Lenze 940 Servo Position, Сервопривод Lenze |
|
|
Гость_Serj_*
|
10.9.2009, 17:48
|
Guest Forum

|
Всем Привет! Такой вопрос: есть старый серводвигатель со встроенным тахогенератором (датчики расположены с смещением 120 градусов). Есть привод Lenze940 Sero Position. В мануале написано что в качестве однного из способов обратной связи для двигателя можно использовать датчики Холла. Диаграммы выходных сигналов с тахогенератора и входных для привода (датчик Холла) точно друг другу соответствуют. А теперь вопрос - насколько старый двигатель и новый сервопривод совместимы???
|
|
|
|
|
10.9.2009, 21:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
не туда попал парень, заплутал, здеся только вентиляционщики, специалисты по воде и тд,по сервоприводам в другом месте
|
|
|
|
|
13.9.2009, 15:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Могу помочь в данном вопросе!Правда,Lenze940 Servo Position-не знаю такого ПЧ.А вот КЕВ -рекомендую для такой работы.
|
|
|
|
|
14.9.2009, 8:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 417
Регистрация: 31.3.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17138

|
Здесь только ПРАКТИКА покажет. У Lenze940 Sero Position куча настроек, покопайтесь в них что-то да получится.
|
|
|
|
|
14.9.2009, 17:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Одни настройки тут не прокатят!Сначала надо энкодер подходящий к двигателю пристегнуть!
|
|
|
|
|
14.9.2009, 19:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213

|
Для начала я бы мануал поюзал.
|
|
|
|
|
15.9.2009, 12:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Купил Lenze940 Sero Position, скоро буду пробовать что это такое.
|
|
|
|
|
15.9.2009, 17:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Начинаются вопросы. На разъеме Р3 присутствуют клеммы для мастер энкодера МА+, МА-, МВ+, МВ-. На энкодере, который я купил отдельно присутствуют, и выводы Z+ Z-. Для чего они нужны? Почему они в мастер энкодере не используются? В разъеме для энкодера двигателя P4 они так же присутствуют. В стандартном кабеле энокдера для двигателя с разъема P4 с обратной стороны (со стороны кабеля) выходят два зачищенных проводника, для чего они и куда подключать? Можно ли для кабеля энкодера применить кабель S-FTP?, по частотам более чем позволяет?
Сообщение отредактировал ZPavel - 15.9.2009, 17:38
|
|
|
|
|
15.9.2009, 19:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(ZPavel @ 15.9.2009, 17:37) [snapback]435147[/snapback] На энкодере, который я купил отдельно присутствуют, и выводы Z+ Z-. Для чего они нужны? Почему они в мастер энкодере не используются? Z - это нулевой маркерный импульс. Вырабатывается один раз на оборот энкодера. Совсем необязательно его использовать. Если в разъеме нет таких входов, то просто не используйте их и все. Цитата(ZPavel @ 15.9.2009, 17:37) [snapback]435147[/snapback] В стандартном кабеле энокдера для двигателя с разъема P4 с обратной стороны (со стороны кабеля) выходят два зачищенных проводника, для чего они и куда подключать? С Лензе не работал не подскажу, а что техподдержка "СВ-Альтеры" не колится?
Сообщение отредактировал poludenny - 15.9.2009, 19:43
|
|
|
|
|
15.9.2009, 20:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Если привод-серво, то энкодер резольвер или син.-косинусный.Ноль метка в нем должна быть необходима для определения и запоминания нулевого положения ротора ССД.
|
|
|
|
|
16.9.2009, 8:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Гервин @ 15.9.2009, 20:01) [snapback]435176[/snapback] Если привод-серво, то энкодер резольвер или син.-косинусный.Ноль метка в нем должна быть необходима для определения и запоминания нулевого положения ротора ССД. Так то же вход мастер-энкодера, а у входа энкодера двигателя есть нулевая метка
|
|
|
|
|
16.9.2009, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Звонил в техподдержку, сказали, что это два проводка термодатчика. Остался вопрос, можно ли применить сетевой кабель для энкодера, что-то не хочется покупать супердорогой кабель 14 метров, он дороже, чем для двигателя.
|
|
|
|
|
16.9.2009, 16:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Если помех не боишься,то можно.Но если она пролетит,то ...
|
|
|
|
|
27.9.2009, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Да как раз по помехоустойчивости проблем не будет (говорим о UTP Cat5 ?). А вот механика (масло, вода, гибкость) - со временем гемор будет.
|
|
|
|
|
8.10.2009, 15:41
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.8.2009
Пользователь №: 37103

|
Имею E94P040S2F и двигатель MCS 06I41LC40B0, записал крохотную програмку из примера. Включаю - ошибка позиционирования. Утстановил предел ошибки 32000. Включаю - мотор гудит аж подпрыгивает, вал дергает то в оду то в другую сторону с большой частотой, при этом общее положение вала смещается (пытается крутиться). Вопрос, что за психоз двигателя? Немного поковырялся в параметрах, установил Referenct-Internal, Step input type - S/D, Second encoder- Enable, теперь гудит кратковременно и выскакивает ошибка F_45, в описании такой нет. Писал ZPavel.
Сообщение отредактировал aklim - 8.10.2009, 15:45
|
|
|
|
|
8.10.2009, 16:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
У тебя этот комплект рабочим был?Если этот комплект работал,то провернуло датчик положения ротора и в ПЧ не записано нулевое положение ротора.Найди методику поиска нулевого положения и проведи ее.Если комплект не работал,то проведи то же самое.Энкодер ПЧ видит,ошибок не дает?
|
|
|
|
|
9.10.2009, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Нашел, оказывается, есть папка в настройках называется Compensation. В ней 7 параметров: Velosity P-gain Velocity I-gain Position P-gain Position I-gain Position D-gain Position I-limit Gain scaling Возле них, ползунки регуляторов. Так вот, настройки были выставлены для ранее работавшей программы, наверное, под нагрузкой. Поэтому включение двигателя на холостом ходу привело к такой разбалансировке. Выставил их по умолчанию и двигатель начал крутится, но как-то неуверенно, с легкими рывками. Как я понял методика следующая, включаешь осциллограф, который есть в программе, и, двигая ползунки, добиваешься нормальной работы. Этот встроенный осциллограф дико тормозит, настраивать очень тяжело, да и не понятно как, методики настройки пока не нашел. Еще не понятно, почему они не сделали настройку автоматической. Еще не могу подключить ноутбук к приводу. На корпусе привода разъем rs232. Все мои нормальные переходки USB-COM не подходят, даже те через которые программирую Segnetics, Unitronics, микросхемы EEPROM, гружу текст в бегущую строку. Сканирование находит привод с адресом 1, а вот соединится, не может. Не помогла даже переходка EXPERT EX9530. Так что пока программирую на компьютере, как буду отлаживать на месте, пока не представляю.
|
|
|
|
|
10.10.2009, 11:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Нашел я инструкции по настройке регуляторов. Например, для настройки регуляторов скорости Velosity P-gain, и Velocity I-gain, необходимо загрузить соответствующую программу настройки скорости. Загрузил, двигатель совершает один оборот в одну сторону, и один в другую, и так до бесконечности. Но вот получить красивые осциллограммы мне так и неудалось, вот лучшее что смог получить.
управление_по_скорости1.JPG ( 134,14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 45Для настройки позиционирования своя программа, и свои регуляторы Position P-gain, Position I-gain, Position D-gain, Position I-limit. Регулятор Gain scaling работает для обеих режимов. Здесь двигатель совершает циклические обороты в противоположные стороны, но на четверть оборота. Получить красивые осциллограммы опять таки не удалось.
Позиционирование_50мс.JPG ( 336,66 килобайт )
Кол-во скачиваний: 25Естественно при подсоединении нагрузки к двигателю, настраивать будет необходимо заново. Приступаю к написанию пользовательской программы. Остается вопрос о подключению к ноутбуку, естественно можно установить программы сканеры и разобраться в чем дело, но нет времени, может уже кто-то сталкивался с этим.
|
|
|
|
|
10.10.2009, 12:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
А как ты получил эти картинки,если ты ноут не можешь подключить к ПЧ?
|
|
|
|
|
10.10.2009, 12:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Я же писал, Так что пока программирую на компьютере, как буду отлаживать на месте, пока не представляю.
