Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подогрев обмоток двигателя
Гость_GRI_*
сообщение 11.3.2010, 9:49
Сообщение #1





Guest Forum






Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)?? Я слышал что это можно реализовать на источнике переменного напряжения 24 В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 11.3.2010, 9:54
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(GRI @ 11.3.2010, 10:49) *
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)?? Я слышал что это можно реализовать на источнике переменного напряжения 24 В.

принцип то понятен, а вот смысл в этом ... вроде на морозах без проблем движки запускаются, электронны не перемерзают, в отличие от саляры.. а покрути его немного, так он и сам нагреется..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 11.3.2010, 10:07
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




А шо крутит эл.двигатель-то, и с какой температуры начинается "зимний период".
Ежели холодильный компрессор, тады, Вам сюда . http://forum.abok.ru/index.php?showforum=32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 11.3.2010, 10:37
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(GRI @ 11.3.2010, 10:49) *
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)??


Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 11.3.2010, 10:38
Сообщение #5


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Вопрос явно о "зимнем пуске" компрессоров, подогрев там реализован для того чтобы компрессор не "хапнул жидкоря" на всасе компрессора (будет гидроудар), и обмотки движка тут непричём - делается либо отдельным ТЭНом в картере (с завода), либо обмоткой всего компрессора греющим кабелем (самопал). Частотник тут ВООБЩЕ никаким местом!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_GRI_*
сообщение 11.3.2010, 14:11
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(AlexG @ 11.3.2010, 10:37) *
Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением)



Можно ли эту функцию реализовать без участия УПП или Частотника?? Допустим подать на двигатель какоето напряжение. Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 11.3.2010, 15:41
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(kdu @ 11.3.2010, 10:38) *
Вопрос явно о "зимнем пуске" компрессоров, подогрев там реализован для того чтобы компрессор не "хапнул жидкоря" на всасе компрессора (будет гидроудар),


Главнее, дегазация масла от остатков паров Х/А в нем, что критично при запуске (даже с УПП). Но это, так "не по теме".

Igor Barishpolets Дата Сегодня, 13:05 ..."Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора."
А ссылку на документацию в обеспечение этого требования, можно ?


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 12.3.2010, 8:14
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



Цитата("GRI")
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен.

Цитата("GRI")
Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора.

Нет не сталкивался и смысл честно говоря не понятен...
Зачем для разгона мощного вентилятора подогрев ОБМОТОК двигателя?
Вы уверены что нужен подогрев именно обмоток двигателя,может подшипники движка на морозе замерзают и от этого при пуске защита срабатывает...с этим да сталкивался, нормальную смазку в этом случае надо использовать...

Цитата("AlexG")
Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением)

Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 12.3.2010, 8:40
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(vicha15 @ 12.3.2010, 8:14) *
Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете?

ну, чтоб продать вам его еще и бантиком перевяжут..
просушка постоянным напряжением раз использовалась, после попадания влаги в движок, как выход из положения, чтоб не вести...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 12.3.2010, 10:19
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Подогрев в зимний период необходим, потому что сопротивление обмоток снижается, а это может привести к непоправимым последствиям biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 12.3.2010, 10:50
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



Цитата("Сергей Валерьевич")
ну, чтоб продать вам его еще и бантиком перевяжут..

+1

Цитата("Pzotov")
Подогрев в зимний период необходим, потому что сопротивление обмоток снижается, а это может привести к непоправимым последствиям

ага...особенно для этого движка smile.gif
Цитата("GRI")
Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 12.3.2010, 14:43
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(vicha15 @ 12.3.2010, 9:14) *
Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете?


В нашем случае объяснение простое - требование заказчика. Двигатель крутит установленный практически на улице вентилятор с повышенными требованиями к надежности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 12.3.2010, 14:56
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Вентилятор с повышенными требованиями к надежности - это что, при ядерном взрыве он должен работать и сдувать капли от расплавленого автомата от генеральских сапог?
По моему вас просто разводят на откат
Ну что поделаешь, дело ведь житейское
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_GRI_*
сообщение 12.3.2010, 17:53
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата(Pzotov @ 12.3.2010, 14:56) *
Вентилятор с повышенными требованиями к надежности - это что, при ядерном взрыве он должен работать и сдувать капли от расплавленого автомата от генеральских сапог?
По моему вас просто разводят на откат
Ну что поделаешь, дело ведь житейское


Речь идёт о надёжности в газовой сфере. Там требования жёсткие. Это не вентилятор крутить за каким то "магазином".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 12.3.2010, 18:45
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



Цитата("GRI")
Речь идёт о надёжности в газовой сфере. Там требования жёсткие.

т.е. у Вас требование обеспечить подогрев обмоток двигателя или требование обеспечить надежность в газовой сфере?
если требование обеспечить подогрев обмоток двигателя - тогда все понятно зак хочет зак получает...
а если требование надежность в газовой сфере в зимний период, то у Вас уже спрашивали

Цитата("vadim999")
А ссылку на документацию в обеспечение этого требования(подогрева обмоток), можно ?

да и вопрос напрашивается, а как надежность связана с подогревом обмоток двигателя?


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 12.3.2010, 20:33
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Предварительный обогрев двигателя позволяет защитить двигатель от
замерзания или скачков температуры, которые могут привести к образованию
конденсата.

У ATV61 непосредственно такой функции нет. Но это можно организовать, например, функцией "намагничивание двигателя с помощью дискретного входа".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 12.3.2010, 23:26
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



так... становится интересней...
Цитата("poludenny")
Предварительный обогрев двигателя.....
Но это можно организовать, например, функцией "намагничивание двигателя с помощью дискретного входа".

ага а паяльной лампой еще лучше
Цитата("poludenny")
позволяет защитить двигатель от замерзания

замерзания каких частей
Цитата("poludenny")
или скачков температуры

и в каких частях трехфазного асинхронного электродвигателя происходят эти скачки
Цитата("poludenny")
которые могут привести к образованию
конденсата.

к образованию конденсата ГДЕ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 12.3.2010, 23:48
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Если заклинить ротор, статорные обмотки быстро нагреются....не спалить бы... laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 13.3.2010, 0:01
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



на VLT6000 такая функция обеспечивает СОХРАННОСТЬ двигателя в сырых помещениях и исключение пробоя обмоток во время первого пуска, прогревая обмотки. Ток выставляется произвольный, от долей, до ампер. Действует в то время, когда ЧП запитан, но на двигатель не подана команда пуск.
Знаю не по наслышке о таких вещах: насосная на БЕРЕГУ моря, т.е. морской водозабор бассейна, двиги 132 кВт 380 В, после нескольких спаленных обмоток, электрик начал перед сезоном прогревать их ... прожектором (2 и более кВт), ставя его вплотную к мотору. Т.о. за 2-3 суток моторы просушивались и исправно трудились.

Сообщение отредактировал vladun - 13.3.2010, 0:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.3.2010, 7:13
Сообщение #20


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



здравый смысл и небогатый опыт говорят - прогретая машина запускается намного легче и от того намного дольше трудится.
правила эксплуатации электроустановок прямо и однозначно говорят, что перед пуском после длительного простоя электрическую машину следует просушить от всего и всякого.
чем и как это делать - там же есть рекомендации это делать, но по сути абсолютно похер чем греть. лишь бы джоулями. хоть паяльной лампой.
но, если есть ПЧ и у того ПЧ есть такая функция - то я не знаю кем нужно быть чтоб ей не пользоваться smile.gif

про компрессора холодильных машин разговор отдельный. у мультизон МЕ форсированный прогрев статора компрессора частотником - уже стандартная фича.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 13.3.2010, 10:31
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
я не знаю кем нужно быть чтоб ей не пользоваться

ага wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 13.3.2010, 11:07
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(LordN @ 13.3.2010, 7:13) *
про компрессора холодильных машин разговор отдельный. у мультизон МЕ форсированный прогрев статора компрессора частотником - уже стандартная фича.

интересно, каким образом?
типа торможения постоянным током на остановленном движке? физика процесса...
встречал такую проблему на амиачной компрессорной, движки насосов находились в приямке, постоянно во льду, и часто именно при пуске сгорали... похоже тянули влагу сквозь щели... но применить пч для этих целей как то не подумал..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 13.3.2010, 11:37
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



Цитата
здравый смысл и небогатый опыт говорят - прогретая машина запускается намного легче и от того намного дольше трудится.

А вот с этим можно поспорить,немцы не рекомендуют прогревать автомобиль перед поездкой,в их рукодствах по эксплуатации так и написано... не могу в точности процитировать,но если необходимо постараюсь привести ссылки на доки,но смысл в том что прогревать нерекомендуем,заводите, садитесь и едите пока тем-ра дв-ля не оптимальная обороты рекомендуем держать не высокие...вот как то так...
Цитата
правила эксплуатации электроустановок прямо и однозначно говорят, что перед пуском после длительного простоя электрическую машину следует просушить от всего и всякого.

А вот с этим никто и не спорит,про сырые помещения топикстартер и не спрашивал,он говорил про зимний пуск,без всяких там морских берегов, а не про первый пуск после длительного простоя в сырых помещениях...если так то ситуация требует тругого подхода...
если сырые помещения и длительные остановки...Вы предлагаете бороться со следствием,а не с причиной,может закладывать надо двигатели с сответствующим степенью защиты IP,а не думать потом о подогреве...
конечно... дешевле купить частотник на 40кВт движок,чтоб потом этим частотником его подогревать после длительного простоя...
уж лучше электрик с прожекторами...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.3.2010, 13:19
Сообщение #24


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Сергей Валерьевич @ 13.3.2010, 14:07) *
интересно, каким образом?
типа торможения постоянным током на остановленном движке? физика процесса...

абсолютно точного рецепта не ведаю, лишь предполагаю что из ПЧ "делают" аналог трехфазного понижающего транса на десяток-другой Вольт синхронной частоты под сотню Гц + ограничение тока + контроль отсутствия вращения. потери - максимальные, но вполне контроллируемые. вся подводимая моща превращается в Джоули. быстро и сразу почти во всех железках компрессора - и в статоре, и в роторе.
как-то так.

Цитата
Вы предлагаете бороться со следствием,а не с причиной
не выдумывайте лишнего, я предлагаю с максимальной выгодой использовать возможности имеющегося железа. и только.
Цитата
А вот с этим можно поспорить,немцы не рекомендуют прогревать автомобиль перед поездкой
еще одна выдумка. разрешают не прогревать и рекомендуют не прогревать - это две ахуграменные разницы. вы не находите? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
coverart
сообщение 13.3.2010, 16:45
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772



Рекомендация не прогревать двигатель машины исходит из экологических соображений, типа лишний бенз не сжигать.

Сообщение отредактировал coverart - 13.3.2010, 16:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.3.2010, 17:44
Сообщение #26


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
типа лишний бенз не сжигать
ню-ню.. я погляжу на этих икологов когда они посчитают расход там и тут, особенно в сибири, зимой, и особенно этой зимой. идиоты прикалисты блин. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 16.3.2010, 9:17
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(LordN @ 13.3.2010, 18:44) *
ню-ню.. я погляжу на этих икологов когда они посчитают расход там и тут, особенно в сибири, зимой, и особенно этой зимой. идиоты прикалисты блин. wink.gif


ну, в эту зиму и у них правила пересматривают..
знакомый дальнебой там бывает часто, раньше прикалывались они с наших разбитых дорог, а этой весной и их сия участь ждет..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 16.3.2010, 9:36
Сообщение #28


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Во блин! "жаркая" тема с бредового начала! Ну что тут обсуждать то? Ну КАКОЙ конденсат в эл/двигателях, и ГДЕ??? И за каким лядом греть эл/двигатель перед запуском???????? Выбирается движок на соответствующее климатическое исполнение и В С Ё ! ! ! И как не грей обмотки, а сами подшипники ну никак не согреешь от них, а кроме подшипников всему остальному поровну в каком морозе находиться! Про компрессоры уже написали... А полемика всё идёт...

Воистину - "тупизм рулит!"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 18.3.2010, 18:39
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



господину kdu ХА-ХА-ХА!!!!!! сразу видно не эксплуатационщик!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 14:31
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных