![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
![]() ![]() ![]() ![]() |
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#391
|
|
полуинтеллигент Группа: Участники форума Сообщений: 9632 Регистрация: 13.2.2007 Пользователь №: 6037 ![]() |
|
|
|
Гость_ggg__ggg_* |
![]()
Сообщение
#392
|
Guest Forum ![]() |
Из периода работы репетитором. Лучшая книга, которую я встречал : Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике",
(я использовал. "Просвещение", 1972, издание 4-е, переработанное). Пример, по памяти. "Третий закон Ньютона в нестрогой форме звучит примерно так "Действие равно противодействию". Допустим, нефтяной танкер столкнулся с прогулочной яхтой. Яхта- вдребезги, танкер даже не замедлил ход. Есть ли тут противоречие с третьим законом Ньютона, если-да, то - в чем?". Кстати, существует много интересных КАЧЕСТВЕННЫХ задач по физике и математике, именно КАЧЕСТВЕННЫХ, а не простых из баллистики ( ракета вылетела из точки А с координатами (x,y). Куда упадет эта хрень, если вчера генералу стукнуло 60?). Сообщение отредактировал ggg__ggg - 31.1.2010, 9:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#393
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
Цитата(ggg__ggg) Есть ли тут противоречие с третьим законом Ньютона, если-да, то - в чем?". Не могу даже и предположить, как бы прокомментировал ситуацию Ньютон. Да и его не спросить уже. Нот вот и того как меня "натаскивал" работать один мой начальник, М.Я, можно ситуации оценивать примерно так: Сила твоего "взаимодействия" в работе с кем либо зависит от скорости. При одинаковой массе m помни - успех зависит от скорости v. Твоя мощь есть произведение массы на скорость в квадрате! Помни, в зачет идёт - скорость в квадрате! Случай "нефтяной танкер столкнулся с прогулочной яхтой" как раз не есть удачное подтверждение слов М.Я! Но в чем то он всегда прав! Цитата Могу предоставить расчеты. Да. Размещайте на экран.По Вашей прежней [hL:= (Sqr(StrToFloat(V.Text)*sin(StrToFloat(Fi.Text)*2*(Pi/180))/9.81));] считал и у меня при 90гр ноль тот и получился - снаряд в пушку вернулся! При любой скорости. Вот и думал, что верно. Снаряд в пушке, скорость вылета 0 м/сек. Он он имеет тайно, гад, скорость угловую от вращения Земли. А к центру Земли его нахально дно ствола не пускает. Надо, стало ясно, скоростью бы блокировать тяготение снаряда к центру Земли. Сделал скорость 0.01 м/сек - он "вздрогнул" и снова в пушке. Ещё на 1 мм/сек увеличил - он сильнее взрогнул! Так долго и долго добавлял ему скорости по 0.01 м/сек и вдруг он исчез? Куда ж он дрожал, дрожал/подпрыгивал даже высоко и вдруг "делся". И при какой скорости исчез, не вернулся, не понял/неусёк. Кто вдруг знает, где же он сейчас? ![]() Сообщение отредактировал Kult_Ra - 31.1.2010, 11:41 |
|
|
Гость_Сфинкс_* |
![]()
Сообщение
#394
|
Guest Forum ![]() |
Развивая тему больших и маленьких: большущий танкер столкнулся с маленькой торпедой...
|
|
|
Гость_ggg__ggg_* |
![]()
Сообщение
#395
|
Guest Forum ![]() |
Ответ прост - 3 Закон говорит о ВОЗДЕЙСТВИИ, а не его ПОСЛЕДСТВИЯХ.
![]() Кстати, некоторые задачи я использовал, "в бытность свою Руководителем", для "тихого тестирования". Естественно, первый тест "полный, фраерок, полный ("Место встречи изменить нельзя"). ![]() В отличии от дурацких тестов на основе "авиадиспетчерских", или, тем паче," вставьте число" и прочей хренотениБ очень модной последние лет 15, эти тесты имели "серьезную математико-физическо-психологическую базу" ( сразу говорю - не про стакан речь!!!). Я сам проходил (как эксперт-"кролик") тесты в КГБ,. То было дело. А теперь - жалкая пародия. Предложенная задача - из серии "отгадайте детский фокус", т.е. ответ зависит от ситуации. |
|
|
![]()
Сообщение
#396
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
Цитата Закон говорит о ВОЗДЕЙСТВИИ, Нет Закон говорит о ВЗАИМОДЕЙСТВИИА последствия Ньютона не интересовали. Для этого есть соответствующие "органы". |
|
|
Гость_ggg__ggg_* |
![]()
Сообщение
#397
|
Guest Forum ![]() |
Кстати. одна из причин "глубокого разочарования
![]() Истина, к сожалению. "Гимнастика ума" подразумевает "технику безопасности", иначе - "мозги набекрень". Формулировать задачи - искусство БОЛЬШЕЕ, чем решать их. Вот так вот, ву а ля...... |
|
|
![]()
Сообщение
#398
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
Цитата Умение формулировать задачи - это 90% решения их. Это Вы "прочувствовали" будучи "репетитором!.А как в реале у Вас, когда от Вас или Вам? Ведь этакая такая хорошая находка - просто знать про "". А иметь самому такое свойство - чего ещё желать хорошего себе и своему ближайшему окружению. Как дома так и вне. Ну а уж своим/нашим разного ранга руководителям "выдавать свойство вместе с мандатом" ![]() |
|
|
Гость_ggg__ggg_* |
![]()
Сообщение
#399
|
Guest Forum ![]() |
Все проще.... Умение решать задачи сродни, не в абсолюте конечно
![]() Сообщение отредактировал ggg__ggg - 31.1.2010, 14:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#400
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
Да.
|
|
|
Гость_FRD_* |
![]()
Сообщение
#401
|
Guest Forum ![]() |
Все проще.... Умение решать задачи сродни, не в абсолюте конечно :D , есть критерий "ума пытливого". Через мой опыт репетиторства прошло 5 поколений абитурьентов. Всяко бывало, и, ИМХО, чем ЧЕТЧЕ сформулирована задача, тем ЧАЩЕ люди находят решение. Просто ЧЕТКОСТЬ вопроса НАПРЯМУЮ связана с вменяемостью ответов. Умение писать ЗАДАЧНИКИ - великое ИСКУССТВО, а не графоманство. Не всякому под силу. Дело не в формулировках, дело в ПОНИМАНИИ. Если препода ловят на неодназначности - это больше не препод, а так- прохожий.... А идущему в след будет на порядок сложнее. Если, конечно, речь идет об УЧИТЕЛЯХ, а не о комплексующих личностях, которые готовы обыграть в "морской бой" младенца, лишь бы доказать, что они круче................ Совсем не так! Решающий должен понимать смысл задачи, а не тупо перебирать известные ему способы решения. Порой некорректность найти сложнее, чем решение при корректных условиях. Я иногда специально ставлю некорректные условия. Если это обнаружено, то человек задачу понимает, а решение - дело техники и он эту технику найдет. К сожалению, многие с ходу начинают задачу решать, бьются головой об стенку и не могут понять почему у них не решается. :-)) |
|
|
Гость_Сфинкс_* |
![]()
Сообщение
#402
|
Guest Forum ![]() |
Для повышения интереса к задачам и патриотизма, следует применять русские народные меры: вершок, локоть, верста, аршин; ускорение мерять в узлах в час.
|
|
|
Гость_ggg__ggg_* |
![]()
Сообщение
#403
|
Guest Forum ![]() |
"Решение" задачи есть квинтэссенциия (суть) отношения препода к ученику.. Если условия выставлены корректно - это знак УВАЖЕНИЯ. Сложность задачи определяется цепочкой "вопрос-ответ", где вопросы и ответы находит ученик. Именно НАХОДИТ, а не подгоняет под ответ. Тут и есть работа препода- превратить поиск в "упражнение с гантелями", а не свести к подъему приваренной двухтонной балки. Все потом будет. Ученый САМ ставит вопросы и ищет ответ на них. Именно САМ. Тут и начинается НАУКА. Только задачи должны быть РАЗУМНЫМИ.
жаль, что нет видео. Показал бы тест, который использую 25 лет. Вещь.... Тот, кто прошел - ВЕЛИКИЕ умы, по практике. Именно такие люди способны РЕШАТЬ задачи, которые ЖИЗНЬ подкидывает, и в ответах не сомневаются. Зачем? Кроме них, ответа никто не знал. А это сильно - быть УВЕРЕННЫМ в ответе. Я сам не всегда уверен, а подсказать некому. ![]() Сообщение отредактировал ggg__ggg - 31.1.2010, 15:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#404
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
нет видео. Показал бы тест
Заинтриговало. Исхитриться бы да "спытать" самому умысел теста. |
|
|
Гость_FRD_* |
![]()
Сообщение
#405
|
Guest Forum ![]() |
Я не согласен. Задачу, в первую очередь, нужно понимать. И я благодарен, что у меня были такие преподаватели. Например, препод рисует электрическую схему говорит, находите силу тока в цепи. Проходили законы Кирхгофа. Система уравнений большая, гигантские определители, расчетной работы часа на два. На самом деле, если заменить схему на эквивалентную ей, то задача решается в два щелчка, практически в уме. Или вот попробуйте сходу решить задачу которую мне задавал препод по математике - докажи, что кратчайшим расстоянием между двумя точками будет прямая?
:-)) |
|
|
Гость_Сфинкс_* |
![]()
Сообщение
#406
|
Guest Forum ![]() |
Интегральная формула решения в общем виде длины кривой за вычетом такой же формулы прямой, даст в остатке некую величину, так длина кривой окажется больше длины прямой.
Короче, надо разбить кривую на прямые и применить теоремы пифагоров. Сообщение отредактировал Сфинкс - 31.1.2010, 15:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#407
|
|
Познающий воду Группа: Участники форума Сообщений: 603 Регистрация: 17.6.2006 Из: Москва Пользователь №: 3177 ![]() |
Тема затролена
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#408
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
Вы оба, пардон, говорите примерно об одном и том же, но несколько разными словами.
Ибо здесь есть только "безликие" слова на экране. Цитата Слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. Передача образов словами от "Учителя" ученикам. В тоже время слова - Фиксация мыслей (образов) "Учителя". Слова, слова нет видео. Показал бы ... Тому подтверждение пс. Общепризнанно потому, что слова не "язык инженера" - дайте в руки карандаш, раньше говорилось! Сообщение отредактировал Kult_Ra - 31.1.2010, 15:58 |
|
|
Гость_FRD_* |
![]()
Сообщение
#409
|
Guest Forum ![]() |
Интегральная формула решения в общем виде длины кривой за вычетом такой же формулы прямой, даст в остатке некую величину, так длина кривой окажется больше длины прямой. нет. Прямая определяется как кратчайший отрезок между двумя точками. Нельзя доказывать то, что определено :-))Короче, надо разбить кривую на прямые и применить теоремы пифагоров. |
|
|
![]()
Сообщение
#410
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
Цитата Прямая определяется как кратчайший отрезок между двумя точками. Не совсем так.Прямая частный случай линии. Линия - это след движения точки. Если перемещать рывками "фонарик" более 24 раза в секунду - имеем глазами линию. Плоскость след движения линии. Тело образует движение плоскости. Все это делает с нашими глазами просто точка, зараза, быстротой своего перемещения! Чем вот мерить будем измерять путь/траекторию/время следа от точки? Как не удалось до сих пор формулой описать движение "частицы" в потоке жидкости или газа, так "достичь согласия" в этой теме, так же не пришло время. Точка она и есть точка. Можно включить-подсветить, можно и так за ней глазеть. В этой теме она там много уже следов оставила. Её можно остановить, а можно продолжать любоваться ей затейливой траекторией! Точкой в форме снаряда?
И все это есть просто игра точки с нашими глазами Кто кого тщится понять? Точка наблюдателя или ... глаз/ум вытребеньтки точки! ![]() Сообщение отредактировал Kult_Ra - 31.1.2010, 16:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#411
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 838 Регистрация: 24.4.2006 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 2710 ![]() |
Доброй ночи всем.
Да, задачка, можно повиртуалить... ![]() Итак, пострелять, отчего и не пострелять, благо виртуальных ядер...цельный арсенал Коль скоро задачка не до конца поставлена, значить "развязываем" себе руки и воображение... ![]() Каким орудием воспользоваться? Отдавая дань уважения русским оружейных дел мастерам(Андрей Чохов) , предлагаю затеять баталию из Царь-пушки. Говорят(интернет), она стреляла всего один раз, не порядок! ![]() Итак- вооружимся уравнениями, Царь-пушкой и зачнем баталии... Баталия первая Тут дано сравнение с учетом(без) сопротивления воздуха, видно, что нужно учитывать Fсопрот. Скорость не очень большая, но диаметр ядра относительно большой ![]() Баталия вторая Коль скоро есть вращательная система координат(неинерциальная система отсчета)- оно источник силы Кориолиса, которая и будет отклонять ядро(не токмо ядра, но и всякую материальную сущность...), об этом нам мог бы рассказать сам...барон Мюнхгаузен... ![]() Берем виртуальную платформу, ставим пушку и стреляем. Угловую скорость платформы взял произвольно... Появились отклонения в траектории, направление отклонения(заворота) ядра есть результат векторного произведения векторов [Vo , Omega]... ![]() Баталия третья Продолжаем стрелять... ![]() Как тут не вспомнить классика М.Ю. Лермонтова: ...Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! ...... Ну и как без В.С. Высоцкого: ..Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а - так, ..... А если -этот "друго-враг" ... ты сам? ![]() В общем можно ли попасть в себя? Виртуалить, так виртуалить... Царь-пушка -это бомбарда, а почему не превратить ее в гаубицу? Установили, выстрелили, сели, закурили и...бац! ![]() ![]() ![]() Чем не стрельба? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#412
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50374 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
zr84, мои аплодисменты! Который раз я исключительно рад Вам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#413
|
|
инженер... оболтус :P Группа: Участники форума Сообщений: 9772 Регистрация: 11.12.2008 Из: Алабино Пользователь №: 26597 ![]() |
А куда хоть стреляем-то? С края диска в центр или с центра диска в край?
|
|
|
![]()
Сообщение
#414
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 838 Регистрация: 24.4.2006 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 2710 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#415
|
|
инженер... оболтус :P Группа: Участники форума Сообщений: 9772 Регистрация: 11.12.2008 Из: Алабино Пользователь №: 26597 ![]() |
А боковое движение снаряда кто организует?
|
|
|
![]()
Сообщение
#416
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 838 Регистрация: 24.4.2006 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 2710 ![]() |
А боковое движение снаряда кто организует? [quote name='zr84' date='3.7.2011, 22:51' post='663855'] Баталия вторая Коль скоро есть вращательная система координат(неинерциальная система отсчета)- оно источник силы Кориолиса, которая и будет отклонять ядро(не токмо ядра, но и всякую материальную сущность...), об этом нам мог бы рассказать сам...барон Мюнхгаузен... ![]() Берем виртуальную платформу, ставим пушку и стреляем. Угловую скорость платформы взял произвольно... Появились отклонения в траектории, направление отклонения(заворота) ядра есть результат векторного произведения векторов [Vo , Omega]... |
|
|
![]()
Сообщение
#417
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 7297 Регистрация: 27.5.2007 Пользователь №: 8854 ![]() |
Молодец zr84 даже поправку на "деривацию" -смещение под действием силы Кариолиса, возникающей за счет вращения и действия силы ветра) упомянул, одно не учел - там угол нарезки учитывается и направление ветра, из-за которого будет сила действовать или вверх или вниз. Про аэродинамический безразмерный коэффициент Сх (определяемый в в камерах ламинарного потока обдувания исследуемого образца или его модели) - вообще сказка. Там (при движении) немного физика другая.
Вааще-то задачник для 8 класса не предполагал такого бурного обсуждения и уж тем более наличие ветра (добросовесные составители обычно указывают - условно дело происходит в вакууме, вариант - на луне). К сожалению ответ предполагал - туда же. По поводу баллистики, кому интересно сюды - http://www.ada.ru/Guns/ballistic/index.htm |
|
|
![]() ![]() |
|
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 6:35 |
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |