КЦКП-8, горит ремень |
|
|
|
23.3.2010, 16:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Добрый всем день! ситуация такова- есть приточная установка веза кцкп-8, двигатель 3,5 кВт 2850 об/мин ведущий шкив - 110, ведомый - 125, одноручьевые. При пуске несколько проскальзывает ремень, потом происходит "подхват" и установка начинает работать, через 1-1,5 минуты работы ремень начинает вонять и дымиться, а через 2 - срабатывает тепловая защита двигателя (установлена на 7А). Натяжением и заменой ремня с "родного" на различные другие решить проблему не удалось. соосность шкивов в норме. Кто-нибудь сталкивался с чем-нибудь подобным?
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:02
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Наладка на проектные расходы была проведена? Нерасчетный режим может перегрузить и движок и передачу(ремни в т.ч.).
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
нет, наладка только будет проводиться (как ремень "гореть" перестанет). В данный момент дросселя открыты, дефлекторов и решеток еще нет (стадия прокрутки- продувки)
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:18
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:14)  нет, наладка только будет проводиться (как ремень "гореть" перестанет). В данный момент дросселя открыты, дефлекторов и решеток еще нет (стадия прокрутки- продувки) После дросселирования сети упадет нагрузка на привод, а значит и на ремни. Однако это только одна из возможных причин. Неверный расчет кондиционера тоже может быть причиной описанных выше явлений.
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:19
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
и что вы хотите от вента который пыжится прососать распахнутую сеть??? там не только ремни, там движки как спички горет могут.
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата После дросселирования сети упадет нагрузка на привод, а значит и на ремни. Цитата который пыжится прососать распахнутую сеть С этого места поподробнее, пожалуйста: вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть ( например, для прокрутки, смоделировать, прикрыв КПС (противопожарный клапан в стене в 5 метрах от приточки)) - наполовину и при этом наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??)
Сообщение отредактировал vlad980 - 23.3.2010, 18:32
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:36
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:30)  С этого места поподробнее, пожалуйста: вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть ( например, для прокрутки, смоделировать, прикрыв КПС (противопожарный клапан в стене в 5 метрах от приточки)) - наполовину и при этом наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??) И что тут удивительного? Отстегните от жигулей 1,5т прицеп и двигатель перестанет греться.
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 17:30)  вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??) Именно! Пора обновить знания....
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:38
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата С этого места поподробнее Pa * m^3/sec = W доступно?
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата И что тут удивительного? Отстегните от жигулей 1,5т прицеп и двигатель перестанет греться. То есть, если я отключу приточку от сети вообще - двигатель сгорит? а если заткну выхлоп вообще - он будет работать, ремень не будет гореть и все будет ОК ?? получается так? P/S я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально..
Сообщение отредактировал vlad980 - 23.3.2010, 18:42
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

|
Вы абсолютно правильно поняли!!! Выставите номинальный расход на притоке и посмотрите на ремень, а по результатам отпишитесь!!!
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата Вы абсолютно правильно поняли!!! Завтра, конечно, попробую... но, объясните, вкрадце физику явления - снижение нагрузки на привод при увеличении сопротивления?
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 17:40)  я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально.. Посмотрите хоть раз на график характеристики любого вентилятора и тогда начнёте считать по-другому
|
|
|
|
|
23.3.2010, 18:51
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:40)  То есть, если я отключу приточку от сети вообще - двигатель сгорит? а если заткну выхлоп вообще - он будет работать, ремень не будет гореть и все будет ОК ?? получается так?
P/S я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально.. Nэл.пр. = H*L/КПД, H=kL^2 Таким образо мощность привода прямопропорциональна расходу в кубе. А первое умозаключение вообще непонятно.
|
|
|
|
|
23.3.2010, 19:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
По формуле, в принципе, все ясно... то есть, если расход=0 (заткнули выхлоп), то исходя из Цитата Pa * m^3/sec = W и Цитата мощность привода прямопропорциональна расходу в кубе мощность тоже 0  Общий смысл ясен, только вот если я вынесу приточку на улицу, подключу напрямую - получится, что двигатель будет перегружен?  Или все же есть типа экстремумы для крайних случаев.. Цитата А первое умозаключение вообще непонятно. это о чем? В любом случае завтра попробую притушить - практика покажет. Цитата Пора обновить знания.... я бы сказал - получить... я больше по кип, но за неимением толковых вент-ков разбираюсь сам... не ругайте строго
|
|
|
|
|
23.3.2010, 19:08
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:02)  По формуле, в принципе, все ясно... то есть, если расход=0 (заткнули выхлоп), то исходя из и мощность тоже 0  Общий смысл ясен, только вот если я вынесу приточку на улицу, подключу напрямую - получится, что двигатель будет перегружен? Если движок подобран на работу с открытой сетью, то нет. Но потреблять он будет много.
|
|
|
|
|
23.3.2010, 19:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Может это и глупо, но для себя я проводил аналогию типа насос-вода-шланг, где моя практика говорит обратное - заткнешь шланг=получишь перегрузку... у воздуха видимо свои особенности...
|
|
|
|
|
23.3.2010, 19:56
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Может это и глупо, но для себя я проводил аналогию типа насос-вода-шланг, где моя практика говорит обратное - заткнешь шланг=получишь перегрузку... у воздуха видимо свои особенности... ваша практика молчит. если б она говорила, то сказала б все правильно. возьмите амперметр, и мерьте ток при открытом "дыхале" вента и закрытом. у насоса тож самое, только в силу особенностей насосу затыкать следует выхлоп а не вхлоп. венту - пофик.
|
|
|
|
|
24.3.2010, 9:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата у насоса тож самое, только в силу особенностей насосу затыкать следует выхлоп а не вхлоп. чушь какая - то. Вас послушать, то с заклиненым ротором ток двигетеля не растет, а наоборот... Лично проверено в 1998 году - на насосе НШ при "затыкании" (сильно повышенная нагрузка) - ротор на грани остановки, ток - в 4 раза. в 2007 году - центробежный насос гидромодуля чиллера веспер, ток около 8А вместо 5А при перекрытом "случайно" выхлопе (outlet - e) и срабатывание, как следствие, тепловой защиты ...
|
|
|
|
|
24.3.2010, 13:07
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 7:40)  чушь какая - то. Вас послушать, то с заклиненым ротором ток двигетеля не растет, а наоборот... Лично проверено в 1998 году - на насосе НШ при "затыкании" (сильно повышенная нагрузка) - ротор на грани остановки, ток - в 4 раза. в 2007 году - центробежный насос гидромодуля чиллера веспер, ток около 8А вместо 5А при перекрытом "случайно" выхлопе (outlet - e) и срабатывание, как следствие, тепловой защиты ... Заклиненный ротор и закрытый выброс не одно и тоже. Если заклинить ротор получим ток стремящийся к КЗ а обмотки статора превратятся в ТЕНы. Если заглушить выброс то мощность потребляемая двигателем упадет и станет равна (1-КПДдв.)*Nуст. и вся перейдет в тепло. В общем случае для насосов это тоже характерно, потребленная энергия переходит в тепло и перегревает двигатель, вода в насосе закипает но не потому что повышен ток, а по тому что полезной работы не совершается а все что потребили перешло в тепло.
|
|
|
|
|
24.3.2010, 14:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Спасибо за объяснение. По поводу вентилятора - сдаюсь, сегодня пробовал и вот что вышло: двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А до вентилятора - воздушный клапан, после вентилятора - пожарный и сеть (открытая), измерены 4 случая: 1. воздушный закрыт, пожарный открыт - ток двигателя 7,2 А 2. воздушный открыт, пожарный открыт - ток двигателя 9,8 А 3. воздушный открыт, пожарный перекрыт на половину - ток двигателя 8,2 А 4. воздушный открыт, пожарный закрыт - ток двигателя - 7,9 А Для чистоты эксперимента и ограничения влияния переходных процессов менялось положение и через некоторое время повторно включался двигатель (отдельные испытания). Для прокрутки решили оставить положение 3, ждали сработки тепловушки (Iуст=7 А), но не успели - 5 минут работы и ремня не стало - порвался. Во всех 4 случаях ремень и шкивы очень сильно грелись, ведущий - не дотронуться, ведомый - горячий.
Вопрос специалистам - не высоковато ли увеличение тока к номинальному? и как "бороться" с ремнем?
|
|
|
|
|
24.3.2010, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455

|
а что за двигатель - 3,5 кВт / 2850 мин-1 ?? марку не знаете??
Сообщение отредактировал ail - 24.3.2010, 14:49
|
|
|
|
|
24.3.2010, 16:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата а что за двигатель Прошу прощения - в начале данные не верные двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А АИР украинский
Сообщение отредактировал vlad980 - 24.3.2010, 16:24
|
|
|
|
|
24.3.2010, 17:54
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 12:18)  Спасибо за объяснение. По поводу вентилятора - сдаюсь, сегодня пробовал и вот что вышло: двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А до вентилятора - воздушный клапан, после вентилятора - пожарный и сеть (открытая), измерены 4 случая: 1. воздушный закрыт, пожарный открыт - ток двигателя 7,2 А 2. воздушный открыт, пожарный открыт - ток двигателя 9,8 А 3. воздушный открыт, пожарный перекрыт на половину - ток двигателя 8,2 А 4. воздушный открыт, пожарный закрыт - ток двигателя - 7,9 А Для чистоты эксперимента и ограничения влияния переходных процессов менялось положение и через некоторое время повторно включался двигатель (отдельные испытания). Для прокрутки решили оставить положение 3, ждали сработки тепловушки (Iуст=7 А), но не успели - 5 минут работы и ремня не стало - порвался. Во всех 4 случаях ремень и шкивы очень сильно грелись, ведущий - не дотронуться, ведомый - горячий.
Вопрос специалистам - не высоковато ли увеличение тока к номинальному? и как "бороться" с ремнем? Таким образом имеем: сеть закрыта клапаном, производительность вентилятора не более 10-20% от расчетной за счет неплотностей, а ток движка выше номинального и ремни греются. Вывод: неверно подобран двигатель( при условии что подшипники ступиц не заклинило) и шкивы с ремнями(количество ремней, профиль). Сравните паспорт приточки с заказной спецификацией.
|
|
|
|
|
24.3.2010, 18:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата Сравните паспорт приточки с заказной спецификацией. Там все написано именно "под эту установку", более того - на самом вентиляторном блоке наклейка - "агрегат вент-й АДЛ, N вентилятора 2650 мин-1, двигатель 3кВт 2850мин-1". ток вентилятора не указан ни в паспорте, не на наклейке (только на самом моторе), шкивы ручкой в паспорт вписаны именно такие.. Подшипники - и на моторе, и ступиц вента - в норме. Было дело - мы сами делали приточки на базе агрегатов никотра, для них в программе есть подбор шкивов и двигателей и там таких оборотов обычно добиваются не снижая 2850->2650, а повышая шкивами 1500->2600. соответственно - таких проблем не было... А как лучше поступить в этом случае -?? менять шкивы и мотор? - накладно...
Сообщение отредактировал vlad980 - 24.3.2010, 18:14
|
|
|
|
|
24.3.2010, 19:02
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 16:13)  Там все написано именно "под эту установку", более того - на самом вентиляторном блоке наклейка - "агрегат вент-й АДЛ, N вентилятора 2650 мин-1, двигатель 3кВт 2850мин-1". ток вентилятора не указан ни в паспорте, не на наклейке (только на самом моторе), шкивы ручкой в паспорт вписаны именно такие.. Подшипники - и на моторе, и ступиц вента - в норме. Было дело - мы сами делали приточки на базе агрегатов никотра, для них в программе есть подбор шкивов и двигателей и там таких оборотов обычно добиваются не снижая 2850->2650, а повышая шкивами 1500->2600. соответственно - таких проблем не было...
А как лучше поступить в этом случае -?? менять шкивы и мотор? - накладно... А что претензии уже не предъявить?
|
|
|
|
|
24.3.2010, 19:54
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Хм. Я в этом деле очень не очень, но если приточка сама себя не может продуть, значит либо в ней что-то не так (фильтры забитые например), либо сечения в паре мест заужены. У меня похожая ситуация пару раз с вихревым ветродуем (воздуходувки ЭФ) случалась, так причина в сопротивлениях сети была.
|
|
|
|
|
24.3.2010, 20:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455

|
а марку колеса не знаете? ADH ? / RDH ? № ?
|
|
|
|
|
24.3.2010, 23:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 9.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 27465

|
а напишите пожалуйста марку вентилятора. Такое ощущение что у вас сразу 2 проблемы одновременно. Я сейчас работаю с 15 КЦКП, половина из них похожей производительности. С таким поведением двигателя сталкивался - мощность голого двигателя была номинальна, а при нагрузке вместо 6А выдавало до 15А. правда защита срабатывала через секунд 15. Там была повреждена обмотка - заводской брак (двигатель новый). А второе это что то не то с шкивом - это возможно остатки смазки, либо что-то с поверхностью металла (или состав) и шкив просто проскальзывает через раз. К тому же судя по токам я не исключаю повышенной скорости двигателя (брак) отсюда и токи и ремень горит.
Сообщение отредактировал sergenet - 24.3.2010, 23:43
|
|
|
|
|
25.3.2010, 8:44
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
предлагаю проверить расключение проводов самого двигателя в коробке (та что на двигателе стоит) однажды так чуть не сожгли движок, не был зафиксирован контакт на обмотке двигателя.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|