|
  |
нужен ли поверочный расчет дымовой трубы |
|
|
|
10.3.2010, 12:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 564
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 41285

|
Уважаемые специалисты,подскажите,пожалуйста,всегда ли требуется выполнять поверочный расчет дымовой трубы в проекте котельной установки. Этот расчет производится с целью определения способности самотяги трубы удалять дымовые газы.В паспорте котлов обычно есть величина необходимого разряжения за котлом.Дымоудаление будет работать,если самотяга с учетом потерь давления превысит необходимое разряжение. В паспорте котлов моего проекта величины разряжения нет. Что же делать?
|
|
|
|
|
10.3.2010, 13:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
А котлу и не нужно разряжение за собой. Достаточно просто отсутствия давления. Считайте что за котлом 0 и никто не спросит (если это не уравновешенная тяга).
|
|
|
|
|
10.3.2010, 14:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 564
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 41285

|
а если в этом случае вникнуть в глубину процесса,то должна быть какая то движущая сила движения дымовых газов,т.е. разность давлений.А если за котлом будет 0,то что в результате получится или я чего-то не понимаю
|
|
|
|
|
10.3.2010, 18:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(dronovigor @ 10.3.2010, 16:26)  а если в этом случае вникнуть в глубину процесса,то должна быть какая то движущая сила движения дымовых газов,т.е. разность давлений.А если за котлом будет 0,то что в результате получится или я чего-то не понимаю Если смотреть ширее, то в котле движение создается за счет вентилятора горелки, который проталкивает газы через весь котел. На выхлопном патрубке нет ничего, но начинает тянуть труба. Так что сила есть.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 20:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 688
Регистрация: 9.7.2008
Пользователь №: 20485

|
ВСЕГДА, требуется выполнять поверочный расчет дымовой трубы в проекте котельной установки. Этот расчет служит обоснованием правильности принятия Вашего решения. Особенно для котельных на газовом топливе, это является приложением в сам проект иначе будут вопросы у экспертов.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 20:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 564
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 41285

|
а как же тогда в моем случае определить:будет или нет работать естесвенная тяга, как расчет проводится?
|
|
|
|
|
10.3.2010, 20:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
По книге "Аэродинамический расчет котельных установок". Если котел современный с наддувной горелкой расчет ведется от выхлопного патрубка и до среза трубы. Если с уравновешенной тягой то считаются все поверхности а потом опять до среза трубы.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 20:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Самое простейшее размещено здесь.Дымовая тяга:
Тяга.GIF ( 1,82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 147где: Q = дымовая тяга/поток тяги, мі/сек A = сечение дымовой трубы, мІ (подразумевается, что оно не меняется с высотой) C = коэффициент расхода (обычно берётся от 0.65 до 0.70) g = ускорение свободного падения, 9.807 м/секІ H = высота трубы, м Ti = средняя температура внутри трубы, K Te = температура наружного воздуха, K ................... Для начало пригодится. Бывает требуется знать как "вредим из устья трубы" да ещё потом с учётом "фоновой концентрации" что натворим: - Количество ЗОЛЫ (г/сек)'
- Количество оксидов СЕРЫ (г/сек)
- Количество оксидов АЗОТА (г/сек)
- Количество оксидов УГЛЕРОДА(г/сек)
- Количество оксидов ВАНАДИЯ (г/сек)
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 10.3.2010, 20:56
|
|
|
|
|
10.3.2010, 21:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Дык это ж только самотяга. Она без расчета потерь давления не есть полезная величина, а как я по теме понял, как раз потери по тракту и не определены.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 21:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(К.Д. @ 10.3.2010, 21:26)  Дык это ж только самотяга. Она без расчета потерь давления не есть полезная величина, а как я по теме понял, как раз потери по тракту и не определены. Да, беда. Это ж формула.  Подставь известное, получишь не известное! Вай, вай!  Цитата В паспорте котлов обычно есть величина необходимого разряжения за котлом.Дымоудаление будет работать,если самотяга с учетом потерь давления превысит необходимое разряжение. Эта самая "самотягя" по формуле и есть реально разряжение за котлом. Где будет для сравнения взята "минимальная та необходимая паспортная величина" для сравнения?
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 10.3.2010, 21:45
|
|
|
|
|
10.3.2010, 21:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 564
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 41285

|
Я Вас так и не понял. Результатом расчета должен быть вывод-нужно или нет ставить дымосос. Могу посчитать естественную тягу с учетом потерь. А с чем эту величину сравнить и вообще что дальше делать?
|
|
|
|
|
10.3.2010, 22:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Величину потерь сравнить с величиной самотяги.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 22:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(Kult_Ra @ 10.3.2010, 23:28)  Да, беда. Это ж формула.  Подставь известное, получишь не известное! Вай, вай!  Эта самая "самотягя" по формуле и есть реально разряжение за котлом. Где будет для сравнения взята "минимальная та необходимая паспортная величина" для сравнения?  Не стал бы опираться на википедию в таких вопросах. Опять таки формула дает расчет чистой самотяги не учитывая длину и форму газоходов. А кренделей на них можно так навертеть, что не протянет труба. Реально разряжение или давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 22:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(К.Д. @ 10.3.2010, 22:14)  Не стал бы опираться на википедию в таких вопросах. Опять таки формула дает расчет чистой самотяги не учитывая длину и форму газоходов. А кренделей на них можно так навертеть, что не протянет труба. Реально разряжение или давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления. Вы не стали бы. Понятно почему - умеете более точно. В этой "упрощёнке" то же есть "форма" = диаметр, "длина" - высота трубы. И "потери давления"=Q, но не по "нормативному" или типа там по ОНД86. А Вы сравните свои старые расчёты с цифрой по этой формуле. И будет ясна "погрешность" Кренделей можно накрутить и программой и с "нормативн." Не это же есть гарантия от "ошибок". Если " давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления" то, реально разряжение за котлом все однако равно "самотяге=потерям". Потому что, потери всегда будут равны самотяге за счет корректировки количества уходящих газов. Не будет разряжения не, будет и горения.
|
|
|
|
|
11.3.2010, 5:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(Kult_Ra @ 11.3.2010, 0:50)  Если "давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления" то, реально разряжение за котлом все однако равно "самотяге=потерям". Потому что, потери всегда будут равны самотяге за счет корректировки количества уходящих газов. Не будет разряжения не, будет и горения. Ну в общем случае согласен. Но для котлов и делают систему регулирования разряжения. Иначе в зависимости от внешних условий и тепловой мощности будет плавать разряжение за котлом и болтаться по топке факел. Ну еще горелка сможет вдуть в топку больше воздуха с потерей КПД. Если система реализована, то за котлом самотяга минус потери на шибере.
|
|
|
|
|
11.3.2010, 9:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата Ну в общем случае согласен. Не любитель что-то ненужных "в данном месте и в момент" рассуждений типа "а если бы да кабы". Каждая проектная ситуация имеет свои особенности. Но и каждый из нас может разрешить разным способом.dronovigor создала тему-вопрос. Желательно бы вот ей и помочь выяснить непонятное в её частном случае.
|
|
|
|
|
11.3.2010, 9:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 564
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 41285

|
ему помочь
|
|
|
|
|
11.3.2010, 10:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Ну а в чем проблема-то? Считаем по Нормативному потери давления в газоходах и дымовой трубе, считаем самотягу и сравнивая величины приходим к выводу о необходимости установки дымососа. Если самотяга превышает величину потерь, то дымосос не нужен. Если нет, то или котел ставить под большее давление или дымосос. Если система поддержания разряжения за котлом проектом не предусмотрена, то разность значений самотяги и потерь определит показания тягонапоромера. Если она есть, то принимаем сразу за котлом 0.
|
|
|
|
|
11.3.2010, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(dronovigor @ 11.3.2010, 9:51)  ему помочь Личность dronovigor если, то ей и помочь, личности  тогда.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 10:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1014
Регистрация: 12.1.2008
Из: Київ
Пользователь №: 14385

|
Да ???! Дискуссия есть, а толку мало. Ведь для ответа на данный вопрос необходима такая малость как высота трубы. И тут куча вариантов.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 11:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(спец @ 12.3.2010, 12:10)  Да ???! Дискуссия есть, а толку мало. Ведь для ответа на данный вопрос необходима такая малость как высота трубы. И тут куча вариантов. Инструмент в руки дали, а подставить высоту в формулу дело топикстартера. Если не выходит, пусть напишет.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(спец @ 12.3.2010, 10:10)  Да ???! Дискуссия есть, а толку мало. Ведь для ответа на данный вопрос необходима такая малость как высота трубы. И тут куча вариантов. Высотой трубы ищем нужную для "тяги" разницу плотностей воздуха, а нужным "диаметром" добиваемся равенства меж потерями давления "на трение" и "в прибамбасах газохода". Количество сжигаемого топлива диктует объём газов. Всё так примитивно просто, что нет времени улыбнуться.  Поэтому нужно всё завуалировать умными слова. Очень умными. Иначе утратим вдруг к себе  уважение.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1014
Регистрация: 12.1.2008
Из: Київ
Пользователь №: 14385

|
Цитата(Kult_Ra @ 12.3.2010, 14:20)  Иначе утратим вдруг к себе  уважение. И я о том же
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|