|
  |
Контроль соединительных линий |
|
|
|
9.3.2017, 10:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2134
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
Sanёk666 РНПП судя по описанию контролирует только контактор, в отличии от ПКЛ, которое контролирует еще и подключенное оборудование, что не произошло обрыва в обмотках двигателя...
|
|
|
|
|
9.3.2017, 12:33
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(manjey73 @ 9.3.2017, 14:42)  Sanёk666 РНПП судя по описанию контролирует только контактор, в отличии от ПКЛ, которое контролирует еще и подключенное оборудование, что не произошло обрыва в обмотках двигателя... manjey73 Вы потрудились прочесть хотя-бы краткое описание на оборудование?! Там "русским по белому" написано что перед стартом контролируется сопротивление изоляции проводов, а сразу после пуска вообще практически все параметры (в том числе обрыв или к.з. в кабельных линиях - контроль превышения/понижение рабочего тока) Например одно из простейших устройств в их линейке http://novatek-electro.com/produktsiya/ust...z-301-5-50.html
|
|
|
|
|
9.3.2017, 12:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Цитата(manjey73 @ 9.3.2017, 10:42)  Sanёk666 РНПП судя по описанию контролирует только контактор, в отличии от ПКЛ, которое контролирует еще и подключенное оборудование, что не произошло обрыва в обмотках двигателя... Тем не менее схемы подключения похож: просто РНПП и в 2 раза дешевле вот отсюда и интерес
Прикрепленные файлы
___.jpg ( 77,14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 13
____.jpg ( 85,6 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15
|
|
|
|
|
9.3.2017, 13:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2134
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
kdu не нашел в паспорте на РНПП подобного. Вот УБЗ уже другое дело... но несколько не то все таки...
Сообщение отредактировал manjey73 - 9.3.2017, 13:10
|
|
|
|
|
9.3.2017, 13:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 12:41)  Тем не менее схемы подключения похож: Схемы то похожи, вот только контролируются совсем разные параметры. Цитата(manjey73 @ 9.3.2017, 13:09)  Вот УБЗ уже другое дело Вентилятор дымоудаления и блок защиты электродвигателя?
|
|
|
|
|
9.3.2017, 14:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Цитата(cauto @ 9.3.2017, 13:45)  Схемы то похожи, вот только контролируются совсем разные параметры.Вентилятор дымоудаления и блок защиты электродвигателя?  Позвонил в http://novatek-electro.com. Сказали что контролируется РНПП. УБЗ многофункциональные устройство, для моих задач не обязательно. Для защиты электродвигателя можно использовать MS как вариант, ну это уже не в этом топике.
|
|
|
|
|
9.3.2017, 14:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 14:39)  Сказали что контролируется РНПП. И что же? Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 14:39)  УБЗ многофункциональные устройство, для моих задач не обязательно Да оно не то чтобы необязательно, а просто запрещено.
|
|
|
|
|
9.3.2017, 15:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Цитата(cauto @ 9.3.2017, 14:47)  И что же? Будем щит собирать для вентилятора дымоудаления с контролем линии на нем. Всем спасибо.
|
|
|
|
|
9.3.2017, 15:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 15:37)  Будем щит собирать для вентилятора дымоудаления с контролем линии на нем. Всем спасибо. Да это ваше дело, но каким образом реле контроля фаз проверяет линию подключения двигателя?
|
|
|
|
|
9.3.2017, 15:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2134
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
Судя по описанию РНПП можно только косвенно по перекосу фаз видимо контролировать, и все...
|
|
|
|
|
9.3.2017, 17:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 12.11.2012
Пользователь №: 170062

|
ГОСТ Р 53325—2012
7.4 Требования назначения к приборам управления 7.4.1 ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций: а) прием электрических сигналов от технических средств, формирующих стартовый сигнал запуска ППУ; б) прием сигналов от устройств регистрации срабатывания систем противопожарной защиты и иных технических средств (при их наличии в управляемой системе), оказывающих влияние на алгоритм функционирования прибора; в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных - на обрыв и короткое замыкание, для радиоканальных, оптико-волоконных и цифровых линий связи - на пропадание связи): - с техническими средствами, предназначенными для формирования стартового сигнала, в том числе ППКП; - с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информационные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т.д.); - с техническими средствами, регистрирующими срабатывание средств противопожарной защиты. Примечание - Контроль исправности линий связи с пиропатронами и исполнительными устройствами систем противопожарной защиты, электропитание которых осуществляется напряжением свыше 150 В, допускается осуществлять только на обрыв.
Контролировать на обрыв в выключенном состоянии обязательно! ПКЛ подходит, собственно производитель на эту выдержку с ГОСТ и ссылается. Но цена не маленькая, а альтернатив нету, зависить от этого производителя не вариант.
|
|
|
|
|
10.3.2017, 15:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Я на вентиляторы ставлю датчик перепада, как на обычную общеобменку. Перепад при работе создаётся - значит всё исправно. В дежурном режиме контролирую релюшками по сопротивлению обмоток двигателя. Экспертизу проходило, но по этому поводу с пожарниками не общался. По моему, других вариантов сейчас российская промышленность не предлагает. Часто вижу чужие объекты - тупо пускачи ставят и не заморачиваются.
|
|
|
|
|
10.3.2017, 17:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Цитата(kosmos440o @ 10.3.2017, 15:55)  Я на вентиляторы ставлю датчик перепада, как на обычную общеобменку. Перепад при работе создаётся - значит всё исправно. В дежурном режиме контролирую релюшками по сопротивлению обмоток двигателя. Экспертизу проходило, но по этому поводу с пожарниками не общался. По моему, других вариантов сейчас российская промышленность не предлагает. Часто вижу чужие объекты - тупо пускачи ставят и не заморачиваются. 12в или 24в пропускаете через обмотку и на релюшку на каждую фазу в выключенном состоянии или как?)
Сообщение отредактировал Sanёk666 - 10.3.2017, 17:15
|
|
|
|
|
28.3.2017, 11:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Проверили щит ШКП "Болид" в автоматическом режиме на обрыв линии (сигнала Пожар нет, двигатель не запущен)) Я честно говоря не ожидал) Ведь в руководстве черным по белому написано: 3.3.3 Шкаф обеспечивает контроль исправности цепей питания двигателя на обрыв. 3.3.4 Время обнаружения обрыва цепи питания двигателя не превышает 10 секунд Откинули жилы питания двигателя и тишина)))) Видео ниже https://youtu.be/ze-SJ8cohlA
Сообщение отредактировал Sanёk666 - 28.3.2017, 11:49
|
|
|
|
|
31.3.2017, 11:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(Sanёk666 @ 10.3.2017, 18:14)  12в или 24в пропускаете через обмотку и на релюшку на каждую фазу в выключенном состоянии или как?) 230 вольт, иначе надо будет на КЗ контролировать.
|
|
|
|
|
31.3.2017, 11:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Вот такая схема. Щас ещё экспертиза напрягает, чтобы можно было от кнопок отдельно от системы ПС включать. Как обьяснил эксперт, пожарную сигнализацию такие чудаки делают и обслуживают, что обычная автоматика оказывается надёжней, ну и как дополнительный резервный канал управления. От Шнайдера как бы премию полагается за рекламу компонентов))).
Сообщение отредактировал kosmos440o - 31.3.2017, 11:42
|
|
|
|
|
31.3.2017, 12:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2134
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
kosmos440o получается у вас контроль обмоток вентилятора происходит только в Авто режиме, когда переключатель в Ручном и Отключенном состоянии контроля нет.
Ну и реле дают понимание только целостности линии и не больше. Межвитковое не покажут например. Хотя это и не требуется в принципе.
|
|
|
|
|
31.3.2017, 13:53
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
kosmos440o, схема что называется, от души! Авария вентилятора это наличие фазы в линии питания. Про контакт от АПС забудь, только напряжение и прочее. Огребете по полной с такой схемой.
|
|
|
|
|
1.4.2017, 7:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(manjey73 @ 31.3.2017, 13:49)  kosmos440o получается у вас контроль обмоток вентилятора происходит только в Авто режиме, когда переключатель в Ручном и Отключенном состоянии контроля нет.
Ну и реле дают понимание только целостности линии и не больше. Межвитковое не покажут например. Хотя это и не требуется в принципе. В отключенном смысла контролировать нет, так как установка и так не готова к работе. Сигнал об этом идёт на пульт, это самое главное, чтобы случайно не отключили установку. Ручной режим должен использоваться для проверки работы при наладке, в этом режиме человек в большинстве случаев может проконтролировать по месту целостность линий связи. Тем более, что основным режимом работы этот режим не является. Цитата(Ludvig @ 31.3.2017, 14:53)  kosmos440o, схема что называется, от души! Авария вентилятора это наличие фазы в линии питания. Про контакт от АПС забудь, только напряжение и прочее. Огребете по полной с такой схемой. Я не понял Ваш поток сознания. Расшифруйте отдельно, по предложениям, своё сообщение. Не стОит, наверно, просто стучать по клаве, если зудит где-то что-то. Для упрощения анализа попробуем поработать вместе над этим. "схема что называется, от души!" - это я понял, Вы иронизируете. "Авария вентилятора это наличие фазы в линии питания." - ? "Про контакт от АПС забудь" -? "только напряжение и прочее" - ? "Огребете по полной с такой схемой." - это я как-то по смыслу понял.
|
|
|
|
|
1.4.2017, 7:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(manjey73 @ 31.3.2017, 13:49)  kosmos440o получается у вас контроль обмоток вентилятора происходит только в Авто режиме, когда переключатель в Ручном и Отключенном состоянии контроля нет. автоматический контроль исправности линий связи наверно и следует проводить в автоматическом режиме?
|
|
|
|
|
1.4.2017, 9:37
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(kosmos440o @ 1.4.2017, 7:31)  "Огребете по полной с такой схемой." - это я как-то по смыслу понял. открываете ФЗ-123 и понимаете по факту.
|
|
|
|
|
1.4.2017, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2134
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
а что там в 123-ем не так ? kosmos440o в отключенном понятно, в Ручном почему нет ? или бегать со стремянкой к вентилятору ? Раз уж делается какой либо контроль. он должен быть доступен со щита
|
|
|
|
|
1.4.2017, 19:14
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(manjey73 @ 1.4.2017, 18:18)  а что там в 123-ем не так ? Не открывается?
|
|
|
|
|
2.4.2017, 8:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(manjey73 @ 1.4.2017, 19:18)  а что там в 123-ем не так ? kosmos440o в отключенном понятно, в Ручном почему нет ? или бегать со стремянкой к вентилятору ? Раз уж делается какой либо контроль. он должен быть доступен со щита В ручном вентилятор уже включен. Можно проконтролировать по датчику перепада в моей схеме. Я когда наладку делаю, меряю ток клещами. Ручной режим для этого и предназначен - для проверки и наладки по месту. Как постоянный режим - ручной не используется. В этом режиме на ПС выдаётся сигнал неисправности. Смотрите схему внимательнее и думайте, думайте. Если уж хочется поизвращаться, ставьте датчики тока, электросчётчик и частотный преобразователь.
Сообщение отредактировал kosmos440o - 2.4.2017, 8:26
|
|
|
|
|
2.4.2017, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2134
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
Ludvig слишком много, конкретный пункт, который надо посмотреть, я просто не в теме и читать весь просто лень...
kosmos440o то есть когда переводите в "Ручное упр" у вас сразу все запускается ? нет кнопок "Пуск-Стоп" ? Как-то не кошерно...
Я схему дотошно не изучал, только посмотрел как идет проверка целостности цепи.
Ludvig если вы по поводу обесточивания эл.двигателя при ремонте или замене, то непосредственно перед двигателем должен либо рубильник стоять, либо пускатель с возможностью местного отключения... чтобы установка не могла его запустить... или речь о чем-то другом ?
Сообщение отредактировал manjey73 - 2.4.2017, 9:13
|
|
|
|
|
2.4.2017, 11:36
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(manjey73 @ 2.4.2017, 9:11)  Ludvig если вы по поводу обесточивания эл.двигателя при ремонте или замене, то непосредственно перед двигателем должен либо рубильник стоять, либо пускатель с возможностью местного отключения... чтобы установка не могла его запустить... или речь о чем-то другом ? ФЗ-123 это не рассматривает. Там речь о иных требованиях к содержанию и функционалу схем чем от kosmos440o.
|
|
|
|
|
2.4.2017, 20:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(Ludvig @ 2.4.2017, 11:36)  ФЗ-123 это не рассматривает. Там речь о иных требованиях к содержанию и функционалу схем чем от kosmos440o. Людвик всегда говорит загадками. Я уже лет 10 его тут читаю. В основном он ворчит, так что к этому надо отнестись как к данности. Ну нравится человеку, да и бог с ним.
|
|
|
|
|
2.4.2017, 20:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(manjey73 @ 2.4.2017, 9:11)  kosmos440o то есть когда переводите в "Ручное упр" у вас сразу все запускается ? нет кнопок "Пуск-Стоп" ? Как-то не кошерно... Я схему дотошно не изучал, только посмотрел как идет проверка целостности цепи. Я не стал плодить сущности, стоп и пуск и так уже есть. В принципе, уже не одну сотню таких шкафов наклепали, претензий ни от наладчиков, ни от эксплуатации не было. Для меня кошерность в этом случае в минимализме и простоте. Даже меньше в описании писать на пару предложений. Меньше дырок сверлить и т.п. Функции обеспечиваются. Родина затратила меньше денег. В чём проблема? Я готовил этот шкаф на сертификацию, штудировал ГОСТ по пунктам, так что косяков вроде бы как бы быть не должно. Если Вам нравятся кнопки, добавьте в цепь ручного управления стандартную схему "пуск-стоп" с блокировкой контактором кнопки "пуск". Я давно перестал их ставить из-за неприятных эффектов, связанных с этой схемой - например, при кратковременном пропадании питания происходит сброс пуска. Есть и другие приколы, но это уже другая история.
|
|
|
|
|
2.4.2017, 22:48
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(kosmos440o @ 2.4.2017, 20:47)  Функции обеспечиваются. Родина затратила меньше денег. В чём проблема? Я готовил этот шкаф на сертификацию, штудировал ГОСТ по пунктам, так что косяков вроде бы как бы быть не должно. Поржал я, поржет и сертификация. ГОСТом только подтереться, есть документ обязательный к применению. Фантазия насчет сотни шкафов, отдельный перл. Потому и ФЗ-123 игнорируется, его требования на таком уровне исполнения не могут быть реализованы. Шкафы не могут найти применение. А что до бурчания, объяснять популярно требования нормативов? Кому? Ему это как об стенку горох. Даже не поймет чего от него хотят. У него на все свое мнение, важно сберечь ту малость, его мир.
|
|
|
|
|
2.4.2017, 23:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2134
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
А что до бурчания, объяснять популярно требования нормативов? Кому?
другим
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|