Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ALTIVAR61 - длительная работа на частоте 50 Гц
dani1978
сообщение 14.2.2010, 5:30
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Добрый день!

Поставили частотник ATV61 75кВт для управления скважинным насосом ЭЦВ-12-160-100 65кВт.
Режим - ПИ-регулирование по давлению.

Получается так, что в условно "дневное" время - примерно с 6:00 до 23:45 - частотник ограничивает производительность насоса частотой порядка 44-45 Герц. А вот в 23:45 отключается мощный насос 200 кВт (насосная станция на общем напорном коллекторе со скважиной) и частотник выходит на частоту 50 Гц и молотит на ней до 6:00 утра.

Вопрос - не вредно ли это частотнику? Насколько необходимо в данном случае применение внешнего байпасного контактора?

В инструкции на ATV61 ответа не нашёл (или плохо искал?)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_nLEX_*
сообщение 14.2.2010, 9:41
Сообщение #2





Guest Forum






50Гц обычная частота
он вроде может и 400 выдавать
в отличие от плавного пуска частотникам (насколько я знаю) не важно на какой частоте работать
важно лишь чтобы нагрузка при 50Гц не превышала номинальную(я уже писал в одной из тем, что некоторые частотники с вентиляторной нагрузкой имеют проблемы с ограничением тока).
Итог: Соотвественно смотрите чтобы не было перегрузки а так я думаю частотнику без разницы единственно износ элементов за счет больших токов и большей температуры- ну так это все таки не игрушка а техника должна работать и многолетний ресурс вырабатывать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Guhl
сообщение 14.2.2010, 10:33
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 24.3.2009
Пользователь №: 30995



тут лучше о двигателе беспокоиться
длина кабеля до двигателя большая?
если да, то моторный дроссель имеется?
если нет, то лучше с 23:45 до 6:00 работать от обычной сети, т.к. так изоляция мотора дольше проживет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 14.2.2010, 10:47
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Длина кабеля - примерно 70 метров. Моторного дросселя нет. Насчет изоляции - резиновая, не мегерил, по внешнему виду состояние не очень (рассохлась, с трещинами).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 14.2.2010, 10:53
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Для частотника совершенно безразлично на какой частоте работать.

Подключение же насоса напрямую к сети принесет некоторые бонусы:
- будет несколько больший КПД (отсутствие потерь в частотнике)
- это положительно отразится на изоляции двигателя (вообще для погружных насосов рекомендуется использовать синусные фильтры или дроосели двигателя при питании от ПЧ)

Но и гемор тоже принесет, в виде доп. схемы байпасса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_nLEX_*
сообщение 14.2.2010, 11:11
Сообщение #6





Guest Forum






мда насколько я помню рекомендация при длинне кабеля более 50(или 100?) метров обвязку добавлять
на старых проводах согласен что прямая работа лучше
или можете поставить еще и плавный пуск с байпасом в придачу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 14.2.2010, 11:19
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



По ALTIVAR'ам допустимая длина кабеля без моторного дросселя - 200 м, по большинству других частотников 100-150 м. Так что 70 м. вроде не сильно критичное расстояние. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 14.2.2010, 11:29
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Кстати, ещё вопросик. По погружным насосам ЭЦВ.
Из паспорта на ЭЦВ выясняется, что движок у ЭЦВ-12-160-100 - 65 кВт 3000 об/мин. И больше о движке ничего не говорится. КПД, cos fi - тайна, покрытая мраком. Меня же смутила указанная рабочая частота 3000 об/мин. Поскольку коэффициент скольжения в паспорте также не указан, теоретически получается, что двигатель должен быть синхронным двухполюсником. rolleyes.gif Невероятно...
Может кто в курсе, где узнать подробнее про движки...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Guhl
сообщение 14.2.2010, 12:09
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 24.3.2009
Пользователь №: 30995



Цитата(dani1978 @ 14.2.2010, 11:19) *
По ALTIVAR'ам допустимая длина кабеля без моторного дросселя - 200 м, по большинству других частотников 100-150 м. Так что 70 м. вроде не сильно критичное расстояние. rolleyes.gif


Для частотника может и не критично, это означает, что защита от высоковольтных всплесков у него нормальная. А вот для старой изоляции кабеля все может быть не так радужно.
А вообще пока можно не беспокоиться. Если из строя выйдет тогда и надо думать. Все равно ведь никто сейчас денег и разрешения на работу не даст.


Цитата(dani1978 @ 14.2.2010, 11:29) *
Кстати, ещё вопросик. По погружным насосам ЭЦВ.
Из паспорта на ЭЦВ выясняется, что движок у ЭЦВ-12-160-100 - 65 кВт 3000 об/мин. И больше о движке ничего не говорится. КПД, cos fi - тайна, покрытая мраком. Меня же смутила указанная рабочая частота 3000 об/мин. Поскольку коэффициент скольжения в паспорте также не указан, теоретически получается, что двигатель должен быть синхронным двухполюсником. rolleyes.gif Невероятно...
Может кто в курсе, где узнать подробнее про движки...


А зачем это знать-то. Запусти автоподстройку, если нормально пройдет (что вряд ли при длинном кабеле), то определит косинусы и все такое.
Вообще идеальный вариант для такого случая - скалярное управление. И не заморачивайся на косинусы и скорость вращения. Потому как выходная частота находится в зависимости от давления и суперточное поддержание скорости никому не надо. Главное ограничить частоту сверху и снизу. Минимальная частота должна приводиться в паспорте или находиться по какой-то характеристике, в которой КПД представлен

Сообщение отредактировал Guhl - 14.2.2010, 12:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_nLEX_*
сообщение 14.2.2010, 14:16
Сообщение #10





Guest Forum






по поводу длинны правда
для данной мощности более 150 метров
что касается того что там синхронник сильно сомневаюсь
Если я не ошибаюсь то программы работы с синхронниками у 61 нету
а то что не указываются парметры так это производитель скорее всего тайну во мрак погружает
Центробежные скважинные электронасосные агрегаты типа ЭЦВ представляют собой агрегат, состоящий из центробежного многоступенчатого насоса и погружного электродвигателя с жестким соединением их валов.
а вот их характеристики http://www.ges.ru/pedv/pedv.htm
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 14.2.2010, 18:17
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Цитата(Guhl @ 14.2.2010, 9:09) *
А зачем это знать-то. Запусти автоподстройку, если нормально пройдет (что вряд ли при длинном кабеле), то определит косинусы и все такое.


Ужасно интересно всё то, что неизвестно... laugh.gif
Автоподстройка проходит нормально.

Минимальная рабочая частота в паспорте на ЭЦВ не приводится, но, полазив по форумам скважинщиков, ранее было выяснено, что крутить ЭЦВ на частоте ниже 30 Гц настоятельно не рекомендуется из-за особенностей охлаждения движка (при низких частотах возникает сильное трение).

NLex - с синхронниками ATV61 может работать, там в меню есть отдельный подраздел по настройкам в случае синхронного двигателя. За информацию по движкам - огромное спасибо!

А вот инструкция по программированию на ALTIVAR'ы оставляет желать лучшего...

Сообщение отредактировал dani1978 - 14.2.2010, 18:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_nLEX_*
сообщение 14.2.2010, 19:20
Сообщение #12





Guest Forum






http://www.global-download.schneider-elect...r-electric.com/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 14.2.2010, 19:23
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(dani1978 @ 14.2.2010, 17:17) *
А вот инструкция по программированию на ALTIVAR'ы оставляет желать лучшего...


А Вы почитайте инструкцию на VACON laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 14.2.2010, 20:04
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Цитата(nLEX @ 14.2.2010, 16:20) *

Во-во! laugh.gif Ещё у них есть мануал по программированию.
Кстати, к моему величайшему стыду, настроив частотник и ПИ-регулятор я так и не смог сделать отображение на дисплее в виде "Bargraf" или списка. Отображает, зараза, только верхнюю строку с двумя параметрами и задание ПИД. helpsmilie.gif Хотя вроде по инструкции делал - "ЭКРАН КОНТРОЛЯ" -> "ТИП ЭКРАНА ОТОБРАЖЕНИЯ" -> "БАРГРАФ" или "СПИСОК". Галочку ставит, даёт выбрать отображаемые параметры, а в результате опять показывает верхнюю строку и задание ПИД. Если кто сталкивался - подскажите, в чем тут дело. unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Guhl
сообщение 14.2.2010, 20:52
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 24.3.2009
Пользователь №: 30995



Цитата(dani1978 @ 14.2.2010, 20:04) *
Во-во! laugh.gif Ещё у них есть мануал по программированию.
Кстати, к моему величайшему стыду, настроив частотник и ПИ-регулятор я так и не смог сделать отображение на дисплее в виде "Bargraf" или списка. Отображает, зараза, только верхнюю строку с двумя параметрами и задание ПИД. helpsmilie.gif Хотя вроде по инструкции делал - "ЭКРАН КОНТРОЛЯ" -> "ТИП ЭКРАНА ОТОБРАЖЕНИЯ" -> "БАРГРАФ" или "СПИСОК". Галочку ставит, даёт выбрать отображаемые параметры, а в результате опять показывает верхнюю строку и задание ПИД. Если кто сталкивался - подскажите, в чем тут дело. unsure.gif


у меня была такая же ситуация
приведи привод к заводским настройкам, только не забудь настройки сохранить перед этим
у меня помогло
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 14.2.2010, 21:23
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Цитата(Guhl @ 14.2.2010, 17:52) *
у меня была такая же ситуация
приведи привод к заводским настройкам, только не забудь настройки сохранить перед этим
у меня помогло


У меня тоже после возврата к заводским настройкам ПЧ показывал и список и барграф. Однако когда после сброса делал автоподстройку, настраивал привод и ПИД, список и барграф куда-то исчезали (проверял дважды). Вобщем, так и не понял в чем дело...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 14.2.2010, 23:31
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(poludenny @ 14.2.2010, 9:53) *
Для частотника совершенно безразлично на какой частоте работать.

Подключение же насоса напрямую к сети принесет некоторые бонусы:
- будет несколько больший КПД (отсутствие потерь в частотнике)
- это положительно отразится на изоляции двигателя (вообще для погружных насосов рекомендуется использовать синусные фильтры или дроосели двигателя при питании от ПЧ)

Но и гемор тоже принесет, в виде доп. схемы байпасса.

КПД "бОльшим" не будет, т.к. двигатель, при работе от сети напрямую, будет "жрать" реактивную мощность, которая в три раза выше потерь в частотнике wink.gif

очень сумневаюсь, что там имеется кондерная батарея smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 14.2.2010, 23:34
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Цитата(vladun @ 14.2.2010, 20:31) *
очень сумневаюсь, что там имеется кондерная батарея smile.gif


rolleyes.gif Была батарея... Но у нас не влезал частотник... laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 15.2.2010, 21:46
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



ну и прально, батарея - зло для ЧП, имею печальный опыт...

крутите его хоть круглый год, главное - обеспечте охлаждение и нормальную сеть !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 1.3.2010, 17:10
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Можно ещё включить энергосберегающий режим, если таковой в преобразователе имеется и ток не сильно большой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.9.2025, 13:25
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных