|
  |
Подогрев обмоток двигателя |
|
|
Гость_GRI_*
|
11.3.2010, 9:49
|
Guest Forum

|
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)?? Я слышал что это можно реализовать на источнике переменного напряжения 24 В.
|
|
|
|
|
11.3.2010, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(GRI @ 11.3.2010, 10:49)  Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)?? Я слышал что это можно реализовать на источнике переменного напряжения 24 В. принцип то понятен, а вот смысл в этом ... вроде на морозах без проблем движки запускаются, электронны не перемерзают, в отличие от саляры.. а покрути его немного, так он и сам нагреется..
|
|
|
|
|
11.3.2010, 10:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
А шо крутит эл.двигатель-то, и с какой температуры начинается "зимний период". Ежели холодильный компрессор, тады, Вам сюда . http://forum.abok.ru/index.php?showforum=32
|
|
|
|
|
11.3.2010, 10:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194

|
Цитата(GRI @ 11.3.2010, 10:49)  Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)?? Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением)
|
|
|
|
|
11.3.2010, 10:38
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Вопрос явно о "зимнем пуске" компрессоров, подогрев там реализован для того чтобы компрессор не "хапнул жидкоря" на всасе компрессора (будет гидроудар), и обмотки движка тут непричём - делается либо отдельным ТЭНом в картере (с завода), либо обмоткой всего компрессора греющим кабелем (самопал). Частотник тут ВООБЩЕ никаким местом!
|
|
|
|
Гость_GRI_*
|
11.3.2010, 14:11
|
Guest Forum

|
Цитата(AlexG @ 11.3.2010, 10:37)  Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением) Можно ли эту функцию реализовать без участия УПП или Частотника?? Допустим подать на двигатель какоето напряжение. Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора.
|
|
|
|
|
11.3.2010, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(kdu @ 11.3.2010, 10:38)  Вопрос явно о "зимнем пуске" компрессоров, подогрев там реализован для того чтобы компрессор не "хапнул жидкоря" на всасе компрессора (будет гидроудар), Главнее, дегазация масла от остатков паров Х/А в нем, что критично при запуске (даже с УПП). Но это, так "не по теме". Igor Barishpolets Дата Сегодня, 13:05 ..."Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора." А ссылку на документацию в обеспечение этого требования, можно ?
|
|
|
|
|
12.3.2010, 8:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата("GRI") Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Цитата("GRI") Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора. Нет не сталкивался и смысл честно говоря не понятен... Зачем для разгона мощного вентилятора подогрев ОБМОТОК двигателя? Вы уверены что нужен подогрев именно обмоток двигателя,может подшипники движка на морозе замерзают и от этого при пуске защита срабатывает...с этим да сталкивался, нормальную смазку в этом случае надо использовать... Цитата("AlexG") Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением) Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете?
|
|
|
|
|
12.3.2010, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(vicha15 @ 12.3.2010, 8:14)  Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете? ну, чтоб продать вам его еще и бантиком перевяжут.. просушка постоянным напряжением раз использовалась, после попадания влаги в движок, как выход из положения, чтоб не вести...
|
|
|
|
|
12.3.2010, 10:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Подогрев в зимний период необходим, потому что сопротивление обмоток снижается, а это может привести к непоправимым последствиям
|
|
|
|
|
12.3.2010, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата("Сергей Валерьевич") ну, чтоб продать вам его еще и бантиком перевяжут.. +1 Цитата("Pzotov") Подогрев в зимний период необходим, потому что сопротивление обмоток снижается, а это может привести к непоправимым последствиям ага...особенно для этого движка Цитата("GRI") Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора
|
|
|
|
|
12.3.2010, 14:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194

|
Цитата(vicha15 @ 12.3.2010, 9:14)  Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете? В нашем случае объяснение простое - требование заказчика. Двигатель крутит установленный практически на улице вентилятор с повышенными требованиями к надежности.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Вентилятор с повышенными требованиями к надежности - это что, при ядерном взрыве он должен работать и сдувать капли от расплавленого автомата от генеральских сапог? По моему вас просто разводят на откат Ну что поделаешь, дело ведь житейское
|
|
|
|
Гость_GRI_*
|
12.3.2010, 17:53
|
Guest Forum

|
Цитата(Pzotov @ 12.3.2010, 14:56)  Вентилятор с повышенными требованиями к надежности - это что, при ядерном взрыве он должен работать и сдувать капли от расплавленого автомата от генеральских сапог? По моему вас просто разводят на откат Ну что поделаешь, дело ведь житейское Речь идёт о надёжности в газовой сфере. Там требования жёсткие. Это не вентилятор крутить за каким то "магазином".
|
|
|
|
|
12.3.2010, 18:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата("GRI") Речь идёт о надёжности в газовой сфере. Там требования жёсткие. т.е. у Вас требование обеспечить подогрев обмоток двигателя или требование обеспечить надежность в газовой сфере? если требование обеспечить подогрев обмоток двигателя - тогда все понятно зак хочет зак получает... а если требование надежность в газовой сфере в зимний период, то у Вас уже спрашивали Цитата("vadim999") А ссылку на документацию в обеспечение этого требования(подогрева обмоток), можно ? да и вопрос напрашивается, а как надежность связана с подогревом обмоток двигателя?
|
|
|
|
|
12.3.2010, 20:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Предварительный обогрев двигателя позволяет защитить двигатель от замерзания или скачков температуры, которые могут привести к образованию конденсата.
У ATV61 непосредственно такой функции нет. Но это можно организовать, например, функцией "намагничивание двигателя с помощью дискретного входа".
|
|
|
|
|
12.3.2010, 23:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
так... становится интересней... Цитата("poludenny") Предварительный обогрев двигателя..... Но это можно организовать, например, функцией "намагничивание двигателя с помощью дискретного входа". ага а паяльной лампой еще лучше Цитата("poludenny") позволяет защитить двигатель от замерзания замерзания каких частей Цитата("poludenny") или скачков температуры и в каких частях трехфазного асинхронного электродвигателя происходят эти скачки Цитата("poludenny") которые могут привести к образованию конденсата. к образованию конденсата ГДЕ?
|
|
|
|
|
12.3.2010, 23:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Если заклинить ротор, статорные обмотки быстро нагреются....не спалить бы...
|
|
|
|
|
13.3.2010, 0:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
на VLT6000 такая функция обеспечивает СОХРАННОСТЬ двигателя в сырых помещениях и исключение пробоя обмоток во время первого пуска, прогревая обмотки. Ток выставляется произвольный, от долей, до ампер. Действует в то время, когда ЧП запитан, но на двигатель не подана команда пуск. Знаю не по наслышке о таких вещах: насосная на БЕРЕГУ моря, т.е. морской водозабор бассейна, двиги 132 кВт 380 В, после нескольких спаленных обмоток, электрик начал перед сезоном прогревать их ... прожектором (2 и более кВт), ставя его вплотную к мотору. Т.о. за 2-3 суток моторы просушивались и исправно трудились.
Сообщение отредактировал vladun - 13.3.2010, 0:03
|
|
|
|
|
13.3.2010, 7:13
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
здравый смысл и небогатый опыт говорят - прогретая машина запускается намного легче и от того намного дольше трудится. правила эксплуатации электроустановок прямо и однозначно говорят, что перед пуском после длительного простоя электрическую машину следует просушить от всего и всякого. чем и как это делать - там же есть рекомендации это делать, но по сути абсолютно похер чем греть. лишь бы джоулями. хоть паяльной лампой. но, если есть ПЧ и у того ПЧ есть такая функция - то я не знаю кем нужно быть чтоб ей не пользоваться  про компрессора холодильных машин разговор отдельный. у мультизон МЕ форсированный прогрев статора компрессора частотником - уже стандартная фича.
|
|
|
|
|
13.3.2010, 10:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата я не знаю кем нужно быть чтоб ей не пользоваться ага
|
|
|
|
|
13.3.2010, 11:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(LordN @ 13.3.2010, 7:13)  про компрессора холодильных машин разговор отдельный. у мультизон МЕ форсированный прогрев статора компрессора частотником - уже стандартная фича. интересно, каким образом? типа торможения постоянным током на остановленном движке? физика процесса... встречал такую проблему на амиачной компрессорной, движки насосов находились в приямке, постоянно во льду, и часто именно при пуске сгорали... похоже тянули влагу сквозь щели... но применить пч для этих целей как то не подумал..
|
|
|
|
|
13.3.2010, 11:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Цитата здравый смысл и небогатый опыт говорят - прогретая машина запускается намного легче и от того намного дольше трудится. А вот с этим можно поспорить,немцы не рекомендуют прогревать автомобиль перед поездкой,в их рукодствах по эксплуатации так и написано... не могу в точности процитировать,но если необходимо постараюсь привести ссылки на доки,но смысл в том что прогревать нерекомендуем,заводите, садитесь и едите пока тем-ра дв-ля не оптимальная обороты рекомендуем держать не высокие...вот как то так... Цитата правила эксплуатации электроустановок прямо и однозначно говорят, что перед пуском после длительного простоя электрическую машину следует просушить от всего и всякого. А вот с этим никто и не спорит,про сырые помещения топикстартер и не спрашивал,он говорил про зимний пуск,без всяких там морских берегов, а не про первый пуск после длительного простоя в сырых помещениях...если так то ситуация требует тругого подхода... если сырые помещения и длительные остановки...Вы предлагаете бороться со следствием,а не с причиной,может закладывать надо двигатели с сответствующим степенью защиты IP,а не думать потом о подогреве... конечно... дешевле купить частотник на 40кВт движок,чтоб потом этим частотником его подогревать после длительного простоя... уж лучше электрик с прожекторами...
|
|
|
|
|
13.3.2010, 13:19
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 13.3.2010, 14:07)  интересно, каким образом? типа торможения постоянным током на остановленном движке? физика процесса... абсолютно точного рецепта не ведаю, лишь предполагаю что из ПЧ "делают" аналог трехфазного понижающего транса на десяток-другой Вольт синхронной частоты под сотню Гц + ограничение тока + контроль отсутствия вращения. потери - максимальные, но вполне контроллируемые. вся подводимая моща превращается в Джоули. быстро и сразу почти во всех железках компрессора - и в статоре, и в роторе. как-то так. Цитата Вы предлагаете бороться со следствием,а не с причиной не выдумывайте лишнего, я предлагаю с максимальной выгодой использовать возможности имеющегося железа. и только. Цитата А вот с этим можно поспорить,немцы не рекомендуют прогревать автомобиль перед поездкой еще одна выдумка. разрешают не прогревать и рекомендуют не прогревать - это две а хуграменные разницы. вы не находите?
|
|
|
|
|
13.3.2010, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

|
Рекомендация не прогревать двигатель машины исходит из экологических соображений, типа лишний бенз не сжигать.
Сообщение отредактировал coverart - 13.3.2010, 16:46
|
|
|
|
|
13.3.2010, 17:44
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата типа лишний бенз не сжигать ню-ню.. я погляжу на этих икологов когда они посчитают расход там и тут, особенно в сибири, зимой, и особенно этой зимой. идиоты прикалисты блин.
|
|
|
|
|
16.3.2010, 9:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(LordN @ 13.3.2010, 18:44)  ню-ню.. я погляжу на этих икологов когда они посчитают расход там и тут, особенно в сибири, зимой, и особенно этой зимой. идиоты прикалисты блин.  ну, в эту зиму и у них правила пересматривают.. знакомый дальнебой там бывает часто, раньше прикалывались они с наших разбитых дорог, а этой весной и их сия участь ждет..
|
|
|
|
|
16.3.2010, 9:36
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Во блин! "жаркая" тема с бредового начала! Ну что тут обсуждать то? Ну КАКОЙ конденсат в эл/двигателях, и ГДЕ??? И за каким лядом греть эл/двигатель перед запуском???????? Выбирается движок на соответствующее климатическое исполнение и В С Ё ! ! ! И как не грей обмотки, а сами подшипники ну никак не согреешь от них, а кроме подшипников всему остальному поровну в каком морозе находиться! Про компрессоры уже написали... А полемика всё идёт...
Воистину - "тупизм рулит!"
|
|
|
|
|
18.3.2010, 18:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
господину kdu ХА-ХА-ХА!!!!!! сразу видно не эксплуатационщик!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|