PaGal На этот вопрос Вам лучше конечно ответит грамотный ПОСовец, но что знаю сам... ГНБ отличается от прокола тем, что: - ГНБ ненужны никакие котлованы и прямки в начале своего забуривания и в конце, пробуривание трубы осуществляется с поверхности земли и на поверхность в нужном Вам месте выходит, то есть пробуривание происходит с определённой кривизной в профиле, необходимой Вам и минимально возможной исходя из характеристик конкретной машины. - ГНБ при пробуривании использует специальные насадки, за этой насадкой тянется будущий футляр, футляр - полиэтиленовая труба, т.к. она может изгибаться и повторять необходимую кривизну проходки. - ГНБ ограничена максимальным диаметром футляра 200мм, футляры можно собирать в "пучки" по 3шт., но для теплосети это мало полезно. - Прокол - два котлована, например по обе стороны от дороги, копаются на нужную глубину. В первом котловане - стартовом устанавливается домкратное гидравлическое оборудование, которое упираясь в землю задавливает стальной футляр необходимого диаметра в землю с другой стороны этого котлована. По мере задавливания земля из внутреннего пространства трубы вынимается, будь-то механически (если диаметр маленький) или руками человека, лопатой то есть. Самый простой прокол это футляр от 800мм и внутри этой трубы человек подходящей комплекции и лопатой, который по мере продавливания трубы вынимает землю. Второй котлован приёмный - что бы человек в трубе наконец увидел свет в конце тоннеля. Вывод: ГНБ для теплосети не подходит совершенно, т.к. слишком мал диаметр футляра (полбеды) и подразумевает сильно низшую точку в середине своей проходки. Прокол - то, что надо для теплосети и конструктивно и экономически.
|