|
  |
Насосы 75 и 55 кВт на одном частотнике |
|
|
|
4.11.2009, 14:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708

|
Добрый день! Столкнулись с задачей сделать управление двигателями 75 и 55 кВт (горизонтальные насосы КНС, режим - регулирование по аналоговому датчику уровня 4-20мА) одним частотником. Режим управления двигателями "основной-резервный". Выбор рабочего двигателя - через ключ выбора режима (переключатель) типа "1-2". Резерв - "холодный", т.е. включение резервного двигателя ни от частотника, ни от сети не предусматривается. В схеме управления предусмотрена блокировка от переключения контакторов КМ1 и КМ2 при работающем двигателе.  Как я понимаю, частотник надо настраивать по уставкам двигателя большей мощности (75 кВт), иначе при настройках ПЧ по параметрам двигателя 55 кВт при пуске насоса 75 кВт сработает защита. Но в этом случае настройки ПЧ на движок 75 кВт меньший двигатель при пуске и работе фактически остаётся без тепловой и токовой защиты. Поэтому есть соображение между контактором КМ2 и двигателем М2 установить автоматический выключатель соответствующего номинала, на вскидку 125А, точно пока не считал. Сразу оговорюсь, что уговорить заказчика заменить двигатели на одинаковый номинал невозможно (российская психология - "Зачем менять то, что ещё не сломалось?") - проще продать частотник, сделанный из золота. Собственно, вопросы: 1) А вообще допустимо вешать на один частотник движки разных номиналов? и если это допустимо, то 2) Как ведёт себя автоматический выключатель - допустим, ВА57Ф35 125А, при частоте, отличной от 50 Гц? Есть ли смысл его устанавливать? Не повредит ли частотник срабатывание автоматического выключателя, например, по тепловой защите? Есть ли смысл ставить дополнительный "обвес" - токовое реле, тепловушку на контактор КМ2? и чтобы основательно подойти к вопросу 4) Есть ли ПЧ, изначально расчитанные на работу с двигателями разной номинальной мощности в режиме поочередного запуска (как в моем случае)? в режиме каскадного включения? (например, в такой частотник можно ввести 2 или более уставки параметров двигателей разной мощности и в зависимости от состояния дискретных входов частотник "понимает", с каким двигателем он работает). Заранее благодарен!
Сообщение отредактировал dani1978 - 4.11.2009, 14:07
|
|
|
|
|
4.11.2009, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Да,можно вешать разные по мощности АД на частотник,но не на все.Частотник желателен с переключением наборов параметров.Вводишь в память ПЧ набор параметров 1-го АД и на один из дискретных входов ставишь функцию включения этого набора.Сигнал включения берешь с блок-контакта соответствующего пускателя,обычно- +24В соответствуют логической единице.Аналогично делаешь для второго АД.Естественно, мощность ПЧ выбирается по большему АД!Теплушки,автоматы на цепь АД ставить не обязательно-современный нормальный ПЧ обеспечивает отличную защиту.Не в качестве рекламы:посмотри ПЧ-КЕВ.Можно забить 8 наборов параметров двигателей!Одно "но":желательно,чтобы мин.мощность не была меньше чем на 30%.Но это важно,если АД будет работать выше номинальной скорости!
|
|
|
|
|
4.11.2009, 14:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Гервин @ 4.11.2009, 14:45)  Да,можно вешать разные по мощности АД на частотник,но не на все.Частотник желателен с переключением наборов параметров.Вводишь в память ПЧ набор параметров 1-го АД и на один из дискретных входов ставишь функцию включения этого набора.Сигнал включения берешь с блок-контакта соответствующего пускателя,обычно- +24В соответствуют логической единице.Аналогично делаешь для второго АД.Естественно, мощность ПЧ выбирается по большему АД!Теплушки,автоматы на цепь АД ставить не обязательно-современный нормальный ПЧ обеспечивает отличную защиту.Не в качестве рекламы:посмотри ПЧ-КЕВ.Можно забить 8 наборов параметров двигателей!Одно "но":желательно,чтобы мин.мощность не была меньше чем на 30%.Но это важно,если АД будет работать выше номинальной скорости! согласен, только в кнс лучше ставить обратную связь не от уровня в приемном отделение, а от давление в нагнетающем трубопроводе, не будет заиливания приямка, не будет рвать нагнетаемый трубопровод.. а сигнал на переключение параметров брать с НО контакта пускателей
|
|
|
|
Гость_trunder_*
|
6.11.2009, 7:10
|
Guest Forum

|
Цитата(dani1978 @ 4.11.2009, 14:02)  Добрый день!
Столкнулись с задачей сделать управление двигателями 75 и 55 кВт (горизонтальные насосы КНС, режим - регулирование по аналоговому датчику уровня 4-20мА) одним частотником. Режим управления двигателями "основной-резервный". Выбор рабочего двигателя - через ключ выбора режима (переключатель) типа "1-2". Резерв - "холодный", т.е. включение резервного двигателя ни от частотника, ни от сети не предусматривается. В схеме управления предусмотрена блокировка от переключения контакторов КМ1 и КМ2 при работающем двигателе. Как Вы реализовали блокировку от переключения КМ1 КМ2 при работающем двигателе?
Сообщение отредактировал trunder - 6.11.2009, 7:10
|
|
|
|
|
6.11.2009, 9:45
|
Инженер-автоматик
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 26.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2218

|
Блокировка включения контакторов - электромеханическая как правило. По электричке - два НЗ контакта, при включении одного из контакторов, НЗ контакт размыкается в цепи питания другого контактора. по механике - коромысло, при включении одного из контакторов - второй блокируется, и даже отверткой не нажмешь =) Такая штука есть у всех производителей контакторов. У АВВ это серия VE5-1 и VE5-2, в зависимости от рабочего тока контактора
|
|
|
|
Гость_trunder_*
|
6.11.2009, 10:34
|
Guest Forum

|
Цитата(Mechatron @ 6.11.2009, 9:45)  Блокировка включения контакторов - электромеханическая как правило. По электричке - два НЗ контакта, при включении одного из контакторов, НЗ контакт размыкается в цепи питания другого контактора. по механике - коромысло, при включении одного из контакторов - второй блокируется, и даже отверткой не нажмешь =) Такая штука есть у всех производителей контакторов. У АВВ это серия VE5-1 и VE5-2, в зависимости от рабочего тока контактора с таким подключением ясно, но автор написал "при работающем двигателе". может он учитывает вращение вала или и его направление?
|
|
|
|
|
6.11.2009, 10:42
|
Инженер-автоматик
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 26.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2218

|
Насчет учета направления вращения несколько не понял что имеется в виду. На таких мощностях 95% уверенности что насосы центробежные. Там направление вращения только одно, при котором насос работать будет.
А при работающем двигателе - тут имеется в виду то, что если один двигатель в работе и подключен к ПЧ, то второй двигатель можно будет подключить только при отключении первого. Опять же- если порвать силовую цепь от ПЧ к двигателю при работе двигателя - то ПЧ вывалится в аварию по потере двигателя. Как то так, иначе мысль начинает буксовать на месте.
|
|
|
|
|
6.11.2009, 14:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
режим_мультидвигателя.JPG ( 15,87 килобайт )
Кол-во скачиваний: 105Велосипед изобретаете …
|
|
|
|
|
6.11.2009, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.11.2009, 17:53)  согласен, только в кнс лучше ставить обратную связь не от уровня в приемном отделение, а от давление в нагнетающем трубопроводе, не будет заиливания приямка, не будет рвать нагнетаемый трубопровод.. а сигнал на переключение параметров брать с НО контакта пускателей Вы бы сначала с технологией разобрались. Как можно такое советовать. Зачем вообще в КНС частотник?
Сообщение отредактировал Насосник - 6.11.2009, 15:28
|
|
|
|
|
6.11.2009, 20:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Не, ну бывают случаи плохие подстанции, чувствительное оборудование рядом, там провода слабые или еще что-то, но в любом случае нельзя поддерживать скорость потока ниже минимальной гидравлической крупности частиц в стоках, другими словами - нельзя переступать предела транспортирующей способности потока, а то заиление труб и/или приямка обеспечено.
|
|
|
|
|
14.11.2009, 9:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(vladun @ 6.11.2009, 20:32)  Не, ну бывают случаи плохие подстанции, чувствительное оборудование рядом, там провода слабые или еще что-то, но в любом случае нельзя поддерживать скорость потока ниже минимальной гидравлической крупности частиц в стоках, другими словами - нельзя переступать предела транспортирующей способности потока, а то заиление труб и/или приямка обеспечено. полностью согласен, я и не говорю, что мы опускались ниже 25гц, но и этой частоты вполне хватало, что бы успеть откачать приямок, и обеспечить номин поток в нагнетаемом трубопроводе, причем с номин давлением, зак забыл о прорывах..
|
|
|
|
|
16.11.2009, 16:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата Частотник желателен с переключением наборов параметров. Цитата Не в качестве рекламы:посмотри ПЧ-КЕВ Очень классный ПЧ,их серия F5M умеет практически все,но не все частотники имеют "наборы" как у KEB'a... Да и стоимость у них "колючая"... Цитата 2) Как ведёт себя автоматический выключатель - допустим, ВА57Ф35 125А, при частоте, отличной от 50 Гц? Есть ли смысл его устанавливать? Не повредит ли частотник срабатывание автоматического выключателя, например, по тепловой защите? Есть ли смысл ставить дополнительный "обвес" - токовое реле, тепловушку на контактор КМ2? Если у частотника нет "наборов", бери автоматический выключатель с доп.контактами и заводи через них сигнал в частотник,по этому сигналу в частотнике обрабатывай ошибку,практически у всех ПЧ это стандартная позиция... А если хочешь нормально защитить движок, то лучше конечно "тепловушку на контактор КМ2" и ее контакты заводить на частотник тем же способом... А еще лучше естественно "наборы",тут спору нет...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|