Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расчет дымовой трубы для жаротрубного котла, конфликт нормативных и технических требований!!!
andr111
сообщение 21.9.2009, 11:22
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



Согласно нормативному методу аэродинамического расчета котельных установок (НПО ЦКТИ), при расчете дымовой трубы нужно иметь запас по тяге не менее 20%.

В то же время, для жаротрубных котлов, по требованиям Поставщика, за котлом нужно иметь 0 Па. (дымососа нет- все работает от самотяги).

Получается, что имея реальный запас по тяге в 20%, мы выводим котел под разрежение значительное, что нехорошо с точки зрения его эксплуатации.

Т.е. возникает конфликт нормативных и технических требований.

Вопрос- можно ли нормативно (со ссылкой на документ) уйти от необходимости иметь запас по тяге дымовой трубы в 20%?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 21.9.2009, 11:42
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Никакого конфликта нет. Самотяга в дымовой трубе - вещь непостоянная, зависит от температуры окружающей среды, силы ветра и т.д. 0 Па на выходе котла в реальности никогда не добиться - это расчетное давление. Запас 20% как раз и заложили в расчетах, чтобы флуктуации не переходили зону, когда на выходе котла будет противодавление. При этом дымовые газы будут через неплотности газохода поступать в помещение котельной. Т.е. это требование безопасности, никакие технологические резоны тут не катят. И потом, ну будет зона разряжения входить на несколько сантиметров в топку, что с того?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andr111
сообщение 21.9.2009, 12:52
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



С другой стороны, что с того, что котел будет работать под наддувом небльшим (150-180 Па на выходе из котла)?
Он же газоплотный....

Сообщение отредактировал andr111 - 21.9.2009, 12:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 21.9.2009, 16:21
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



У нас наладчики настраивают +-50Па на выходе и все работает.
Внимательно читайте, запас 20% это на газодымовой тракт котла и участок от котла до входа в дымовую турбу без учета дымовой трубы. Для жаротрубника фактически получается только участок от котла до дымовой трубы, потому что котел под наддувом и весь газодымовой тракт котла продавливает вентилятор горелки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andr111
сообщение 21.9.2009, 22:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



2 shadow

Спасибо за информацию.

Действительно, изначально в расчетах была ошибка и коэффициент 1,2 брали и на трубу и на газоход. А сперва вообще этот коэффициент запаса не учитывался , и трубу выбирали без его учета...

Но даже после того, как ошибка была исправлена проблема осталась.

Дело в том, что газоход весьма длинный и имеет достаточно местных сопротивлений, кроме того на нем еще и глушители шума устаналиваются. Газоход и диаметр ствола трубы надо было бы увеличить (но уже и так под 1,5 м диаметр выходит), т.к. сорорость дымовых газов под 15 м/с получается- а выскокая скорость сильно увеличивает аэроинамическое сопротивление.

Все это в комлпексе приводит к тому, что добавка 20% к сопротивлению даже только газохода, и без того немалого, сильно меняет картину расчета.
Т.е. учет 20% сопротивления газохода в тяге трубы по факту может привести к ощутимому разрежению за котлом - до 100 Па. Есть опасение, что факел при таком разрежении может вытянуть за поворотную камеру в дымогарные трубки, что есть не хорошо....

На летнем режиме примерно +150 Па получается для варианта с наиболее длинным и сложным газоходом (по факту пересчета после всех изменений).

Вот отсюда вопрос и возник....


Еще вопрос, если можно -как Ваши наладчики регулируют тягу? Есть шибер (регулирующий дисковый клапан) на газоходе?

Сообщение отредактировал andr111 - 21.9.2009, 22:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 22.9.2009, 8:57
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(andr111 @ 21.9.2009, 13:52) [snapback]436941[/snapback]
С другой стороны, что с того, что котел будет работать под наддувом небльшим (150-180 Па на выходе из котла)?
Он же газоплотный....

По моему я ответил на этот вопрос:
Цитата
При этом дымовые газы будут через неплотности газохода поступать в помещение котельной.

Газоход сам выполнен из газоплотного материала, но соединения все равно не герметичные. Кроме того имеются лючки для прочистки и отверстия для удаления конденсата.
Цитата(andr111 @ 21.9.2009, 23:35) [snapback]437170[/snapback]
Дело в том, что газоход весьма длинный и имеет достаточно местных сопротивлений, кроме того на нем еще и глушители шума устаналиваются.

Вот поэтому дымовые трубы с самотягой стараются поставить в непосредственной близости от котла. При длинном горизонтальном участке увеличивается высота и диаметр трубы. Но никто не запрещает при этом поставить дымосос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andr111
сообщение 22.9.2009, 14:31
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



Цитата(zeman @ 22.9.2009, 9:57) [snapback]437230[/snapback]
По моему я ответил на этот вопрос:

Газоход сам выполнен из газоплотного материала, но соединения все равно не герметичные. Кроме того имеются лючки для прочистки и отверстия для удаления конденсата.


Отверстия для удаления конденсата на улице, хотя сама трубка приходит в котельную, но это можно сделать герметичным. Лючки для прочистки котла - замечание очень логичное, но есть требованиеПоставщика иметь 0Па за котлом. Это означает, что в самом котле -положительное давление. Т.е. все элементы котла д.б. газоплотными.
Газоходы -в принципе можно сделать достаточно герметичными. там фланцевые соединения с прокладками. Они в принципе не обслуживаемые -один раз грамотно смонтировать и все.

Цитата(zeman @ 22.9.2009, 9:57) [snapback]437230[/snapback]
Вот поэтому дымовые трубы с самотягой стараются поставить в непосредственной близости от котла. При длинном горизонтальном участке увеличивается высота и диаметр трубы. Но никто не запрещает при этом поставить дымосос.


Это верно. Но делать 5 шт отдельных труб, каждая на своем фундаменте немалом -очень накладно, да и места под все это найти проблема. Поэтому появляется мнгоствольная труба со всеми соотвествующими газоходами.

Ставить дымосос на нехватающие 100-150 Па как-то нелогично. Это и затраты большие, и место под него искать надо. На высоты дымовой трубы это сильно не повлияет - все-равно по расчетам выбросов она выскоая будет. Да и вообще, разве на жаротрубники ставят дымососы?

Сообщение отредактировал andr111 - 22.9.2009, 14:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 11:47
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных