Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
84 страниц V  « < 74 75 76 77 78 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Новая методика расчета противодымной вентиляции
NOVIK_N
сообщение 12.4.2018, 23:36
Сообщение #2251





Группа: Участники форума
Сообщений: 1498
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(ole_dim @ 12.4.2018, 22:57) *
но нам говорят, что нужно использовать формулу 90. У меня тупик
Подобный вопрос рассматривался здесь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
саша40
сообщение 20.4.2018, 14:28
Сообщение #2252





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 18.3.2012
Пользователь №: 144127



Добрый день!

В расчете подпор в л.ш. на открытие двери от л.ш. до входа в здание.

Расход воздуха из лифтовой шахты на уровне нижнего (первого) этажа
определяется зависимостью вида:

Gl1 = (μF)экв1[2ρr (Рl2 - Рr1)]0,5,

Вопрос

Как рассчитать (μF)экв1 если имею лифтовой холл и тамбур шлюз. Значит имею 3 последовательные двери от лифта до выхода наружу.
В приложению файл.

С уважением Саша
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1_etaz.pdf ( 17,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Светочка
сообщение 12.5.2018, 16:08
Сообщение #2253





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 20.1.2011
Пользователь №: 90368



Добрый день.
Подземная одноэтажная стоянка площадь 1000 м2. По какой формуле считать массовый расход продуктов сгорания, если высота помещения переменная (2,8м, 3,5м, 4м).
Так же в формуле температуры продуктов горения какую брать высоту помещения
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 13.5.2018, 19:46
Сообщение #2254





Группа: Участники форума
Сообщений: 1498
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Я бы за высоту слабо задымляемой зоны взял бы 80 % высоты самой низкой части стоянки, т.е. 2,24 м. Это значение будет общим для пожара, возникшего в любой части стоянки.

А дымоприемные отверстия располагал бы в самой высокой части стоянки. Там их необходимое количество будет наименьшим.

Для определения теплопередачи дымового слоя через ограждения необходимо определить площадь поверхности ограждений, с которыми контактирует дымовой слой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ludmila812
сообщение 3.7.2018, 15:26
Сообщение #2255





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 14.11.2010
Пользователь №: 81045



Доброго дня!
Подскажите пожалуйста, технолог выдал данные по пожарной нагрузке в помещении в МДЖ, для расчета конвективной мощности пожара необходимы значения тепловой мощности очага пожара или значения теплоты сгорания материала. Запуталась в единицах измерений и вообще не пойму куда приложить эту пожарную нагрузку. Помогите пожалуйста helpsmilie.gif helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 4.7.2018, 8:45
Сообщение #2256





Группа: Участники форума
Сообщений: 12795
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(ludmila812 @ 3.7.2018, 15:26) *
Подскажите пожалуйста, технолог выдал данные по пожарной нагрузке ...
Запуталась в единицах измерений и вообще не пойму куда приложить эту пожарную нагрузку. Помогите пожалуйста helpsmilie.gif helpsmilie.gif

Помочь можно только тому, кто сам, что-то делает/предпринимает и ищет ответы в более ранних обсуждениях коллективного разума на Форуме.
Во-первых, учитесь пользоваться Поиском, чтобы находить обсуждения интересующих Вас вопросов.
Во-вторых, потрудитесь прочесть эту же тему и другие с пометкой "Важно" в этом подФоруме, хотя бы, начиная со времени вступления в действие СП 7.13130.2013 и МР 2013 г.
Знакомьтесь с темами bestbook.gif и увидите ответы на свои вопросы, например, в этой же теме читайте посты № 717 и 718.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ludmila812
сообщение 5.7.2018, 8:12
Сообщение #2257





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 14.11.2010
Пользователь №: 81045



Цитата(ИОВ @ 4.7.2018, 8:45) *
Помочь можно только тому, кто сам, что-то делает/предпринимает и ищет ответы в более ранних обсуждениях коллективного разума на Форуме.
Во-первых, учитесь пользоваться Поиском, чтобы находить обсуждения интересующих Вас вопросов.
Во-вторых, потрудитесь прочесть эту же тему и другие с пометкой "Важно" в этом подФоруме, хотя бы, начиная со времени вступления в действие СП 7.13130.2013 и МР 2013 г.
Знакомьтесь с темами bestbook.gif и увидите ответы на свои вопросы, например, в этой же теме читайте посты № 717 и 718.



спасибо, уже разобралась. а Вы уважаемый, если уж хотели помочь, то можно было обойтись и без поучалок или просто промолчать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 5.7.2018, 8:54
Сообщение #2258





Группа: Участники форума
Сообщений: 12795
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Торжественно обещаю впредь не травмировать больше Ваше больное самолюбие! laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baga
сообщение 18.7.2018, 16:59
Сообщение #2259


-


Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 30.9.2006
Из: Россия
Пользователь №: 4203



Добрый день. Считаю дымоудаления от гаража пожарной части. Считал по методичке АВОК получилось 149 т.м3/ч. Очень испугала цифра кто нибудь сталкивался с подобным?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 19.7.2018, 3:36
Сообщение #2260





Группа: Участники форума
Сообщений: 3575
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



Если нет спринклерного пожаротушения то возможно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 19.7.2018, 9:50
Сообщение #2261





Группа: Участники форума
Сообщений: 1498
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(baga @ 18.7.2018, 16:59) *
Считаю дымоудаления от гаража пожарной части. Считал по методичке АВОК получилось 149 т.м3/ч. ...кто нибудь сталкивался с подобным?
В упомянутой методичке одна формула на все случаи жизни и отсутствие каких-либо данных по горению грузового автомобиля, поэтому непонятно, что и как Вы могли насчитать.
Вопрос определения необходимого количества удаляемого дыма из закрытых стоянок грузовых автомобилей рассматривался здесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baga
сообщение 19.7.2018, 13:05
Сообщение #2262


-


Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 30.9.2006
Из: Россия
Пользователь №: 4203



Да спринклеров нет.

В депо находятся 3 (АЦ) на базе автомобиля КамАЗ-43253 (Д х Ш х В, в метрах) 7,4х2,5х3,5. Брал мощность очага пожара 20 МВт.



Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____2.xlsx ( 21,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 203
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ast
сообщение 20.7.2018, 10:55
Сообщение #2263


Работа с удовольствием делает её результат совершенным


Группа: Участники форума
Сообщений: 621
Регистрация: 5.2.2008
Из: Московская обл.
Пользователь №: 15213



Цитата(baga @ 18.7.2018, 16:59) *
Добрый день. Считаю дымоудаления от гаража пожарной части. Считал по методичке АВОК получилось 149 т.м3/ч. Очень испугала цифра кто нибудь сталкивался с подобным?

По методике АВОК вроде бы экспертиза не принимает расчеты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 20.7.2018, 11:17
Сообщение #2264





Группа: Участники форума
Сообщений: 12795
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(ast @ 20.7.2018, 10:55) *
По методике АВОК вроде бы экспертиза не принимает расчеты.

А на каком основании? На что ссылаются?
Я не пользуюсь этой методикой, тем не менее, любопытен правовой аспект.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 20.7.2018, 11:20
Сообщение #2265





Группа: Участники форума
Сообщений: 3575
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



Цитата(ast @ 20.7.2018, 10:55) *
По методике АВОК вроде бы экспертиза не принимает расчеты.

это какая экспертиза?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Say
сообщение 20.7.2018, 11:20
Сообщение #2266





Группа: Admin
Сообщений: 124
Регистрация: 16.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 61320



Добрый день.

Расчет по методике АВОК принимается экспертизой или это личный произвол эксперта. Приводите расчеты, доказывайте.

По поводу расчета дымоудаления гаража. В методике АВОК надо задать тепловую мощность горения автомобиля. и считать по формуле 15 или 16. А почему поучилась такая цифра надо смотреть как вы считали и какие исходные данные.

По какой методике считать, это решение каждого специалиста, есть кто считает правильной методику АВОК, есть кто ВНИИПО, есть кто вообще никакую.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 20.7.2018, 11:36
Сообщение #2267





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
это какая экспертиза?

МГЭ и многие другие.

Цитата
Расчет по методике АВОК принимается экспертизой или это личный произвол эксперта. Приводите расчеты, доказывайте.

Это не произвол, а скорее предпочтение, а может и внутреннее распоряжение. Ведь помимо экспертов ОВ есть эксперт ПБ.

Зачем что-то доказывать, когда можно пойти на встречу эксперту... и тогда эксперт пойдет на встречу вам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 20.7.2018, 11:46
Сообщение #2268





Группа: Участники форума
Сообщений: 3575
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



В МГЭ не был с авоковскими расчетами. А на основе чего они не принимают , они же выдают письменные замечания.

а по поводу навстречу, так если объект большой, и это нужно вермя чтобы пересчитать и оформить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 20.7.2018, 11:51
Сообщение #2269





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
А на основе чего они не принимают

Да нет особо никаких оснований. В устной беседе просят предоставлять расчеты по Методике ВНИИПО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baga
сообщение 20.7.2018, 19:35
Сообщение #2270


-


Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 30.9.2006
Из: Россия
Пользователь №: 4203



пересчитал по ВНИИПО получилось 115 т. что близко тому что Вы NOVIK_N писали. Выкладываю расчет может кому пригодится.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___.xlsx ( 15,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 332
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 20.7.2018, 21:44
Сообщение #2271





Группа: Участники форума
Сообщений: 12795
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(baga @ 20.7.2018, 19:35) *
пересчитал по ВНИИПО ... Выкладываю расчет может кому пригодится.

У вас в гараже 3 автомобиля, а расчёт выполнен по площади горения 1-го автомобиля и не учитывает, что в отсутствии АУПТ пожар может перекинуться на соседние довольно близко стоящие автомобили.
Попутно "мелочь" - Твнутр = +16, а Т нар =+26. Такое возможно только при кондиционировании, вообразить каковое в пождепо просто невозможно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baga
сообщение 20.7.2018, 22:11
Сообщение #2272


-


Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 30.9.2006
Из: Россия
Пользователь №: 4203



Я полагаю за это время пока пожар будет перекидываться на соседний автомобиль все успеют покинуть помещение. Если загорятся все три автомобиля это уже не пожар а стихийное бедствие и дымоудаления не поможет. Температуру исправлю спасибо.

Прикинул какой объем нужен если загорится сразу три авто получилось под 300 т. м3/ч. Так всех пожарных засосет, это уже не дымоудаление а пневмотранспорт получится)

Сообщение отредактировал baga - 20.7.2018, 22:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 20.7.2018, 23:16
Сообщение #2273





Группа: Участники форума
Сообщений: 12795
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(baga @ 20.7.2018, 22:11) *
Я полагаю за это время пока пожар будет перекидываться на соседний автомобиль все успеют покинуть помещение. Если загорятся все три автомобиля это уже не пожар а стихийное бедствие и дымоудаления не поможет.

Я не вижу особой логики в таких рассуждениях.
Во-первых, у Вас помещение 14х10 м, вероятно, с 3-мя воротами. Так что все эвакуируются ещё до того, как будет гореть уже весь автомобиль - но Вы ведь сделали расчёт ДУ на горение именно всего автомобиля. Тогда вопрос - зачем считали на весь автомобиль?
Во-вторых, по СП 7
Цитата
7.1 ...
Системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий ... должны обеспечивать блокирование и (или) ограничение распространения продуктов горения... , в том числе с целью создания необходимых условий пожарным подразделениям для выполнения работ по ... обнаружению и локализации очага пожара в здании.

При этом не оговорены, к сожалению, условия/случаи расчётов ДУ на время эвакуации. На мой взгляд это не соответствует ст. 85 № 123-ФЗ
Цитата
6. Конструктивное исполнение и характеристики элементов противодымной защиты зданий и сооружений в зависимости от целей противодымной защиты должны обеспечивать исправную работу систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или в течение всей продолжительности пожара.

Т.е. в СП 7 должны присутствовать указания для реализации обоих вариантов по ФЗ, но их нет.
Так что, пока не вижу аргументов в пользу Вашей логики. Логика эксперта, Заказчика, пож. инспектора м.б. и непредсказуемо совсем другой, и прав будет тот, у кого больше прав. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baga
сообщение 20.7.2018, 23:57
Сообщение #2274


-


Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 30.9.2006
Из: Россия
Пользователь №: 4203



Согласен с вами, а как определить тогда площадь пожара?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 21.7.2018, 0:24
Сообщение #2275





Группа: Участники форума
Сообщений: 12795
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



К сожалению, я не знаю, как правильно поступить в этом случае.
Тут обсуждали аналогичный вопрос ББ и NOVIK_N, к единому мнению не пришли. Но ББ и не предлагал рассчитывать площадь очага пожара - по МР ВНИИПО для автостоянок её не считают, а принимают фиксированную мощность очага (в зависимости от типа/класса автомобиля)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 22.7.2018, 23:28
Сообщение #2276





Группа: Участники форума
Сообщений: 1498
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Общий подход к проектированию удаления дыма из пожарного депо площадью 140 м2 для 3- автомобилей мне представляется следующим образом.

1 Отказаться от организованного удаления дыма без мутных расчетов индивидуального пожарного риска нельзя. Я бы проектировал удаление дыма через автоматически открываемые ворота пожарного депо.

2 Эвакуация людей из депо тянет секунд на 15. Тушение пожара возможно снаружи здания. Заполнение помещения дымом до высоты 2,5 м от пола занимает > 15 сек. Т.е. можно спроектировать удаление дыма с производительностью, например 1 кг/ч. Для прикидок можно руководствоваться линейной скоростью распространения огня по автомобилю в 0,0068 м/с (Таблица 1 Пособия по применению «Методики определении расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной oпacнocти», ВНИИПО, 2014.) и формулой Хинкли (формула 6 СНиП 2.04.05-91*).

3 Бояться использования этой формулы или определения массового расхода дыма по периметру очага пожара не стоит, потому что это не будет противоречить требованиям СП7. Это легко доказывается, я об этом неоднократно писал.

Цитата(Say @ 20.7.2018, 11:20) *
В методике АВОК надо задать тепловую мощность горения автомобиля. и считать по формуле 15 или 16.

Ув. Say, прошу пояснить. Формулы 15 и 16 в методичке 2015 г. касаются определения температуры "продуктов горения". Ждем анонсированную редакцию 2018 г., но она пока не вышла. Что Вы имели ввиду?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baga
сообщение 23.7.2018, 16:23
Сообщение #2277


-


Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 30.9.2006
Из: Россия
Пользователь №: 4203



NOVIK_N у меня депо двух этажное не думаю что экспертиза это пропустит.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____.pdf ( 159,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 23.7.2018, 18:30
Сообщение #2278





Группа: Участники форума
Сообщений: 1498
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Значит, когда загорится один автомобиль, его выкатывать и два других выгонять из депо не будут? И тушить будут через двери в воротах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baga
сообщение 23.7.2018, 21:08
Сообщение #2279


-


Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 30.9.2006
Из: Россия
Пользователь №: 4203



Цитата(NOVIK_N @ 23.7.2018, 18:30) *
Значит, когда загорится один автомобиль, его выкатывать и два других выгонять из депо не будут? И тушить будут через двери в воротах?



При возгорании одного из автомобилей в первую очередь будут выгнаны стоящие рядом автомобили после чего будут приняты меры по тушению очага пожара.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____2.pdf ( 217,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 43
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 23.7.2018, 22:23
Сообщение #2280


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44892
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



По поводу ворот и электропривода.
Подбирал электропривод на двери промки для компенсации дымоудаления.
(Так в стадии П было, делаю рабочку).
Промониторил рынок - очень дорого, такое впечатление, что отечественный вентилятор обойдется дешевле.
И второе нет у поставщиков испытаний и сертификата на привод.
Есть только отказ от сертификации, у некоторых есть сертификат только на блок управления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

84 страниц V  « < 74 75 76 77 78 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
8 чел. читают эту тему (гостей: 8, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.12.2025, 1:07
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных