Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Обратное вращение насоса после остановки
Сергей Гутман
сообщение 21.1.2010, 16:42
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Люди, огромная просьба, не поленитесь и прочитайте тему целиком, уже обсуждалось/предлагалось:
-возможность вращения насоса при закрытом клапане из-за большой разницы отметок между клапаном и уровнем в резервуаре (в данных условиях - невозможно).
-возможность вращения насоса из-за сброса давления в резервуар (малые объёмы, не раскрутит)
-возможность вращения насоса из-за подсоса воздуха
-возможность вращения насоса из-за большого времени закрытия клапана
-проверить работоспособность клапана подав давление от другого насоса
-проверить работой при частично закрытом затворе
-проверить клапан предлагалось
-поставить обратный клапан на всас
-явление происходит на всех четырёх насосах
-напорная задвижка открыта, это условие задачи
-возможность блокировки клапана диском батерфляя (да иногда я писал "задвижка" по энерции)

Сообщение отредактировал Сергей Гутман - 21.1.2010, 16:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tzar
сообщение 22.1.2010, 7:51
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 308
Регистрация: 7.12.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 41905



Цитата(sergeyrrr @ 21.1.2010, 17:36) *
1. Насосы оборудованы системами плавного пуска.
как вариант, в системе плавного пуска может быть заложена функция изменения вращения двигателя на противоположное при выключении насоса. Переговорите на эту тему с АСУшниками.
В моей практике было следующие. На одном из объектов привод, установленный на скребковом механизме радиального отстойника, вращался в другую сторону. Это происходило, когда скребок заклинивало. При этом он выключался и некоторое время начинал вращатся в другую сторону. Это своего рода защита двигателя.
Маловероятно, что столб воды раскрутит двигатель в обратном направлении в этих условиях. Ради интереса, надо попробовать в ручную покрутить. Там "недетское" усилие необходимо.

Сообщение отредактировал Tzar - 22.1.2010, 7:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeyrrr
сообщение 22.1.2010, 12:12
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 26.3.2009
Пользователь №: 31154



Переговорил с АСУшниками. В данном случае указанная функция не применялась. Кроме того, они объяснили, что эта функция в случае реализации действует только в период ОСТАНОВКИ насоса и не может вращать вал в обратную сторону. В случае с отстойником, мне кажется, алгоритм всё-таки другой.
Пока моя заочная версия такова: обратные клапаны не работают и после остановки через насос сливается вода с уровня эстакады до уровня приёмной камеры.
В воскресенье наши улетают на объект. Буду ждать новой информации.

Сообщение отредактировал sergeyrrr - 22.1.2010, 12:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tzar
сообщение 22.1.2010, 12:30
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 308
Регистрация: 7.12.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 41905



Цитата(sergeyrrr @ 22.1.2010, 14:12) *
В случае с отстойником, мне кажется, алгоритм всё-таки другой.
там суть такая. Когда скребок закидывает осадком, то чтобы он не заклинил электродвигатель крутить в другую сторону некоторое время, а затем срабатывает тепловуха.
Хорошо бы замерить ток во время обратного вращения и оценить происходит ли нагрев.
Какой водой проводят испытания? Вы сказали, что это чистный цикл. Если бы цикл был грязный, то вероятность, что клапа заклинило твердыми частицами была бы высокая. Что кстати за производство?

Сообщение отредактировал Tzar - 22.1.2010, 12:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 22.1.2010, 13:41
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Цитата
Если бы цикл был грязный

То стояли бы клиновые задвижки и не двустворчатые клапаны, двигатели эти после выключения насоса обесточиваются, даже если предположить что напряжение на них осталось, то для медленного вращения в другую сторону, нужно перекидывать фазы, устройство плавного пуска этого не умеет. Кроме того, возможность обратного вращения должна быть исключена так-как при нём может открутиться гайка, держащая рабочее колесо на валу. На фермах отстойников ситуация другая, двигатель работает через редуктор, при его заклинивании для ремонта необходимо обратное вращение, так как части находятся в заклинке, обычно обратно крутят вручную или зовут электриков, в Вашем случае этот момент более продуман. Та же ситуация на механических решётках и тельферах, к насосам это не имеет отношения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
arcada.spb
сообщение 19.12.2010, 22:34
Сообщение #66





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 81300



Случилось подобное 1:1. Пришел на эту ветку в поисках решения. Причину подсказывает л-ра
"Основы гидравлики и аэродинамики", Калицун В. И., Дроздов Е. В., Комаров А. С., Чижик К. И., "Стройиздат", 2002 г.
… Наиболее простым примером возникновения гидравлического удара является трубопровод с постоянным напором и установившимся движением жидкости, в котором была резко перекрыта задвижка или закрыт клапан.
... Гидравлический удар способен вызвать образование трещин в трубах, разрушить трубные соединения и повредить насос и/или электродвигатель.
----
Грамотное и безболезненное решение надо искать, если есть мысли пишите
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fantomas_1954
сообщение 17.11.2011, 18:18
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 698
Регистрация: 24.10.2011
Из: Москва
Пользователь №: 126566



и чем дело кончилось?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 18.11.2011, 10:15
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



интересная тема..

но конца действительно не хватает smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 19.11.2011, 0:17
Сообщение #69


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Вам?! biggrin.gif

ПС. седня пятница... rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 20.11.2011, 10:11
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Проблема может быть излишне раздута. Есть два вида насосных агрегатов: допускающих и не допускающих раскрутку в обратную сторону. Спросите завод-изготовитель, а потом уже будем трясти бородами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 21.11.2011, 15:30
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



При медленном вращении в уплотнении (и в сальниковом и в торцевом) недостаточно воды для смазки (охлаждения). При низком числе оборотов уплотнения работают фактически на "сухую" и быстро выходят из строя. Обратное вращение (медленное), кроме варианта откручивания упорной гайки рабочего колеса, также опасно разрушением уплотнения с возможным заклиниванием, задирами на валу и ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KnighT
сообщение 2.2.2012, 11:06
Сообщение #72





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 19.1.2012
Пользователь №: 136652



Добрый день!
Я работал когда-то на очистных сооружениях. У меня была насосная станция избыточного ила, в которой было установлено 4-е насоса ФГ 216/24-3шт и 450/22,5-1шт. Так как рабочий персонал - операторы женщины в возрасте за 50-60 лет, то для них была разработана специальная инструкция по пуску насоса в работу, точно текст не помню, но смысл такой:
Прежде чем включить насос в работу необходимо открыть задвижку на всасывающем трубопроводе и спустить воздух через спускной кран на корпусе насоса. Затем после спуска воздуха запускается электродвигатель насоса. Затем открывается напорная задвижка. насос в работе. Выключение происходит в обратной последовательности.
Несмотря на то, что в системе присутствовал обратный клапан при неправильном выключении рабочее колесо раскручивалось в обратную сторону, что приводило к откручиванию гаики на рабочем колесе, а следовательно к полной разборке насоса и ремонту. Это дело не в обратном клапане точно, могу Вас заверить, как мне кажется,я могу и ошибаться, дело в неправильной эксплуатации оборудования )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
J. Antonio
сообщение 2.2.2012, 11:54
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 454
Регистрация: 1.2.2012
Из: г. Н. Новгород
Пользователь №: 138335



Обратный клапан какого типа установлен? С заводом-изготовителем насосов разговаривали на эту тему?

Сообщение отредактировал J. Antonio - 2.2.2012, 11:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 7:06
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных