Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
8 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор воздуха в лифтовые шахты при пожаре, автономные системы
Wiz
сообщение 6.12.2017, 19:21
Сообщение #121





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



СП 154....
п.5.2.10.
....
При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.12.2017, 22:38
Сообщение #122





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Ещё СП 4
Цитата
6.11.9. ...
В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Parazitus
сообщение 6.12.2017, 23:32
Сообщение #123





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 15.2.2008
Из: Белгород
Пользователь №: 15619



Цитата(Wiz @ 6.12.2017, 19:21) *
СП 154....
п.5.2.10.
....
При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.


Цитата(ИОВ @ 6.12.2017, 22:38) *
Ещё СП 4

Благодарю!
Точно... в СП 154 видел этот пункт...
Про СП 4 - открытие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.12.2017, 23:48
Сообщение #124





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Parazitus @ 6.12.2017, 18:09) *
..."Курил" долго и недействующие уже нормы, и методические указания... не помню уже где, но встречал подобный пункт. Может у кого-то было недавно в практике - поделитесь какие решения применили и чем руководствовались?

Цитата(Parazitus @ 6.12.2017, 23:32) *
Про СП 4 - открытие.

Мне вот ещё очень интересно - что Вы там "курите" и с какими целями ? wink.gif
Вы задали свой вопрос в посте № 120, а в посте № 111 (т.е. всего чуть выше) уже дана была ссылка на п. 6.11.9 СП 4. И вопрос был почти такой же, как и Ваш. Даже не понятно, что же помешало ознакомиться с постами в теме, которую Вы выбрали совершенно правильно? bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 17.1.2018, 11:28
Сообщение #125





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(alexershik @ 19.10.2016, 18:14) *
не забудьте только что забор воздуха должен производиться низ решетки подпора 2 м над землей. обычно подпор не делают с низу чисто по архитектурно техническим причинам smile.gif
Нигде в СП7 не нашёл про размещение приёмных устройств наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции на уровне не ниже 2 м от земли. В п. 7.11 г) говорится про 2 м от уровня земли, но для выброса (вытяжная ПДВ).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 18.1.2018, 0:17
Сообщение #126





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Если в СП 7 не указывается иное, то принимаем по СП 60, в частности по п. 7.3.3
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fox-cub91
сообщение 6.4.2018, 13:17
Сообщение #127





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 6.10.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 165716



Добрый день.
Административное здание (техникум) с незадымляемыми лестничными клетками, 5 надземных этажей, и цокольный этаж. в центральном ядре два лифта, без режима перевозки пожарных подразделений. Лифтовой холл предусмотрен только на цокольном этаже, на первом (основной посадочный). лифты выходят на первом этаже в вестибюль, на верхних этажах в рекреацию (по сути, кольцевой коридор с дверьми в коридор и помещения). По МР к СП7 для ЛШ центрального ядра есть 4.2.1 с лифтовыми холлами на всех этажах кроме первого и 4.2.2 с ЛХ еще и на первом этаже.

В этом же здании предусмотрен лифт для перевозки пожарных подразделений, движущийся только в надземной части. Лифтовая шахта примыкает к наружным ограждениям. Для этого лифта архитекторами предусмотрен лифтовой холл, насколько я понимаю, это обусловлено ГОСТом на лифты для перевозки пожарных подразделений. Раздел 4.2 не предусматривает варианта, когда ЛШ расположена у нар. ограждений и имеет ЛХ на всех этажах.

Сравнив формулы для всех вариантов раздела 4.2 МР, пришел к выводу, что если добавляется ЛХ на первом этаже, то в формуле расхода на нижнем этаже в знаменателе появляется слагаемое - к-т местного сопротивления двери ЛХ, отнесенный к квадрату суммарной площади дверей в ЛХ. Если появляется ЛХ на этажах, кроме первого, то изменяется Slri, второе слагаемое которого по формуле (46) становится равным нулю. Если ЛШ находится у наружных ограждений, то при расчете расходов и давлений появляется слагаемое, учитывающее ветровой напор 0,25*(kaww-kaw0)*roa*va^2.

Вопросы:
Означает ли отсутствие в МР принятых в здании вариантов размещения ЛШ и ЛХ, что данные варианты размещения ЛШ противоречат нормативам, и раздел АР принял не правильные решения? Если да, то каким нормативам противоречит?

Чтобы посчитать свои варианты, не описанные в МР, я их комбинирую, добавляя и убирая слагаемые, по приведенному выше принципу. С одной стороны, мне это кажется логичным, но отступление от МР оставляет неприятные ощущения. А как делаете Вы?

Могу ли я изменить (62) для расчета расхода воздуха для подпора в лифтовом холле цокольного этажа:
второе слагаемое этой формулы mFdl*(20/Sdl)^0,5 - расход воздуха на утечки в ЛШ из-за обеспечения изб. давления в ЛХ. В моем случае, ЛШ будет подперта, т.е. этих утечек не будет, и слагаемое можно не учитывать?
В подземную часть ЛШ следует подавать воздух отдельной системой, а расход распределяется произвольно, правомерно ли будет подать расход на тамбур nFdr*(20/Sdr)^0,5 подать через шахту?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.JPG ( 98,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 8.4.2018, 11:32
Сообщение #128





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(fox-cub91 @ 6.4.2018, 13:17) *
Вопросы:
1. Означает ли отсутствие в МР принятых в здании вариантов размещения ЛШ и ЛХ, что данные варианты размещения ЛШ противоречат нормативам, и раздел АР принял не правильные решения? Если да, то каким нормативам противоречит?

2. Чтобы посчитать свои варианты, не описанные в МР, я их комбинирую, добавляя и убирая слагаемые, по приведенному выше принципу. С одной стороны, мне это кажется логичным, но отступление от МР оставляет неприятные ощущения. А как делаете Вы?

3. Могу ли я изменить (62) для расчета расхода воздуха для подпора в лифтовом холле цокольного этажа:
второе слагаемое этой формулы mFdl*(20/Sdl)^0,5 - расход воздуха на утечки в ЛШ из-за обеспечения изб. давления в ЛХ. В моем случае, ЛШ будет подперта, т.е. этих утечек не будет, и слагаемое можно не учитывать?
В подземную часть ЛШ следует подавать воздух отдельной системой, а расход распределяется произвольно, правомерно ли будет подать расход на тамбур nFdr*(20/Sdr)^0,5 подать через шахту?

1. Нет, не противоречат - в МР расчёты приведены для вариантов принципиальных решений.

2. Нет отступлений - Вы собираете расчётную формулу для конкретного объёмно-планировочного решения из соответствующих этой планировке формул/их частей.

3. Вы не изменяете расчётную формулу, она остаётся всё той же! Но в Вашем случае количество дверей лифтов, через которые возможны утечки воздуха m = 0.
Практически невозможно добиться, чтобы требуемый расчётный маленький расход достиг ТШ в цокольном этаже - весь воздух подпора выйдет через открытые двери ЛШ на основном посадочном этаже.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zloi_alesha
сообщение 9.4.2018, 10:12
Сообщение #129





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42042



Возник вопрос: если необходимость предусматривать раздельную подачу воздуха в верхнюю и нижнюю части лифтовой шахты, сообщающейся с надземными и подземными этажами, с выходом в помещения хранения автомобилей? Ведь данные шахты и так нормативно защищены парно-последовательно расположенными тамбур-шлюзами на подземных этажах. И есть ли необходимость включения систем подпора воздуха в лифтовые шахты, при возгорании паркинга?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fox-cub91
сообщение 9.4.2018, 12:13
Сообщение #130





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 6.10.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 165716



Цитата(ИОВ @ 8.4.2018, 11:32) *
1. Нет, не противоречат - в МР расчёты приведены для вариантов принципиальных решений.

2. Нет отступлений - Вы собираете расчётную формулу для конкретного объёмно-планировочного решения из соответствующих этой планировке формул/их частей.

3. Вы не изменяете расчётную формулу, она остаётся всё той же! Но в Вашем случае количество дверей лифтов, через которые возможны утечки воздуха m = 0.
Практически невозможно добиться, чтобы требуемый расчётный маленький расход достиг ТШ в цокольном этаже - весь воздух подпора выйдет через открытые двери ЛШ на основном посадочном этаже.


Спасибо, уважаемый ИОВ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 9.4.2018, 22:20
Сообщение #131





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(zloi_alesha @ 9.4.2018, 10:12) *
Возник вопрос: если необходимость предусматривать раздельную подачу воздуха в верхнюю и нижнюю части лифтовой шахты, сообщающейся с надземными и подземными этажами, с выходом в помещения хранения автомобилей? Ведь данные шахты и так нормативно защищены парно-последовательно расположенными тамбур-шлюзами на подземных этажах. И есть ли необходимость включения систем подпора воздуха в лифтовые шахты, при возгорании паркинга?

См. 2-ой абзац п. 6.11.9 СП 4.13130.2013
Слушайте здесь 17-й вопрос/ответ, а тут 2-й вопрос/ответ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gratdor
сообщение 3.7.2018, 13:57
Сообщение #132





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632



Добрый день. Заказчик предоставил для разработки рабочей документации проект (связи с проектировщиком нет, расчеты не предоставили).
Трехэтажное здание, в нем лифт для перевозки пожарных подразделений без машинного помещения. Под покрытием лифтовой шахты - размещены направляющие для лифта, электрощиты и т.п. То есть возможности установить крышный вентилятор непосредственно на покрытие шахты нет. Подача в проекте выполнена в приямок под кабину лифта.

Есть ли рекомендации, как считать в данном варианте? Хотелось бы попытаться проверить данные в проекте. Беспокоит, что при положении лифта на нижнем посадочном этаже в шахте над лифтом не будет расчетного давления.

Я считаю, в том числе исходя из п. 4.2.6 МР ВНИИПО, что подача воздуха должна быть выполнена над кабиной лифта (выполнить возможно).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 4.7.2018, 20:56
Сообщение #133





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Я тоже полагаю, что, практически весь воздух подпора выйдет на основном посадочном этаже. Расчёт в МР построен на способе подачи воздуха в верхнюю часть надземной ЛШ. При этом по ГОСТ Р 53300-2009 при испытаниях
Цитата
4.6 Определение избыточного давления в лифтовых шахтах, связывающих надземные этажи, должно производиться на двери смежного вышележащего этажа по отношению к основному посадочному этажу...

Связываться с проектировщиками Вам смысла нет - у Вас нет с ними никаких договорных отношений, они Вам ничего и не обязаны предоставлять. Заказчику они обязаны представить расчёты по его требованию, но я сильно сомневаюсь, что у них есть такие расчёты, тем более, что нет методики для такого варианта подачи воздуха в ЛШ.
Полагаю, Вам нужно написать официальное письмо Заказчику с описанием проблемы и утверждением, что при подаче воздуха ниже основного посадочного этажа будет невозможно выполнить условия п. 4.6 ГОСТ Р 53300-2009 при испытаниях, а, значит, и сдать здание в эксплуатацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gratdor
сообщение 5.7.2018, 8:36
Сообщение #134





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632



Цитата(ИОВ @ 4.7.2018, 22:56) *
Полагаю, Вам нужно написать официальное письмо Заказчику с описанием проблемы и утверждением, что при подаче воздуха ниже основного посадочного этажа будет невозможно выполнить условия п. 4.6 ГОСТ Р 53300-2009 при испытаниях, а, значит, и сдать здание в эксплуатацию.


Спасибо за ответ. Пока я начал действовать в таком же ключе, только через ГИПа.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elenam
сообщение 24.7.2018, 8:09
Сообщение #135





Группа: Участники форума
Сообщений: 270
Регистрация: 15.12.2005
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1715



Цитата
Я считаю, в том числе исходя из п. 4.2.6 МР ВНИИПО, что подача воздуха должна быть выполнена над кабиной лифта (выполнить возможно).


По опыту, установка крышника прямо над лифтом может дать протечки на дорогую автоматику. Может возможно установить крышник сбоку и подойди к верхней зоне шахты под покрытием воздуховодом?

Сообщение отредактировал elenam - 24.7.2018, 8:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gratdor
сообщение 24.7.2018, 8:30
Сообщение #136





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632



Цитата(elenam @ 24.7.2018, 10:09) *
По опыту, установка крышника прямо над лифтом может дать протечки на дорогую автоматику. Может возможно установить крышник сбоку и подойди к верхней зоне шахты под покрытием воздуховодом?

Добрый день, именно такой вариант я и предложил в данный момент.
Второй вариант - в старом проекте воздухозабор и установка стоят внизу, не меняя схемы поднять воздуховодом до 3-го этажа (в соседнем с лифтовыми шахтами помещении, специально для инженерных коммуникаций), и опять же раздать в шахту сверху (учтя дополнительные потери, конечно).

Сообщение отредактировал Gratdor - 24.7.2018, 8:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 24.7.2018, 9:56
Сообщение #137





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Оба варианта имеют право на существование, но оба затрагивают принципиальные решения в утверждённой ПД. И Вы, и, в первую очередь, Заказчик должны знать, что изменение принципиальных проектных решений влечёт за собой разработку новой ПД и новую экспертизу этой ПД !
Тут обсуждали статью Колубкова, а в статье разжёвано:
Цитата
... пункт Федерального закона № 384-ФЗ: «Проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения».

Это для тех специалистов, которые, разрабатывая стадию ПД, зачастую отправляют ряд решений для разработки на стадию РД. По закону все решения, приведенные в стадии ПД и имеющие положительное заключение экспертизы, должны быть реализованы на стадии строительства здания. Если по каким-то причинам (как правило, это стремление сэкономить) имеются отступления от утвержденного проектного решения, то будьте добры на повторный заход в экспертизу!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gratdor
сообщение 24.7.2018, 12:14
Сообщение #138





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632



Цитата(ИОВ @ 24.7.2018, 11:56) *
Оба варианта имеют право на существование, но оба затрагивают принципиальные решения в утверждённой ПД. И Вы, и, в первую очередь, Заказчик должны знать, что изменение принципиальных проектных решений влечёт за собой разработку новой ПД и новую экспертизу этой ПД !
Тут обсуждали статью Колубкова, а в статье разжёвано:

Спасибо. Тут дело в том что заказчику дали задание построить аналогичное здание. И он хотел отделаться малой кровью, практически полностью повторив конструктив и инженерные системы. Ну, выполнить привязку проекта. Но, как проект повторного применения, данный проект не проходит. Поэтому мы в любом случае будем проходить экспертизу заново. Спрашивал изначально по непонятной мне системе подпора в лифты, т.к. от заказчика жесткая установка - менять только то, что сделано неверно. Но,вдруг подпор в шахту надземных лифтов снизу - это все же расчетный вариант, просто мне не встречался ... там еще есть пара моментов по которым принципиально буду менять - например системы ДУ и компенсации в помещении столовой, которых в проекте-примере нет, но это уже другая история =).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 24.7.2018, 14:04
Сообщение #139





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Gratdor @ 24.7.2018, 12:14) *
...например системы ДУ и компенсации в помещении столовой, которых в проекте-примере нет, но это уже другая история =).

А, может, там и не требовалось ДУ? По п. 7.2 ж) ДУ требуется только если на 1 человека (посетители+персонал) приходится менее 1 м2 свободной площади пола.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gratdor
сообщение 24.7.2018, 22:04
Сообщение #140





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632



Цитата(ИОВ @ 24.7.2018, 16:04) *
А, может, там и не требовалось ДУ? По п. 7.2 ж) ДУ требуется только если на 1 человека (посетители+персонал) приходится менее 1 м2 свободной площади пола.

Хорошо, общая площадь зоны раздачи и помещения обеденного зала около 560 м2, количество мест в обеденном зале на 540 человек. Соответственно даже просто за исключением площади столов, за которыми они сидят, свободная площадь меньше 1м2 на человека, есть ещё стулья, стойка в зоне раздачи. (Числа примерные, точно напишу завтра с работы, если есть необходимость, но соотношение примерно соблюдено). В проекте выполнено ДУ из коридора, примыкающего к столовой. Но последний абзац пункта 7.2, насколько я понимаю, даёт такую возможность только для офисов и торговых залов. Во всяком случае ГИП и специалист ПБ согласились с моей точкой зрения. А вообще это оффтоп, если есть интерес продолжить разговор - можно или в другой теме, или в личку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 24.7.2018, 23:50
Сообщение #141





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Gratdor @ 24.7.2018, 22:04) *
... общая площадь зоны раздачи и помещения обеденного зала около 560 м2, количество мест в обеденном зале на 540 человек.

Этого просто не может быть! - по СП 118
Цитата
5.35* Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать по расчетному показателю площади на одно посадочное место в зале, м2, не менее:
в столовых общедоступных - 1,8
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gratdor
сообщение 25.7.2018, 5:28
Сообщение #142





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632



Цитата(ИОВ @ 25.7.2018, 1:50) *
Этого просто не может быть!

Это школа, по той же таблице - 0.7 м2 на человека. Для применения СП7 это что-то меняет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 25.7.2018, 11:18
Сообщение #143





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Gratdor @ 25.7.2018, 5:28) *
Это школа, по той же таблице - 0.7 м2 на человека. Для применения СП7 это что-то меняет?

Во-первых, тогда отпадает вопрос о свободной площади на 1 эвакуирующегося - она априори менее 1 м2/чел.
А, во-вторых, тогда нужно внимательно читать п. 7.2 ж):
Цитата
7.2 ...
ж) ... из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре ...

Поскольку в школьной столовой по нормам д.б. окна, то Вы/проектировщик систем противодымной вентиляции и должны подтвердить своими расчётами достаточность/недостаточность окон для ест. проветривания при пожаре. И только после этого можно принимать решение о необходимости устройства ДУ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gratdor
сообщение 25.7.2018, 12:55
Сообщение #144





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632



ув. ИОВ, спасибо за разъяснения, правда я это знаю =). Общая ширина открываемых проемов с верхней кромкой не ниже 2,5м (это только фрамуги в окнах) составляет менее 0,24м на 1м длины наружного ограждения. Кроме того, большая часть данных проемов находится на одной более длинной стене (расстояние до противоположной внутренней перегородки 18м). Остальные на перпендикулярной к ней наружной стене (расстояние до противоположной внутренней перегородки 37м).
Если задать открываемые фрамуги по всей ширине окон, то:
- при расчете только на первые проемы по длинной стороне - расчет не удастся, т.к. необходимо принимать направление ветра на фасад (п. 7.10 СП7) и под корнем по ф-ле (92) получится отрицательное число) .
- насколько легально дополнительно брать для расчета вторые проемы я не знаю - т.к. п.8.8 ограничивает максимальное расстояние до противоположной стены в 20м. Тут еще возникает вопрос какой вид примет формула (92), а именно слагаемое 0,25*(kαw0 - kαww)*ρa*va^2. При напрвлении ветра на длинную сторону, для боковой стены оно должно выглядеть как 0,25*(kαw0 + kαww - 2kαws)*ρa*va^2 как в формуле (91)? Ну и для меня до сих пор не решен вопрос какой коэффициент сопротивления ξd брать для нижнеподвесных фрамуг (в Идельчике нет)? Если взять ξd=2 - минимальный из представленных в Идельчике, по моим расчетам даже площади новых фрамуг все равно не хватит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 25.7.2018, 13:08
Сообщение #145





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



В таком случае устройство ДУ неизбежно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 11.9.2018, 11:13
Сообщение #146





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Коллеги, подскажите, будьте добры. Несколько вопросов.
Случай подпора согласно п. 7.14 п) в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи.

1.1 Насколько понял пояснения ИОВ к п. 8.6, вариант, когда ШЛ используется для подачи компенсирующего притока, но при этом в саму ШЛ подпора не требуется, в принципе исключён. Верно? Компенсация подразумевает наличие ПДВ.

1.2 Поясните, пожалуйста, в чём логика необх-сти выполнять подпор в ШЛ всего здания при наличии ПДВ лишь в какой-то его части? Например, защищается коридор в той части здания, что не имеет с лифтами никакой связи, но согласно п. 8.6. в них д.б. подпор.

2. В п. 8.8. говорится о компенсирующем притоке через ШЛ, что не тождественно понятию "подпор". Случай осуществления подпора через ШЛ (мне) встречался только применительно к внутреннему тамбуру при двух парно-последовательных. Допускается ли подпор в лифтовой холл через ШЛ? Если нет, то является ли альтернативой подпору лифтовой холл, подпор в ШЛ, следуя логике, что...
Цитата(ИОВ @ 27.4.2015, 14:32) *
Подпор в ЛШ (без ТШ) или подпор в ТШ 1-го типа при ЛШ (без подпора) одинаково защищают, т.к. создаётся изб. давление в защищаемых объёмах

3.
Цитата(OlegG @ 27.4.2015, 12:07) *
Значит такой лифт без подпора воздуха не должен иметь режим "пожарная опасность", при котором лифт во время пожара отправляется на основной посадочный этаж и двери лифта открываются
Дилетантский вопрос. Может ли обычный лифт (не предназначенный для ППП) не иметь режима "пожарная опасность", что соотв-но снимает необходимость выполнять в нём подпор в соотв. с п. 8.6, но оставляет возможность использовать шахту данного лифта для подачи компенсирующего притока?

ИОВ, прочтя, снял башмак.

Сообщение отредактировал LordN - 11.9.2018, 12:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PshOlga
сообщение 20.9.2018, 13:29
Сообщение #147





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 18.5.2012
Пользователь №: 151012



Добрый день, коллеги.
Кто-нибудь сталкивался с проблемой не открывания дверей лифтов на 1 этаже при срабатывании пожарной сигнализации.
Лифтовики предполагают, что это может быть из за ПД в шахту лифта
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 24.9.2018, 22:38
Сообщение #148





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Незнайка @ 11.9.2018, 11:13) *
Случай подпора согласно п. 7.14 п) в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи.

1.1 Насколько понял пояснения ИОВ к п. 8.6, вариант, когда ШЛ используется для подачи компенсирующего притока, но при этом в саму ШЛ подпора не требуется, в принципе исключён. Верно? Компенсация подразумевает наличие ПДВ.

1.2 Поясните, пожалуйста, в чём логика необх-сти выполнять подпор в ШЛ всего здания при наличии ПДВ лишь в какой-то его части? Например, защищается коридор в той части здания, что не имеет с лифтами никакой связи, но согласно п. 8.6. в них д.б. подпор.

2. В п. 8.8. говорится о компенсирующем притоке через ШЛ, что не тождественно понятию "подпор". Случай осуществления подпора через ШЛ (мне) встречался только применительно к внутреннему тамбуру при двух парно-последовательных. Допускается ли подпор в лифтовой холл через ШЛ? Если нет, то является ли альтернативой подпору лифтовой холл, подпор в ШЛ, следуя логике, что...
3. Дилетантский вопрос. Может ли обычный лифт (не предназначенный для ППП) не иметь режима "пожарная опасность", что соотв-но снимает необходимость выполнять в нём подпор в соотв. с п. 8.6, но оставляет возможность использовать шахту данного лифта для подачи компенсирующего притока?

1.1 Я всё ещё полагаю, что так. Но тут был диалог с ББ, в котором он приводил пример возможного не такого варианта (п. 1 2-го ответа). И далее там же посты 15, 24, 25, 27.

1.2 Нет необходимости. Имеем очередную очень некорректную формулировку СП 7. В таком случае подпор необходим только в ЛШ, связанные дверями с коридором с ДУ:
Цитата(Boris_Ka @ 21.9.2015, 21:19) *
... при сообщении лифта с коридором, защищаемым вытяжной противодымной вентиляцией, первый подлежит защите системой приточной противодымной вентиляции в соответствии с СП 7.13130.2013.

2. У меня не получается расхлебать кашу из Ваших вопросов.
Вы в начале поста написали про подземный этаж. Для подземного этажа при наличии подпора в ЛШ нет альтернативы, т.к. по № 123-ФЗ, ст. 88:
Цитата
20. В подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.
.
При этом термин подземный этаж надо смотреть в п. 3.52 СП 4

3. Нет, не может - см. п. 4.1.9.1 ГОСТ 22011-95. Там, правда, ещё вопрос со скоростью движения лифта есть, я этим вопросом не владею. Но на форуме 01.ru как то обсуждали, что современные лифты все такие, пришлось поверить. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 25.9.2018, 17:14
Сообщение #149





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(ИОВ @ 24.9.2018, 23:38) *
Для подземного этажа при наличии подпора в ЛШ нет альтернативы, т.к. по № 123-ФЗ, ст. 88:
20. В подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.
Т.е. одного подпора в ШЛ недостаточно - требуется также подпор в ТШ перед ЛШ, объём кот. уже и без того защищён.
И я ещё (неудачно) сформулировал вопрос про возможность выполнять подпор в ТШ перетоком из ШЛ. Во внутренний тамбур при двух парно-последовательных знаю - можно. Во внешний же ББ в рекомендациях АВОК писал, что принципиально важно подавать отдельной системой.
Можно ли осуществлять подпор перетоком из ШЛ в единственный ТШ?
Известная техническая сложность: ТШ считается на открытую дверь - нужно сбрасывать давление, в момент закрывания двери.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.9.2018, 0:05
Сообщение #150





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Незнайка @ 25.9.2018, 17:14) *
Можно ли осуществлять подпор перетоком из ШЛ в единственный ТШ?
Известная техническая сложность: ТШ считается на открытую дверь - нужно сбрасывать давление, в момент закрывания двери.

Почему? Это проходной ТШ/ЛХ ?
Вы до этого спрашивали про лифт с реж. "пож. опасность". Если ТШ/ЛХ не проходной, то дверь при пожаре закрыта.
Или речь о лифте для пожарных?
Что касается подачи подпора из ЛШ в ТШ/ЛХ подземных этажей - см. в Презентации ИЗМ 1 к СП 7 новую ред. п. 7.14.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

8 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 2:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных