|
  |
Оборудование и системы прошлых поколений, Как все было до нас... |
|
|
|
18.11.2023, 21:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(Akela @ 18.11.2023, 20:03)  Всего там таких здании 6 - по одному в каждом конце каждого из туннелей. Другие здания-венткамеры этой системы: George's Dock Building (там еще офисы вокрыг собственно венкамеры) Sidney Street ventilator Taylor Street ventilator
Сообщение отредактировал Akela - 18.11.2023, 21:45
|
|
|
|
|
18.11.2023, 22:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(HeatServ @ 18.11.2023, 21:22)  Очень грамотно сделано, с инженерной точки зрения не подкопаться. Молодцы Ну так в 30-е годы сделано, настоящими инженерами, которые знали, что к чему. Тогда еще дипломы не раздавали всем подряд.
|
|
|
|
|
18.11.2023, 22:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Цитата(HeatServ @ 18.11.2023, 21:22)  Очень грамотно сделано, с инженерной точки зрения не подкопаться. Молодцы Примерно этих же лет есть ПС у энергетиков. Формально называется филиал №1 ТЭс-2, прям у Патриаршего моста. Чего там в земле не стану писать, там вроде часть всего по ДСП шла, но здание симпатичное. вот оно. https://yandex.ru/maps/-/CDeGAEkF
|
|
|
|
|
20.12.2023, 18:03
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Нарыл тут оборудование. Сто лет приблизительно, 20-е или 30-е годы. Сделана по лицензии зингер, в сети удалось найти только одну похожую фотографию без комментариев. Страна-производитель неясна, их полмира производили тогда. Предварительно вроде как США и к нам попала с лендлизом. С историей такая машинка, надо ещё поизучать вопрос. Всё смазано и полностью работоспособно.
|
|
|
|
|
21.12.2023, 9:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346

|
Цитата(nick2 @ 22.6.2010, 10:56)  Было...
[attachment=39796:DSCN8631.JPG] стало...
[attachment=39797:P1010034.JPG] Вот, а у нас ещё и самое первое поколение сохранилось. Ламповые водокачки. Средний цех и крайний тоже есть. 
|
|
|
|
|
21.12.2023, 11:36
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
А где такая красота?
|
|
|
|
|
21.12.2023, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346

|
Цитата(Vano @ 21.12.2023, 11:36)  А где такая красота? ТУТ
|
|
|
|
|
21.12.2023, 12:46
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
В работе бы такое посмотреть.
|
|
|
|
|
19.1.2024, 9:45
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Универсальная отвёртка по версии советской промки семидесятых.
|
|
|
|
|
10.3.2024, 20:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Комнатный ледник. Пр-во Россия, Ростов-на-Дону, начало ХХ века Из экспозиции местного краеведческого музея.
|
|
|
|
|
10.3.2024, 21:31
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Akela @ 10.3.2024, 20:56)  Комнатный ледник. Пр-во Россия, Ростов-на-Дону, начало ХХ века Из экспозиции местного краеведческого музея. Засыпался льдом?
|
|
|
|
|
10.3.2024, 22:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Цитата(HeatServ @ 24.9.2023, 18:42)  сколько этой чугуёвине лет и какую маркировку имеет. Но греет мощно, в сталинке на первом этаже стоит. Подобная чугунина выпускалась под маркой "Москва". Были они высотой 800 мм и вроде б еще и 120-130 мм для мест с большой требуемой теплоотдачей, вроде подьездов или закулисного пространства сцен к\т и театров. Много их стоит в зданиях КГБ на Лубянке, но в основной 800 мм -й высоты. Но сам отопприбор не такой уж и старый, он еще в годах 60-х прошлого века выпускался. Вроде как в Староверове 76-го года он был с данными для подбора.
Сообщение отредактировал инж323 - 10.3.2024, 22:47
|
|
|
|
|
11.3.2024, 8:26
|
Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист
Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727

|
Цитата(HeatServ @ 18.11.2023, 21:22)  Очень грамотно сделано, с инженерной точки зрения не подкопаться. Молодцы Иначе надо было делать. И перерасхода материалов не было бы. И две трети энергии до сих пор высвобождали. Бы. Но не судьба им была. Низачот им.
Сообщение отредактировал altsem - 11.3.2024, 8:31
|
|
|
|
|
11.3.2024, 11:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(HeatServ @ 10.3.2024, 21:31)  Засыпался льдом? Я так понимаю, что лед закладывался в центральное отделение (с откидной крышкой сверху). Там и краник для талой воды внизу есть. А продукты клались в боковые отделения (с дверцами).
|
|
|
|
|
11.3.2024, 12:03
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Akela @ 11.3.2024, 11:52)  Я так понимаю, что лед закладывался в центральное отделение (с откидной крышкой сверху). Там и краник для талой воды внизу есть. А продукты клались в боковые отделения (с дверцами). До изобретения холодильников бизнес на льду был колоссальный. В северных штатах пендосии работали десятки тысяч человек на заготовке. В Европе, подозреваю, тоже.
|
|
|
|
|
11.3.2024, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Подозреваю, что этому бизнесу не одна тысяча лет.
|
|
|
|
|
11.3.2024, 16:26
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(AI 155 @ 11.3.2024, 13:47)  Подозреваю, что этому бизнесу не одна тысяча лет. Возить на паровозах целые составы, забитые льдом, это не так много где было. В штатах было совершенно точно.
Сообщение отредактировал HeatServ - 11.3.2024, 16:26
|
|
|
|
|
11.3.2024, 21:47
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Послевоенный вагон ледник от +2 до -18.
|
|
|
|
|
12.3.2024, 7:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Лед из углекислоты, мороженое охлаждали. Это помню.
|
|
|
|
|
12.3.2024, 7:36
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 7:03)  Лед из углекислоты, мороженое охлаждали. Это помню. Это и я помню - руками)) И сейчас продают его - можно в поездку взять к примеру.
|
|
|
|
|
12.3.2024, 7:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Можно им трубу замораживать, чтобы воду не сливать. Изредка есть такая необходимость.
Сообщение отредактировал AI 155 - 12.3.2024, 7:38
|
|
|
|
|
12.3.2024, 8:12
|
Универсал
Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

|
Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 9:03)  Лед из углекислоты, мороженое охлаждали. Это помню. Ага, пищит-верещит, когда его металлом придавишь.
|
|
|
|
|
12.3.2024, 10:15
|
Филипп
Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918

|
Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 9:38)  Можно им трубу замораживать, чтобы воду не сливать. Изредка есть такая необходимость. А как это работает?
|
|
|
|
|
12.3.2024, 10:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Есть такой класс холодильных устройств для замораживания трубы, довольно таки дорогих. Существуют также попроще - баллончики с аэрозолем. Можно в принципе углекислотным огнетушителем заморозить или фреоном. Принцип простой - ледяная пробка.
Сообщение отредактировал AI 155 - 12.3.2024, 10:47
|
|
|
|
|
12.3.2024, 12:28
|
Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист
Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727

|
Да. Сущие копейки стоит. И замораживает только при отсутствии движения. О чём производители каждый раз скромно умалчиваютттт... забывают предупредить.
И в вагоне-холодильнике никакой такой не лёд. А в стационарных условиях охлаждённый хитрый рассол.
Были просто хитрые рассолы. А были ещё хитрее хитрых, с назначенной температурой фазового перехода. И эта технология не ушла в прошлое. Она и теперь применяется. В других областях . В продвинутых, к примеру, пилотных вентиляционных системах. Не прошлых лет она. Требую прекратить флуд!
Сообщение отредактировал altsem - 12.3.2024, 12:34
|
|
|
|
|
12.3.2024, 14:29
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(altsem @ 12.3.2024, 12:28)  И в вагоне-холодильнике никакой такой не лёд. А в стационарных условиях охлаждённый хитрый рассол.
Были просто хитрые рассолы. А были ещё хитрее хитрых, с назначенной температурой фазового перехода. И эта технология не ушла в прошлое. Она и теперь применяется. В других областях . В продвинутых, к примеру, пилотных вентиляционных системах. Не прошлых лет она. Требую прекратить флуд! Да ну. Существовали два типа вагонов-ледников. Карманы для загрузки льда могли в них размещаться как под крышей вагона, так и в боковых или торцевых стенках вагона. Вагоны имеющие только карманы для льда могли охладить объём вагона лишь до + 2 °C. Вагоны этого типа получили применение главным образом там, где не требовалось получения низких температур (перевозка масла, яиц, молока).
Вагоны-ледники с танками охлаждались смесью льда и соли. Охлаждение в них происходило за счёт поглощения энергии при фазовом переходе льда в воду при процессе его интенсивного таяния под действием поваренной соли, поэтому охладить пространство вагона удавалось уже до - 3 °C (при 5 % соотношении соли ко льду) или до - 21 °C (при отношении соли 33 %). Соотношение соли ко льду в загружаемой смеси при перевозке разных грузов колебалось от 0 до 30 % и нормировалось Правилами перевозок скоропортящихся грузов разрабатываемых и утверждаемых в МПС. Этими же правилами нормировались и способы расположения груза в вагоне, режим проветривания.
Для обеспечения вагонов-ледников льдосоляной смесью вдоль линий курсирования вагонов, через каждые 250 - 300 км, устраивались льдопункты и льдозаводы. Обычно льдопункты имелись на тех станциях, где производилась смена или экипировка паровозов.
Льдосоляное охлаждение малоэффективно, поэтому с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено.________________________________________________ Порядок льдоснабжения определяется родом и первичной подготовкой перевозимого груза. В карманы загружают чистый лед кусками весом 1 — 2 кг при льдосоляном охлаждении и 8 кг при ледяном охлаждении. Получение определенной температуры в грузовом помещении обеспечивается соотношением количеств льда и соли, загружаемых в карманы. Важен также порядок загрузки льда. Для получения лучшего холодильного эффекта первую треть кармана загружают одним льдом, вторую треть загружают льдом, добавляя 40% соли от общего количества, расходуемого на карман, в последнюю треть добавляют оставшиеся 60% соли. Льдоснабже-ние вагонов является очень тяжелой и трудоемкой операцией, требующей применения средств механизации. Механизация льдоснабжения позволит повысить производительность труда, ускорить процесс и повысить качество льдоснабжения за счет улучшения дробления льда, дозировки и перемешивания льда и соли. Применяемые средства механизации должны быть просты и удобны и не вызывать таяния льда при транспортировке его от хранилища до карманов. Существующие средства механизации позволяют обработать состав вагонов-ледников в течение 1—1,5 часов. Льдоснабже-ние может производиться эстакадным и безэстакадным способами.
|
|
|
|
|
12.3.2024, 15:25
|
Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист
Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727

|
Смесь льда и соли, это случайно не рассол??? Если нет, то что это? Ведь не ради красного демагогичьского словца было сказано о хитрых рассолах... И(!) забыл рассказать об автохолодильниках. Тоже ведь холодильная тема. И тоже транспорт.
Сообщение отредактировал altsem - 12.3.2024, 15:29
|
|
|
|
|
12.3.2024, 15:39
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Ну в котле паровоза впереди вагона ледника тоже не уголь, а шлак и зола по такой логике. Написал бы лед и соль - так понятнее было бы - остальное мы бы сами додумали в меру своей испорченности знаниями.
Сообщение отредактировал Vano - 12.3.2024, 15:39
|
|
|
|
|
12.3.2024, 18:16
|
Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист
Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727

|
Цитата(Vano @ 12.3.2024, 15:39)  Ну в котле паровоза впереди вагона ледника тоже не уголь, а шлак и зола по такой логике. Написал бы лед и соль - так понятнее было бы - остальное мы бы сами додумали в меру своей испорченности знаниями. Иван! Да я ж по диалектике! Ну что ты, в самом деле! Разные смеси использовались. Вот, если не ошибаюсь, по учебнику Куровых (А.А и Б.А.) в автохолодильниках применялись баллоны с преждеохлаждёнными рассолами. Не рассолом, но рассолами. А СССРЖД разве исключение?
|
|
|
|
|
12.3.2024, 20:15
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Не ну я же за вагон - а вагон насыпают, а не наливают.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|