расчет Kvs трехходовых клапанов |
|
|
|
Гость_Osipoks_*
|
14.4.2006, 15:51
|
Guest Forum

|
Всем привет. Кто нибудь может мне подсказать, как просчитать пропускную способность трехходового клапана?
|
|
|
|
|
|
|
|
14.4.2006, 15:58
|
ПНР
Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 12.2.2005
Пользователь №: 447

|
Также как и двухходового: Kvs=Расход / кв.корень из перепада давлений на регулируемом участке
|
|
|
|
|
|
|
|
14.4.2006, 19:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561

|
Цитата(Osipoks @ Apr 14 2006, 16:51 ) Всем привет. Кто нибудь может мне подсказать, как просчитать пропускную способность трехходового клапана? Будьте внимательны... если у Вас кран трехходовой смесительный (или разделительный) с круговым затвором (типа Danfoss HRE/HFE), то предыдущий пост верен. Опять же при одинаковых входных дырках... :wacko: Я видал и разные дырки на "подмесе"... Если же у Вас трехходовой кран "седельного типа" (или "седлового", кому как нравится) - Ari-Armaturen для больших объемов - то иногда производители пишут разную Квс на "проход" и на "подмес" - это очень зависит от конструкции крана. Тем более, что в таких кранах можно менять длину хода, изменяя Квс (хотя такая самостоятельность и не приветствуется производителем  ). Впрочем, не парьтесь, думаю Ваш кран - самый простой, поэтому узнайте разницы давлений dP1 "вход-выход" и dP2 "подмес-выход" в барах, узнайте количество воды - расход м3/ч (максимальное, которое должно пройти через кран) и считайте два Квс: Квс1:= расход/корень из dP1, Квс2:=расход/корень из dP2. Возьмите кран у которого Паспортный Квс в около 1,2 раза больше, чем ваш наибольший из двух. Не берите "про запас"!!! Это тот случай, когда много - вредно. Если кран будет работать на 30% от Квс, то автоматика будет слишком часто его дергать, пытаясь установить заданную температуру - двигатель скоро выйдет из строя...
|
|
|
|
|
|
|
|
14.4.2006, 19:53
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10941
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.4.2006, 13:29
|
ПНР
Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 12.2.2005
Пользователь №: 447

|
2 Dimur А как быть с клапанами типа VRG3/VRB3? В паспорте только одно значение Kv...
|
|
|
|
|
|
|
|
17.4.2006, 14:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561

|
2 Styx: значит конструктивно они выполнены так, что Квс в направлении А-АВ (прямой) совпадает с Квс в направлении В-АВ (с подмеса). У Данфосса я не помню различных Квс на трехходовике. Зато у Ari-armaturen есть такие... Впрочем, это довольно редкие устройства. Так, на всякий случай. Что бы знать.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_mitai_*
|
17.3.2007, 20:40
|
Guest Forum

|
Уважаемые господа проектировщики! В рекомендациях фирмы Данфосс по подбору регулирующих клапанов говориться что потеря давления на клапане должна составлять больше равно 0,5 потерь давления системы. Так же они рекомендуют минимальную потерю давления на клапане 0,3 бар. Обязательно ли выдерживать эти параметры? (смотрел несколько проектов котельных, которые в данный момент вовсю работают, там используют трехходовые клапаны HRE3, просчитал потерю давления на них, и получилось в одной котельной 0,05 бар, во второй 0,03 бар). Спасибо.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.3.2007, 22:28
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(mitai @ Mar 17 2007, 20:40 ) Так же они рекомендуют минимальную потерю давления на клапане 0,3 бар. Странно... У ESBE противоположного рода ограничение - максимальный перепад давления у трёхходовых поворотных клапанов - 30...100 кПа (0,3 или 1 бар), в зависимости от исполнения.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_mitai_*
|
17.3.2007, 22:45
|
Guest Forum

|
Вот выписка из пособия: Рекомендуемое абсолютно минимальное значение перепада давлений на регулирующем клапане Р кл.мин.=0,3 бар В тоже время перепад давлений на клапане не должен превышать предельно допустимое значение гарантирующее работу клапана в безкавитационном режиме.
|
|
|
|
|
|
|
|
18.3.2007, 20:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561

|
это тот самый случай, когда "много лишнего - плохо".
Данфосс в виде рекомендаций к вам говорит примерно следующее - "НЕ выбирайте клапан с запасом, когда дырка 100мм, а регулируемый проток - 10 кубов. При таких параметрах потери давления на клапане будут очень малы, клапан реально работать не сможет или потребуется очень частое включение поворотного двигателя, что бы устаканить нужный расход. Если же вы подберете так, что бы Квс клапана был равен 1,2 х (максимальный расход через клапан), тогда потери давления на клапане составят как раз 0,3-0,5 бар (так собственно и выбираются диаметры и размеры седла, фигурных отверстий и т.д. для клапанов)". Позвоните в Данфосс уточните, ведь не стоит верить форуму на слово.
Комментировать какие-то чужие котельные через тритьи руки нет смысла. Вы даже не знаете так ли уж радужно они работают... Видел я тут давеча проект крышной котельной от "МосгазНИИпроект"... там просто клапан установлен принципиально неправильно (кому интересно - поясню), ну не может он работать как задумано - и ничего... работает котельная "вовсю". Температуру в квартирах регулируют форточками. А проводочки от привода отключили, что бы "гидравлику не портил" ("хреновые клапана у ваших немцев, надо было наши ставить...").
Немцы тоже не дураки, не зря они задрали всех повторяя на учебках : "ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАйТЕ КЛАПАНА, и не приходите к нам с жалобами на "плохой" клапан - три раза проверьте как он выбран".
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Я_*
|
19.3.2007, 11:03
|
Guest Forum

|
А по новому пособию ESBE так и вобще большие клапана не более 30 кПа, а максимум по моему 80.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.3.2007, 20:01
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Я @ Mar 19 2007, 11:03 ) А по новому пособию ESBE так и вобще большие клапана не более 30 кПа, а максимум по моему 80. Ну там, видимо, из-за того, что при давлении на заслонку возникает сила трения, препятствующая её повороту. Сам когда-то пытался рукой повернуть заслонку у ESBE Dу150 (работавшего на разделение) при перепаде давления на ней порядка 100 кПа. Оказалось, невозможно - силуминовая ручка гнётся, едва не лопается... Так пришлось стачивать напильником слой с поверхности заслонки, обращённой к седлу, чтобы заслонка не тёрлась об седло. После этого с заслонкой стал справляться даже родной дохленький сервопривод.
|
|
|
|
|
|
|
|
8.11.2007, 19:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.11.2006
Из: Украина
Пользователь №: 4661

|
Возьмите фотографии 3-х Данфоса и 3-х ESBE. Ничего не замечаете? и КВС одинаковые....  хм...
Прикрепленные файлы
1.pdf ( 129,04 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1213
2.pdf ( 88,59 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1166
3.pdf ( 90,52 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1587
|
|
|
|
|
|
|
|
25.11.2011, 14:41
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 10.11.2011
Пользователь №: 128687

|
Добрый день. Задали хитрую задачу - использовать один и тот же теплообменник
TL90x15.doc ( 135,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 110 на тепло и на холод. исходя из задачи два вопроса: 1. жизнеспособна ли данная схема
_____.pdf ( 16,63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 675 - электромагнитные клапана по холоду и теплу работают на противоходе (холод открылся - тепло закрылось, объемом в теплообменнике пренебрегаем)? 2. как определить kvs требуемый на электромагнитный клапан, балансировочник и, что самое главное, трехходовой клапан
HRB3_4__05_2009.pdf ( 772,95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 292? Какие данные нужны для расчетов? кроме данных в опросном листе теплообменника ничего нет... сильно не пинайте, никогда с этим не сталкивался...
Сообщение отредактировал a.sherbakov - 25.11.2011, 14:53
|
|
|
|
|
|
|
|
19.12.2011, 15:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 29.8.2008
Пользователь №: 21956

|
Схема интересная. Почему на теплоснабжении 3-х ходовой клапан работает на разделение? Кv будет стандарнтый Расход делить на перепад на регулируемом участке (участок от 3-х ходового клапана до байпаса, сюда входят потери на длине труб (от 3-х ходового до байпаса, теплообменнике, клапане на обратке (кстати что за клапан так обозначен?). По рекомендациям Данфосс рекомендуется принимать перепад на клпане большим либо равноым потерям на регулируемом участке. Уважаемые коллеги у меня вопрос, а если бы в этой схеме были 2-х ходовые клапаны, то от куда до куда вы определили бы "регулируемый участок"???
|
|
|
|
|
|
|
|
19.12.2011, 17:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
1. Один из трехходовиков можно запросто выбросить и сделать переключение систем в другом месте, левее по схеме. 2. Зачем там 3-хходовой вообще? Насосы слева есть? 3. Цена Вашего теплообмениика - 5 копеек, зачем две системы перекрещивать? Вопросы из-за непонимания назначения системы, разъясните, если будет желание, может и советы будут куда внятнее.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5.2013, 14:20
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 5.3.2013
Пользователь №: 184165

|
Так а при выборе Kvs нужно учитывать только потерю в контуре отопления или еще прибавлять потерю на клапане равной 1/2 потере в контуре?
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5.2013, 16:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
"при выборе Kvs нужно" в первую очередь видеть схему включения клапана и только после этого советовать, как выбирать Kvs. На байдарках одни весла, на шлюпке другие, хотя суть одно - грести.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5.2013, 21:39
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
4.5.2013, 22:05
|
Guest Forum

|
Часто рекомендуют при подборе клапана учитывать сопротивление нагрузки (контура), однако это учитывается при отсутствии циркуляционного насоса . Если схема со смешением и циркуляционным насосом, то клапан подбирается по располагаемому входному перепаду давления. Если сомневаетесь, то почитайте руководство ТА. Если совсем непонятно, скачайте TA Shunt и сделайте расчет при помощи этой программы.
Сообщение отредактировал Iroha - 4.5.2013, 22:11
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5.2013, 0:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Повторяю для невнимательно прочитавших, расчет клапана определяется местом и схемой его применения. Что, где и как учитывать зависит от этого. Однозначной и категоричной формулы на все случаи жизни нет. "Если схема со смешением и циркуляционным насосом" и трехходовым клапаном, то он подбирается НЕ по входному перепаду, а по коэффициенту управления, поэтому его сопротивление рекомендуют брать соизмеримым с этим перепадом. С другой стороны этот клапан является элементом вторичного, смесительного, контура. Скорее всего Вас ввел в заблуждение не совсем корректный перевод на русский книги "Правильный выбор", прочтите на английском.
Сообщение отредактировал v-david - 5.5.2013, 0:34
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5.2013, 0:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Вообще говоря такой метод выбора клапана - по входному перепаду - абсурден по определению. Клапан должен выбираться по нагрузке, а входной перепад должен быть "потребным", т.е. следствием.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5.2013, 7:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(Iroha @ 4.5.2013, 23:05)  Часто рекомендуют при подборе клапана учитывать сопротивление нагрузки (контура), однако это учитывается при отсутствии циркуляционного насоса . Если схема со смешением и циркуляционным насосом, то клапан подбирается по располагаемому входному перепаду давления. Если сомневаетесь, то почитайте руководство ТА. Если совсем непонятно, скачайте TA Shunt и сделайте расчет при помощи этой программы. +1
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5.2013, 8:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(KGP1 @ 6.5.2013, 8:29)  +1 и, естественно, по расходу на ввод.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5.2013, 21:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Скачайте программу расчета клапанов, там куча сервисов www.ldm.cz и не парьте себя.
|
|
|
|
|
|
|
|
30.9.2013, 8:51
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 21.9.2012
Пользователь №: 164124

|
Цитата(Styx @ 14.4.2006, 16:58)  Также как и двухходового: Kvs=Расход / кв.корень из перепада давлений на регулируемом участке уточните размерность расход - м3/ч перепад - кПа или Бары???
|
|
|
|
|
|
|
|
30.9.2013, 15:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
падение на клапане в барах
|
|
|
|
|
|
|
|
14.10.2013, 12:57
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 19.11.2009
Пользователь №: 41061

|
Подскажите плиз чем опасен большой Kvs в традиционной схеме смесительного узла для теплого пола с трехходовым клапаном и отдельным насосом контура? По букварю esbe получается, что нужен kvs<4. А доступные в 130 серии 6.3 и 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
14.10.2013, 13:41
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(kam711 @ 14.10.2013, 13:57)  Подскажите плиз чем опасен большой Kvs в традиционной схеме смесительного узла для теплого пола с трехходовым клапаном и отдельным насосом контура? Может быть, пригодится: " Kvs клапана в 5 раз больше чем Kv калорифера "
|
|
|
|
|
|
|
|
14.10.2013, 21:41
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 19.11.2009
Пользователь №: 41061

|
Цитата(tiptop @ 14.10.2013, 14:41)  Примерно такие же мысли были у меня самого. Большой привет чудо-спецам из гидролого, которые на смесительные узлы везде и всюду ставят 4-ходовые esbe 4HG25-8.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|