|
  |
Оборудование и системы прошлых поколений, Как все было до нас... |
|
|
|
5.1.2017, 22:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Фото по истории российских ЖД: Альбом видов Западно-Сибирской и Екатеринбурго-Челябинской железных дорог. 1892-1896 г. (Правда техники не много, больше виды самой дороги и окрестностей.) http://visualhistory.livejournal.com/1245054.htmlОсторожно, много фото.
|
|
|
|
|
7.1.2017, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
На первой фоте (сверху) явно запечатлен момент статических (прогрузочных) испытаний пролета ("с верхей ездой"). Похоже, что под пролетом "столпились" Отцы- проектировщики и Отцы -строители.
Сообщение отредактировал vadim999 - 7.1.2017, 10:04
|
|
|
|
|
7.1.2017, 11:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(инж323 @ 19.12.2016, 14:57)  Вот Неглинка речка, ту знаю где идет по Цветному, но тоже далее маршрут не понятен. смотреть карты старинные надо. По Цветному же четко идет под проезжей частью "из центра" и еще насосная есть там, почти на углу с бульварным кольцом, возле Легенды Цветного. Ну-ну, смотрите, если "под панпары попасть" хотите; с тероризьмом ещё и пока не закончено. Наши главспециалисты, и то, наверно "не знают" маршрут. ЗЫ. Отец расказыва, что он с пацанами (лет в 14...16) сплавлялись по "машруту" от Трубной площади до Москвареке. "Заныривали" через люк. Не думаю, что отец баянил, шпанистым был до армии.
|
|
|
|
|
7.1.2017, 11:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
ЗЫ. А мона поместить результат умственного труда (не железо) 35-ней давности (или рано ещё?).
|
|
|
|
|
20.1.2017, 6:25
|
Универсал
Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

|
фото. каким был самый первый электронный компьютерсамому довелось работать только на ЕС ЭВМ. машинка занимала первый этаж здания величиной примерно с 4-хподъездную пятиэтажку
Сообщение отредактировал nick2 - 20.1.2017, 6:26
|
|
|
|
|
5.4.2017, 23:09
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Двухтарифный счетчик и стиралка внушают. http://troitsa1.livejournal.com/1020856.html
Прикрепленные файлы
___1.jpg ( 371,34 килобайт )
Кол-во скачиваний: 24
__2.jpg ( 229,16 килобайт )
Кол-во скачиваний: 22
__3.jpg ( 147,89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 39
__4.jpg ( 210,19 килобайт )
Кол-во скачиваний: 33
|
|
|
|
|
23.11.2017, 20:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Полицейский с рацией. Германия, 1923г
|
|
|
|
|
17.5.2018, 14:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Как передать энергию от механизма к механизму на несколько сотен метров, не используя электричество ? Вариант решения: линии механической передачи. https://engineering-ru.livejournal.com/525671.htmlОчень рекомендую прочесть.
|
|
|
|
|
18.5.2018, 20:36
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Спасибо. Не знал от таком способе передачи энергии.
|
|
|
|
|
18.5.2018, 21:04
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Раньше, в век пара, станки в цехах подключали к единому валу, который шёл от центральной паровой машины через весь цех, без всякого бесовского электричества обходились.
Сообщение отредактировал HeatServ - 18.5.2018, 21:10
|
|
|
|
|
18.5.2018, 21:07
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Не вал видел, а вот это возвратно-поступательное нет. Там еще в статье ссылка на подъем опуск шахтеров до 1000 метров по такому же принципу. За один ход на 3,7 метра.
|
|
|
|
|
18.5.2018, 21:11
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Vano @ 18.5.2018, 21:07)  Не вал видел, а вот это возвратно-поступательное нет. С точки зрения механики разницы нет, а вот по воплощению согласен, редкая штуковина.
|
|
|
|
|
18.5.2018, 22:08
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
|
|
|
|
|
19.5.2018, 6:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата(andrey R @ 19.5.2018, 0:08)  Вот умеют же "инженеры человеческих душ" написать, если захотят. Хорошая тема. Но не совсем раскрыта - стиральные машины придумали не для облегчения труда женщин, а чтобы поменьше мужчин убивали железными тазиками. Во время страшных дней, называвшихся "Большая Стирка". Но придумали хорошо. Особенно современные машины-автоматы - они действительно "раскрепостили женщину востока". Второй необходимый предмет после холодильника. Не считая, конечно унитаза - тот на нулевом месте.
|
|
|
|
|
19.5.2018, 10:17
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Ёжик посмотри по ссылке - может тебе пригодится - древняя паровозная система аккумулирования энергии. Бездымный паровоз, или Паровой аккумулятор повышенной емкостиhttps://engineering-ru.livejournal.com/524755.htmlБолее интересное средство для продления работы придумали еще в XIX веке. Отработанный в цилиндрах пар не выбрасывался в атмосферу, а конденсировался в отдельном баке, который окружал котел. В баке находилась каустическая сода (она же гидроксид натрия, едкий натр, NaOH).
Известно, что процесс растворения некоторых веществ в воде сопровождается выделением теплоты; каустическая сода как раз из таких. Теплота растворения передавалась воде в котле и увеличивала пробег паровоза без подзарядки.
Бестопочный паровоз Honigmann'а предположительно для Сен-Готардского тоннеля (1885). Голубое - вода в котле, розовое - раствор каустической соды:
На соде работали бестопочные трамваи в Ахене
и Миннеаполисе
После использования раствор соды восстанавливали до исходной концентрации путем кипячения или пропусканием пара.
Теплотворная способность каустической соды не так чтобы очень велика, но заметна: 30 кг сухого гидроксида натрия эквивалентны 1 литру бензина (на самом деле меньше - в зависимости от концентрации раствора, температуры и т.д.). Пишут, что ахенский трамвай возил на себе около тонны соды.
Сообщение отредактировал Vano - 19.5.2018, 10:18
|
|
|
|
|
16.10.2018, 14:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Шедевр бюрократической техники: картотека управления соцобеспечения в Праге, 1937г. Имелось 3000 ящиков каждый длиной по 3 метра(!). Места сотрудников перемещались электроприводами к нужному ящику, который выдвигался, а выступающая часть его уходила в специальный поддерживающий кожух (видны справа за спинами "операторов"). Интересно, что эта картотека в строю по сей день ! По ссылке видео Найдено тут: https://strangernn.livejournal.com/1810559.html
|
|
|
|
|
16.10.2018, 14:24
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Сантехника - забытые секреты старых мастеровИскусство сантехнических работ насчитывает не одну сотню лет. Да, именно искусство, старые мастера-сантехники, работавшие со свинцовыми трубами, в какой-то мере обладали навыками скульптора, или гончара. Но гончар работает с холодной глиной, а plumber (англоязычное название сантехника, произошедшее от латинского рlumbum - свинец) - с расплавленной смесью свинца и олова. Посмотрите на фото. Как сделано это соединение свинцовой трубы с бронзовым патрубком?
|
|
|
|
|
16.10.2018, 14:45
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(andrey R @ 16.10.2018, 14:24)  Посмотрите на фото. Как сделано это соединение свинцовой трубы с бронзовым патрубком? Чеканка, сварки ещё не было.
|
|
|
|
|
16.10.2018, 14:57
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Цитата(HeatServ @ 16.10.2018, 14:45)  Чеканка Не-а
|
|
|
|
|
16.10.2018, 15:24
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(andrey R @ 16.10.2018, 14:57)  Не-а  Дерево использовали?
|
|
|
|
|
16.10.2018, 15:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
нагревали патрубок и на горячую вдавливали, а далее обжим? о, и по ссылке сходил и почти угадал оказывается.
Сообщение отредактировал инж323 - 16.10.2018, 15:30
|
|
|
|
|
16.10.2018, 18:01
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Цитата(инж323 @ 16.10.2018, 15:27)  почти угадал
|
|
|
|
|
2.12.2018, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Система вентиляции о кондиционирования бункера 703 (это в Москве недавно открытый объект, кто вдруг не в курсе). Весьма интересно, особенно о проблеме защиты воздуховодов от прохождения ударной волны. https://engineering-ru.livejournal.com/537698.html#t39424610
Прикрепленные файлы
1.png ( 1,76 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 33
2.png ( 832,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 42
3.png ( 2,51 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 30
|
|
|
|
|
2.12.2018, 19:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
А мне только их прямоугольными удалось помонтировать. И даже предельное расстояние отверстия под этот клапан помню- не ближе 170 мм от перекрытия, или он не сможет быть извлечен из своей обечайки. Во всех гаражах стоянках тип "А" аналогичные стояли и в "помещениях двойного назначения" при всяких АТС, зданиях управления властью, в том же госпитале ГУВД и подобное. Но круглые не застал, видимо ранее их прекратили выпускать, впрочем фото с стороны воздуховода из ф630 и он сам может и прямоугольный, но видно только створ диаметра воздуховода. Хотя и с стороны воздуха выглядели они без явного кругового ориентирования-ламели были четко горизонтальны и без центра посредине.
|
|
|
|
|
24.4.2019, 18:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 18.9.2017
Пользователь №: 328296

|
Называется чудим без баяна!
|
|
|
|
|
15.9.2019, 22:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Говорят неправильно запрягать телегу впереди лошади. А вот французы (ну а кто же еще мог такое придумать) делали это в промышленных масштабах: "лошадемобили" мощностью, соответственно, ровно в 1 лошадиную силу.
|
|
|
|
Гость_канавостроитель_*
|
16.9.2019, 0:05
|
Guest Forum

|
Цитата(Vano @ 19.5.2018, 10:17)  Ёжик посмотри по ссылке - может тебе пригодится - древняя паровозная система аккумулирования энергии. Ой, Иван, спасибо! Пропустил сообщение.
Сообщение отредактировал канавостроитель - 16.9.2019, 0:13
|
|
|
|
|
16.9.2019, 12:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3704
Регистрация: 24.2.2007
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6218

|
Цитата(andrey R @ 16.10.2018, 16:24)  Искусство сантехнических работ насчитывает не одну сотню лет. Да, именно искусство, старые мастера-сантехники, работавшие со свинцовыми трубами, в какой-то мере обладали навыками скульптора, или гончара. Но гончар работает с холодной глиной, а plumber (англоязычное название сантехника, произошедшее от латинского рlumbum - свинец) - с расплавленной смесью свинца и олова. Не только свинцовые трубы, мне приходилось чугуний водопроводный 150мм по полю тянуть заливая стыки свинцом в глиняный замОк. Но, на всяк случАй ещё и подчеканивали свинец.. 4 км без дырок прокинули
|
|
|
|
|
1.7.2020, 16:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Вентилятор для телефонных будок. (никакой дополнительной информации не нашел, просто наткнулся в Сети на фото)
|
|
|
|
|
1.7.2020, 18:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(Akela @ 1.7.2020, 16:13)  Вентилятор для телефонных будок.
(никакой дополнительной информации не нашел, просто наткнулся в Сети на фото) Явно не отечественное. Можно разглядеть слово SYSTEM. В таком дизайне трамваи до сих пор в Милане ходят. В одном даже бронзовую табличку разглядел, год, если память не изменяет, то ли 37, то ли 39. Даже контроллеры сохранили, с бронзовой рукояткой, правда, не пользуются.
Сообщение отредактировал Kotlovoy - 1.7.2020, 18:06
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|