Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> проход канализации их ПВХ под ж/д без кожуха, долговременный модуль упругости ПВХ?
Герман
сообщение 22.1.2010, 10:59
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Ситуация такая - необходимо выполнить проход канализации под железной дорогой, которая почти не используется, значит согласно СНиП2.04.02-84 п.8.53. устройство кожуха не обязательно. Труба диаметром 160 проходит на глубине 1,7 метра от подошвы рельса. Думаю заложить ПВХ трубу, т.к. это СНиП не противоречит и вся траса выполнена из оных. Но при расчете на прочность согласно СП 40-102-2000 не могу посчитать кратковременную кольцевую жесткость, т.к. нигде не могу найти значение долговременного модуля упругости Еτ для ПВХ (в СП указан только для ПЭ). В связи с этим прошу помощи по следующим вопросам:
1. Какое значение долговременного модуля упругости Еτ для ПВХ?
2. Может кто поделится опытом прокладки полимерных труб под ж/д без кожуха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 22.1.2010, 12:02
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Посмотри здесь, http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...t=0#entry328097, может пропадёт желание ПВХ класть под железку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Герман
сообщение 22.1.2010, 13:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Этот альбомчик я уже изучил, но не нашел там причины по которой ПВХ не пойдет, написано лишь что рекомендуется чугун. Тем более что альбом 87 года, тогда еще полимерные трубопроводы не очень то в нормативке применялись, речь скорее идет о том что чугун лучше чем а/ц или ж/б.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 22.1.2010, 13:38
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



ПВХ клали в 50-х годах.
И разочаровались в них.
У меня такой вопрос:
Герман - у Вас есть информация о категории ж/д, которую Вы пересекаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Герман
сообщение 22.1.2010, 13:41
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Есть, это внутризаводская ж/д, собственность зака, так что никаких ту нет. Нормы надо только соблюсти и чтоб все работало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 22.1.2010, 13:49
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Герман, оно Вам надо ПВХ под нагрузкой? Если я стану на неё, она уже деформируется, а тут поезд. Основная проблема не в прочности трубы, она-то разогнётся, а в герметичности, при прогибе и тепловых расширениях резинки постепенно износятся, начнутся утечки, что в конце концов может привести к разрушению полотна, возможно прямо под поездом. Я бы даже не думал об этих тубах под железкой, а клал ВЧШГ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Герман
сообщение 22.1.2010, 14:12
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Я посчитал и получилось что если принять модуль долговременной упругости 200 как для ПЭ (хотя у ПЭ кратковременная 800 а у ПВХ 3000), то получается что можно положить напорную ПВХ SDR 17 с засыпкой пазух траншеи песком. Меня конечно никто не неволит, можно и ВЧШГ, но как специалисту хочется иметь веские аргументы против ПВХ.
Кстати а серый чугун уже не применяют что ли, обязательно уж если чугун то ВЧШГ.


и еще, например для ПП труб с двойной стенкой допустимое уменьшение при овализации вертикального диаметра 12%, а согласно моему расчету у ПВХ 6%, так что разгерметизации по идее быть не должно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 22.1.2010, 14:25
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Может все-таки определить категорию ж/д.
В СНиПе написано, что для 1,2,3 категории футляр.

Может все-таки определить категорию ж/д.
В СНиПе написано, что для 1,2,3 категории футляр.

Может все-таки определить категорию ж/д.
В СНиПе написано, что для 1,2,3 категории футляр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Герман
сообщение 22.1.2010, 15:01
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Я со всей ответственностью ставлю ей низшую категорию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Герман
сообщение 25.1.2010, 9:55
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Товарищи практики, так примменял ли кто-нибудь полимерные трубы для прохода под ж/д без кожуха, очень хочется вас услышать helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Катка
сообщение 25.1.2010, 10:27
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 5.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33070



Доброе утро! Применяли только 2х слойку и ничего. А модуль берется просто в 4 раза меньше, чем кратковременный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Герман
сообщение 25.1.2010, 11:25
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Спасибо Катка clap.gif , как я разумею у двухслойки жесткость то поменьше будет (максиум SN8) чем у моей напорной ПВХ, возьму модуль 500 для запаса и вперед.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Герман
сообщение 25.1.2010, 11:48
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 11368



Из другого источника ссылочка прилетела:
ВСН 20-95, Москва.

2.18. Водопроводы из труб ПВХ при пересечении с железными и автомобильными дорогами, с трамвайными путями следует прокладывать в футлярах. Длина концов футляра, выступающего за пределы пересекаемого сооружения, должна быть больше наружного диаметра трубы на 200 мм (при открытом способе производства работ).
Зазор между трубой из ПВХ и футляром следует заполнять цементно-песчаным раствором марки 100.

Про категории дороги ничего не сказано, хоть я и не в Мскве проектирую, но, думаю, надо свое мнение изменить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Катка
сообщение 25.1.2010, 12:41
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 5.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33070



Если сеть не сдается на баланс Мосводоканалу или Мосводостоку, то прокатывало и без футляра. А уж в подмосковье вообще мило дело на футляре съэкономить)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Катка
сообщение 25.1.2010, 13:14
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 5.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33070



Если сеть не сдается на баланс Мосводоканалу или Мосводостоку, то прокатывало и без футляра. А уж в подмосковье вообще мило дело на футляре съэкономить)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vod30
сообщение 28.1.2010, 10:44
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 29.6.2005
Из: Львов
Пользователь №: 919



Сегодня у Вас поезд не ходит, а завтра составы на склад будут подходить. Закладывайте футляр. Много не сэкономите. а с футляром будете спать спокойно.
Без футляра она также будет работать но до определенного времени. От года до 10. в зависимости от аварийной ситуации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 21:27
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных