Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
8 страниц V  « < 5 6 7 8 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Оборудование и системы прошлых поколений, Как все было до нас...
Akela
сообщение 18.11.2023, 21:44
Сообщение #181





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Akela @ 18.11.2023, 20:03) *
Всего там таких здании 6 - по одному в каждом конце каждого из туннелей.


Другие здания-венткамеры этой системы:
George's Dock Building (там еще офисы вокрыг собственно венкамеры)
Sidney Street ventilator
Taylor Street ventilator

Сообщение отредактировал Akela - 18.11.2023, 21:45
Прикрепленные файлы
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 18.11.2023, 22:34
Сообщение #182





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(HeatServ @ 18.11.2023, 21:22) *
Очень грамотно сделано, с инженерной точки зрения не подкопаться. Молодцы


Ну так в 30-е годы сделано, настоящими инженерами, которые знали, что к чему. Тогда еще дипломы не раздавали всем подряд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 18.11.2023, 22:57
Сообщение #183





Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(HeatServ @ 18.11.2023, 21:22) *
Очень грамотно сделано, с инженерной точки зрения не подкопаться. Молодцы

Примерно этих же лет есть ПС у энергетиков. Формально называется филиал №1 ТЭс-2, прям у Патриаршего моста. Чего там в земле не стану писать, там вроде часть всего по ДСП шла, но здание симпатичное.
вот оно.
https://yandex.ru/maps/-/CDeGAEkF
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 20.12.2023, 18:03
Сообщение #184


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Нарыл тут оборудование. Сто лет приблизительно, 20-е или 30-е годы. Сделана по лицензии зингер, в сети удалось найти только одну похожую фотографию без комментариев. Страна-производитель неясна, их полмира производили тогда. Предварительно вроде как США и к нам попала с лендлизом. С историей такая машинка, надо ещё поизучать вопрос. Всё смазано и полностью работоспособно.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20231219_095228.jpg ( 2,62 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 16
Прикрепленный файл  20231219_095415.jpg ( 4,01 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 7
Прикрепленный файл  20231219_095626.jpg ( 2,84 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 6
Прикрепленный файл  20231219_095806.jpg ( 2,66 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aparat2
сообщение 21.12.2023, 9:12
Сообщение #185





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346



Цитата(nick2 @ 22.6.2010, 10:56) *
Было...

[attachment=39796:DSCN8631.JPG]
стало...

[attachment=39797:P1010034.JPG]


Вот, а у нас ещё и самое первое поколение сохранилось. Ламповые водокачки. Средний цех и крайний тоже есть.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 21.12.2023, 11:36
Сообщение #186


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



А где такая красота?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aparat2
сообщение 21.12.2023, 11:44
Сообщение #187





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346



Цитата(Vano @ 21.12.2023, 11:36) *
А где такая красота?

ТУТ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 21.12.2023, 12:46
Сообщение #188


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



В работе бы такое посмотреть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 19.1.2024, 9:45
Сообщение #189


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Универсальная отвёртка по версии советской промки семидесятых.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20240119_094211.jpg ( 2,88 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 21
Прикрепленный файл  20240119_094155.jpg ( 3,31 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 17
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 10.3.2024, 20:56
Сообщение #190





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Комнатный ледник.
Пр-во Россия, Ростов-на-Дону, начало ХХ века
Из экспозиции местного краеведческого музея.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ледник_комнатный__Ростов_на_Дону___520.JPG ( 1,06 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 10.3.2024, 21:31
Сообщение #191


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Akela @ 10.3.2024, 20:56) *
Комнатный ледник.
Пр-во Россия, Ростов-на-Дону, начало ХХ века
Из экспозиции местного краеведческого музея.

Засыпался льдом?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 10.3.2024, 22:45
Сообщение #192





Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(HeatServ @ 24.9.2023, 18:42) *
сколько этой чугуёвине лет и какую маркировку имеет. Но греет мощно, в сталинке на первом этаже стоит.

Подобная чугунина выпускалась под маркой "Москва". Были они высотой 800 мм и вроде б еще и 120-130 мм для мест с большой требуемой теплоотдачей, вроде подьездов или закулисного пространства сцен к\т и театров. Много их стоит в зданиях КГБ на Лубянке, но в основной 800 мм -й высоты.
Но сам отопприбор не такой уж и старый, он еще в годах 60-х прошлого века выпускался.
Вроде как в Староверове 76-го года он был с данными для подбора.

Сообщение отредактировал инж323 - 10.3.2024, 22:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
altsem
сообщение 11.3.2024, 8:26
Сообщение #193


Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист


Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727



Цитата(HeatServ @ 18.11.2023, 21:22) *
Очень грамотно сделано, с инженерной точки зрения не подкопаться. Молодцы

Иначе надо было делать. И перерасхода материалов не было бы. И две трети энергии до сих пор высвобождали. Бы.
Но не судьба им была.
Низачот им.

Сообщение отредактировал altsem - 11.3.2024, 8:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 11.3.2024, 11:52
Сообщение #194





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(HeatServ @ 10.3.2024, 21:31) *
Засыпался льдом?


Я так понимаю, что лед закладывался в центральное отделение (с откидной крышкой сверху). Там и краник для талой воды внизу есть.
А продукты клались в боковые отделения (с дверцами).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 11.3.2024, 12:03
Сообщение #195


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Akela @ 11.3.2024, 11:52) *
Я так понимаю, что лед закладывался в центральное отделение (с откидной крышкой сверху). Там и краник для талой воды внизу есть.
А продукты клались в боковые отделения (с дверцами).

До изобретения холодильников бизнес на льду был колоссальный. В северных штатах пендосии работали десятки тысяч человек на заготовке. В Европе, подозреваю, тоже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 11.3.2024, 13:47
Сообщение #196





Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Подозреваю, что этому бизнесу не одна тысяча лет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 11.3.2024, 16:26
Сообщение #197


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(AI 155 @ 11.3.2024, 13:47) *
Подозреваю, что этому бизнесу не одна тысяча лет.

Возить на паровозах целые составы, забитые льдом, это не так много где было. В штатах было совершенно точно.

Сообщение отредактировал HeatServ - 11.3.2024, 16:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 11.3.2024, 21:47
Сообщение #198


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Послевоенный вагон ледник от +2 до -18.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2DZdMa_POgs.jpg ( 1,02 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 11
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 12.3.2024, 7:03
Сообщение #199





Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Лед из углекислоты, мороженое охлаждали. Это помню.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 12.3.2024, 7:36
Сообщение #200


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 7:03) *
Лед из углекислоты, мороженое охлаждали. Это помню.

Это и я помню - руками))
И сейчас продают его - можно в поездку взять к примеру.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 12.3.2024, 7:38
Сообщение #201





Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Можно им трубу замораживать, чтобы воду не сливать.
Изредка есть такая необходимость.

Сообщение отредактировал AI 155 - 12.3.2024, 7:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 12.3.2024, 8:12
Сообщение #202


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 9:03) *
Лед из углекислоты, мороженое охлаждали. Это помню.

Ага, пищит-верещит, когда его металлом придавишь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ferdipendoz
сообщение 12.3.2024, 10:15
Сообщение #203


Филипп


Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918



Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 9:38) *
Можно им трубу замораживать, чтобы воду не сливать.
Изредка есть такая необходимость.

А как это работает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 12.3.2024, 10:43
Сообщение #204





Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Есть такой класс холодильных устройств для замораживания трубы, довольно таки дорогих. Существуют также попроще - баллончики с аэрозолем. Можно в принципе углекислотным огнетушителем заморозить или фреоном.
Принцип простой - ледяная пробка.

Сообщение отредактировал AI 155 - 12.3.2024, 10:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
altsem
сообщение 12.3.2024, 12:28
Сообщение #205


Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист


Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727



Да. Сущие копейки стоит. И замораживает только при отсутствии движения. О чём производители каждый раз скромно умалчиваютттт... забывают предупредить.

И в вагоне-холодильнике никакой такой не лёд. А в стационарных условиях охлаждённый хитрый рассол.

Были просто хитрые рассолы. А были ещё хитрее хитрых, с назначенной температурой фазового перехода.
И эта технология не ушла в прошлое. Она и теперь применяется. В других областях . В продвинутых, к примеру, пилотных вентиляционных системах. Не прошлых лет она.
Требую прекратить флуд!

Сообщение отредактировал altsem - 12.3.2024, 12:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 12.3.2024, 14:29
Сообщение #206


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(altsem @ 12.3.2024, 12:28) *
И в вагоне-холодильнике никакой такой не лёд. А в стационарных условиях охлаждённый хитрый рассол.

Были просто хитрые рассолы. А были ещё хитрее хитрых, с назначенной температурой фазового перехода.
И эта технология не ушла в прошлое. Она и теперь применяется. В других областях . В продвинутых, к примеру, пилотных вентиляционных системах. Не прошлых лет она.
Требую прекратить флуд!

Да ну.

Существовали два типа вагонов-ледников. Карманы для загрузки льда могли в них размещаться как под крышей вагона, так и в боковых или торцевых стенках вагона. Вагоны имеющие только карманы для льда могли охладить объём вагона лишь до + 2 °C.
Вагоны этого типа получили применение главным образом там, где не требовалось получения низких температур (перевозка масла, яиц, молока).

Вагоны-ледники с танками охлаждались смесью льда и соли. Охлаждение в них происходило за счёт поглощения энергии при фазовом переходе льда в воду при процессе его интенсивного таяния под действием поваренной соли, поэтому охладить пространство вагона удавалось уже до - 3 °C (при 5 % соотношении соли ко льду) или до - 21 °C (при отношении соли 33 %).
Соотношение соли ко льду в загружаемой смеси при перевозке разных грузов колебалось от 0 до 30 % и нормировалось Правилами перевозок скоропортящихся грузов разрабатываемых и утверждаемых в МПС. Этими же правилами нормировались и способы расположения груза в вагоне, режим проветривания.

Для обеспечения вагонов-ледников льдосоляной смесью вдоль линий курсирования вагонов, через каждые 250 - 300 км, устраивались льдопункты и льдозаводы. Обычно льдопункты имелись на тех станциях, где производилась смена или экипировка паровозов.

Льдосоляное охлаждение малоэффективно, поэтому с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено.


________________________________________________
Порядок льдоснабжения определяется родом и первичной подготовкой перевозимого груза. В карманы загружают чистый лед кусками весом 1 — 2 кг при льдосоляном охлаждении и 8 кг при ледяном охлаждении. Получение определенной температуры в грузовом помещении обеспечивается соотношением количеств льда и соли, загружаемых в карманы. Важен также порядок загрузки льда. Для получения лучшего холодильного эффекта первую треть кармана загружают одним льдом, вторую треть загружают льдом, добавляя 40% соли от общего количества, расходуемого на карман, в последнюю треть добавляют оставшиеся 60% соли. Льдоснабже-ние вагонов является очень тяжелой и трудоемкой операцией, требующей применения средств механизации. Механизация льдоснабжения позволит повысить производительность труда, ускорить процесс и повысить качество льдоснабжения за счет улучшения дробления льда, дозировки и перемешивания льда и соли. Применяемые средства механизации должны быть просты и удобны и не вызывать таяния льда при транспортировке его от хранилища до карманов. Существующие средства механизации позволяют обработать состав вагонов-ледников в течение 1—1,5 часов. Льдоснабже-ние может производиться эстакадным и безэстакадным способами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
altsem
сообщение 12.3.2024, 15:25
Сообщение #207


Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист


Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727



Смесь льда и соли, это случайно не рассол??? Если нет, то что это? Ведь не ради красного демагогичьского словца было сказано о хитрых рассолах...
И(!) забыл рассказать об автохолодильниках. Тоже ведь холодильная тема. И тоже транспорт.

Сообщение отредактировал altsem - 12.3.2024, 15:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 12.3.2024, 15:39
Сообщение #208


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Ну в котле паровоза впереди вагона ледника тоже не уголь, а шлак и зола по такой логике.
Написал бы лед и соль - так понятнее было бы - остальное мы бы сами додумали в меру своей испорченности знаниями.

Сообщение отредактировал Vano - 12.3.2024, 15:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
altsem
сообщение 12.3.2024, 18:16
Сообщение #209


Z-Либерал, ГМО-диссидент и Последний Специалист


Группа: Участники форума
Сообщений: 11334
Регистрация: 8.2.2020
Из: Питер фарева!
Пользователь №: 372727



Цитата(Vano @ 12.3.2024, 15:39) *
Ну в котле паровоза впереди вагона ледника тоже не уголь, а шлак и зола по такой логике.
Написал бы лед и соль - так понятнее было бы - остальное мы бы сами додумали в меру своей испорченности знаниями.

Иван! Да я ж по диалектике! Ну что ты, в самом деле!
Разные смеси использовались.
Вот, если не ошибаюсь, по учебнику Куровых (А.А и Б.А.) в автохолодильниках применялись баллоны с преждеохлаждёнными рассолами. Не рассолом, но рассолами. А СССРЖД разве исключение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 12.3.2024, 20:15
Сообщение #210


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Не ну я же за вагон - а вагон насыпают, а не наливают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

8 страниц V  « < 5 6 7 8 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 12:04
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных