Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Перегрев по обратке
Гость_Vladimir8482_*
сообщение 24.11.2009, 16:17
Сообщение #1





Guest Forum






Доброго дня! Борюсь с этой проблемой уже 2 недели. У меня установлен смесительный узел "КОРФ" с 3-х ходовым клапаном. По идее в выключеном состоянии вент. установки он должен перекрыть подачу и запустить циркуляцию по малому кругу. Но как только установка остановлена. ТО визуально видно что клапан закрывается, и температура на обратке сравниваеться с температурой на подаче. Может имеет смысл убрать перемычку где установлен байпас с обр.клаппаном. Либо поставит смес. узел с 2-х ходовым???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cesare
сообщение 24.11.2009, 17:24
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 23.9.2009
Пользователь №: 38837



Если я все правильно понимаю, то установка останавливается и, пока клапан закрывается, происходит подмес горячей воды в малый контур без теплосъема со стороны воздуха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 24.11.2009, 22:40
Сообщение #3





Guest Forum






1. Если узел с приводом 0... 10В, то он может у вас не закрывается до конца, в настройках привода есть 0... 10В и 2...10В, если настройки по второму варианту, тогда будет постоянный небольшой проток, зато устойчивость к замерзанию выше при отключении электропитания.

2. в общем попробуйте вручную перекрыть 3-х ходов кран и посмотреть на температуры, там байпас еще есть, тоже закройте и посмотрите на реакцию. Если вода остывает с закрытыми вручную краном тогда проблема по п.1. (ждать долго, из-за отсутствия теплосъема), Бывает калорифер стоит в теплом месте и возд. заслонки плотные и на улице не холодно, он (калорифер) тоже может разогреваться, т.к. трехходовик не герметичен.

3. Лучше разобраться с истинной причиной прежде чем переделывать, а то можете получить 2 проблемы.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 24.11.2009, 22:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 25.11.2009, 11:07
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Абсолютно "та же фигня, Джульетта" (с) на объекте у хорошего знакомого. Там стоят узлы Remak (Корф или NED - тот же Remak, вид сбоку biggrin.gif). Были те же мысли, что и у Boris Blade. Пока, предварительный вывод такой: Применяемый трехходовик (Тип 3MG производства ESBE) имеет максимальный перепад давления 200 кПа. Реально, по показаниям манометров, перепад 240-260 кПа. Поворотный сегмент еще не клинит (встречал такое лет 7 назад при перепаде 340-350 кПа), но, перепада вполне достаточно для протечки теплоносителя через закрытый клапан. У 3MG плотность и без того "не ах" (латунный сегмент по латунному корпусу) и при повышенном перепаде давления через закрытый клапан из подачи просачивается достаточно теплоносителя. На улице еще плюс, заслонка на заборе сравнительно плотная, теплосьема не происходит - T подачи = Т обратки.
Выводы и рекомендации biggrin.gif: Проверить перепад давления на клапане. Если выше нормы, ставить регулятор перепада давления или менять трехходовой клапан с сегментного на седельный (процент протечки отличается на порядок не в пользу сегментного). А м.б. и то и другое! Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 11:14
Сообщение #5





Guest Forum






1. В описаниии на узел НЕД, расчетный перепад давления 30кПа. Сделайте , что должно быть и будет нирвана.
Вообще если узел работает правильно (кран вращается в нужную сторону) температура особо не имее значения. нагреваться может и по железу. чтобы ухудщить общей картины с обраткой сдания, нужен достаточный расход через обратку смесительного узла, а при закрытом кране он мизерный. Раз, давно правда лечил одного продвинутого сантехника. отследить по теплосчетчику, он таки и не смог.
2. При повышенном перепаде на смесительном узле может возникнуть переток в обратку , если нет оратного клапана на перемычке. Кароче, а че хотели то от такого простого узла без балансировочников и с повышенным перепадом. Электроника например сгорит, если на нее долбануть разность потенциалов не 220В, а 380В. Делайте как нада, а после вопросы можно задавать.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 25.11.2009, 11:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vladimir8482_*
сообщение 25.11.2009, 11:18
Сообщение #6





Guest Forum






Байпас перекрыл вчера. Но пока не смотрел как подключен привод. Сегодня утром температура в канале была близка к +50гр. хотя установка запрогромирована на +22 Клапан 3-х ходовой тоже перекрывал но тоже без изменений.
А может имеет смысл поставить смес. узел на 2-ходовом клапане???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 25.11.2009, 11:29
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Boris Blade @ 25.11.2009, 10:14) *
В описаниии на узел НЕД, расчетный перепад давления 30кПа. Сделайте , что должно быть и будет нирвана.

А почему так мало 30 кПа? М.б. это сопротивление клапана, но никак не максимальный перепад давления! Аркакдий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Barishpolet...
сообщение 25.11.2009, 11:38
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68



Если желаете "бороться" с высокой температурой "на обратке", то вместо 3-ходового клапана поставьте "одноходовой" (шучу- прямоточный!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 11:41
Сообщение #9





Guest Forum






Нормальный перепад на узле, я тоже так принимаю по умолчанию, если нет данных.
У Вас не регулирующий кран, а а комплектное устройство смесительный узел с расчетными параметрами 30кПа. зачем так делают- универсальность устройства, производственники предпочитают работать с какимми то конкретными данными, а излишек можно погаситьь, для этого предназначен вентиь на байпасе.
Кароче доктор прописал 30кПа, значит и должно быть 30 (тридцать) кПа.
Сначало создадут проблему, потом героически борются со следствием.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 25.11.2009, 11:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Sergey Plotnikov_*
сообщение 25.11.2009, 20:20
Сообщение #10





Guest Forum






поддерживаю Igor Barishpolets.
мое мнение - если теплоснабжение приточной системы подключено не к собственной котельной а к тепловым сетям, необходимо применять узлы с двухходовым клапаном.
НО сейчас при переделке с 3-ходового на 2-х ходовый может возникнуть проблема с автоматикой. При закрытии двухходового клапана теплоноситель в трубах остывает. При поступлении сигнала на открытие клапана остывшая вода поступает через датчик на теплообменник. Т.к. вода не достаточно горячая клапан успевает открыться полностью. Затем подходит "нормальный" теплоноситель и мгновенно нагревает датчик при этом клапан полностью закрывается. То есть нужно менять еще и программу в контроллере (если он есть)
Вот так и жужжит он туда-сюда...
И еще нужно отрегулировать давление, установив на вводе клапан регулировки давления "после себя"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eVgenic
сообщение 25.11.2009, 20:58
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 16.1.2009
Из: Тольятти
Пользователь №: 27799



Sergey Plotnikov
А если поставить 2-х ходовой и оставить его работать с датчиком на обратке что бы всегда одна и та же температура. Главное в во всем этом что бы не было перегрева на обратке. ))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 21:04
Сообщение #12





Guest Forum






Че то я не понял, какая принципиальная разница между 2 и 3 ходовым?
и в том и другом случае на узле должен быть расчетный перепад, для этого узла 30кПа, че непонятного то?
Ваши упражнения кончаться красивым фонтаном из замороженного калорифера.

Успевает открыться, не успевает, уже и до программы дошли, пока ладом не сделаете как должно быть хоть заменяцтесь контроллер с программами. 2 ходовой тоже протечку имеет.
все как по пословице про голову и ноги (в данном случае руки)

Сообщение отредактировал Boris Blade - 25.11.2009, 21:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eVgenic
сообщение 25.11.2009, 21:13
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 16.1.2009
Из: Тольятти
Пользователь №: 27799



фонтан и так есть когда теплоноситель остывает !!! biggrin.gif если честно волнует перетоп по обратке ! 2 ходовой работает побыстрее и перекрывает на 100% а по поводу перепада на подаче 8 атм на обратке узла 4 щя накидаю схемку
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 21:23
Сообщение #14





Guest Forum






а че вы взяли что перетоп? это только температура, а объем воды может быть литр в час. Разберитесь с причиной, потом меры придумаем. Иначе получите и то и другое, думаете люди совсем дурные узлы делают, таких стоят тысячи если не больше.
Там 3х ходовые запорные краны, они то хоть правильно открыты?

если у вас привод 0.. 10В ЕСБЕ, там есть переключатель скорости мин. с 180с до 30 или 40 сек. точно не помню.
Почему решили, что 2 х работает быстрее, ни...я не быстрее.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 25.11.2009, 21:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eVgenic
сообщение 25.11.2009, 21:31
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 16.1.2009
Из: Тольятти
Пользователь №: 27799



этот узелок непосредственно на общем узле (их 2 таких) есть еще узелки точно такие же непосредственно около калориферов
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  схема.bmp ( 1,96 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 42
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 21:37
Сообщение #16





Guest Forum






Ладно, можно ведь эксперимет провести. типа открутить например заглушку с патрубка калорифера, закрыть обратку, закрыть вручную рег. кран. и посмотреть сколько водички бежит из патрубка. естественно , при наружной плюсовой. кда уж проще, все встанет понятно.
А скока перепад давления на смесительном узле, если не секрет?
еще может насос подогревать водичку.

на картинке не схема узла Корф.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 25.11.2009, 21:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 21:44
Сообщение #17





Guest Forum






А может быть ваще по смешному 3хходик не те порты закрывает или не в ту сторону крутится.
это еще номальные узлы, встречал такоооое. короче 3х ходовики из дешевенькой нонейм серии , с приводамисекунд так 180 и проблем не испытываю никаких.

я горжусь тем, что для отечественного проектировщика шведские краны с шведскими приводами ESBE в падлу. уровень тупизма растет потихоньку.

Художник нарисует картину хоть углем, а мне хоть краски с кистями по 10000 баксов и 1000000 за работу все равно картину Рафаеля не нарисую, . так же с многими проектировщиками, монтажниками и остальными. им хоть че дай -не сделают.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 25.11.2009, 22:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.11.2009, 22:01
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Если обратка высокая значит слишком высокая скорость воды, т.е. расход через калорифер намного превышает расчётный.
Вывод - надо уменьшать расход. Легче всего это делается внесением дополнительного сопротивления - балансовых вентилей. Как правило двух: один на общую обратку, второй на перемычку к 3х ходовому (туда же я бы вклеил и обратный клапан....так, на всякий случай)....а потом крутить и выводить на расчётный режим по температурам
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 22:05
Сообщение #19





Guest Forum






У товарища проблема с обраткой в деж. режиме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eVgenic
сообщение 25.11.2009, 22:12
Сообщение #20





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 16.1.2009
Из: Тольятти
Пользователь №: 27799



клапан Danfoss HRE3 а привод WOLF, расход около 3 кубов (общий) по СТД и не меняется. Сегодня все разобрали выставили все правильно, вроде работает но инерция бещенная даже не знаю что и делать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 25.11.2009, 22:14
Сообщение #21





Guest Forum






че такое СТД и о какой инерции речь идет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eVgenic
сообщение 26.11.2009, 7:53
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 16.1.2009
Из: Тольятти
Пользователь №: 27799



СТД это теплосчетчик инерциионность системы я имел ввиду
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 26.11.2009, 9:57
Сообщение #23





Guest Forum






все равно не понял. поподробнее можно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Adic
сообщение 25.10.2011, 20:29
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.5.2011
Пользователь №: 109781



Дабы не плодить темы...
Как бороться с перегревом обратки на остановленном калорифере, где почти отсутствует автоматика и калорифер "бородатых" годов (марка КФБ-11 по моему) ? При этом его не разморозить? Т.к. Тобр практически не отличается от Тпр. Интересует мнение эксплуатации.
Есть желание полностью перекрывать подачу воды и опорожнять калорифер как это озвучено в отмененном документе ВСН 316-73 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ СССР в п.п. 2.17: "...При выключении калориферов на длительный срок, в случае остановки цеха (отделения), ремонта или в соответствии со специальными указаниями рабочей инструкции, необходимо слить воду из калориферов." Но как понимать длительный срок-неделя,месяц?
Но,
в ПТЭ ТЭ п.п. 9.2.11. "Для защиты от внутренней коррозии системы должны быть постоянно заполнены деаэрированной, химически очищенной водой или конденсатом."
Как тут поступить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 25.10.2011, 20:42
Сообщение #25


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Adic @ 25.10.2011, 21:29) *
Дабы не плодить темы...
Как бороться с перегревом обратки на остановленном калорифере, где почти отсутствует автоматика и калорифер "бородатых" годов (марка КФБ-11 по моему) ? При этом его не разморозить? Т.к. Тобр практически не отличается от Тпр. Интересует мнение эксплуатации.
Не вздумайте опорожнять, сгноите нафиг всё.
А по перегреву могу сказать следующее: калорифер без автоматики обречён либо перегревать, либо однажды быть размороженным, т.е. можно придумывать всякие "народные" хитрости типа как закрывать основную задвижку на калорифер и оставлять байпас с дросселирующей "на минимум" шайбой, но однажды кто-нибудь всё равно забудет открыть её и калорифер отправится в металлолом. Можно конечно поставить защиту от размораживания, какую-нибудь заведённую на отключение вентилятора терморелюху (например, мы ставим такие http://www.ovk.hut.ru/siemens_termostat.htm ), но это всё равно не панацея.

Сообщение отредактировал HeatServ - 25.10.2011, 20:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 27.10.2011, 10:31
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Если вернуться немного назад к началу обсуждения и попытаться систематизировать правильные, на мой взгляд, предположения, то будет так. Примененные у Вас, Vladimir8482, и в Вашем примере ArFey, узлы с 3-хходовым я бы вообще не рекомендовал использовать, а уж если они есть, то надо выполнять требования производителя в отношении входного перепада. Если вместо 30 кПа нагрузить клапан 240 конечно получится чер-те-что (и дело не только в Kvs). 30 кПа. Дело в том, что смесительные узлы на 3-хходовых по определению плохо работают в "активной" первичной сети. Их область применения - малые входные перепады, лучше вообще никакие. У Вас же, скорее всего, протяженная трасса и уменьшить напор насоса не представляется возможным (или проектировщик конкретно перестраховался). Поэтому при малых нагрузках весь напор насоса падает на этом клапане. Никакими балансировочниками на трассе это не зарезать, это очевидно. Ну а решение - что делать - надо принимать по-месту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.8.2025, 0:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных