|
  |
ПЧ Mitsubishi Electric, Преимущества и недостатки ПЧ от МЕ. |
|
|
|
5.2.2016, 16:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Я же вам говорил, ну регулируете вы момент, а скорость при этом что не надо регулировать? Регулируя момент, чем вы задаете скорость?
|
|
|
|
|
5.2.2016, 18:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(naimen @ 4.2.2016, 19:21)  В принципе пусть у них скорости будут чуть-чуть разные, момент главное чтобы был одинаковый, как это реализовать на этих частотниках? а как у вас двигатели стыкуются с нагрузкой? Я так понял что они оба тянут одну и ту же ленту, то есть нагрузка общая?
|
|
|
|
|
5.2.2016, 19:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Pawel @ 5.2.2016, 16:49)  Я же вам говорил, ну регулируете вы момент, а скорость при этом что не надо регулировать? Регулируя момент, чем вы задаете скорость? Я конечно не адвокат, но мне тоже непонятно, при чём скорость, если задание должно быть и управлять мы хотим моментом?!? Основной привод должен держать скорость, а второй только ему помогать. Расчёт в том, что если ведущему приводу хватает силы тянуть с моментом М ( он может при этом работать с перегрузкой по току), например когда транспортер полностью загружен, то при подключении второго привода он должен забрать половину его нагрузки и у каждого момент станет = М/2. Но это будет зависеть от точности передачи выходного параметра аналогового выхода в аналоговый вход (установки параметров шкалирования наблюдаемой величины в ЦАП-АЦП). Сам столкнулся с эффектом "перегонков" двух приводов, работающих на одной оси, но на разных сторонах рельсовой тележки. Хоть задание к ним и приходит одно, НО, то ли в силу разного диаметра колёс , неточности механики и пр. каждый из ПЧ в разные периоды времени перемещения поочерёдно выполняют роль тянущего ослика, а второй тормозящего. Соответственно, чем больше разница, тем больше один тянет, а другой активно тормозит и доходит до того, что DС шина переходит в режим "овервольтаж". Да, можно было попробовать режим ведущий -ведомый по моменту , но мне кажется, что при этом из-за нежёсткой механической связи было бы ещё большее рассогласование и рывки ведомого из-за резонанса получившейся механической системы. Что в принципе можно ожидать и в Вашем случае. Но, надо пробовать и смотреть, что получится. Так же есть у разных производителей режим распределения нагрузки, но я подозреваю, что это псевдо-векторный режим с увеличенным контролируемым скольжением. Мы же просто перевели оба ПЧ в U/F режим. правда это микромастер440.
|
|
|
|
|
5.2.2016, 21:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(naimen @ 2.2.2016, 17:53)  ... И как просит руководство, чтобы токи были одинаковыми. А как сделать токи еще одинаковые, я не знаю. Бесполезны попытки выровнять токи при жосткой сцепке! У двигателей отличаются моменты нагрузки и они сами не идеальны. Ваша задача - синхронизировать скорости двигателей! При этом один из ПЧ является ведущим и на его управление поступает один из двух выбранных сигналов: 1. уставка частоты - т.е транспортировка любого количества груза равномерно по времени. Заполненный или порожний транспортер "летит" с заданной скоростью. 2. уставка момента - т.е. транспортировка определенного объема нагрузки, но,увы, с разной скоростью перемещения. Заполненный транспортер движется медленнее, чем пустой. Второй ПЧ является ведомым. Его задача - отслеживать скорость ведущего ПЧ и создавать такой момент для вращения второго двигателя, чтобы скорость вращения его совпадала со скоростью вращения первого двигателя. Отсюда следует, что на ведомый ПЧ должен приходить сигнал с ведущего ПЧ о действительной скорости вращения первого двигателя (частота с поправкой на скольжение). Сам ведомый ПЧ должен находиться в векторном управлении по частоте.
|
|
|
|
|
5.2.2016, 23:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(По самые по... @ 5.2.2016, 21:22)  Бесполезны попытки выровнять токи при жосткой сцепке! У двигателей отличаются моменты нагрузки и они сами не идеальны. Ваша задача - синхронизировать скорости двигателей!
При этом один из ПЧ является ведущим и на его управление поступает один из двух выбранных сигналов:
1. уставка частоты - т.е транспортировка любого количества груза равномерно по времени. Заполненный или порожний транспортер "летит" с заданной скоростью.
2. уставка момента - т.е. транспортировка определенного объема нагрузки, но,увы, с разной скоростью перемещения. Заполненный транспортер движется медленнее, чем пустой.
Второй ПЧ является ведомым. Его задача - отслеживать скорость ведущего ПЧ и создавать такой момент для вращения второго двигателя, чтобы скорость вращения его совпадала со скоростью вращения первого двигателя.
Отсюда следует, что на ведомый ПЧ должен приходить сигнал с ведущего ПЧ о действительной скорости вращения первого двигателя (частота с поправкой на скольжение). Сам ведомый ПЧ должен находиться в векторном управлении по частоте. Начнём с тока... Ток в понимании "начальства" - это нагрузка (при одинаковом-то напряжении), и оно правО (начальство). Оно хочет выравнивания нагрузки на оба мотора. Ваш №1 - все в точку. Это задача первого мотора - выдерживать производительность транспортера. №2 - почти в точку, но почему вы решили, что он будет вращаться медленней?!? или быстрей... Как?!? Транспортер ему не даст. Он же ОДИН. Второй мотор будет вращаться ровно с той же нагрузкой как и первый. Вот и все. Скорость ограничена максимальной, так что даже если транспортер и порвется, то движок в разнос не уйдет... Ну да чтобы не быть голословным и не ходить далеко
|
|
|
|
|
6.2.2016, 8:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
 Вот правильно говорят, утро вечера мудренее... Существует ещё один классический способ регулировки о котором я вчера не упомянул. И тут алгоритм "По самые по..." может работать! Но есть несколько хитростей. 1-я заключается в подаче задания скорости в ведомый привод величиной на несколько единиц выше, чем в ведущий, например 5% максимально достаточно. Т.е. ведомый должен пытаться "обогнать" ведущий и "перетянуть" одеяло нагрузки на себя. Но чтобы этого не произошло, то применяется вторая хитрость. 2-я хитрость - подача величины ограничения момента на ведомый привод, взятую с действующего момента ведущего привода. Таким образом получается достаточно жёсткая вилка из задатчиков рабочих величин для ведомого привода. Повторюсь, этот способ (как и предыдущий) - классическое сопряжение двух зависимых приводов с одним механическим валом, который существует уже давно и любой приводист должен держать его на заметке. Транспортер же соединяет моторы без жёсткости, поэтому при регулировке могут быть нюансы. Единственным препятствием для исполнения данного алгоритма работы в конкретно этой паре ПЧ - наличие необходимых параметров в ПЧ Мицубиши.
|
|
|
|
|
6.2.2016, 8:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Господа mr_Frodo64 и По самые по..., вы сами то всё это делали ? Нельзя единовременно регулировать и момент и скорость, регулируется и поддерживается что то одно в данный текущий момент, либо скорость либо момент. Так как у товарища транспортер, то надо в процессе работы поддерживать и регулировать скорость, а момент, дабы не перегружать двигателя, надо ограничивать на обоих ПЧ.
|
|
|
|
|
6.2.2016, 11:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Pawel @ 6.2.2016, 8:45)  Господа mr_Frodo64 и По самые по..., вы сами то всё это делали ? Нельзя единовременно регулировать и момент и скорость, регулируется и поддерживается что то одно в данный текущий момент, либо скорость либо момент. Так как у товарища транспортер, то надо в процессе работы поддерживать и регулировать скорость, а момент, дабы не перегружать двигателя, надо ограничивать на обоих ПЧ. Если Вы , Павел, ещё раз внимательно и без апломба прочтёте мой предпоследний пост, то увидите, что речь в нём идёт не о регулировке (задании ) момента у ведомого, а о скорости , при ОГРАНИЧЕНИИ момента, которое присутствует в любом приводе умеющем векторное регулирование. Одно НО: в ведомом приводе должна присутствовать такая возможность - принимать действующее значение с ведущего ( по какому бы ни было каналу ) и "встраивать" его в каждом цикле работы процессора в параметр ограничения момента. Вот и все. В Сименсе это делается "на раз" даже в самом простеньком на сегодняшний день микромастере440.
|
|
|
|
|
6.2.2016, 13:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Если вы называете Микромастер 440 простеньким приводом, то я молчу, молчу...
|
|
|
|
|
6.2.2016, 17:28
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 5.8.2015
Пользователь №: 274791

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 5.2.2016, 19:18)  Я конечно не адвокат, но мне тоже непонятно, при чём скорость, если задание должно быть и управлять мы хотим моментом?!? Основной привод должен держать скорость, а второй только ему помогать. Расчёт в том, что если ведущему приводу хватает силы тянуть с моментом М ( он может при этом работать с перегрузкой по току), например когда транспортер полностью загружен, то при подключении второго привода он должен забрать половину его нагрузки и у каждого момент станет = М/2. Но это будет зависеть от точности передачи выходного параметра аналогового выхода в аналоговый вход (установки параметров шкалирования наблюдаемой величины в ЦАП-АЦП). Сам столкнулся с эффектом "перегонков" двух приводов, работающих на одной оси, но на разных сторонах рельсовой тележки. Хоть задание к ним и приходит одно, НО, то ли в силу разного диаметра колёс , неточности механики и пр. каждый из ПЧ в разные периоды времени перемещения поочерёдно выполняют роль тянущего ослика, а второй тормозящего. Соответственно, чем больше разница, тем больше один тянет, а другой активно тормозит и доходит до того, что DС шина переходит в режим "овервольтаж". Да, можно было попробовать режим ведущий -ведомый по моменту , но мне кажется, что при этом из-за нежёсткой механической связи было бы ещё большее рассогласование и рывки ведомого из-за резонанса получившейся механической системы. Что в принципе можно ожидать и в Вашем случае. Но, надо пробовать и смотреть, что получится. Так же есть у разных производителей режим распределения нагрузки, но я подозреваю, что это псевдо-векторный режим с увеличенным контролируемым скольжением. Мы же просто перевели оба ПЧ в U/F режим. правда это микромастер440. Да, вы совершенно правы, я так и сделал сегодня,ттолько сам до этого дошел, поздно увидел решение. У mitsubishi есть функция регулирование крутящего момента, через аналоговый вход. Скорость я задаю вручную через пульт. На ведущем частотнике сделал скорость чуть-чуть выше. На двух частотниках сделал бессенсорное управление крутящем моментом. На холостом ходу т.е когда конвейер не загружен рудой, токи почти одинаковые, частоты немного меняются, что у одного так и у дрогого. Потом когда поступает руда на конвейер, ток на первом частотнике возрастает, затем второй частотник ему начинает помогает, единственное с задержкой. Протяженность конвейерной ленты 1800 метров, привода стоят вместе и жестко закрепленны на 1600 метре. Цитата(mr_Frodo64 @ 6.2.2016, 8:20)   Вот правильно говорят, утро вечера мудренее... Существует ещё один классический способ регулировки о котором я вчера не упомянул. И тут алгоритм "По самые по..." может работать! Но есть несколько хитростей. 1-я заключается в подаче задания скорости в ведомый привод величиной на несколько единиц выше, чем в ведущий, например 5% максимально достаточно. Т.е. ведомый должен пытаться "обогнать" ведущий и "перетянуть" одеяло нагрузки на себя. Но чтобы этого не произошло, то применяется вторая хитрость. 2-я хитрость - подача величины ограничения момента на ведомый привод, взятую с действующего момента ведущего привода. Таким образом получается достаточно жёсткая вилка из задатчиков рабочих величин для ведомого привода. Повторюсь, этот способ (как и предыдущий) - классическое сопряжение двух зависимых приводов с одним механическим валом, который существует уже давно и любой приводист должен держать его на заметке. Транспортер же соединяет моторы без жёсткости, поэтому при регулировке могут быть нюансы. Единственным препятствием для исполнения данного алгоритма работы в конкретно этой паре ПЧ - наличие необходимых параметров в ПЧ Мицубиши. Да mr_Frodo64, вы совершенно правы, я так и сделал сегодня,ттолько сам до этого дошел, поздно увидел решение. У mitsubishi есть функция регулирование крутящего момента, через аналоговый вход. Скорость я задаю вручную через пульт. На ведущем частотнике сделал скорость чуть-чуть выше. На двух частотниках сделал бессенсорное управление крутящем моментом. На холостом ходу т.е когда конвейер не загружен рудой, токи почти одинаковые, частоты немного меняются, что у одного так и у дрогого. Потом когда поступает руда на конвейер, ток на первом частотнике возрастает, затем второй частотник ему начинает помогает, единственное с задержкой. Протяженность конвейерной ленты 1800 метров, привода стоят вместе и жестко закрепленны на 1600 метре.
|
|
|
|
|
26.6.2017, 15:59
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2017
Пользователь №: 323805

|
Здравствуйте! извените с разу что не по теме. нужна помощь на стиральных машин стоял мисубиси e540 он сгорел, поставили д740. есть настройки от е540 параметры. их в носишь в 740 он корректно не работает. помогите спецы как его победить. как понимаю значение параметров будут те же, но могут параметры отличатся. Заранее спасибо за любую помощь.
|
|
|
|
|
26.6.2017, 17:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Ну вы написали о том что у вас что то не работает, а мы должны отгадать что и почему у вас не работает.Вам не сюда, а в программу "Что Где Когда"
|
|
|
|
|
26.6.2017, 19:20
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2017
Пользователь №: 323805

|
как перенести настройки от е540 на д740. подскажите как это сделать? или какие доп данные нужны что бы настроить д740
|
|
|
|
|
26.6.2017, 22:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
1. Переписываете параметры из частотника Е540 на бамажку. 2. Кладёте перед собой два списка параметров от Е540 и Д740. 3. Достаёте мануалы на оба и, читая мануалы и сравнивая смысл параметров ставьте стрелочки от параметра Е540 к соответствующему по смыслу параметру Д740. 4. Вводите получившиеся значения в частотник Д740. 5. Пытаетесь запустить частотник и чувствуете себя либо великим комбинатором, либо ... варианты следуют...
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 26.6.2017, 22:53
|
|
|
|
|
27.6.2017, 3:27
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2017
Пользователь №: 323805

|
Ты не поверешь начал сравнивать но они параметры по функция почти одинаково звучат. вбивал в него, но проблемы в том что он не не уходит на отжим.
|
|
|
|
|
27.6.2017, 6:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Тебе, конечно, лнгко писать, типа не уходит в отжим... Но для нас это лишняя вода. Схему ж ты нам не показываешь ))) Это ты сам должен знать куда и что в твоей машинке в зависимости от стадии цикла командоконтроллер подаёт. Отсюда соображай, где частотнику надо чего добавить.
|
|
|
|
|
27.6.2017, 9:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Отжим зто скорее всего какая то запрограммированная фиксированная скорость. Если конечно система не управляется аналоговым сигналом или сетью.
|
|
|
|
|
28.6.2017, 12:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(Werrr @ 26.6.2017, 15:59)  Здравствуйте! извените с разу что не по теме. нужна помощь на стиральных машин стоял мисубиси e540 он сгорел, поставили д740. есть настройки от е540 параметры. их в носишь в 740 он корректно не работает. помогите спецы как его победить. как понимаю значение параметров будут те же, но могут параметры отличатся. Заранее спасибо за любую помощь. Всем ХОРОШЕГО ДНЯ! марку стиралки озвучте!
|
|
|
|
|
28.6.2017, 12:58
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2017
Пользователь №: 323805

|
ipso hf304
|
|
|
|
|
28.6.2017, 16:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
День добрый Для того что бы был отжим с клеммы FU на RL приходил сигнал о высокой частоте(более 10 Гц). RL был прописан как второй набор параметров и там частота на движек под 100 Гц. Надеюсь внятно объяснил!
Сообщение отредактировал Nocav - 28.6.2017, 16:43
|
|
|
|
|
28.6.2017, 22:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
|
|
|
|
|
29.6.2017, 9:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 28.6.2017, 22:52)  Что то не так?
|
|
|
|
|
11.7.2018, 21:38
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.5.2017
Пользователь №: 320708

|
Добрый день. Может подскажете, где можно скачать FR-Configurator sw3 для конфигурирования привода FR F-740?
|
|
|
|
|
12.7.2018, 11:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
А у официалов на сайте не пробовали смотреть?
|
|
|
|
|
12.7.2018, 13:41
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.5.2017
Пользователь №: 320708

|
Цитата(Pawel @ 12.7.2018, 11:09)  А у официалов на сайте не пробовали смотреть? Пробовал. Не нашел. Буду благодарен, если поможете.
|
|
|
|
|
12.7.2018, 14:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
На сайте есть официальный версии 5.11. Нужно только зарегистрироваться. На sw3 какие то кривые ссылки.
|
|
|
|
|
12.7.2018, 14:55
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.5.2017
Пользователь №: 320708

|
Цитата(Pawel @ 12.7.2018, 14:11)  На сайте есть официальный версии 5.11. Нужно только зарегистрироваться. На sw3 какие то кривые ссылки. Спасибо, попробую загрузить.
|
|
|
|
|
13.8.2018, 10:44
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 13.8.2018
Из: Беларусь, Шклов
Пользователь №: 346344

|
Добрый день!
Нашел только это тему на форуме по Mitsubishi. Если не по теме, просьба подсказать, куда обратиться.
Есть ПЧ Mitsubishi FR-A740-2.2K. Проработал около 8 лет, без проблем. Раз в неделю линия, где он установлен, отключалась на сутки. Сегодня утром была обнаружена неисправность ПЧ, а именно E.OC1. Проверены двигатель, питающий кабель, кабель двигателя. Все исправно. ПЧ был заменен на другой, фирмы INVT, настроен и сдан в работу.
При подаче питания нв FR-A740 неисправностей нет, индикация в порядке. Однако сразу при пуске, причем без разницы, с мотором или без, в ручном режиме или с цифрового входа, выскакивает ошибка E.OC1. ПЧ был разобран, ничего подозрительного не обнаружено. Нет следов перегрева, даже термопаста на силовом модуле как новая. Хотя есть подозрение, что именно модуль и неисправен.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
|
|
|
|
|
13.8.2018, 11:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Есть другое подозрение: у вас просто высохли конденсаторы. Что за 8 лет даже в приличных условиях - немудрено.
|
|
|
|
|
13.8.2018, 11:11
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 13.8.2018
Из: Беларусь, Шклов
Пользователь №: 346344

|
Александр, сейчас занимаюсь конденсаторами, о результатах отпишусь. Спасибо за быстрый ответ!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|