Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Тип стали для дымовой трубы в зависимости от типа топлива, Нормативы есть? Есть опыт использвания биметалла?
andr111
сообщение 8.11.2009, 14:41
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



Добрый день!


Для разных видов топлива подразумевается разный тип стали, из которого делается ствол дымовой трубы. Это зависит от содержания серы в топливе, как следствие, от наличия серной кислоты в конденсате продуктов сгорания, образующихся в тракте дымоудаления, особенно на пусковых режимах.

Если топливо газ – считается, что можно ставить простую сталь.
Если топливо жидкое (с большим содержанием серы чем в газе) -ДТ, а тем более мазут, то нужна нержавейка.

Также образование конденсата зависит и от температуры уходящих газов, частоты пуска теплоагрегата и т.д.

Если труба небольшая (по диаметру и высоте), то проблем нет – сейчас выпускается много готовых блоков, уже и с нужным покрытием и теплоизоляцией, бери и собирай.

Но для больших труб приходится применять принцип изготовления с нуля, т.е. брать лист, гнуть его в обечайку, сваривать, делать отдельно каркас. Проектированием таких «нестандартных» труб занимаются специализированные организации.

Но, что самое интересное, мнения в таких организациях расходятся. Кто-то считает, что нужна нержавейка, кто-то, что можно ставить низколегированную, или даже простую сталь – для одного и того же случая.

Но ведь дымовая труба это ответственное высотное сооружение.
Неужели нет никаких нормативов или хотя бы РД, предписывающих использование определенного типа стали для конкретного типа и принципа сжигаемого топлива?
Ведь нормируются в энергетике и гораздо более простые и безопасные вещи!

Может кто подскажет такой документ, мне его найти не удалось.

И еще вопрос. Промышленностью вроде выпускаются биметаллические листы стали. Это прокат обычной черной стали, который методом горячей диффузии на заводе спаян с тонким (0,5-1 мм) листом нержавейки – так называемый плакирующий слой.
Прошу подсказать Поставщиков такого металлопроката.

Может, у кого есть опыт использования такого биметаллического проката для дымовых труб и газоходов? Поделитесь информацией коллеги!

Сообщение отредактировал andr111 - 8.11.2009, 14:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 8.11.2009, 20:29
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



В европейских странах уже несколько лет существуют стандарты на дымовые трубы. Некоторые предприятия бывшего СССР уже взяли на вооружение требование этих стандартов, например литовское предприятие «VILPROS PRAMONĖ» и т.д.
Такие предприятия, получив сертификат системы контроля производства, приобретает право декларировать соответствие изготовляемых дымоходов установленным требованиям и маркировать их знаком «CE». Эти стандарты –

EN 1856-1:2003
http://www.standardsdirect.org/standards/s...view_12376.html

и EN 1856-2:2004

http://www.techstreet.com/cgi-bin/detail?product_id=1211904

В России и Украине, в отличие от европейских стран, не существует стандартов по материалам, используемым при изготовлении дымоходов, поэтому наравне с качественными аустенитными сталями российские и украинские производители используют ферритные стали. Тем самым производитель уменьшает стоимость изделия, но повышается риск преждевременного выхода из строя дымохода.
В соответствии с этими европейскими стандартами к применению в качестве металла для производства дымовых труб допускаюся следующие металлы:

Аустенитные хромоникелевые стали класс AISI 304 (ГОСТ 08Х18Н10) –

Обладают более высокой коррозионной стойкостью при повышенной температуре эксплуатации (до 450°С), чем ферритные стали. Длительная эксплуатация при температурах выше 450°С приводит к резкому ослаблению противокоррозионных свойств металла. Хромоникелевые стали используют при производстве дымоходов с обязательными ограничениями по максимальной температуре эксплуатации до 450°С и по влажностному режиму отходящих газов.

Аустенитные хромоникельмолибденовые стали класс AISI 316 (ГОСТ 08Х17Н13М2)-

Молибден и титан увеличивают сопротивляемость коррозии при высоких температурах до 800°С и широко используются при производстве дымоходов. Они не разрушаются при воздействии агрессивного конденсата дымовых газов даже при высоких температурах.
Жаропрочные стали класс AISI 310 (ГОСТ 10.20Х23Н18)
Используют при производстве дымоходов для каминов, твердотопливных котлов, выхлопных трактов дизельных генераторов и газотурбинных установок. Рабочая температура такого дымохода составляет 1000°С.

Ферритные стали класс AISI 430 (ГОСТ 12Х17)-

Используются в малоагрессивных средах. Эти стали не применяются при производстве деталей дымоходов, непосредственно соприкасающихся с дымовыми газами, ввиду слабой сопротивляемости коррозии. Однако, эти марки могут применяться при изготовлении вспомогательных (фасонных) элементов дымоходных систем, не соприкасающихся с дымовыми газами.

Сообщение отредактировал ruben - 8.11.2009, 20:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andr111
сообщение 8.11.2009, 20:45
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



ruben, спасибо за подробный ответ!

Но как даказать Заказчику, что ему нужна качественная нержавейка!?
Ведь если ствол трубы диаметром под 2 м, а ее высота около 100 м, то разница в стоимости получается весьма значиетельная для любого инвест-проекта.
Ствол трубы, при этом должен нести нагрузки, т.е сталь для него должна быть толщиной не менее 6-8 мм.
Разница в цене такой трубы из ферритных сталей и нержавейки составляет несколько десятков миллионов руб!

Поэтому и хочется чем то подтвердить свое мнение насчет применения типа стали для ствола.

Зарубежный стандарт, боюсь, не подойдет....

Пример - оин из подрядчиков запроектировал аналогичную трубу для природного газа и резервного дизельного топлива из Ст3 (самая простая и дешевая сталь)!!!

Сообщение отредактировал andr111 - 8.11.2009, 20:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 8.11.2009, 22:20
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Ну что Вам сказать? Единственно правильным путём чтобы доказать Заказчику - точный и объективный расчёт дымовых труб. Результатом расчётом должно быть:
- обоснование метода расчета и сам расчёт безопасного срока эксплуатации дымовых металлических труб с учетом воздействия рабочих сред и температуры;
- исследование влияния температурно-силовых и коррозионных воздействий на ресурс безопасной эксплуатации дымовых металлических труб;
- оценка и прогнозирование ресурса безопасной эксплуатации конструктивных элементов дымовых металлических труб при пульсационных нагрузках и механохимической коррозии.
В расчёте должны прорабатываться варианты применения труб из аустенитной и ферритной стали. И зря Вы говорите, что ссылки на зарубежные стандарты не годятся. Если своих нет, то ссылаться на существующие документы не есть грех. В частности на Украине вполне уместно ссылаться на российские стандарты за неимением своих.

Сообщение отредактировал ruben - 8.11.2009, 22:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey-k-pkbdgts
сообщение 8.11.2009, 22:50
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 919
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418



Цитата(andr111 @ 8.11.2009, 21:45) *
....Но как даказать Заказчику, что ему нужна качественная нержавейка!?
Ведь если ствол трубы диаметром под 2 м, а ее высота около 100 м, то разница в стоимости получается весьма значиетельная для любого инвест-проекта.
Ствол трубы, при этом должен нести нагрузки, т.е сталь для него должна быть толщиной не менее 6-8 мм.

--эльтернативное решение вопроса обсуждалось в теме

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=34055

См.
Сообщение #4
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 12.11.2009, 17:55
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии_.doc
см. Таблица 31 Там указан тип применяемого материала метю конструкции в зависимости от состава и температуры газов
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 16.7.2025, 21:27
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных