Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Тормозной резистор
Михайло
сообщение 15.5.2010, 14:57
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Ping
По-моим расчетам получилось 8.3 кВт. Но учтите такой момент, что это кратковременная мощность рассеяния!!! Поэтому Вам повезло. Сименс, например, для своего резистора мощностью 1.2 кВт допускает максимальную мощность рассеяния 24 кВт в течение 13.6 секунд с последующими 4.5 минутами остывания... Главное не промахнуться с номиналом сопротивления...

Баловаться торможением постоянным током не рекомендую. Сожжете двигатель. Ведь не шутка - 50 кДж кинетической энергии перегреют обмотку двигателя в один миг...

Такая же печальная история может постигнуть тормозные колодки.

Удачи!

Сообщение отредактировал Михайло - 15.5.2010, 15:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
flash
сообщение 2.2.2011, 18:02
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 19608



Доброе время суток, прошу совета, а именно поделиться опытом схемы с тормозным резистором а именно, оптимальное сочетание цена-качество.
планировали установку ПЧ данфосс на двигатели дымососов и дутьевых вентиляторов
изначально планировали использовать HVAC, но заказчик беден, а эта серия если идет с тормозным ключем, то стоит в нашем случае (22 кВт) на 700 эвро дороже, и 688 к нему тормозной резистор данфосс
есть идея построить схему на microdrive там цены поумереннее да и тормозной ключ есть изначально
поделитесь опытом, кто как выходит из положения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 2.2.2011, 20:45
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(flash @ 2.2.2011, 17:02) *
планировали установку ПЧ данфосс на двигатели дымососов и дутьевых вентиляторов

поделитесь опытом, кто как выходит из положения?


никогда не ставим на дымососы тормозные резисторы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 3.2.2011, 17:01
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



Да тоже не пойму зачем он там нужен...
ну крутятся лопасти на выбеге да и пусть крутятся,для кого это может быть опасным...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 3.2.2011, 17:26
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



К тому же, на вентиляторах понятие на выбеге - условное. При отключении двигателя с 50 Гц, на механизм действует тормозной момент, равный номинальному моменту при работе на полной скорости и по мере снижения скорости тормозной момент падает квадратично.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
flash
сообщение 4.2.2011, 8:48
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 19608



Тормозной резистор необходим для рассеевания енергии,выделяемой при торможении в генераторном режиме.
Если величина кинетической энергии,передаваемой в резистор в каждом интервале торможения не известна,среднюю мощность можно упрощенно рассчитать на основе времени цикла и времени торможения,образующих прерывистый рабочий цикл.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 4.2.2011, 9:00
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(poludenny @ 2.2.2011, 21:45) *
никогда не ставим на дымососы тормозные резисторы

Когда то Бромба приводил пример использования тормозных резисторов на венте дымососа, да и вектор на нем же, на примере замены Ленцы на Данфос, кажись... Ждем его появления в этой теме

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 4.2.2011, 9:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 4.2.2011, 12:16
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(flash @ 4.2.2011, 8:48) *
Тормозной резистор необходим для рассеевания енергии,выделяемой при торможении в генераторном режиме.
Если величина кинетической энергии,передаваемой в резистор в каждом интервале торможения не известна,среднюю мощность можно упрощенно рассчитать на основе времени цикла и времени торможения,образующих прерывистый рабочий цикл.

А Вы собираетесь гонять в динамике вентилятор, то разгоняя, то тормозя его? Тогда приготовтесь менять постоянно муфты, подшипники, ремонтировать фундамент и навсегда забудте об экономии электроэнергии.
За перепадами разрежения при помощи разгона-торможения всё равно не уследите при всём желании.
Если перепады большие - оставте на месте шибер. Среднее заданное разрежение поддерживайте частотником, а быстрые перепады - шибером, тогда что-нибудь и получится. А вообще как правило достаточно просто частотника - перепады не такие уж и большие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 17.2.2011, 23:05
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Сталкивался с ошибкой настройкой ПЧ на вентиляторах, чтобы после отключения движок останавливался на выбеге люди ставят время замедления 0 секунд. А потом когда частоту с пульта вместо 50 Гц устанавливают 30 Гц получают ошибку по перенапряжению, т.к. частота скачкообразно меняется с 50 до 30 Гц. Так что надо помнить, что для отключения ПЧ на выбеге есть специальная уставка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.2.2011, 1:22
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(flash @ 2.2.2011, 19:02) *
планировали установку ПЧ данфосс на двигатели дымососов и дутьевых вентиляторов
изначально планировали использовать HVAC, но заказчик беден, а эта серия если идет с тормозным ключем, то стоит в нашем случае (22 кВт) на 700 эвро дороже, и 688 к нему тормозной резистор данфосс
есть идея построить схему на microdrive там цены поумереннее да и тормозной ключ есть изначально
поделитесь опытом, кто как выходит из положения?

Данфосс (так, для справки) без тормозного ключа имеет встроенную функцию "растяжки" рампы томожения.
Данфоссы тоннами работают на дутьевых машинах, и не кашляют.
Мелкодрайв ("Микрик") сотнями килограмм работает на вентиляторах котлов типоразмера не выше 11 без всяких тормозисторов.
Цитата(poludenny @ 2.2.2011, 21:45) *
никогда не ставим на дымососы тормозные резисторы

И правильно делаете... Наверное тоже любовались скачущим по бетонному полу дымососом, сорвавшимся с фундамента...
Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16) *
А Вы собираетесь гонять в динамике вентилятор, то разгоняя, то тормозя его? Тогда приготовтесь менять постоянно муфты, подшипники, ремонтировать фундамент и навсегда забудте об экономии электроэнергии.

Это тонкий троллинг: вентилятор для котла в динамике - малонаучная фантастика: Вы в динамике собрались пламя от горелок отрывать? Или вбивать пламя внутрь горелок, шоб веселее жилось? Может речь идет о дымососах?
Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16) *
За перепадами разрежения при помощи разгона-торможения всё равно не уследите при всём желании.
Опять толстый троллинг: если котёл настолько "болтает", что данфоссина не может обеспечить динамику, это значит, что технолога-наладчика за такое качественное горение надо прибить дюбелями быстрого монтажа к обмуровке котла, в назидание, шоб неповадно было...
Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16) *
Если перепады большие - оставте на месте шибер.
Расстрелять. Вывести в коридор, и расстрелять! Кода подобную пургу начинает нести заказчик, это понятно, у него технологи сиськастые, жопастые, блондинистые и криворукие... На первый раз - общественное порицание...
Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16) *
Среднее заданное разрежение поддерживайте частотником, а быстрые перепады - шибером, тогда что-нибудь и получится. А вообще как правило достаточно просто частотника - перепады не такие уж и большие.
Из всго бутора только последняя фраза чего-то стоит. Это опыт и правильно, годно, настроенный котел.
Установившийся режим котла по режимной карте похож на стационарный статичный режим дымососа; какие-никакие колебания разрежения возникают при розжиге и/или переходе с режима на режим при вводе дополнительных горелок. всё. Если котел "болтает", надо брать технолога за сиськи, и тащить в каморку электрика для жестокой, бессмысленной и беспощадной анальной кары... или просто уволить нах.

Во и дождались, блин. На свою жо голову.
Знач так: тормозистор (фирменный, брендовый, 11 кВт) использовали исключительно для Ленз, 90 кВт, стоящих на дымососах ДН25 (4,7 тонны, Ф колеса 2,5 м) на 10-полюсных тихоходных двигателях.
Когда одна из Ленз взорвалась, и ей вывернуло кишки, на её место поставили Данфоссину, но не HVAC, а "Акву", 202-ю; тормозистор открутили в пользу бедных, а вот сетевой дрочссель оставили (тяжеленный гад, и прикручен на совесть)... Настройка - на те же рампы, почти на те же параметры ПИД. Всё, 2 сезона в работе, жалоб нет.

(Настроение мерзогадостное, заказчики достали уже своими капризами, звыняйтэ, ежли грубовато получилось.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 18.2.2011, 10:44
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(BROMBA @ 18.2.2011, 0:22) *
Если котел "болтает", надо брать технолога за сиськи, и тащить в каморку электрика


А можно и без болтанки тащить biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 19.2.2011, 15:27
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(BROMBA @ 18.2.2011, 3:22) *
Данфосс (так, для справки) без тормозного ключа имеет встроенную функцию "растяжки" рампы томожения.
Данфоссы тоннами работают на дутьевых машинах, и не кашляют.
...

К сожалению, с ПЧ от данфосса знаком мало. Хотелось бы подробней узнать, как они ведут себя при кратковременных просадках? huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 19.2.2011, 23:31
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(den.mgn @ 19.2.2011, 16:27) *
К сожалению, с ПЧ от данфосса знаком мало. Хотелось бы подробней узнать, как они ведут себя при кратковременных просадках? huh.gif

Данфоссы перманентно контролируют DC-Link Voltage.
При превышении напряжения (при сваливании двигателя в режим генерации при торможении) - вначале автоматически начинают управление выпрямитлем с целью понизить вншнее напряжние питания, потом автоматически "растягивают" рампу торможения, затем, если не могут справиться, отключают и блокируют инвертор до разряда конденсаторов до приемлемого уровня. Значения напряжений для работы алгоритма пользователю недоступны. Ориентировочное критическое значение - 825В (для инверторов 380/400/460); ориентировочое значение начала действия зашиты "растяжкой рампы" 724/750 В.
При понижении напряжения питания действует сходный механизм - если отключена функция контроля фаз питающего напряжения, по значению DC-Link Voltage примерно 425В при предельных токах включается функция "Derating" - изменение частоы модуляции, если не помогает - "растяжка рампы", потом, примерно на 372В - ошибка "пониженное напряжение", и блокировка инвертора. Значения напряжений для работы алгоритма пользователю недоступны.
Примерно неделю (до ремонта) работала на насосе 202-йка 55кВт, у которой отсутствовало одно плечо выпрямителя; она безотказно работала до загрузки инвертора по току примерно до 72% (примерно 415В по DC-Link Voltage), то есть, в этом случае, 2-х фаз вполне хватало.
При глубоких просадках и могушках возможно обеспечение работы механизмов примерно так - Данфоссы имеют возможность автоматического рестарта (от 3-х до 16 раз с определенным интервалом, или перманентно) с автоквитированием ошибок и предупреждений, (кроме "фатальных", их квитруют только вручную, "перезагрузкой")), падение напряжение к ним не относится; функция безударного автоподхвата двигателя тоже имеется; при глубоких просадках, если DC-Link Voltage еще позволяет сохранить работоспособность "мозга" (нижний предел примерно 270В) возможно организовать работу механизма с кратковременным уменьшением скорости; при длительных глубоких просадках - авторестарт с синхронизацией, но возможна полная остановка механизма с последующим самозапуском, если длительность просадки слишком велика. Следует обратить внимание, что при глубоких просадках релейно-конткторная схема управления тоже может своим отключением внести непредсказуемые коррективы, поэтому всё, что изложено выше, касается только тех преобразователей, которые включены "напрямую", рубильником и ключем...
Вчера были на вызове на котельной после серии моргушек в результате "отстрела" вводов. Преобразователи слабонагруженных дутьевых машин не отреагировали вообще, частотник дымососа 55кВт выдал ошибку "перегрузка инвертора", встал (контактор + релейка + автоподхват, знаете ли), и "отсек" котел; сетевой насос (90кВт, загруженный на 95%) останавливался, перезапускался, но трассу не порвал, и на том спасибо...

Сообщение отредактировал BROMBA - 19.2.2011, 23:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.2.2011, 0:07
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Кстате, частотники частотниками, но всякие внешние цепи, к ним подключенные, тоже доставляют неиллюзорно: стараемся питание датчиков по мере возможност брать с частотников, а на тех, чьи датчики питаются от внешних источников, всегда включать функцию "контроль анального аналогового входа" на предмет "обрыва датчика" с подфункцией "останов, режим ожидания" и "длителность 1...2 секунды", и функцию "антивиндап", на всякий случай.
А то ить датчик "отстегнецца", а глупый частотник раскрутит привод "до канцура", что не всегда желательно. Пущай лучче остановицца и поразмыслит, "почему тиграм мяса недокладывают(С)"...
Вчера были еще на одном вызове - там ПЛК буянил от "недокорма" - пришлось переключать управление частотником с ПЛК на старый добрый ключ (хорошо, хватило ума и сообразительности не демонтировать полностью ручное управление насосами)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.2.2011, 13:56
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(den.mgn @ 19.2.2011, 16:27) *
К сожалению, с ПЧ от данфосса знаком мало. Хотелось бы подробней узнать, как они ведут себя при кратковременных просадках? huh.gif

Ну вот, лютая злоба истлела, настроение улучшилось, расстрельный список на понедельник приготовлен, можно теперь рассказать горькую правду...
... есть такой проблемно-геморройный объект: древняя, как говно мамонта, котельная в самом центре города с чуть более, чем довоенной, подстанцией, и крайне неблагополучными соседями - Центральным Риночком, трамвайным парком и центральным цехом УкрматьегоТелеКома... все прелести жизни - длительные асимметричные просадки до 297В, моргушки длительностью 0,2...1,2сек, и 2 слабых звена - древние сетевые насосы по 250 кВт каждый... 3 года подряд Заазчик выставлял зтот объект как №1 в списке плана работ... 3 года мы отпихивались, как могли... но, сколько веревочке не вицца, а песец рано или поздно прибежит... ушептал Заказчик нас на реконструкцию, задолбало его раз в месяц отправлять 2...3 250-киловаттника в перемотку... первым этапом героичской эпопеи была установка 2-х Данфосских MCD3000... результат, как грицца, превзошел... за сезон и 2 межсезонья сожгли 1 двигатель и 1 УПП... Может быть, и этого бы не было, но у персонала несколько другой круг интересов, смысл жизни и задачи: им глубоко насрать на двигатели, не они платят за ремонт, а по лысинам им ляскают, и очень больно, если горисполком остаёцца без отопления и горячей воды... поэтому, проявив недюжинную обезьянью смекалку, до чего додумались, негодявцы - при помощи задолбанных до потери пульса аварийщиков, перенастроили в сторону запредельного загрубления, защиты УПП, разобрали автоматы, как последний рубеж защиты, и подперли досками траверсы контактодержателей - если и попытаецца отстрелицца, доска не даст оторвать контакты... данфоссовцы молодцы, будучи заранее предупреждены о готовящейся провокации, держали на ближайшем складе малый ремкомплект, и поэтому на ремонт выгоревшего УПП ушло не более 3-х суток на всё-про-всё... после этого мы смертельно обидевшись, решили Заказчика озалупить, и используя грязные технологии, подстрекнули его куроводство на замену УПП 2-мя заказными "Аквами" FC202P250KT4 на пониженное 380/420В напряжение... в межсезонье демонтиовали оба УПП, и в тот же клозет запихнули оба частотника... ну, не без извращений, пришлось нипадеццки изъебгальнуцца, чтобы предусмотреть максималную безопасность - вплоть до "обнуления" "плавающей уставки" при останове по критической просадке питания, чтобы обезьяны бесхвостые после пробуждения остальных нсосов и восстановления гидравлики котельной, ручками разгоняли сетевые, плавно и нежно, выводя трассу на рабочее давление... итог печален: за 2 сезона и 3 межсезонья зафиксировано всего 2 жалобы - продавленная кнопка "больше/меньше" (все-таки говнище эта ваша ИЭКовская арматура), и срезанные пальцы на муфте 1-го насоса (ну тут сами виноваты - правильные, годные полумуфты вытачиваются из одной заготовки с одной установки на станке, а когда в одной полумуфте 6 отверстий, а в другой 8, полчается говно, говно и говно)... в общем и целом, довольны остались все, и нас больше по вызовам туда не сдергивают, и представители закзчика, (залитие и просушка двигателя не в счет), и обезьяны бесхвостые, и доблестные распиндяи аварийщики...
вот такой вот печальный опыт, вот такая вот эпопейа...

Кстате, а знаете ли вы, что кусок окалины размером примерно 80х80х6, разогнанный потоком теплоносителя на прямолинейном участке теплотрассы Ду 450 длиной 80м, при давлении в подаче 16, а в обратке 4 бар, вчистую, не хуже болгарки, срезает термодатчик ТСМ50М вместе с гильзой, выполненной из полдюймовой трубы?
А вы говорите "коллайдер", "коллайдер"...

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.2.2011, 13:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 20.2.2011, 17:43
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 1:31) *
Данфоссы перманентно контролируют DC-Link Voltage.
При превышении напряжения (при сваливании двигателя в режим генерации при торможении) - вначале автоматически начинают управление выпрямитлем с целью понизить вншнее напряжние питания ...

Скорее всего, просто отключают внешнее напряжение после выпрямителя (там вроде бы пускатель мелкий стоит).

Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 1:31) *
... При глубоких просадках и могушках возможно обеспечение работы механизмов примерно так - Данфоссы имеют возможность автоматического рестарта (от 3-х до 16 раз с определенным интервалом, или перманентно) с автоквитированием ошибок и предупреждений, (кроме "фатальных", их квитруют только вручную, "перезагрузкой")), падение напряжение к ним не относится; функция безударного автоподхвата двигателя тоже имеется; при глубоких просадках, если DC-Link Voltage еще позволяет сохранить работоспособность "мозга" (нижний предел примерно 270В) возможно организовать работу механизма с кратковременным уменьшением скорости; при длительных глубоких просадках - авторестарт с синхронизацией, но возможна полная остановка механизма с последующим самозапуском, если длительность просадки слишком велика. Следует обратить внимание, что при глубоких просадках релейно-конткторная схема управления тоже может своим отключением внести непредсказуемые коррективы, поэтому всё, что изложено выше, касается только тех преобразователей, которые включены "напрямую", рубильником и ключем...
Вчера были на вызове на котельной после серии моргушек в результате "отстрела" вводов. Преобразователи слабонагруженных дутьевых машин не отреагировали вообще, частотник дымососа 55кВт выдал ошибку "перегрузка инвертора", встал (контактор + релейка + автоподхват, знаете ли), и "отсек" котел; сетевой насос (90кВт, загруженный на 95%) останавливался, перезапускался, но трассу не порвал, и на том спасибо...

Вот это и смущает … Мне инженеры говорили, что многие уставки у Данфосса просто закрыты и поэтому для реализации функции самоподхвата вентилятора или дымососа (не путать с перезапуском) обязательно нужны тормозные резисторы, иначе авария по перенапряжению. Вот меня и интересует, на сколько данная информация достоверна? newconfus.gif

Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 2:07) *
Кстате, частотники частотниками, но всякие внешние цепи, к ним подключенные, тоже доставляют неиллюзорно: стараемся питание датчиков по мере возможност брать с частотников, а на тех, чьи датчики питаются от внешних источников, всегда включать функцию "контроль анального аналогового входа" на предмет "обрыва датчика" с подфункцией "останов, режим ожидания" и "длителность 1...2 секунды", и функцию "антивиндап", на всякий случай.
А то ить датчик "отстегнецца", а глупый частотник раскрутит привод "до канцура", что не всегда желательно. Пущай лучче остановицца и поразмыслит, "почему тиграм мяса недокладывают(С)"...
Вчера были еще на одном вызове - там ПЛК буянил от "недокорма" - пришлось переключать управление частотником с ПЛК на старый добрый ключ (хорошо, хватило ума и сообразительности не демонтировать полностью ручное управление насосами)...

У нас то же такая проблема имела место. Отсекало котлы при ”моргушах”. Пришли технологи – че делать? Сначала поставили компьютерные УПСники на цепи управления, а они, зараза, вообще при просадках внутренней релюшкой переключаются. Пришлось он-лайн брать …:huh:

Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 15:56) *
Кстате, а знаете ли вы, что кусок окалины размером примерно 80х80х6, разогнанный потоком теплоносителя на прямолинейном участке теплотрассы Ду 450 длиной 80м, при давлении в подаче 16, а в обратке 4 бар, вчистую, не хуже болгарки, срезает термодатчик ТСМ50М вместе с гильзой, выполненной из полдюймовой трубы?
А вы говорите "коллайдер", "коллайдер"...

Можно и без окалины, у нас теплоносителем после регулирующей дроссельной заслонки два раза срезало ТСМку вместе с гильзой blink.gif пришлось переврезать датчик до заслонки …

Сообщение отредактировал den.mgn - 20.2.2011, 17:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.2.2011, 19:33
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43) *
Скорее всего, просто отключают внешнее напряжение после выпрямителя (там вроде бы пускатель мелкий стоит).
Нет, нет, и нет. Пускатель стоит только в 5000/6000-й серии. В более новых никаких пускателей нет. И Вы представляете "мелкий" пускатель на разрыв постоянки 540/825В??? 110В дугу вытягивает на 30мм. Тут ВАБ понадобится, не меньше... К сведеню: на Лензах вотще-то стоят 12-вольтовые "пускатели", если шо...
Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43) *
Вот это и смущает … Мне инженеры говорили, что многие уставки у Данфосса просто закрыты и поэтому для реализации функции самоподхвата вентилятора или дымососа (не путать с перезапуском) обязательно нужны тормозные резисторы, иначе авария по перенапряжению. Вот меня и интересует, на сколько данная информация достоверна? newconfus.gif
Да, закрыты, но только критичные, в которые простому юзверю лучше не совацца; то же справедливо для остальных ПЧН, кроме Ленз, там настройка ПИД DC-Link частично открыта, одно неверное движение, и взрыв... "Самоподхват" двигателя в Данфоссах работает практически безукоризненно (даже на древней 6000-й), с точной синхронизацией, и абсолютно безударно; никаких тормозисторов не надо; другое дело, что автоподхват и синхронизация происходит не мгновенно, минимум пара секунд, максимум, секунд 15, пока он просканирует весь текущий диапазон, всё зависит от остальных настроек... У нас работает на дымососах ДН25 в течении 4,5 лет 6 древних VLT6000 по 132 кВт, с автоподхватом, разумеецца, и от полугода до 4 лет - несколько тонн 202-ек помельче на калибрах от 10 до 18, и ни одного тормозистора; О всяких вентиляторах и насосах от 400 кВт до 4 кВт ваще помалкиваем...
Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43) *
У нас то же такая проблема имела место. Отсекало котлы при ”моргушах”. Пришли технологи – че делать? Сначала поставили компьютерные УПСники на цепи управления, а они, зараза, вообще при просадках внутренней релюшкой переключаются. Пришлось он-лайн брать …huh.gif
Блин, у нас назрела похожая проблема, с ПЛК... надо чем-то прикармливать...
Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43) *
Можно и без окалины, у нас теплоносителем после регулирующей дроссельной заслонки два раза срезало ТСМку вместе с гильзой blink.gif пришлось переврезать датчик до заслонки …
на прошлой неделе кусочек окалины 2х2х1 заклинил расходомер турбинного типа Ду150. воткнулся между турбинкой и обечайкой... чтобы выковырять, пришлсь останавливать объект, и снимать всю железяку... стандартные грязевики не спасают от напасти...

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.2.2011, 19:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 20.2.2011, 20:34
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 21:33) *
Нет, нет, и нет. Пускатель стоит только в 5000/6000-й серии. В более новых никаких пускателей нет. И Вы представляете "мелкий" пускатель на разрыв постоянки 540/825В??? 110В дугу вытягивает на 30мм. Тут ВАБ понадобится, не меньше... К сведеню: на Лензах вотще-то стоят 12-вольтовые "пускатели", если шо...

Дуги не будет, там параллельно пускателю стоит токоограничивающий резистор, дабы при включении конденсаторы заряжались постепенно. И только после того, как уровень напряжения на конденсаторах поднимется, срабатывает пускатель и частотник начинает разгонять двигатель …

Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 21:33) *
Да, закрыты, но только критичные, в которые простому юзверю лучше не совацца; то же справедливо для остальных ПЧН, кроме Ленз, там настройка ПИД DC-Link частично открыта, одно неверное движение, и взрыв... "Самоподхват" двигателя в Данфоссах работает практически безукоризненно (даже на древней 6000-й), с точной синхронизацией, и абсолютно безударно; никаких тормозисторов не надо; другое дело, что автоподхват и синхронизация происходит не мгновенно, минимум пара секунд, максимум, секунд 15, пока он просканирует весь текущий диапазон, всё зависит от остальных настроек... У нас работает на дымососах ДН25 в течении 4,5 лет 6 древних VLT6000 по 132 кВт, с автоподхватом, разумеецца, и от полугода до 4 лет - несколько тонн 202-ек помельче на калибрах от 10 до 18, и ни одного тормозистора; О всяких вентиляторах и насосах от 400 кВт до 4 кВт ваще помалкиваем...

Меня этот момент очень интересует. 15 секунд – многовато будет, за это время котёл должен точно отсечся. Секунды 3-5, не больше. В связи с этим и вопрос, - за какие места и параметры надо трогать данфоссовские частотники что бы подхват прошел безболезненно? tomato.gif

Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 21:33) *
на прошлой неделе кусочек окалины 2х2х1 заклинил расходомер турбинного типа Ду150. воткнулся между турбинкой и обечайкой... чтобы выковырять, пришлсь останавливать объект, и снимать всю железяку... стандартные грязевики не спасают от напасти...

У нас как-то болт прилетел в CR-ку и засел в рабочем колесе. Поняли это не сразу, в результате колесо пришлось снимать … unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 21.2.2011, 0:14
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 20:34) *
Меня этот момент очень интересует. 15 секунд – многовато будет, за это время котёл должен точно отсечся. Секунды 3-5, не больше. В связи с этим и вопрос, - за какие места и параметры надо трогать данфоссовские частотники что бы подхват прошел безболезненно? tomato.gif

Хммм... вот такой уклончивый ответ: при любом раскладе, при моргушке котел неминуемо отсечет - пружина электромагнита отсечного газового клапана сбросит молоточки. Частотник дымососа плавно переползет в режим вентиляции топочного пространства длительностью 15 минут по режимной карте и/или регламенту, а там 15 сек рояли уже не играют. Желаемые секунды 3...5 для просадок, при которых не сбрасываются молоточки, достигаются для каждого привода индивидуально, подбором рамп, коэффициента пропорциональности, и времени интегрирования; время подхвата приблизительно равно времени реакции привода на розжиг первой горелки, если произведена автоадаптация двигателя и правильно подобраны рампы и параметры регулятора; есть еще один момент - время задержки срабатывания КИПовской защиты на "проседание" величины разрежения ниже установленного КИПовцами предела: успел привод отреагировать на время сброса разрежения плюс время задержки "в плюсах" - котел не отсечет; не успел, КИПовская защита отработает отсечку, и начнется штатный режим вентиляции... Это нормально...
Да, учите, то при просадке, ПЧН "бросает" двигатель, и торможения почти никогда не происходит, поисходит разгон до уставки...
Хуже, если котел попытаются разжечь после отсечки без вентиляции - так вот одна из первых "восьмерок" рванула из-за неравномерного охлаждения рубашки (лопнула трубка рубашки по сварке), вывалило только часть передней стенки возле третьей горелки. Как взрываются большие котлы - сами не видели, но старожилы рассказывали (да и явные неустранимые следы остались) - при наладке "пятидесятки" (тогда о частотниках и не слыхали), не разожглись 2 горелки из 6, вентиляция не была закончена, и при розжиге котел размером с одноподъездную пятиэтажку, "разделся" (легкая армированная сеткой обмуровка, знаете ли), при этом вывалило все окна в здании, выбило ворота и фронтон (правильно?) над воротами, и повредило гидроизоляцию кровли; жертв не было, только разрушения и глухие электрики, КИПовцы и операторы...

Сообщение отредактировал BROMBA - 21.2.2011, 0:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 21.2.2011, 15:37
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 17:43) *
Вот это и смущает … Мне инженеры говорили, что многие уставки у Данфосса просто закрыты и поэтому для реализации функции самоподхвата вентилятора или дымососа (не путать с перезапуском) обязательно нужны тормозные резисторы, иначе авария по перенапряжению. Вот меня и интересует, на сколько данная информация достоверна? newconfus.gif


Вообще-то в Данфоссах есть одна весьма приятная функция Kinetic back-up. При просадке питающего напряжения ПЧ переводит ЭД в режим генерации и питается за его счёт до тех пор пока тот почти до конца не остановится, или пока не возобновится питание. При возобновлении питания разгон тут же начинается без всякого поиска. На вентиляторах (дымососах, центрифугах....) работает на "ура".

Сообщение отредактировал gansales - 21.2.2011, 15:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 21.2.2011, 21:08
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(gansales @ 21.2.2011, 16:37) *
Вообще-то в Данфоссах есть одна весьма приятная функция Kinetic back-up. При просадке питающего напряжения ПЧ переводит ЭД в режим генерации и питается за его счёт до тех пор пока тот почти до конца не остановится, или пока не возобновится питание. При возобновлении питания разгон тут же начинается без всякого поиска. На вентиляторах (дымососах, центрифугах....) работает на "ура".


Только не ржать!
На этом принципе работают модные часы от SEIKO серии 6 - Spring Drive... контролируемое трехфазным (!) микродвигателем (!) торможение балансира, подпираемого пружиной самозаводного инерционного механизма (от 5-й серии), который за счет торможения в режиме генерации заряжает ионистор, питающий чипсет и инвертор, управляющий двигателем...
Правда, похоже?

А нежность и быстроту подхвата можно отшлифовать в 1-58, 1-59...

Сообщение отредактировал BROMBA - 21.2.2011, 21:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 22.2.2011, 20:54
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(BROMBA @ 21.2.2011, 2:14) *
Хммм... вот такой уклончивый ответ: при любом раскладе, при моргушке котел неминуемо отсечет - пружина электромагнита отсечного газового клапана сбросит молоточки. Частотник дымососа плавно переползет в режим вентиляции топочного пространства длительностью 15 минут по режимной карте и/или регламенту, а там 15 сек рояли уже не играют. Желаемые секунды 3...5 для просадок, при которых не сбрасываются молоточки, достигаются для каждого привода индивидуально, подбором рамп, коэффициента пропорциональности, и времени интегрирования; время подхвата приблизительно равно времени реакции привода на розжиг первой горелки, если произведена автоадаптация двигателя и правильно подобраны рампы и параметры регулятора; есть еще один момент - время задержки срабатывания КИПовской защиты на "проседание" величины разрежения ниже установленного КИПовцами предела: успел привод отреагировать на время сброса разрежения плюс время задержки "в плюсах" - котел не отсечет; не успел, КИПовская защита отработает отсечку, и начнется штатный режим вентиляции... Это нормально...
Да, учите, то при просадке, ПЧН "бросает" двигатель, и торможения почти никогда не происходит, поисходит разгон до уставки...
Хуже, если котел попытаются разжечь после отсечки без вентиляции - так вот одна из первых "восьмерок" рванула из-за неравномерного охлаждения рубашки (лопнула трубка рубашки по сварке), вывалило только часть передней стенки возле третьей горелки. Как взрываются большие котлы - сами не видели, но старожилы рассказывали (да и явные неустранимые следы остались) - при наладке "пятидесятки" (тогда о частотниках и не слыхали), не разожглись 2 горелки из 6, вентиляция не была закончена, и при розжиге котел размером с одноподъездную пятиэтажку, "разделся" (легкая армированная сеткой обмуровка, знаете ли), при этом вывалило все окна в здании, выбило ворота и фронтон (правильно?) над воротами, и повредило гидроизоляцию кровли; жертв не было, только разрушения и глухие электрики, КИПовцы и операторы...

Просто у котельщиков своё понимание работы котельного оборудования. После каждой такой остановки, при просадке напряжения, их заставляют заполнять формуляр на случившейся “инцидент” в котором, какой то умник из ростехнадзора включил пункт о профилактических мероприятиях направленных на избежание в дальнейшем причин этого “инцидента”. Не придумали ничего умнее как понатыкать на цепях защиты и управления Online UPS в 1400Вт (на отсекающем клапане в том числе, но отсечку по напряжению всё равно оставили, только на реле времени задержку организовали). Минимизировали время переключения АВР до 3-4 сек. Все эти заморочки правда пришлось с бывшим котлонадзором согласовывать. Дальше упёрлись в частотные преобразователи – уходили в аварию по перенапряжению. Пришлось вспоминать лабораторные работы в институте bestbook.gif Три дня бились и, в конце концов, подобрали на частотниках параметры которые позволяли подхватывать двигатель через 4 сек отсутствия напряжения. Частотники российские, правда, на японских комплектующих … biggrin.gif К сожалению, производитель данных частотников развивать свои мощности не хочет, так НПО и остаётся и «морозится» по всякому поводу. Рядом есть дилер Данфосса и естественно встал вопрос о возможной замене данных частотников.
Именно по этому меня вопрос о функции подхвата в различных частотных преобразователях и интересует rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 0:32
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных