Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Lenze 940 Servo Position, Сервопривод Lenze
Гость_Serj_*
сообщение 10.9.2009, 17:48
Сообщение #1





Guest Forum






Всем Привет!
Такой вопрос: есть старый серводвигатель со встроенным тахогенератором (датчики расположены с смещением 120 градусов).
Есть привод Lenze940 Sero Position. В мануале написано что в качестве однного из способов обратной связи для двигателя можно использовать датчики Холла. Диаграммы выходных сигналов с тахогенератора и входных для привода (датчик Холла) точно друг другу соответствуют. А теперь вопрос - насколько старый двигатель и новый сервопривод совместимы???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 10.9.2009, 21:59
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



не туда попал парень, заплутал, здеся только вентиляционщики, специалисты по воде и тд,по сервоприводам в другом месте
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 13.9.2009, 15:09
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Могу помочь в данном вопросе!Правда,Lenze940 Servo Position-не знаю такого ПЧ.А вот КЕВ -рекомендую для такой работы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alsz
сообщение 14.9.2009, 8:25
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 417
Регистрация: 31.3.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17138



Здесь только ПРАКТИКА покажет.
У Lenze940 Sero Position куча настроек, покопайтесь в них что-то да получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 14.9.2009, 17:42
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Одни настройки тут не прокатят!Сначала надо энкодер подходящий к двигателю пристегнуть!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akirra
сообщение 14.9.2009, 19:11
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213



Для начала я бы мануал поюзал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 15.9.2009, 12:58
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Купил Lenze940 Sero Position, скоро буду пробовать что это такое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 15.9.2009, 17:37
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Начинаются вопросы. На разъеме Р3 присутствуют клеммы для мастер энкодера МА+, МА-, МВ+, МВ-. На энкодере, который я купил отдельно присутствуют, и выводы Z+ Z-. Для чего они нужны? Почему они в мастер энкодере не используются? В разъеме для энкодера двигателя P4 они так же присутствуют. В стандартном кабеле энокдера для двигателя с разъема P4 с обратной стороны (со стороны кабеля) выходят два зачищенных проводника, для чего они и куда подключать? Можно ли для кабеля энкодера применить кабель S-FTP?, по частотам более чем позволяет?

Сообщение отредактировал ZPavel - 15.9.2009, 17:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 15.9.2009, 19:40
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(ZPavel @ 15.9.2009, 17:37) [snapback]435147[/snapback]
На энкодере, который я купил отдельно присутствуют, и выводы Z+ Z-. Для чего они нужны? Почему они в мастер энкодере не используются?


Z - это нулевой маркерный импульс. Вырабатывается один раз на оборот энкодера. Совсем необязательно его использовать. Если в разъеме нет таких входов, то просто не используйте их и все.

Цитата(ZPavel @ 15.9.2009, 17:37) [snapback]435147[/snapback]
В стандартном кабеле энокдера для двигателя с разъема P4 с обратной стороны (со стороны кабеля) выходят два зачищенных проводника, для чего они и куда подключать?


С Лензе не работал не подскажу, а что техподдержка "СВ-Альтеры" не колится?

Сообщение отредактировал poludenny - 15.9.2009, 19:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 15.9.2009, 20:01
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Если привод-серво, то энкодер резольвер или син.-косинусный.Ноль метка в нем должна быть необходима для определения и запоминания нулевого положения ротора ССД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 16.9.2009, 8:41
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Гервин @ 15.9.2009, 20:01) [snapback]435176[/snapback]
Если привод-серво, то энкодер резольвер или син.-косинусный.Ноль метка в нем должна быть необходима для определения и запоминания нулевого положения ротора ССД.


Так то же вход мастер-энкодера, а у входа энкодера двигателя есть нулевая метка
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 16.9.2009, 15:03
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Звонил в техподдержку, сказали, что это два проводка термодатчика. Остался вопрос, можно ли применить сетевой кабель для энкодера, что-то не хочется покупать супердорогой кабель 14 метров, он дороже, чем для двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 16.9.2009, 16:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Если помех не боишься,то можно.Но если она пролетит,то ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olex007
сообщение 27.9.2009, 12:42
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232



Да как раз по помехоустойчивости проблем не будет (говорим о UTP Cat5 ?). А вот механика (масло, вода, гибкость) - со временем гемор будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aklim
сообщение 8.10.2009, 15:41
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.8.2009
Пользователь №: 37103



Имею E94P040S2F и двигатель MCS 06I41LC40B0, записал крохотную програмку из примера. Включаю - ошибка позиционирования. Утстановил предел ошибки 32000. Включаю - мотор гудит аж подпрыгивает, вал дергает то в оду то в другую сторону с большой частотой, при этом общее положение вала смещается (пытается крутиться). Вопрос, что за психоз двигателя? Немного поковырялся в параметрах, установил Referenct-Internal, Step input type - S/D, Second encoder- Enable, теперь гудит кратковременно и выскакивает ошибка F_45, в описании такой нет. Писал ZPavel.

Сообщение отредактировал aklim - 8.10.2009, 15:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 8.10.2009, 16:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



У тебя этот комплект рабочим был?Если этот комплект работал,то провернуло датчик положения ротора и в ПЧ не записано нулевое положение ротора.Найди методику поиска нулевого положения и проведи ее.Если комплект не работал,то проведи то же самое.Энкодер ПЧ видит,ошибок не дает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 9.10.2009, 9:09
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Нашел, оказывается, есть папка в настройках называется Compensation. В ней 7 параметров:
Velosity P-gain
Velocity I-gain
Position P-gain
Position I-gain
Position D-gain
Position I-limit
Gain scaling
Возле них, ползунки регуляторов. Так вот, настройки были выставлены для ранее работавшей программы, наверное, под нагрузкой. Поэтому включение двигателя на холостом ходу привело к такой разбалансировке. Выставил их по умолчанию и двигатель начал крутится, но как-то неуверенно, с легкими рывками. Как я понял методика следующая, включаешь осциллограф, который есть в программе, и, двигая ползунки, добиваешься нормальной работы. Этот встроенный осциллограф дико тормозит, настраивать очень тяжело, да и не понятно как, методики настройки пока не нашел. Еще не понятно, почему они не сделали настройку автоматической.
Еще не могу подключить ноутбук к приводу. На корпусе привода разъем rs232. Все мои нормальные переходки USB-COM не подходят, даже те через которые программирую Segnetics, Unitronics, микросхемы EEPROM, гружу текст в бегущую строку. Сканирование находит привод с адресом 1, а вот соединится, не может. Не помогла даже переходка EXPERT EX9530. Так что пока программирую на компьютере, как буду отлаживать на месте, пока не представляю.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 10.10.2009, 11:00
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Нашел я инструкции по настройке регуляторов. Например, для настройки регуляторов скорости Velosity P-gain, и Velocity I-gain, необходимо загрузить соответствующую программу настройки скорости. Загрузил, двигатель совершает один оборот в одну сторону, и один в другую, и так до бесконечности. Но вот получить красивые осциллограммы мне так и неудалось, вот лучшее что смог получить.
Прикрепленный файл  управление_по_скорости1.JPG ( 134,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45


Для настройки позиционирования своя программа, и свои регуляторы Position P-gain, Position I-gain, Position D-gain, Position I-limit. Регулятор Gain scaling работает для обеих режимов. Здесь двигатель совершает циклические обороты в противоположные стороны, но на четверть оборота. Получить красивые осциллограммы опять таки не удалось.
Прикрепленный файл  Позиционирование_50мс.JPG ( 336,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25


Естественно при подсоединении нагрузки к двигателю, настраивать будет необходимо заново.
Приступаю к написанию пользовательской программы. Остается вопрос о подключению к ноутбуку, естественно можно установить программы сканеры и разобраться в чем дело, но нет времени, может уже кто-то сталкивался с этим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 10.10.2009, 12:38
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



А как ты получил эти картинки,если ты ноут не можешь подключить к ПЧ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 10.10.2009, 12:43
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Я же писал, Так что пока программирую на компьютере, как буду отлаживать на месте, пока не представляю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 10.10.2009, 15:57
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



В ноуте должен быть 232 интерфейс или COM-порт.Распайка стандартная.У тебя ноут с какой Виндой?С Вистой проблемы могут быть из-за отсутствия драйвера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 13.10.2009, 23:55
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(poludenny @ 15.9.2009, 19:40) [snapback]435173[/snapback]
С Лензе не работал не подскажу, а что техподдержка "СВ-Альтеры" не колится?

biggrin.gif Ну, вы, запорожцы, и шутники... biggrin.gif Ну и юмористы... clap.gif
Хиловатая на самом деле техподдержка у "Альтеры"-то, "СВ" которая cool.gif
Не скажем кто, но таки просил у нас старые GDС'ы для дымососов с нашими весёлыми прибамбасами bleh.gif
Выслали, а шо делать, поставщик ить, ёпт...

Сообщение отредактировал BROMBA - 13.10.2009, 23:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 14.10.2009, 0:10
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(ZPavel @ 10.10.2009, 12:43) [snapback]442846[/snapback]
Я же писал, Так что пока программирую на компьютере, как буду отлаживать на месте, пока не представляю.

Чёрт его знает... плотно работали с Лензе 8200 вектор... то, что мастырили на ноуте и заливали в частотник, как правило, работало криво...
Приходилось "допиливать" на живом приводе - слишком много ньюансов, слишком уж Лензы капризные...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 15.10.2009, 8:33
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Выяснилось, что нет регистра мастер энкодера, это очень плохо. Я не смогу следить за пройденным расстоянием ленты транспортера. Думаю применить внешний счетчик импульсов энкодера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 17.10.2009, 9:38
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Еще вопрос, каретка, которую будет приводить в движение серводвигатель, будет совершать обратно поступательные движения. Какие критерии необходимости применения тормозного резистора? Как узнать, когда тормозной резистор нужен, а когда нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 17.10.2009, 14:34
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Для этого нужно знать с какой скоростью движется каретка, какое время торможения каретки, вес каретки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 18.10.2009, 16:05
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Хорошо, допустим, я это все знаю, и что мне с этим делать? Как узнать, какая энергия выделиться на двигателе при торможении, пройдя через редуктор, и какую энергию сможет сжечь преобразователь?
Приведу пример, на каретках наших отсадочных машин стоят двигатели 0,37 кВт, частотники стояли тоже по 0,37 кВт, но через пол года все тихонько умерли, индикация есть, даже показывает, что работает, а двигатель не крутится. Что бы долго не думать, поставили частотники на 0,75 кВт, и уже 3 года нормально.
Считаю, что в данном случае следует воспользоваться средствами самого сервопривода. Как известно, программное обеспечение содержит осциллограф, в котором можно наблюдать за множеством параметров. Нужно только знать, за какими параметрами следить, и какие их предельные значения должны быть при торможении. Осталось только узнать по каким параметрам следует ориентироваться, может, кто подскажет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 18.10.2009, 17:51
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Если ты хочешь обеспечить динамику привода,тормозной резистор нужен обязательно.Иначе будет вылетать ошибка "Перенапряжение в звене постоянного тока".А если время торможения не напрягает,то можешь и без резистора.Каретка имеет момент инерции при движении и его надо где-то гасить.Без резистора это будет тяжело сделать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olex007
сообщение 29.10.2009, 13:35
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232



Цитата(ZPavel @ 9.10.2009, 9:09) *
Еще не могу подключить ноутбук к приводу. На корпусе привода разъем rs232. Все мои нормальные переходки USB-COM не подходят, даже те через которые программирую Segnetics, Unitronics, микросхемы EEPROM, гружу текст в бегущую строку.


У меня беспроблемно работал Vewcon VE024 - Переходник USB2.0 - RS232 (COM)

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 29.10.2009, 20:39
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(ZPavel @ 18.10.2009, 15:05) *
Хорошо, допустим, я это все знаю, и что мне с этим делать? Как узнать, какая энергия выделиться на двигателе при торможении, пройдя через редуктор, и какую энергию сможет сжечь преобразователь?


Вот методика расчета Прикрепленный файл  Pages_from_ATV71_KATALOG_2009.pdf ( 82,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 1:00
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных