|
  |
Бесперебойная работа вентсистем, Ограничения по частоте для ЧП |
|
|
|
12.3.2010, 12:01
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Господа! Подскажите до какой минимальной частоты можно регулировать электропривод с помощью ЧП? По расчету ВС мне требуется понизить частоту до 20Гц. Возможно ли это и какие могут быть "подводные камни"?
PS. Вентиляторы включены параллельно, работают совместно, причем в случае аварийной остановки одного, второй обеспечит рабочую точку со снижением напора не более чем на 20%.
С уважением JJJJ
|
|
|
|
|
12.3.2010, 12:21
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
И кто ж вам вент системы выбрал с ТАКИМ запасом огромным? ... Сам ЧП может и ниже частоту выдать, не он определяющий в этом - всё дело в том что за эл/двигатели установлены и с какими параметрами. Все параметры движка вы забиваете в настройки ЧП и далее он сам уже следит за тем чтобы их не нарушить (макс. ток, мощность и т.п.) Если ЧП не будет разрешать упасть до 20Гц, можно сделать как всегда делали - вручную выставить скажем 35Гц и на этой частоте выставить общий номинальный расход шибером, тогда у вас будет запас даже если ЧП даст вам минимум 30Гц - расход будет уже ниже номинала, запас будет...
|
|
|
|
|
12.3.2010, 12:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15561

|
Регулировать на значительно меньшие расходы от проектного иногда нужно. Например, работа ночью или в выходные и праздничные дни, в случае непредусмтренного проектом снижения наружной температуры, изменеия заполнения арендаторами этажа и т.п. Нарваться можно только на срабатывание ДПД "разрыв ремня", и, соответственно, останов системы.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 12:48
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(kdu @ 12.3.2010, 10:21)  И кто ж вам вент системы выбрал с ТАКИМ запасом огромным? ... Сам ЧП может и ниже частоту выдать, не он определяющий в этом - всё дело в том что за эл/двигатели установлены и с какими параметрами. Все параметры движка вы забиваете в настройки ЧП и далее он сам уже следит за тем чтобы их не нарушить (макс. ток, мощность и т.п.) Если ЧП не будет разрешать упасть до 20Гц, можно сделать как всегда делали - вручную выставить скажем 35Гц и на этой частоте выставить общий номинальный расход шибером, тогда у вас будет запас даже если ЧП даст вам минимум 30Гц - расход будет уже ниже номинала, запас будет... Вентиляторы для бесперебойной работы не так уж и легко подобрать, т.к. характеристика сети должна пересекать и характеристику одного в-ра и двух параллельно включенных в сеть, и при этом потери напора для одного аварийного работающего не должны превышать 20%, если интересно посмотрите в прикрепленном файле. Движок подобран с запасом по мощности и соответственно по току(может потянуть вентиляторы при 30Гц). Шибер, дроссель и прочие сопротивления не годятся, это видно по характеристике совместной работы вентиляторов. PS в прикрепленном файле иллюстрация бесперебойной вентсистемы, но не рассматриваемый случай.
Прикрепленные файлы
диагр.xls ( 92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 33
|
|
|
|
|
12.3.2010, 15:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Даже самый дешевый инвертор выдаст вам частоту 0,1 Гц - только что вы при этом получите. 20Гц, от номинала - это уже не вентилятор, а кусок вращающегося железа...
|
|
|
|
|
12.3.2010, 17:35
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(Pzotov @ 12.3.2010, 13:01)  Даже самый дешевый инвертор выдаст вам частоту 0,1 Гц - только что вы при этом получите. 20Гц, от номинала - это уже не вентилятор, а кусок вращающегося железа... Это вентилятор а не кусок железа, и напор он развивает под 2кПа и перекачивает тысячи м3/ч, хотя конечно мог бы качать много больше с напором под 10кПа., т.е. самосвал первозит VIP персон.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 18:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(JJJJ @ 12.3.2010, 12:01)  PS. Вентиляторы включены параллельно, работают совместно, причем в случае аварийной остановки одного, второй обеспечит рабочую точку со снижением напора не более чем на 20%.
С уважением JJJJ Несколько не понятна природа происхождения задачки. Какие "подводные камни", вы не указали, которые исключают применение "старорежимной" схемы 1раб + 1рез. + 2 самодействующих обратных клапана,(или Билимовских заслонок) . Пока вижу одну каменюгу - на таких мощностях веичина времени раскрутки вентилятора до рабочего режима может быть технологически не приемлима. И до "кучи". А вариант с применением 2-х (3-х) скоростных двигателей не просчитывали (по Вашей схеме)? Тогда, "не убиенный вист" - при переходе на аварийный (одновентиляторный) режим, время ДОраскрутки двигателя сократится в разы.
|
|
|
|
|
15.3.2010, 12:47
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vadim999 @ 12.3.2010, 16:11)  Несколько не понятна природа происхождения задачки. Какие "подводные камни", вы не указали, которые исключают применение "старорежимной" схемы 1раб + 1рез. + 2 самодействующих обратных клапана,(или Билимовских заслонок) . Пока вижу одну каменюгу - на таких мощностях веичина времени раскрутки вентилятора до рабочего режима может быть технологически не приемлима. И до "кучи". А вариант с применением 2-х (3-х) скоростных двигателей не просчитывали (по Вашей схеме)? Тогда, "не убиенный вист" - при переходе на аварийный (одновентиляторный) режим, время ДОраскрутки двигателя сократится в разы. Вы абсолютно верно предположили условия задачи. Нет и доли секунды на раскрутку резервного вентилятора - встанет по аварии вся технология, энергоэффектиность вообще не стоит на повестке дня - слишком дорогое производство и соответственно его остановка. Мне важно знать будет ли частотник регулировать привод на таких низких частотах, не будет ли перегреваться сам или привод, сколько времени займет раскрутка привода вентилятора от 20Гц до 30Гц?
|
|
|
|
|
15.3.2010, 13:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
По последниму предложению - увы. не мой бизнес.
|
|
|
|
|
15.3.2010, 21:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата(Pzotov @ 12.3.2010, 14:01)  Даже самый дешевый инвертор выдаст вам частоту 0,1 Гц - только что вы при этом получите. 20Гц, от номинала - это уже не вентилятор, а кусок вращающегося железа... Вы коллега в корне не правы т.к. для центробежного насоса/вентилятора расход пропорционален частоте вращения. Даже не смотря на то, что развиваемое давление будет падать пропорционально квадрату частоты, расход в магистрали будет вполне вменяемым, т.к. потери давления также в свою очередь уменьшаются пропорционально квадрату расхода. Единственный скользкий момент - охлаждение двигателей, но если это вентиляторы не ременные, а с "внутренним" мотором (кнальники или те, что в приточках внутри стоят), то я бы вообще не парясь ставил бы и 10 герц и даже меньше. Но эксперимент всеже не повредит (при наладке ЛЕТОМ проверьте нагрев моторв на минимальной частоте). удачи.
|
|
|
|
|
16.3.2010, 10:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(vadim999 @ 15.3.2010, 13:30)  По последниму предложению - увы. не мой бизнес. Во, вспомнилась, увиденная тысчу лет назад, на одном зачуханном химзаводишке, схема вытяжки. Тогда еще не знал, что такое вентиляция. Короче. Один ветродуй вращался, через клинно-ременные передачи от двух эл.дв, как теперь понимаю, один из кторых был рабочим, др. резервным (только двигатели). Мож пригодится, "хорошо забытое старое" под новый замес.
|
|
|
|
|
16.3.2010, 13:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(vadim999 @ 16.3.2010, 10:06)  Один ветродуй вращался, через клинно-ременные передачи от двух эл.дв, как теперь понимаю, один из кторых был рабочим, др. резервным (только двигатели). Мож пригодится, "хорошо забытое старое" под новый замес. а интересно, как частотник будет подхватывать второй двигун?
|
|
|
|
|
16.3.2010, 13:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Вы коллега в корне не правы т.к. для центробежного насоса/вентилятора расход пропорционален частоте... Я вообще то имел в виду характеристики инвертора, а не его конкретное применение..
|
|
|
|
|
16.3.2010, 13:44
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 16.3.2010, 10:16)  а интересно, как частотник будет подхватывать второй двигун? Если движок с запасом мощности - не вижу разницы. Идея оригинальная, но что если на колесе шпонку срежет или подшипники степиц застучат или иная неисправность вентилятора?
|
|
|
|
|
16.3.2010, 13:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 16.3.2010, 13:16)  а интересно, как частотник будет подхватывать второй двигун? "Так, кто ж его посадит. Это ж памятник..."(с).  Не было тады частотников, только транзисторы для секретных дел появились (говорили). Догадываюсь, что стояла какя-то переключалка (типа АВРовской сборки), липесток на выхлопе с механически зацепленным концевиком.
Сообщение отредактировал vadim999 - 16.3.2010, 13:57
|
|
|
|
|
16.3.2010, 14:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(JJJJ @ 16.3.2010, 13:44)  Идея оригинальная, но что если на колесе шпонку срежет или подшипники степиц застучат или иная неисправность вентилятора? Ну, и привередливый, Вы батенька. Усё, Вам не так. Короче, счас наши подрядчики сервисники-автоматчики посмотрели тему, сначала удивленно возрадовались увидев расеты по бодбору вентиляторов, а потом почемуто вспомнили какуето маму, дружно сказали, нафиГ частотники - два ветродуя с двухскоростными дижками, и нафик. Как понимаю, это они про вашу схему.
|
|
|
|
|
16.3.2010, 15:01
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vadim999 @ 16.3.2010, 11:12)  Ну, и привередливый, Вы батенька. Усё, Вам не так. Короче, счас наши подрядчики сервисники-автоматчики посмотрели тему, сначала удивленно возрадовались увидев расеты по бодбору вентиляторов, а потом почемуто вспомнили какуето маму, дружно сказали, нафиГ частотники - два ветродуя с двухскоростными дижками, и нафик. Как понимаю, это они про вашу схему. Их оптимизм поубавится сразу как только попытаются подобрать конкретные вентиляторы на конкретную сеть. Эти вентиляторы по определению должны быть среднего давления или высокого (область срыва потока на малых расходах должна быть как можно уже иначе на суммарной характеристике не найти нужных расходов), коррозионностойкие, искробезопасные, а теперь еще и с двухскоростными движками собранными на заказ(частота вращения должна быть расчетной).
|
|
|
|
|
16.3.2010, 15:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(JJJJ @ 16.3.2010, 15:01)  Их оптимизм поубавится сразу как только попытаются подобрать конкретные вентиляторы на конкретную сеть. Эти вентиляторы по определению должны быть среднего давления или высокого (область срыва потока на малых расходах должна быть как можно уже иначе на суммарной характеристике не найти нужных расходов), коррозионностойкие, искробезопасные, а теперь еще и с двухскоростными движками собранными на заказ(частота вращения должна быть расчетной). навряд ли удастся выйти поддержание номин давление с 2х скоростными движками.. типа 1500/3000, 1000/1500, 2 двигат на пониж скорости не равны 1 на повышенной по создаваемому давлению...
|
|
|
|
|
17.3.2010, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
То, JJJJ Дата Вчера, 15:01
Естественно, не нам-то решения принимать, наше дело "накинуть Вам на клюшку". Но имеется и "шкурный" момент. Таки, что быстрее (и понадежнее) ДОкрутит односкоростной двигун частотник, или прямая электропереключалка при 2-х коростном.
То Сергей Валерьевич, Дата Вчера, 15:23 Только под заказ. 3-х и 4-х скоростные, или 2-х скоростные с кратностью 3...6 (по ряду частот вращения).
|
|
|
|
|
19.3.2010, 9:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(vadim999 @ 17.3.2010, 14:16)  То, JJJJ Дата Вчера, 15:01
То Сергей Валерьевич, Дата Вчера, 15:23 Только под заказ. 3-х и 4-х скоростные, или 2-х скоростные с кратностью 3...6 (по ряду частот вращения). предлагаю теоритические выкладки, на практике возможно другие цифры.. исходя из этого, получаем , что для замещения 2х вентиляторов одним с постоянным давлением на выходе необходимо, что бы частота вращения была в 4 раза больше, то есть 1 скорость -750 об/мин, 2- 3000 об/ мин. изготовить такие движки можно, но вот схема коммутации при переключение с несколькими пускателями, да еще учесть механическую надежность... сомневаюсь, что частотник в этом случае сильно проигрывает..
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 19.3.2010, 9:59
|
|
|
|
|
19.3.2010, 12:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 19.3.2010, 9:56)  предлагаю теоритические выкладки, на практике возможно другие цифры.. Это было бы так, если бы ВСЕ частотники были одинаковые, да ещё и без потерь на преобразование, гармоники и пр.
|
|
|
|
|
19.3.2010, 17:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Сергей Валерьевич Дата Сегодня, 9:56 ..."вот схема коммутации при переключение с несколькими пускателями, да еще учесть механическую надежность... сомневаюсь, что частотник в этом случае сильно проигрывает.."
А если за прототип взять "дохленькую" сборку АВР на 30...40 А с механическими блокировками, полной заводской готовности приличной фирмы. Как Вы зацениваете её (сборки) надежность и договечность, в т.ч. и возможности ловли "глюков"? Сдается, что сборка выиграит. В стомости проиграет. Пару недель назад убедился на практики.
|
|
|
|
|
19.3.2010, 19:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(vadim999 @ 19.3.2010, 18:19)  Сергей Валерьевич Дата Сегодня, 9:56 ..."вот схема коммутации при переключение с несколькими пускателями, да еще учесть механическую надежность... сомневаюсь, что частотник в этом случае сильно проигрывает.."
А если за прототип взять "дохленькую" сборку АВР на 30...40 А с механическими блокировками, полной заводской готовности приличной фирмы. Как Вы зацениваете её (сборки) надежность и договечность, в т.ч. и возможности ловли "глюков"? Сдается, что сборка выиграит. В стомости проиграет. Пару недель назад убедился на практики. увы, пока не увижу схемного решения, сказать не могу.. но промежуточные контакты в силовой части не есть гуд.. а еще один плюс для частотника - полная защита двигателя, и не одного контакта.. да и обратную связь по датчику давления смонтировать можно, точность поддержания...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|