Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Защита насоса от сухого хода
pva7878
сообщение 9.3.2010, 7:47
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29638



Здравствуйте.
Хочу установить реле давления для защиты насоса ГВС от сухого хода. Насос ГВС расположен в крышной котельной 10-ти этажного дома. Проблема в том, что все реле защиты от сухого хода, которые я встречал в нашей дярёвне, после срабатывания нужно перещелкивать в ручную. А мне хотелось бы, чтобы все работало в автомате. После долгих поисков нашел реле давления, которая на мой взгляд подойдет для моих целей http://rapidshare.com/files/360087936/FF4.pdf.html. Реле давления Tival тип FF 4-4 DAH я планирую ставить на трубопровод холодной воды (на линии подпитки контура ГВС) по двум причинам:
1. Реле расчитано для работы при температуре не выше 70.
2. У нас, на мой взгляд, неправильно врезана линия подпитки - в трубопровод после насоса ГВС (см. схему). Поэтому на всасе насоса в часы пик вакуум (из-за этого имеем проблему - завоздушивание некоторых стояков и прекращение циркуляции по ним), поэтому установка реле давления на всасе насоса затруднительна. Впринципе, я уже год долблю начальника, чтобы разрешил переварить линию подпитки контура ГВС на всас насоса. Вроде как летом обещал. Но устанавливать защиту от сухого хода необходимо сейчас, так как из-за того, что у них рвутся трубы водоканал понизил давление в сетях. Уставки реле (выбраны исходя из наблюдений) при 0.2 кгс/см2 насос будет выключаться, при 0.5кгс/см2 включаеться. После переварки трубопровода подпитки возможно пределы можно будет понизить (поэкспериментирую).
Вопросы:
У кого какие замечания, дополнения?
Как по качеству реле давления Tival?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pva7878
сообщение 14.3.2010, 11:34
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29638



Вопрос решился установкой реле защиты от сухого хода LP3 ITALTECNICA. Хорошо, что в магазине наткнулся на хозяина, который объяснил, что кнопка нужна для случая, когда насос качает из бака, чтобы запустить насос и создать первоначальное давление, и даже не поленился подключить реле к воде. Почему-то продавцы (не только в этом магазине) этого не знают, хотя я подробно обяснял куда собираюсь устанавливать реле.
Тему можно закрывать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 14.3.2010, 11:40
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 20866
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(pva7878 @ 9.3.2010, 6:47) *
2. У нас, на мой взгляд, неправильно врезана линия подпитки - в трубопровод после насоса ГВС

Схему не смотрел, но ХВ включается только после насоса циркуляции, а не до! После насоса обязательно должен быть обратный клапан. Поэтому РД должно быть до насоса на Т4
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pva7878
сообщение 15.3.2010, 1:30
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29638



jota
Цитата
Схему не смотрел, но ХВ включается только после насоса циркуляции, а не до!

С этого места пожалуйста по-подробней. Почему после насоса?

Дело в том, что у нас на всасе насоса вакуум, а давление после насоса выше чем давление холодной воды (как подпитка пудет поступать?). При интенсивном водоразборе вакуум увеличивается, давление после насоса падает и подпитка поступает в контур ГВС, но при этом из-за вакуума на всасе система сильно завоздушивается (слесаря 2 раза в день стравливают воздух). Ради эксперимента кинули перемычку от трубопровлда ХВС на всас насоса из 20 металлопластика, вакуум в часы пик уменьшился, а в остальное время на всасе насоса даже есть небольшое давление (порядка 0.05-0.1 кгс/см2) и как результат завоздушивание уменьшилось. Поэтому хотим врезать линию подпитки контура ГВС на всас насоса. Кстати на одной котельной из 4 эта линия так и сделана и проблем с завоздушиванием там нет.

Сообщение отредактировал pva7878 - 15.3.2010, 1:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 15.3.2010, 11:13
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20866
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(pva7878 @ 15.3.2010, 0:30) *
Почему после насоса?
Дело в том, что у нас на всасе насоса вакуум,

Вы определитесь что у вас за насос: циркуляции или подачи.
Если циркуляции, то неправильно. Если подачи, то повысительный насос надо ставить не на крыше, а в подвале.
Для циркуляции цепляю фрагмент схемы ИТП с реле давления.
Для подачи - типовая схема повысительного насоса.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pva7878
сообщение 15.3.2010, 12:16
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29638



У нас насос циркуляции. Приведенная Вами схема напоминает нашу, за исключением того, что у нас данное оборудование расположено на крыше в котельной, а не в подвале. Реле давление на трубопроод Т4 в нашем случае установить невозможно, так как там почти всегда вакуум. Реле давления будет всегда разомкнуто. Кстати пожалуйста приведите названия нормативных документов, которые регламентируют врезку линии подпитки контура ГВС после циркуляционного насоса, а не до него.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 15.3.2010, 12:36
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20866
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(pva7878 @ 15.3.2010, 11:16) *
Кстати пожалуйста приведите названия нормативных документов, которые регламентируют врезку линии подпитки контура ГВС после циркуляционного насоса, а не до него.

Я не знаю ваших нормативов, но наверно требования к схемам ИТП и котельных у вас есть....
Если нет, то здравый смысл: расход Т3 (то же что В1) раза в 3, а то и больше чем циркуляция Т4. Т.е. насос захлебнётся. Кроме этого, ХВ пойдёт к потребителям по Т4, т.е. по пути найменьшего сопротивления....или доп. обратный клапан ставить....
Вам необходимо поднимать давление В1 станцией подъёма давления чтоб на крыше избыточное давление было б не менее 2 бар. Или перенести узел подготовки ГВ в подвал, а из котельной подать Т1 и Т2

Сообщение отредактировал jota - 15.3.2010, 12:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.7.2025, 16:26
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных