Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> точное торможение асинхронного двигателя
Гость_dagerna_*
сообщение 8.3.2010, 18:42
Сообщение #1





Guest Forum






Здраствуйте. Имеется ПЧ веспер e2-8300. АД врощает ротор через ремённую передачу.
Возможно ли точно остановить ротор в определённом положении посредством динамического торможения? если положение остановки известно.
Возможно ли полностью остановить ротор динамическим торможением или под конец он будет останавливаться выбегом?

Сообщение отредактировал dagerna - 8.3.2010, 18:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 9.3.2010, 7:49
Сообщение #2


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



1. "точно" понятие ВЕСЬМА размытое - для начала уточните её степень. Но можно сразу сказать, что для этого понадобяться доп. датчики и прибамбасы, при всём этом всё равно врядли у вас это получиться.
2. остановить ротор полностью динамическим торможением можно (не скажу за ваш вепстер, но для абсолютного большинсва ПЧ это не составляет никакого труда).

Сообщение отредактировал kdu - 9.3.2010, 7:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 9.3.2010, 10:02
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



У нас подобная задача решена на более простом Веспере (Е2-мини), при помощи 2 датчиков - начала торможения и точного останова механизма. На первом этапе происходит снижение скрости до малой (у нас 8Гц) , зтем после срабатывания концевика точной позиции, происходит торможение до нуля.
Так как эффективность торможения при малых скоростях снижается, включена функция торможения постоянным током в конце остановки.
Так же потребуется какая то логика (у нас ПЛК стоял по жизни в установке).
Кстати у вашей модели должен быть встроенный контроллер, правда не разу им не пользовался..
Ну и конечно информации мало - без конкретных условий трудно сказать что то большее
(точность, динамика, и т.д.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_dagerna_*
сообщение 9.3.2010, 15:42
Сообщение #4





Guest Forum






Динамика впринципе безразлична. Точность чем выше тем лучше(градусов 5, хотелось бы) Место остановки пределяется с помощью энкодера, задача состоит в том ,чтобы остановить ротор, который вращает двигатель, в определённом положении.

1. какое номинальное напряжение двигателя выставляется в пч, линейное или фазное?
2. уровень торможения, выставляемый при динамическом торможении в процентах, берётся в зависимости от номинального момента развиваемого двигателем?
3. при всём режиме динамического торможения, действуе одинаковый тормозной момент?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 10.3.2010, 7:32
Сообщение #5


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(Pzotov @ 9.3.2010, 13:02) *
... , затем после срабатывания концевика точной позиции, происходит торможение до нуля.


Интересно, а концевик в нужный момент "подноситься" к рабочей точке, или постоянно в ней находиться и щёлкает со страшной скоростью вырабатывая свой ресурс коммутаций? Просто любопытно как технически решён этот момент...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 10.3.2010, 8:50
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



Цитата("kdu ")
Интересно, а концевик в нужный момент "подноситься" к рабочей точке, или постоянно в ней находиться и щёлкает со страшной скоростью вырабатывая свой ресурс коммутаций? Просто любопытно как технически решён этот момент...

Цитата("Pzotov")
при помощи 2 датчиков

Почему Вы решили что это механические концевики...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 10.3.2010, 10:20
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Конечно концевик бесконтактный (индуктивный). Так как в установке уже стоит ПЛК, то алгоритм управления реализовать не представляет сложности..
Если требуется управлять точкой останова от инкодера, то лучшее решение это сервопривод (например
KEB Combivert), там эта функция реализована штатно - но стоить конечно будет...
Цитата
1. какое номинальное напряжение двигателя выставляется в пч, линейное или фазное?

То которое соответсвует номиналу двигателя на номинальной частоте. Зависит от соединения обмоток.
Естественно линейное в любом случае..
Цитата
2. уровень торможения, выставляемый при динамическом торможении в процентах, берётся в зависимости от номинального момента развиваемого двигателем?

Вообще то задается рампа замедления, а ограничение момента (тока) это защитная функция. Причем если хотите тормозить инерционную нагрузку с номинальным моментом, то наверняка не обойтись без внешнего тормозного резистора..
Цитата
3. при всём режиме динамического торможения, действуе одинаковый тормозной момент?


Обычно при низких частотах (единицы Гц), момент снижается




Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 10.3.2010, 10:36
Сообщение #8


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(vicha15 @ 10.3.2010, 11:50) *
Почему Вы решили что это механические концевики...

потому что концевики и бывают только механические! на то они и КОНЦЕВые выключатели! А др. датчики и называются по другому - сельсины, индуктосины, энкодеры, индуктивные, емкостные датчики положения и т.д. ...
Если назвали концевик - значит механический, вот и вопрос возник как реализовано...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 10.3.2010, 13:18
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
потому что концевики и бывают только механические! на то они и КОНЦЕВые выключатели!

Ну это уже схоластика (или словоблудие ) - борьба за чистоту терминологии, любимое занятие многих наших "научных" деятелей. И делать ничего не надо, а вроде при деле...

У меня свое мнение, и если точнее, то конечный выключатель это прежде всего функция устройства, а его исполнение может быть самым разным.
Тот же Баллуф (не последняя фирма в этих вопросах) под таким названием выпускает как механические, так и бесконтактные приборы..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_dagerna_*
сообщение 10.3.2010, 21:17
Сообщение #10





Guest Forum






ладно, буду пытаться что-нибудь придумать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 11.3.2010, 9:20
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1373
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Если по энкодеру положение отрабатывать, по любому контроллер надо с высокоскоростным счетом. 500 импульсов на оборот на двигателе на 1500 оборотов в минуту даст 12.5 кгц. Можно правда и счетчик импульсов интелектуальный использовать, если движение постоянное и циклическое. Видел такой станок, правда там исполнительный механизм - сервопривод. Тут смотреть надо и считать, при сложной системе управления можно привод сделать попроще или наоборот. систему управления сделать простую тогда привод должен быть поумнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 15.5.2010, 15:28
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Pzotov @ 10.3.2010, 13:20) *
Обычно при низких частотах (единицы Гц), момент снижается

Надо наверное уточнить, что на низких частотах торможение осуществляется рывками из-за плохого "рваного" момента. Торможение постоянным током должно решить проблему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 0:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных