Общеобменная вентиляция в автостоянках |
|
|
|
4.4.2006, 14:32
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44795
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Igor Barishpolets @ Apr 4 2006, 14:54 ) Может хватит "Трансвааля"? Есть реальные технические решения по утилизации тепловой энергии... а где Вы в данном техническом решении видете угрозу жизни и здоровью людей?
|
|
|
|
|
4.4.2006, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 10.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 250

|
Тут ведь дело может быть вовсе и не в утилизации тепловой энергии. Очень часто в существующих зданиях арендуются или покупаются часть какого-нибудь 1-го этажа. Вентиляции там нет, а она нужна, вытяжку через 16 вышележащих этажей, занятых при этом другими организациями протащить почти не возможно, вот и приходиться выбирать, либо на улицу выбрасывать, либо... Я один раз делал вытяжку на деборкадер, да нарушении, но другого там просто нечего нельзя было придумать. Главное что заказчик понимал, что это нарушение и согласование взял на себя, иначе бы все мои обоснавния и расчеты мало кому бы были нужны.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
6.4.2006, 9:05
|
Guest Forum

|
Пожарный отсек и дымовая зона - это из разных сказок.
Выигрыш от такого решения значительно больше чем только утилизация тепла.
1. Во первых с теплом не все так ясно - при определенных расходах стоянку можно перетопить, т.е. не всегда 100% выбросов можно загнать в стоянку. 2. Значительное снижение мощности вытяжных вентиляторов и уменьшение сети воздуховодов. 3. Одна приточка вместо двух (возможно переразмереннная).
В общем решение очень эффективное при хорошем соотношении площади офиса и кол-ва машин.
Но наш заказчик бодаться ни с кем не будет. Увы.
|
|
|
|
|
2.2.2007, 14:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 183
Регистрация: 26.1.2006
Пользователь №: 1981

|
Есть механизированная надземная автостоянка 6-эт. Машины заезжают на 1-й этаж, попадают в лифт, выключают двигатель и далее поднимаются выше в ячейки. При расчете выентиляции думаю сослаться на выключенные двигатели и не считать вентиляцию по м/местам. Кол-во машин - 199.
В МГСН 5.01-94* п.3.16. Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машино-мест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 100 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.
В МГСН 5.01-01 п.3.17 .....Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.
Следовательно если почти все машины с заглушенным двигателем, то их кол-во <100 и расчет рассеивания вредных выброс - не нужен!
Как посчитать вентиляцию в стоянке, если вредных выбросов нет, дфигатели выключены. Но воздухообмен все-равно должен быть???
|
|
|
|
|
8.2.2007, 17:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561

|
не понимаю, как это не считать машиноместо, если двигатель выключен? ведь размеры стоянки у вас 199 мест, это больше 100. Даже если стоянка совсем пустая - её вентотверстие должно находиться в соответствии с указанными вами нормами - не уверен, что вы сможете отвертеться от расчетов. По крайней мере в экспертизе это отметят.
Впрочем, обратите внимание, что ссылочный документ 5.01-94* не действует на данный момент и заменен следующим - 5.01-01, поэтому даже упоминать старый нет смысла. Кстати в новом документе в этом месте ссылка на СанПиН и обязательный расчет по шуму в любом случае...
З.ы. я никогда не проектировал мехавтостоянки, но по личному ощущению - правила говорят однозначно.
|
|
|
|
|
9.2.2007, 10:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 183
Регистрация: 26.1.2006
Пользователь №: 1981

|
Цитата не понимаю, как это не считать машиноместо, если двигатель выключен? По логике - если двигатель выключен, то нет вредных выбросов, следовательно и расчет нужно вести из других соображений, а не по разбавлению СО!!!
|
|
|
|
|
9.2.2007, 12:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561

|
нет. по логике если 199 мест, то площадь загрязнения, шум и выбросы в среднем в два раза выше, чем на стоянке в 100 мест... ведь интенсивность использования этих объектов так же зависит от его размера (или наоборот, потому и запроектировано 199 мест, что предположительная интенсивность использования - высокая).
Вентканал от этой стоянки будет иметь однозначное положение в пространстве, не зависимо от количества работающих машин - а значит должен быть удален от окон жилых зданий на нормативное расстояние.
И потом, не пойму, сколько "работающих" машин вы хотите взять для расчета? откуда вы знаете, сколько будет работать одновременно? Вы были на стоянках побного размера? Если это торговый центр - то машины будут ездить постоянно, в вечерние часы - так вообще очередь с работающими двигателями. Если офисное здание - то утром (9:00) и вечером (18:00) как бы не все 100-150 машин будут заведены одновременно, дожидаясь лифта... так что теперь, всем внутри задохнуться в эти часы? а соседним жилым домам в эти часы дышать испражнениями из вашего "примерно расположенного, исходя из логики" вентотверстия?
В качестве резюме: я думаю, что стоит проектировать по нормам и четко выполнять эти требования, не утруждая себя логическими заключениями. Впрочем, к сожалению, никогда не проектировал мехавтостоянки... наверняка это интересно!
|
|
|
|
|
6.7.2018, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Подскажите, общеобменка в автостоянке должна включаться только по превышению содержания СО, а всё остальное время быть выключена?
|
|
|
|
|
6.7.2018, 15:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3570
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
Да. Есть одно но, если общеобменнка срвмещена с воздушным отоплением то в этом случае всегда должна работать.
|
|
|
|
|
7.7.2018, 11:44
|
Проектировщик ОВиК (Фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214

|
Цитата(Sanёk666 @ 6.7.2018, 15:17)  Подскажите, общеобменка в автостоянке должна включаться только по превышению содержания СО, а всё остальное время быть выключена? Многие выключают, нормами это нет такого разрешения. Датчики СО должны блокироваться с сигнализацией и защита "от дурака" с вентиляцией если ее кто то отключил.
|
|
|
|
|
14.8.2020, 9:45
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 2.6.2017
Пользователь №: 322457

|
Добрый день! На паркинг по проекту на общеобменку заложены воздуховоды толщиной 0.55 мм. Противодымка 0,8 мм - 1 мм. Монтажная организация закупила по неопределенным причинам 0.8 мм на всю общеобменку. Подскажите есть ли решение как отстоять толщину 0.8 мм перед заказчиком
|
|
|
|
|
14.8.2020, 11:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3570
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
странно как то 0,55 это до 300 мм что ли воздуховоды? минимальную толщину можно посмотреть в СП 60.13330.2016 приложение К , толщина воздуховодов может быть и больше 0,8
|
|
|
|
|
14.8.2020, 11:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 620
Регистрация: 22.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 14699

|
Нужно сечения общеобменки смотреть, может и сможете для части воздуховодов обосновать 0,8. Смотрите приложение К СП60. Все что не обоснуете, смонтируете 0,8 по цене 0,55.
Сообщение отредактировал Kasper - 14.8.2020, 11:29
|
|
|
|
|
14.8.2020, 11:39
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 2.6.2017
Пользователь №: 322457

|
спасибо. А категория пожаропасности влияет же тоже, если к примеру пересчитать с бензина на пропан, то категория явно будет не меньше Б, или категорию задает архитектор, технолог?
большая сторона воздуховода 600 мм - в пролете
|
|
|
|
|
14.8.2020, 12:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 620
Регистрация: 22.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 14699

|
Цитата(vetal27583614 @ 14.8.2020, 15:39)  спасибо. А категория пожаропасности влияет же тоже, если к примеру пересчитать с бензина на пропан, то категория явно будет не меньше Б, или категорию задает архитектор, технолог?
большая сторона воздуховода 600 мм - в пролете А вы на объекте кто? Категория помещения на толщину воздуховодов общеобменной вентиляции не влияет, если они не транзитные и не являются огнестойкими.
|
|
|
|
|
14.8.2020, 12:17
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 2.6.2017
Пользователь №: 322457

|
я проектировщик, объект не мой. Да знаю что не влияет. Попросили помочь по возникшему вопросу всеми правдами и неправдами. Транзитов нет там никаких. Лоханулись ребята, что сказать.
|
|
|
|
|
14.8.2020, 14:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 29.5.2012
Пользователь №: 152111

|
Цитата(Composter @ 14.8.2020, 11:07)  странно как то 0,55 это до 300 мм что ли воздуховоды? минимальную толщину можно посмотреть в СП 60.13330.2016 приложение К , толщина воздуховодов может быть и больше 0,8 В приложении К указана толщина стали не более, максимальная, а не минимальная.
|
|
|
|
|
18.8.2020, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921

|
Цитата(vetal27583614 @ 14.8.2020, 11:39)  спасибо. А категория пожаропасности влияет же тоже, если к примеру пересчитать с бензина на пропан, то категория явно будет не меньше Б, или категорию задает архитектор, технолог?
большая сторона воздуховода 600 мм - в пролете на пропан в автостоянке? А, ГАП с ГИПом что на это скажут?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|