вам спасибо не скажут, используйте решение с механическим тормозом, а пре необходимости и частотник тоже.
|
|
|
|
|
20.8.2009, 17:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата когда на насосах нет обратных клапанов .. что противоречит нормативам надо отметить  хотя если это Цитата наши собственные заморочки то да
|
|
|
|
|
22.8.2009, 17:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(vladun @ 20.8.2009, 17:23) [snapback]426017[/snapback] Цитата когда на насосах нет обратных клапанов
.. что противоречит нормативам надо отметить хотя если это Цитата наши собственные заморочки
то да Ага... типо пошутил... бывает... А таки часто бывает и так, шо ЦТП 10...15 лет работает без обратных клапанов, но всем пох... и это суровая реальность... нам шо, закупать и ставить им клапана? Нафиг, у заказчика свои слесаря на районах и центральная аварийка есть, даже свой отдел снабжения, вот; нехай сами чешуцца... А ить ситуёвина таки непростая - ну нет клапанов, и не предвидецца, а надо, шоб всё работало, ЦТП обслуживает спальный район на 3000 жопорыл... поэтому и приходицца RFTM, шоб "норот" мог подмыцца по утрам, а КАК это будет сделано, тоже никого не плющит, и не колбасит... До реконструкции девки операторы тупо крутили задвижки (Клапанов-то нет), и, как положено, раз в месяц жгли двигатели (почему, объяснять не надо, но можно намекнуть - задвижка по гарантии обеспечивает до 200 подъемов штока, а потом - или щечки западают, или штоку кирдык)... А щас канешна... задвижки крутить не надо - частотник сам, по графику включает насосы, соблюдая праздники и выходные, и летнее/зимнее время, бляха-муха... Вот тока интересно, если они дотумкают, шо можна и без клапанов, не поснимают их нафиг и на других объектах? Такие дела...
Сообщение отредактировал BROMBA - 22.8.2009, 17:20
|
|
|
|
|
22.8.2009, 17:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(gansales @ 19.8.2009, 9:48) [snapback]425110[/snapback] Прошу прощения, что вмешиваюсь, но нигде не встретил упоминания об энкодере. Это какой-такой частотник может обеспечить 100% удерживающий момент без него? Насосы-насосами там зачастую и DC-удержания достаточно чтобы не вращался, а тут как ни крути, а подъёмный механизм всё-таки... А что там выйдет дешевле МР с тормозом или МР с нормальным энкодером - ещё бабушка надвое... Присмотритесь внимательно к древней , как говно мамонта серии Данфосс 2800... (Блок параметров бездатчикового ПИД-контроля скорости) Присмотритесь к Лензе 8200 вектор... Там всё есть, нужно просто до него докопацца, энкодер подчас - не панацея, а помеха, орудие террора... Был и такой случай, когда из-за поломки энкодера скип доменной печи массой 10 тонн с 15 тоннами руды на борту, на максимальной скорости вылетел в верхней точке с рельсового пути и приземлился в 70 метрах от литейного двора... удачно приземлился, никого не убил, разбитая подстанция - не в счет... Да, кстате, торможение и удержание постоянным током - тоже та еще замануха: во-первых, нипадеццки греет двигатель (момент на валу, надежное удержание всякое - приблизительно 30...50% от номинала двигателя...) Поэтому - таки да, колодошный тормоз на лебедке - не роскошь, а таки необходимость...
|
|
|
|
|
22.8.2009, 17:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Во! Вспомнилось вдруг!!! На древних талях болгарского производства стояли офигенно необычные двигатели: ротор был подпружиненным, с плавающей посадкой, крыльчатка выполнена с массивным коническим ободом, а защитная рубашка крыльчатки, отже массивная, с ответным конусом; когда ротор в покое, конусная пара работает как фрикционный тормоз (весьма надежный, кстате), при подаче напряжения на обмотки, ротор выдвигаецца вперед, и выходит из зацепления... просто, как палка и верёвка... осталось разыскать такой двигатель...
Сообщение отредактировал BROMBA - 22.8.2009, 18:00
|
|
|
|
|
22.8.2009, 19:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
короче "ПроФФЕссор", веридикт ждемс : таки нада ? Е, ага, е -ага-ага....  настроение такое - in vinan veritas или около того PS: топикстартер похроду "забил" на нас и свою ветку...
|
|
|
|
|
23.8.2009, 16:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(vladun @ 22.8.2009, 19:32) [snapback]426726[/snapback] PS: топикстартер похроду "забил" на нас и свою ветку... Какая, собственно, разница... Что может заменить полноценное общение? Только полноценная выпивка + полноценное общение...
|
|
|
|
|
23.8.2009, 19:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 24.3.2009
Пользователь №: 30995

|
Цитата(BROMBA @ 22.8.2009, 17:59) [snapback]426710[/snapback] Во! Вспомнилось вдруг!!! На древних талях болгарского производства стояли офигенно необычные двигатели: ротор был подпружиненным, с плавающей посадкой, крыльчатка выполнена с массивным коническим ободом, а защитная рубашка крыльчатки, отже массивная, с ответным конусом; когда ротор в покое, конусная пара работает как фрикционный тормоз (весьма надежный, кстате), при подаче напряжения на обмотки, ротор выдвигаецца вперед, и выходит из зацепления... просто, как палка и верёвка... осталось разыскать такой двигатель... Это называется специальный двигатель с коническим ротором. Я где-то нашел упоминание, что в СССР не применялись из-за того, что были признаны неперспективными. А вот буржуины, видимо, используют их в ПТО. Например, в мануале на Альтивар 71 упоминается про такой двигатель. Управление этим двигателем в 71-м только скалярное.
|
|
|
|
|
23.8.2009, 20:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Guhl @ 23.8.2009, 19:14) [snapback]426887[/snapback] Это называется специальный двигатель с коническим ротором. Я где-то нашел упоминание, что в СССР не применялись из-за того, что были признаны неперспективными. А вот буржуины, видимо, используют их в ПТО. Например, в мануале на Альтивар 71 упоминается про такой двигатель. Управление этим двигателем в 71-м только скалярное. Точно, вроде бы так и назывался... В СССР применялись... в талях и тельферах... болгарского производства с идиоццким стандартом на напряжение оперативных цепей - 42 вольта... Почему только скаляр? Наверное, потому, что конусный ротор с плавающей посадкой - это переменный зазор, но, возможно, современные частотники с продвинутым алгоритмом векторного управления, могут понять такое извращение... интересно было бы скрутить этот ужос с тельфера и помучить на стенде...
|
|
|
|
|
23.8.2009, 23:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 24.3.2009
Пользователь №: 30995

|
42 вольта случайно не 200 Гц? я встречал такое напряжение на французских вибраторах для строительной промышленности
|
|
|
|
|
24.8.2009, 7:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата PS: топикстартер похроду "забил" на нас и свою ветку... А что обсуждать? Я в принципе все ответы получил,спасибо всем за советы и активное обсуждение моей задачи,сделал следующие выводы: 1. Решил заменить частотник ATV11 на Omron V1000,почему так - по цене совсем малость дороже,а функциональности и возможностей добавляется в разы...другие марки не расматриваю,зоопарк нехочу разводить... 2. Из первого ясно,что хочу таки попробовать без тормоза,установка в разработке как будет результат отпишусь,если кому интересно...
|
|
|
|
|
24.8.2009, 10:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
|
|
|
|
|
24.8.2009, 19:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213

|
Конечно отпишись...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|