|
|
|
|
|
10.10.2009, 15:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
В ноуте должен быть 232 интерфейс или COM-порт.Распайка стандартная.У тебя ноут с какой Виндой?С Вистой проблемы могут быть из-за отсутствия драйвера.
|
|
|
|
|
13.10.2009, 23:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(poludenny @ 15.9.2009, 19:40) [snapback]435173[/snapback] С Лензе не работал не подскажу, а что техподдержка "СВ-Альтеры" не колится?  Ну, вы, запорожцы, и шутники...  Ну и юмористы... Хиловатая на самом деле техподдержка у "Альтеры"-то, "СВ" которая Не скажем кто, но таки просил у нас старые GDС'ы для дымососов с нашими весёлыми прибамбасами Выслали, а шо делать, поставщик ить, ёпт...
Сообщение отредактировал BROMBA - 13.10.2009, 23:56
|
|
|
|
|
14.10.2009, 0:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(ZPavel @ 10.10.2009, 12:43) [snapback]442846[/snapback] Я же писал, Так что пока программирую на компьютере, как буду отлаживать на месте, пока не представляю. Чёрт его знает... плотно работали с Лензе 8200 вектор... то, что мастырили на ноуте и заливали в частотник, как правило, работало криво... Приходилось "допиливать" на живом приводе - слишком много ньюансов, слишком уж Лензы капризные...
|
|
|
|
|
15.10.2009, 8:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Выяснилось, что нет регистра мастер энкодера, это очень плохо. Я не смогу следить за пройденным расстоянием ленты транспортера. Думаю применить внешний счетчик импульсов энкодера.
|
|
|
|
|
17.10.2009, 9:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Еще вопрос, каретка, которую будет приводить в движение серводвигатель, будет совершать обратно поступательные движения. Какие критерии необходимости применения тормозного резистора? Как узнать, когда тормозной резистор нужен, а когда нет?
|
|
|
|
|
17.10.2009, 14:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Для этого нужно знать с какой скоростью движется каретка, какое время торможения каретки, вес каретки.
|
|
|
|
|
18.10.2009, 16:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Хорошо, допустим, я это все знаю, и что мне с этим делать? Как узнать, какая энергия выделиться на двигателе при торможении, пройдя через редуктор, и какую энергию сможет сжечь преобразователь? Приведу пример, на каретках наших отсадочных машин стоят двигатели 0,37 кВт, частотники стояли тоже по 0,37 кВт, но через пол года все тихонько умерли, индикация есть, даже показывает, что работает, а двигатель не крутится. Что бы долго не думать, поставили частотники на 0,75 кВт, и уже 3 года нормально. Считаю, что в данном случае следует воспользоваться средствами самого сервопривода. Как известно, программное обеспечение содержит осциллограф, в котором можно наблюдать за множеством параметров. Нужно только знать, за какими параметрами следить, и какие их предельные значения должны быть при торможении. Осталось только узнать по каким параметрам следует ориентироваться, может, кто подскажет.
|
|
|
|
|
18.10.2009, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Если ты хочешь обеспечить динамику привода,тормозной резистор нужен обязательно.Иначе будет вылетать ошибка "Перенапряжение в звене постоянного тока".А если время торможения не напрягает,то можешь и без резистора.Каретка имеет момент инерции при движении и его надо где-то гасить.Без резистора это будет тяжело сделать.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Цитата(ZPavel @ 9.10.2009, 9:09)  Еще не могу подключить ноутбук к приводу. На корпусе привода разъем rs232. Все мои нормальные переходки USB-COM не подходят, даже те через которые программирую Segnetics, Unitronics, микросхемы EEPROM, гружу текст в бегущую строку. У меня беспроблемно работал Vewcon VE024 - Переходник USB2.0 - RS232 (COM)
|
|
|
|
|
29.10.2009, 20:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(ZPavel @ 18.10.2009, 15:05)  Хорошо, допустим, я это все знаю, и что мне с этим делать? Как узнать, какая энергия выделиться на двигателе при торможении, пройдя через редуктор, и какую энергию сможет сжечь преобразователь? Вот методика расчета
Pages_from_ATV71_KATALOG_2009.pdf ( 82,27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 34
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|