Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> КЦКП-8, горит ремень
vlad980
сообщение 23.3.2010, 16:39
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Добрый всем день! ситуация такова- есть приточная установка веза кцкп-8, двигатель 3,5 кВт 2850 об/мин ведущий шкив - 110, ведомый - 125, одноручьевые. При пуске несколько проскальзывает ремень, потом происходит "подхват" и установка начинает работать, через 1-1,5 минуты работы ремень начинает вонять и дымиться, а через 2 - срабатывает тепловая защита двигателя (установлена на 7А).
Натяжением и заменой ремня с "родного" на различные другие решить проблему не удалось.
соосность шкивов в норме.
Кто-нибудь сталкивался с чем-нибудь подобным?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 23.3.2010, 18:02
Сообщение #2


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Наладка на проектные расходы была проведена?
Нерасчетный режим может перегрузить и движок и передачу(ремни в т.ч.).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 23.3.2010, 18:14
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



нет, наладка только будет проводиться (как ремень "гореть" перестанет). В данный момент дросселя открыты, дефлекторов и решеток еще нет (стадия прокрутки- продувки)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 23.3.2010, 18:18
Сообщение #4


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:14) *
нет, наладка только будет проводиться (как ремень "гореть" перестанет). В данный момент дросселя открыты, дефлекторов и решеток еще нет (стадия прокрутки- продувки)

После дросселирования сети упадет нагрузка на привод, а значит и на ремни.
Однако это только одна из возможных причин. Неверный расчет кондиционера тоже может быть причиной описанных выше явлений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.3.2010, 18:19
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



и что вы хотите от вента который пыжится прососать распахнутую сеть??? там не только ремни, там движки как спички горет могут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 23.3.2010, 18:30
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
После дросселирования сети упадет нагрузка на привод, а значит и на ремни.

Цитата
который пыжится прососать распахнутую сеть


С этого места поподробнее, пожалуйста: вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть ( например, для прокрутки, смоделировать, прикрыв КПС (противопожарный клапан в стене в 5 метрах от приточки)) - наполовину и при этом наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??)

Сообщение отредактировал vlad980 - 23.3.2010, 18:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 23.3.2010, 18:36
Сообщение #7


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:30) *
С этого места поподробнее, пожалуйста: вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть ( например, для прокрутки, смоделировать, прикрыв КПС (противопожарный клапан в стене в 5 метрах от приточки)) - наполовину и при этом наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??)

И что тут удивительного?
Отстегните от жигулей 1,5т прицеп и двигатель перестанет греться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 23.3.2010, 18:37
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 17:30) *
вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??)

Именно!
Пора обновить знания.... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.3.2010, 18:38
Сообщение #9


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
С этого места поподробнее
Pa * m^3/sec = W

доступно? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 23.3.2010, 18:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
И что тут удивительного?
Отстегните от жигулей 1,5т прицеп и двигатель перестанет греться.


То есть, если я отключу приточку от сети вообще - двигатель сгорит? а если заткну выхлоп вообще - он будет работать, ремень не будет гореть и все будет ОК ?? получается так?

P/S я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально..


Сообщение отредактировал vlad980 - 23.3.2010, 18:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
coverart
сообщение 23.3.2010, 18:43
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772



Вы абсолютно правильно поняли!!! Выставите номинальный расход на притоке и посмотрите на ремень, а по результатам отпишитесь!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 23.3.2010, 18:49
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
Вы абсолютно правильно поняли!!!


Завтра, конечно, попробую... но, объясните, вкрадце физику явления - снижение нагрузки на привод при увеличении сопротивления?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 23.3.2010, 18:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 17:40) *
я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально..

Посмотрите хоть раз на график характеристики любого вентилятора и тогда начнёте считать по-другому
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 23.3.2010, 18:51
Сообщение #14


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:40) *
То есть, если я отключу приточку от сети вообще - двигатель сгорит? а если заткну выхлоп вообще - он будет работать, ремень не будет гореть и все будет ОК ?? получается так?

P/S я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально..

Nэл.пр. = H*L/КПД, H=kL^2
Таким образо мощность привода прямопропорциональна расходу в кубе.
А первое умозаключение вообще непонятно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 23.3.2010, 19:02
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



По формуле, в принципе, все ясно... то есть, если расход=0 (заткнули выхлоп), то исходя из
Цитата
Pa * m^3/sec = W

и
Цитата
мощность привода прямопропорциональна расходу в кубе

мощность тоже 0 smile.gif
Общий смысл ясен, только вот если я вынесу приточку на улицу, подключу напрямую - получится, что двигатель будет перегружен? wink.gif
Или все же есть типа экстремумы для крайних случаев..
Цитата
А первое умозаключение вообще непонятно.
это о чем?

В любом случае завтра попробую притушить - практика покажет.

Цитата
Пора обновить знания....
я бы сказал - получить... я больше по кип, но за неимением толковых вент-ков разбираюсь сам... не ругайте строго
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 23.3.2010, 19:08
Сообщение #16


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:02) *
По формуле, в принципе, все ясно... то есть, если расход=0 (заткнули выхлоп), то исходя из
и
мощность тоже 0 smile.gif
Общий смысл ясен, только вот если я вынесу приточку на улицу, подключу напрямую - получится, что двигатель будет перегружен?

Если движок подобран на работу с открытой сетью, то нет. Но потреблять он будет много.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 23.3.2010, 19:17
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Может это и глупо, но для себя я проводил аналогию типа насос-вода-шланг, где моя практика говорит обратное - заткнешь шланг=получишь перегрузку... у воздуха видимо свои особенности...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.3.2010, 19:56
Сообщение #18


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Может это и глупо, но для себя я проводил аналогию типа насос-вода-шланг, где моя практика говорит обратное - заткнешь шланг=получишь перегрузку... у воздуха видимо свои особенности...
ваша практика молчит. если б она говорила, то сказала б все правильно. возьмите амперметр, и мерьте ток при открытом "дыхале" вента и закрытом. у насоса тож самое, только в силу особенностей насосу затыкать следует выхлоп а не вхлоп. венту - пофик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 24.3.2010, 9:40
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
у насоса тож самое, только в силу особенностей насосу затыкать следует выхлоп а не вхлоп.


чушь какая - то. Вас послушать, то с заклиненым ротором ток двигетеля не растет, а наоборот...
Лично проверено в 1998 году - на насосе НШ при "затыкании" (сильно повышенная нагрузка) - ротор на грани остановки, ток - в 4 раза.
в 2007 году - центробежный насос гидромодуля чиллера веспер, ток около 8А вместо 5А при перекрытом "случайно" выхлопе (outlet - e) и срабатывание, как следствие, тепловой защиты ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 24.3.2010, 13:07
Сообщение #20


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 7:40) *
чушь какая - то. Вас послушать, то с заклиненым ротором ток двигетеля не растет, а наоборот...
Лично проверено в 1998 году - на насосе НШ при "затыкании" (сильно повышенная нагрузка) - ротор на грани остановки, ток - в 4 раза.
в 2007 году - центробежный насос гидромодуля чиллера веспер, ток около 8А вместо 5А при перекрытом "случайно" выхлопе (outlet - e) и срабатывание, как следствие, тепловой защиты ...

Заклиненный ротор и закрытый выброс не одно и тоже.
Если заклинить ротор получим ток стремящийся к КЗ а обмотки статора превратятся в ТЕНы. Если заглушить выброс то мощность потребляемая двигателем упадет и станет равна (1-КПДдв.)*Nуст. и вся перейдет в тепло. В общем случае для насосов это тоже характерно, потребленная энергия переходит в тепло и перегревает двигатель, вода в насосе закипает но не потому что повышен ток, а по тому что полезной работы не совершается а все что потребили перешло в тепло.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 24.3.2010, 14:18
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Спасибо за объяснение.
По поводу вентилятора - сдаюсь, сегодня пробовал и вот что вышло:
двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А
до вентилятора - воздушный клапан, после вентилятора - пожарный и сеть (открытая), измерены 4 случая:
1. воздушный закрыт, пожарный открыт - ток двигателя 7,2 А
2. воздушный открыт, пожарный открыт - ток двигателя 9,8 А
3. воздушный открыт, пожарный перекрыт на половину - ток двигателя 8,2 А
4. воздушный открыт, пожарный закрыт - ток двигателя - 7,9 А
Для чистоты эксперимента и ограничения влияния переходных процессов менялось положение и через некоторое время повторно включался двигатель (отдельные испытания).
Для прокрутки решили оставить положение 3, ждали сработки тепловушки (Iуст=7 А), но не успели - 5 минут работы и ремня не стало - порвался. Во всех 4 случаях ремень и шкивы очень сильно грелись, ведущий - не дотронуться, ведомый - горячий.

Вопрос специалистам - не высоковато ли увеличение тока к номинальному? и как "бороться" с ремнем?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 24.3.2010, 14:46
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



а что за двигатель - 3,5 кВт / 2850 мин-1 ?? марку не знаете??

Сообщение отредактировал ail - 24.3.2010, 14:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 24.3.2010, 16:23
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
а что за двигатель

Прошу прощения - в начале данные не верные
двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А
АИР украинский

Сообщение отредактировал vlad980 - 24.3.2010, 16:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 24.3.2010, 17:54
Сообщение #24


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 12:18) *
Спасибо за объяснение.
По поводу вентилятора - сдаюсь, сегодня пробовал и вот что вышло:
двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А
до вентилятора - воздушный клапан, после вентилятора - пожарный и сеть (открытая), измерены 4 случая:
1. воздушный закрыт, пожарный открыт - ток двигателя 7,2 А
2. воздушный открыт, пожарный открыт - ток двигателя 9,8 А
3. воздушный открыт, пожарный перекрыт на половину - ток двигателя 8,2 А
4. воздушный открыт, пожарный закрыт - ток двигателя - 7,9 А
Для чистоты эксперимента и ограничения влияния переходных процессов менялось положение и через некоторое время повторно включался двигатель (отдельные испытания).
Для прокрутки решили оставить положение 3, ждали сработки тепловушки (Iуст=7 А), но не успели - 5 минут работы и ремня не стало - порвался. Во всех 4 случаях ремень и шкивы очень сильно грелись, ведущий - не дотронуться, ведомый - горячий.

Вопрос специалистам - не высоковато ли увеличение тока к номинальному? и как "бороться" с ремнем?

Таким образом имеем: сеть закрыта клапаном, производительность вентилятора не более 10-20% от расчетной за счет неплотностей, а ток движка выше номинального и ремни греются.
Вывод: неверно подобран двигатель( при условии что подшипники ступиц не заклинило) и шкивы с ремнями(количество ремней, профиль).
Сравните паспорт приточки с заказной спецификацией.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 24.3.2010, 18:13
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
Сравните паспорт приточки с заказной спецификацией.

Там все написано именно "под эту установку", более того - на самом вентиляторном блоке наклейка - "агрегат вент-й АДЛ, N вентилятора 2650 мин-1, двигатель 3кВт 2850мин-1". ток вентилятора не указан ни в паспорте, не на наклейке (только на самом моторе), шкивы ручкой в паспорт вписаны именно такие.. Подшипники - и на моторе, и ступиц вента - в норме.
Было дело - мы сами делали приточки на базе агрегатов никотра, для них в программе есть подбор шкивов и двигателей и там таких оборотов обычно добиваются не снижая 2850->2650, а повышая шкивами 1500->2600. соответственно - таких проблем не было...

А как лучше поступить в этом случае -?? менять шкивы и мотор? - накладно...

Сообщение отредактировал vlad980 - 24.3.2010, 18:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 24.3.2010, 19:02
Сообщение #26


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 16:13) *
Там все написано именно "под эту установку", более того - на самом вентиляторном блоке наклейка - "агрегат вент-й АДЛ, N вентилятора 2650 мин-1, двигатель 3кВт 2850мин-1". ток вентилятора не указан ни в паспорте, не на наклейке (только на самом моторе), шкивы ручкой в паспорт вписаны именно такие.. Подшипники - и на моторе, и ступиц вента - в норме.
Было дело - мы сами делали приточки на базе агрегатов никотра, для них в программе есть подбор шкивов и двигателей и там таких оборотов обычно добиваются не снижая 2850->2650, а повышая шкивами 1500->2600. соответственно - таких проблем не было...

А как лучше поступить в этом случае -?? менять шкивы и мотор? - накладно...

А что претензии уже не предъявить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 24.3.2010, 19:54
Сообщение #27


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Хм. Я в этом деле очень не очень, но если приточка сама себя не может продуть, значит либо в ней что-то не так (фильтры забитые например), либо сечения в паре мест заужены. У меня похожая ситуация пару раз с вихревым ветродуем (воздуходувки ЭФ) случалась, так причина в сопротивлениях сети была.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 24.3.2010, 20:01
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



а марку колеса не знаете? ADH ? / RDH ? № ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergenet
сообщение 24.3.2010, 23:42
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 9.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 27465



а напишите пожалуйста марку вентилятора. Такое ощущение что у вас сразу 2 проблемы одновременно. Я сейчас работаю с 15 КЦКП, половина из них похожей производительности. С таким поведением двигателя сталкивался - мощность голого двигателя была номинальна, а при нагрузке вместо 6А выдавало до 15А. правда защита срабатывала через секунд 15. Там была повреждена обмотка - заводской брак (двигатель новый). А второе это что то не то с шкивом - это возможно остатки смазки, либо что-то с поверхностью металла (или состав) и шкив просто проскальзывает через раз.
К тому же судя по токам я не исключаю повышенной скорости двигателя (брак) отсюда и токи и ремень горит.

Сообщение отредактировал sergenet - 24.3.2010, 23:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 25.3.2010, 8:44
Сообщение #30


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



предлагаю проверить расключение проводов самого двигателя в коробке (та что на двигателе стоит)
однажды так чуть не сожгли движок, не был зафиксирован контакт на обмотке двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 19:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных