|
  |
Прокладка канализации в полу автостоянки, Заглубление канализации |
|
|
|
|
12.3.2010, 20:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 48315

|
В 6-ти этажном офисном здании на 1 и подземном (-3,300) этажах проектируется автостоянка. Стояки бытовой и дождевой канализации вышерасположенных этажей опускаются на отм.-3.300, в полу объединяются и выходят на выпуск во внутриплощадочные сети. Я специально взяла чугунные трубы. Но меня интересует вопрос: на сколько надо заглублять трубопровод из чугунных труб чтобы его не раздавили автомашины?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 14:21
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 48543

|
Уточните пожалуйста, речь идет о заглублении в помещении парковки или же участка внутри площадочной сети?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 14:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
В месте прокладки сетей под автодорогой или другой территорией на которую собственно оказываются какие-либо механические воздействия необходимо для начала определиться с категорий автодорог. Ладно. Расчитывать самому силы которые будут воздействовать на трубу слишком муторная работа. СНиП 2.04.03-85, 0,7 до шелыги. Но как правило получается еще ниже, чтобы пройти под какой-нибудь плитой, основанием под ту же дорогу или попасть между арматурой в стеновой панели. Вокруг трубы песок в радиусе 20 см. Сверху уплотненный грунт. А еще проще спросить у проектировщиков этой дороги, на какую глубину будут распротстраняться поверхностные нагрузки. А там в случае чего сопромат вам в помощь. А еще лучше конечно устроить ж/б лоток и туда все сложить, а сверху чугунной решеткой закрыть. Так и сеть удобнней будет обслуживать:) Про песок я не уверен. Надо смотреть что за грунты и дороги.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 14:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(Timur_BB @ 16.3.2010, 14:38)  В месте прокладки сетей под автодорогой или другой территорией на которую собственно оказываются какие-либо механические воздействия необходимо для начала определиться с категорий автодорог. Ладно. Расчитывать самому силы которые будут воздействовать на трубу слишком муторная работа. СНиП 2.04.03-85, 0,7 до шелыги. Но как правило получается еще ниже, чтобы пройти под какой-нибудь плитой, основанием под ту же дорогу или попасть между арматурой в стеновой панели. Вокруг трубы песок в радиусе 20 см. Сверху уплотненный грунт. А еще проще спросить у проектировщиков этой дороги, на какую глубину будут распротстраняться поверхностные нагрузки. А там в случае чего сопромат вам в помощь. А еще лучше конечно устроить ж/б лоток и туда все сложить, а сверху чугунной решеткой закрыть. Так и сеть удобнней будет обслуживать:) Про песок я не уверен. Надо смотреть что за грунты и дороги. Простите, а почему вы заговорили о дороге, категориях? Перечитав первый пост, понял, что ошибочно полагал, что вопрос касается труб 'внутри' здания. Видимо, очень неявно вопрос задан о глубине заложения выпуска. Если так, то - снип наружки, по-моему, это раз; два - в материалах по чугунным трубам сокола приводился пример расчета на прочность.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 15:24
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 16.3.2010
Пользователь №: 48529

|
чугунные трубы на мой взгляд горячка проче,надёжней в эксплуатации под, и в конструкции бетонного пола ведут себя двуслойные полиэтиленовые трубы с повышенной кольцевой жёсткостъю, для прочей безопасности можно произвести обетонку ПЭ труб
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 15:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(idemin @ 16.3.2010, 15:24)  чугунные трубы на мой взгляд горячка проче,надёжней в эксплуатации под, и в конструкции бетонного пола ведут себя двуслойные полиэтиленовые трубы с повышенной кольцевой жёсткостъю, для прочей безопасности можно произвести обетонку ПЭ труб idem, простите, но что такое и как следует понимать: "горячка проче", "эксплуатации под", "в конструкции бетонного пола ведут себя двуслойные полиэтиленовые трубы с повышенной кольцевой жёсткостъю"?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 48315

|
Да, простите меня за неточно поставленный вопрос. Речь идет именно о внутрянке. Чугунные трубы были выбраны с учетом п.6.3 СНиП 21-02-99 "В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которые встроена автостоянка, (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45." Может канализацию в полу автостоянки проложить в канале, но при этом какой ширины должен быть канал и чем перекрываться??? И еще вопрос: нет ли каких либо запретов по прокладке сетей бытовой канализации с вышерасположенных этажей под потолком встроенной автостоянки?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 16:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
я и предлагал в канале и решеткой чугунной закрыть. ширина канала определяется по моему по СНиП 2.04.02-84, (нашел таки), но это чисто исходя из удобства. "12.10. Трубопроводы в зданиях и сооружениях, как правило, следует укладывать над поверхностью пола (на опорах или кронштейнах) с устройством мостиков над трубопроводами и обеспечением подхода и обслуживания оборудования и арматуры.
Допускается укладка трубопроводов в каналах, перекрываемых съемными плитами, или в подвалах.
Габариты каналов трубопроводов следует принимать:
при диаметре труб до 400 мм - ширину на 600 мм, глубину на 400 мм больше диаметра;
при диаметре труб 500 мм и выше - ширину на 800 мм, глубину на 600 мм больше диаметра.
В местах установки фланцевой арматуры следует предусматривать уширение канала согласно п. 8.63.
Уклон дна каналов к приямку следует принимать не менее 0,005."
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 16:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
Цитата(aleksey_v @ 16.3.2010, 14:49)  Простите, а почему вы заговорили о дороге, категориях? Перечитав первый пост, понял, что ошибочно полагал, что вопрос касается труб 'внутри' здания. Видимо, очень неявно вопрос задан о глубине заложения выпуска. Если так, то - снип наружки, по-моему, это раз; два - в материалах по чугунным трубам сокола приводился пример расчета на прочность. Ну, а как же. Я вот не знаю автостоянка под какие автомашины. Может там катки базироваться будут. Разные дороги расчитываются на разные усилия. Далее считаем распределение нагрузки от машин через слои асфальта (или что там будет), основания и т.д. и т.п. до расчетного участка. Считаем трубу на изгиб. Глубина заложения выпуска, начальная -3,300 - очень явно мне кажется. А СНиП все равно наружка. А что за, извините, материалы соколола?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 17:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 48315

|
Автостоянка на 20 легковых автомобилей. Дело в том, что в полу подземной автостоянки (-3,300) я предусмотрела лоток (шириной 400мм, с начальной глубиной 100мм и уклоном 0,005 к приямку) и приямок с насосом для сбора воды от тушения пожара. Если будут каналы с сетью бытовой канализации, то решетками, я думаю, их перекрывать нельзя (при тушении пожара вода затопит эти каналы).
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 17:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
Есть такие проблемы. Значит плитами ж/б. Стыковыми желательно. А под полом уже не интересно?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 17:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191

|
Ещё один минус каналов - они забиваютя грязью, ещё их крышки периодически сдвигаются с места и ломаются. Если заложите Сэйнт Гобайновские ВЧШГ интеграл, то ничего с ними под стоянкой не случится, а вот как экспертиза на это посмотрит я не знаю.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 17:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
Экспертиза - это неведомая @#$% для проектов любого качества. Никогда не знаешь что найдут. Чтобы крышки не ломались их надо грамотно подбирать на стадии проектирования и монтажа. А чтобы не сдвигались - их надо ложить все, чтоб места пустого не было. А в общем главный минус это просто дороже, чем прокладка под покрытием постоянно используемым. Зато осмотр, восстановление сетей не потребует больших затрат и времени. Каналы как правило предназначаются для технологических и других ответственных трубопроводов. Или когда действительно это дешевле или проще.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 17:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 5.2.2008
Пользователь №: 15207

|
Цитата(Сергей Гутман @ 16.3.2010, 16:12)  Ещё один минус каналов - они забиваютя грязью, ещё их крышки периодически сдвигаются с места и ломаются. Решетки съемные - грязь можно почистить. Если заложить качественные лотки и аккуратно их смонтировать, сдвигаются нечасто. На заводских мойках и на территории у нас установлены "Стандартпарки", проблем особых не наблюдается.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
Цитата(sashapvt @ 16.3.2010, 17:50)  Решетки съемные - грязь можно почистить. Если заложить качественные лотки и аккуратно их смонтировать, сдвигаются нечасто. На заводских мойках и на территории у нас установлены "Стандартпарки", проблем особых не наблюдается. Классные эти "Парки стандартные"! Инфы у них много. И внедрили много где. Качество, комплектация хорошие. Решения разные. Удобно! Но дорогие безумно. Раз в 5 дороже завода ЖБИ за моим окном.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 18:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 48315

|
Под полом автостоянки проложить канализацию из тру ВЧШГ наверно будет проще. Единственное неудобство ремонт сети. В случае возникновения каких либо проблем придется вскрывать полы в автостоянке. И вообще есть какие-то типовые, стандартные решения этого вопроса?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 19:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
Врядли. Вам для начала надо посмотреть чертежи строителей. Глубину основания, что они там с грунтом делают. Изыскания почитать. Разрезы посмотреть. Что за грунт там такой. Посмотреть где труба будет пересекаться со строительными конструкциями. А дальше как по разделу НК. Серию на укладку труб. Определите основание, вид обратной засыпки. Глубину определять естественно минимум 0,7м от шелыги до основания пола, а далее по разрезу будет понятно. Если там 0,5м всяких слоев подготовки, а потом лежит не уплотненный грунт, то возьмите 0,7 метра ниже отметки, где начинается грунт до верха трубы, считая что это и будет случай заложения трубы на минимульную глубину (это правда судя по логике, а не нормативке; я бы заложил 0,3-0,4 метра, мне экспертиза как правило подобные выходки пропускает). Итого примерно на 1,2м под пол уйдет до верха трубы. Возможно придется еще ниже, если со строительными элементами где-то не разойдетесь (на арматуру допустим попадает труба в стеновой панели).
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 20:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 48315

|
По конструкции пола я разговаривала со строителями. Они мне дали "пирог" ~250мм и утрамбованный со щебнем грунт. Другое дело, что я не могу так сильно заглубляться (не подключаюсь к наружке по отметкам). Земля:-0,15; пол автостоянки: -3,300; заглубление на уклон; итого -3,55 (от поверхности земли). Если начальное заглубление будет 0,7м, то выпуск получится на -4,0 от поверхности земли. А как все же на счет прокладки сетей канализации под потолком автостоянки? Может это будет лучше, чем так сильно заглубляться?
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3.2010, 20:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
Это вопрос уже точно к внутрянщикам. Для автостоянки скорее всего можно. Его наверное условно считают подвалом.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.3.2010, 18:42
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9616
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Natalya Pirko @ 16.3.2010, 20:16)  А как все же на счет прокладки сетей канализации под потолком автостоянки? Может это будет лучше, чем так сильно заглубляться? Это нормально - я всегда так делаю. В чистоте 2,2м в проездах и гуляйте смело. Только с вентиляцией согласуйте пересечки.
Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 17.3.2010, 18:43
|
|
|
|
|
|
|
|
18.3.2010, 20:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 30.6.2008
Из: екатеринбург
Пользователь №: 20180

|
Цитата(Natalya Pirko @ 18.3.2010, 21:53)  Спасибо!!! Пожалуй так и сделаю и не буду заморачиваться с этими полами. (Только заказчик от такого решения будет не в восторге.) Обратите внимание при этом на трассу канализации под потолком. У нас непосредственно под кан. трубой машино-место не предусматривали  Если стоянка неотапливаемая, то надо предусмотреть мероприятия от промерзания трубы.
|
|
|
|
|
|
|
|
7.9.2015, 14:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148348

|
Добрый день! Проектируется вс  троенный в жилой дом подземный паркинг. Канализац.стояки с жилой части попадают в кладовые, есть ли нормы которые запрещают прокладку канализации в кладовых(кладовые не хозяйственные, а для багажа)
|
|
|
|
|
|
|
|
7.9.2015, 16:06
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9616
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Персона @ 7.9.2015, 14:02)  Добрый день! Проектируется вс  троенный в жилой дом подземный паркинг. Канализац.стояки с жилой части попадают в кладовые, есть ли нормы которые запрещают прокладку канализации в кладовых(кладовые не хозяйственные, а для багажа) Если удастся притянуть пп.17.10. СНиП 2.04.01-85 или что там в СП его заменяет. Склад ценных товаров.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2015, 7:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 75
Регистрация: 16.9.2009
Из: Усть-Каменогорск
Пользователь №: 38551

|
Цитата(Natalya Pirko @ 16.3.2010, 20:06)  Автостоянка на 20 легковых автомобилей. Дело в том, что в полу подземной автостоянки (-3,300) я предусмотрела лоток (шириной 400мм, с начальной глубиной 100мм и уклоном 0,005 к приямку) и приямок с насосом для сбора воды от тушения пожара. Если будут каналы с сетью бытовой канализации, то решетками, я думаю, их перекрывать нельзя (при тушении пожара вода затопит эти каналы). начальная глубина канала принимается 300 мм (переменная). То есть увеличивается при уклоне трубы: для D50 мм - 0,035 уклон, для D100 мм - 0,02 уклон прибавляется к глубине канала 300мм.
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7
Последние сообщения Форума
|