Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Тепловой пункт (теплоноситель пар)
Valerij84
сообщение 29.11.2009, 14:20
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506



Приветствую, коллеги!

Приступил к разработке тепломеханики ИТП для промышленного здания с теплоносителем пар. Ризб=9бар, Т=270С. Система отопления (далее СО) независимая 0,9Гкал, система ГВС закрытая (0,5Гкал). С присоединением СО вроде понятно - 2 теплообменника, включенных параллельно на 100% нагрузки каждый. С ГВС возникли сомнения.

Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.

Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ИТП_ТМ.dwg ( 268,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 147
Прикрепленный файл  ИТП_ТМ.pdf ( 48,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 222
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 29.11.2009, 15:15
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Комментировать количество теплообменников не берусь. Пусть это сделают коллеги из РФ.
Редукционные клапаны применять не будете? Все 9бар будут на регулировочных клапанах?
Можно резко сократить количество дорогих теплообменников пар-вода, применив схему с одним таким теплообменником (ну и еще может резервным),
который будет нагревать термофикат (предположим) 95-70 и из которого часть пойдет (без теплообменников) через узлы регулирования на СО,
а часть на теплообменник ГВС (которые много дешевле вода-вода).
Организацию ГВС по этой схеме считаю предпочтительнее.
Точнее регулировка параметров ГВС, теплообменники служат намного дольше(более щадящие режимы работы).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerij84
сообщение 29.11.2009, 18:12
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506



Спасибо за ответ! Не смотрел еще по каталогам регулирующие клапана, возможно и поставлю редукционный клапан. Ваше предложение об организации ГВС считаю очень разумным, крепко подумаю над ним!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 29.11.2009, 20:23
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Рекомендую поставить предохранительные клапаны на выходе теплообменников по воде.

Если не поставите, то хотя бы по термостат, включенный в цепь питания функции безопасности привода парового клапана.

Также советую установить прерыватели вакуума, так как у вас регулируемая подача пара и скорее всего приводы с пружинным возвратом (а если нет, то поменяйте на них обязательно).

Манометры после регулирующих клапанов смысла особого не несут и скорее всего сломаются вскоре. Термометры тоже в общем-то там не нужны.

Зачем термометр на дренаже сепаратора ?

Еще бы на спецификацию паровой части взглянуть для полноты картины, диаметры, нагрузки и пр.

Сообщение отредактировал gilepp - 29.11.2009, 20:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerij84
сообщение 29.11.2009, 21:20
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506



Не совсем понимаю необходимость установки пред. клапана на выходе ТО. У меня после насосов ХВС стоит пред. клапан. Если ставить, где вы предлагаете, то на какое давление срабатывания их настроить? Или это пред. клапаны по температуре?

Прерыватели вакуума имеются - они скомбинированы с воздухоотводчиком и установлены у ТО.

На счет манометров вы правы - посмотрел в СП 41-101-95. Термометр у сепаратора тоже убрал.

Над спецификацией как раз и работаю, в ближайшее время будет!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 29.11.2009, 21:42
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Не совсем понимаю необходимость установки пред. клапана на выходе ТО. У меня после насосов ХВС стоит пред. клапан. Если ставить, где вы предлагаете, то на какое давление срабатывания их настроить? Или это пред. клапаны по температуре?


На случай вскипания воды и повышения давления, вещь очень полезная, так как это защита прямого действия и не зависит от защит КИПиА, который могут не сработать. Ставят сразу на выходе воды из теплообменника, это каксается как отлпления, так и ГВС (ГВС даже больше, так как там чаще и нитенсивнее переходные режимы). Срабатывание чуть выше максимального давления в системе отолпления. Вода может закипеть в том случае, если вода перестала цикрулировать, а паровой клапан еще не закрылся. Вскипание обычно очень быстрое. Впрочим я не знаю ваших параметров, может у вас пар низкопотенциальный, а давление воды высокое и такой опасности нет...

Сообщение отредактировал gilepp - 29.11.2009, 21:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerij84
сообщение 29.11.2009, 22:12
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506



Понятно. Спасибо!
Температура пара 180С, давление 0,9бар, нагрузка на СО 0,9Гкал, нагрузка на ГВС 0,5Гкал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 29.11.2009, 22:44
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Температура пара 180С, давление 0,9бар,


Тогда обязательно ставьте пред. клапаны. Дополнительно я еще устанавливаю термостат рядом с датчиком Т и подключаю его в разрыв питания клеммы 21 привода (функция безопасности). Своего рода двухступенчатая защита. Сначала срабатывает термостат, а если он не успел или залип, то предохранительный уже по давлению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 29.11.2009, 22:47
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 20882
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Valerij84 @ 29.11.2009, 13:20) *
Ризб=9бар, Т=270С. Система отопления (далее СО) независимая 0,9Гкал, система ГВС закрытая (0,5Гкал).

Цитата(Valerij84 @ 29.11.2009, 21:12) *
Температура пара 180С, давление 0,9бар, нагрузка на СО 0,9Гкал, нагрузка на ГВС 0,5Гкал.

blink.gif

Сообщение отредактировал jota - 29.11.2009, 22:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 30.11.2009, 8:22
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Думаю скорее 180, вряд ли кто решит перегретый пар 270 гр. исопользовать для нагрева без ОУ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerij84
сообщение 30.11.2009, 8:30
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506



jota, вы точно заметили. Я сперва опечатался (270С), а потом исправил на 180С.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerij84
сообщение 30.11.2009, 9:27
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506



И еще я хотел уточнить по работе конденсатного бака. Если я правильно понимаю, приняв бак, сообщающийся с атмосферой через трубку, я получу температуру конденсата в нем не более 100С? (темп. кипения при атм. давл.) Важно знать, потому что использую его на Iступени ГВС.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andru_
сообщение 30.11.2009, 11:39
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.1.2009
Пользователь №: 28348



[Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.

Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов.
[/quote]

Если читать далее пункт 4.8
Для промышленных и сельскохозяйственных предприятий установка двух параллельно включенных водоподогревателей в каждой ступени горячего водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд может предусматриваться только для производств, не допускающих перерывов в подаче горячей воды.
(какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная)

При установке для систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения пароводяных водоподогревателей число их должно приниматься не менее двух, включаемых параллельно, резервные водоподогреватели не предусматриваются.


Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.

В конденсатном баке вода не выше 100 С, и конечно будет пар вторичного вскипания при поступления конденсата после Т/О.

Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andru_
сообщение 30.11.2009, 11:40
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.1.2009
Пользователь №: 28348



[Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.

Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов.
[/quote]

Если читать далее пункт 4.8
Для промышленных и сельскохозяйственных предприятий установка двух параллельно включенных водоподогревателей в каждой ступени горячего водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд может предусматриваться только для производств, не допускающих перерывов в подаче горячей воды.
(какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная)

При установке для систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения пароводяных водоподогревателей число их должно приниматься не менее двух, включаемых параллельно, резервные водоподогреватели не предусматриваются.


Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.

В конденсатном баке вода не выше 100 С, и конечно будет пар вторичного вскипания при поступления конденсата после Т/О.

Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 30.11.2009, 12:53
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.


Зачем ?
Обычно ставят скоростник + емкость после него (либо под давлением, либо атмосферную с пов. насосами) или один емкостной нагреватель.
В паровых системах ГВС емкость нужна в первую очередь, чтобы сгладить колебательные процессы на выходе из ТОпри переходных режимах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andru_
сообщение 30.11.2009, 14:33
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.1.2009
Пользователь №: 28348



Цитата(gilepp @ 30.11.2009, 12:53) *
Зачем ?
Обычно ставят скоростник + емкость после него (либо под давлением, либо атмосферную с пов. насосами) или один емкостной нагреватель.
В паровых системах ГВС емкость нужна в первую очередь, чтобы сгладить колебательные процессы на выходе из ТОпри переходных режимах.


Может немного сумбурно написал, но речь вел как раз о емкостном нагревателе (греющая среда пар) rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerij84
сообщение 30.11.2009, 16:10
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506



Andru: Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.

Это верно. Надо будет их разделить.

Andru: какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная

Цех разделения воздуха (кислородный цех). Заказчик говорит, что на технологию ГВС не идет - только хоз-быт. Скорее всего не надо второго подогревателя. К какой отрасли промышленности отнести это производство, чтобы специфическую нормативку почитать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 16:05
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных